avatar_rahmen

Посоветуйте, покупать, или нет такой электровелосипед

Автор rahmen, 24 Апр. 2014 в 18:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rahmen

Всем здравствуйте!
Продается такой электровелосипед:
Стоимость его 45000 руб.
Мотор 350W, Аккумулятор 36В 12Ач, на контроллере написано:36/48V 250W
т.к. в электротранспорте новичек, прошу Вашего совета.
Моноколесо Roadweller RWP-02
Гироскутер SMART BALANCE 6.5

Silvaticus

Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

rahmen

Вы имеете ввиду, что не стоит покупать на литых колесах?
Моноколесо Roadweller RWP-02
Гироскутер SMART BALANCE 6.5

aka2000

Продаю новую пространственную раму для мощного электровелосипеда https://electrotransport.ru/index.php?action=fads;id=1839

crond

цена ему: 7тыс лисапед минус 50руб_надпись_лэнровер + 10тыс колесо_контроллер_ручка_газа + 10тыс бутылка_с_зарядником.

rahmen

Моноколесо Roadweller RWP-02
Гироскутер SMART BALANCE 6.5

Slider

Ну наверно всё что сверху, это работа и за модные колёсики ;)
Темы закрывать могут только админы...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Merakules

Цитата: rahmen от 25 Апр. 2014 в 08:39
спасибо за ответы,
А как тему закрыть?
почему закрывать? а если кто то как вы будете в первый раз искать первого коня? или вдруг у вас вопросы появятся?
уж лучше тема пусть живет, да и вам проще будет спросить совета тут нежеле плодить вопросы.
Удачи в выборе.
зы а еще лучше определите для себя 1 цену, второе что вы хотите от велика получить. будете хоть знать что искать :) ну и советов получите больше

Nickel

Цитата: crond от 25 Апр. 2014 в 06:25
10тыс бутылка_с_зарядником.
Где это так?
Подскажите, если знаете. А то как раз такую ищу.

Slider

[user]Nickel[/user], здесь у нас можете взять. Спешите, там вроде всего одна осталась ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Rurik1959

Мне тоже скоро может понадобиться  "бутылочка" 36×10 (95×320).Теперь знаю где можно взыть...
Я-здесь...Я-там...Я-всегда!

Asmodeus

[user]rahmen[/user], если он не убитый, в особенности аккумулятор, то вел стоит этих денег.

aktarsis

Сам, как начинающий электробайкер, откатавший месяц на собственной сборке, могу рассказать о том, как выбирал комплект. Бывалые, не пинайте, рассказываю, как новичок новичку :-)
1. Что я хочу по-максимуму?
2. На какой минимальной по скорости и дальности сборке я готов ездить?
3. Какой у меня бюджет?
4. Какой у меня велик - донор?

Итак, у меня в наличии был простой вел с 15,5" рамой, 26" колесами, дисковыми тормозами, 21 скоростью и передними амортизаторами. Средняя скорость перемещения по городу 17-25 км/ч.
Покурив форумы, посмотрев расценки на кит-наборы мотор-колес, пришел к выводу, что на лето 2014 года, чтоб кататься до работы (7 км по прямой) и по району, мне хватит следующего набора:
- Мотор-колесо на 750W (хотел брать заднее, но продавец отговорил - большая нагрузка на колесо - мой вес + вес аккумулятора на багажнике. Так что купил переднее).
- Аккумулятор LiFePO4 48V10Ah с креплением-полозьями для быстрого съема.
- Контроллер на 30А.
Такой набор мне обошелся с доставкой почти в 34 штуки. Без инструкции собрал не спеша за 2 вечера, оказалось все просто. Дольше думал - как все разместить. Из-за малого размера рамы аккумулятор встал только на багажник. Ну и ладно.
Напряжение сети в 48V дает 40-45 км/ч по дороге. 10 амперный аккумулятор без существенной помощи педалями протянул 30 км хода в режиме тапка в пол. При активном педалировании максималку развил в 54 км/ч, но это при небольшом уклоне.
Чем выше напряжение сети (48-60-72V и т.д.), тем выше скорость. Дальность поездок напрямую зависит от емкости аккумулятора (чем больше, тем лучше, но вес аккумулятора растет, следовательно не каждый багажник выдержит тряску при езде). У меня алюминиевый багажник с одним креплением к подседельному штырю начал разваливаться уже через 2 недели, так что пришлось срочно его переделывать и усиливать в местах наибольшей напряженности при тряске. Сделал за вечер, теперь более-менее спокоен, что не потеряю аккум по пути на работу :-)
Общие впечатления таковы:
1. Оригинальный вид транспорта без вреда экологии, к тому же вполне скоростной.
2. Удобство при перемещении по городу - встал на выделенку и попер.
3. Скорость в 40-45 км/ч вполне приемлема, но уже хочется быстрее.
4. Для меня дальность хода на одной зарядке уже маловата :-( аппетит растет во время езды, так сказать.

Планы на будущее:
1. Купить аккум на 72-77V 15-20Аh и новый контроллер к нему, чтоб мой мотор выдавал 50-60 км/ч и дальность поездки составляла хотя бы 40 км.
2. Собрать гибрида на основе рамы Чайка или Гранъ с хорошим мотором и достаточно емким аккумом, чтоб и скорость до 100 км/ч, и дальность поездок в районе 100 км.
Но все упирается в деньги...
Спойлер

ra6fnq

И какое отношение ваш самосбор имеет к теме покупка готового?!
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

илс

Да, пост хороший, но явно не в эту тему.
И фотки не грузятся... ;-)

rahmen

""1. Что я хочу по-максимуму?
  2. На какой минимальной по скорости и дальности сборке я готов ездить?
  3. Какой у меня бюджет?
  4. Какой у меня велик - донор?""

Тоже хотел по такому пути пойти, но:
не знаю, что хочу по максимуму, т.к на велосипеде давно не катался, и не могу определить, что мне нужно: скорость-какая? вдруг мне страшно будет 40 км/ч ехать, не знаю, пока не покатаешься, не поймешь... , по дальности тоже непонятно, т.к. до работы 6 км, туда понятно, нет проблем съездить, а до дачи 24 км. ехать 50 мин, и я не знаю, устану я на велике за это время, или нет, опять-же попробовать надо...
бюджет около 40 тыс есть, можно собрать за эти деньги неплохой комплект, но что собирать, непонятно...
Все такие рассуждения привели меня к мысли, что надо взять какой нибудь хотя-бы, а на основе него сделать выводы, что мне нужно, и начать собирать...



Моноколесо Roadweller RWP-02
Гироскутер SMART BALANCE 6.5

Asmodeus

Цитироватьвдруг мне страшно будет 40 км/ч ехать
Не выкручивать ручку. А запас по скорости и по тяге лишним не бывает.
Цитироватьпо дальности тоже непонятно, т.к. до работы 6 км, туда понятно, нет проблем съездить, а до дачи 24 км. ехать 50 мин, и я не знаю, устану я на велике за это время, или нет, опять-же попробовать надо...
Тоже самое. "Запас карман не трёт". Гораздо обидней будет, когда аккума не хватит.

nikollla999



за эти деньги приличный конфиг , можно брать ;-)
Цитата: rahmen от 30 Апр. 2014 в 00:49
Еще такой электровел нашел:
Wellness FALCON 500W
двигатель 36V/500W
Аккумулятор - литиевый 36V14Ah
Колеса - 20" дюймов
цена за б/у 19000р
Хочу купить его, посоветуйте, нормально это или дорого?
велосипеду 1 год активного использования
На двух колесах
Я качу.
Педаль ногами не
верчу.
На электрическом ходу,
качусь я и...на всех кладу!

rahmen

Я согласен с тем, что запас по скорости, и по запасу пробега, никогда не лишний, но поймите меня правильно, я сейчас, не поэксплуатировав электровелосипед, не могу ответить себе на простой вопрос: будет-ли покупка электровелосипеда полноценной заменой маршрутному транспорту. Поэтому выбрал б/у недорогой. Покатаюсь на нем, если мне все понравится (а я надеюсь на это), то конечно я себе соберу комплект, и как раз под мои требования по дальности пробега и скорости движения.
Большое спасибо всем кто откликнулся.
Моноколесо Roadweller RWP-02
Гироскутер SMART BALANCE 6.5

av404

Молодец. Купи и юзай готовый. Через год или раньше оформятся осознанные тобой, а не навеянные кем-то, требования и улучшения. Вот тогда и дерзай модернизацию под себя.

Ну нельзя на этом пути сразу перескочить к финишу...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Север

Цитата: rahmen от 30 Апр. 2014 в 00:49
Еще такой электровел нашел

Хочу купить его, посоветуйте, нормально это или дорого?


А я думал, постов только на ганз.ру не читают /:-)
Друг, с готовыми велами тут как с лезвием ножа в силу разных причин, если нужна реально объективная информация конкретно об этой модели, пиши в личку.

Slider

Вот например у меня, на маршрут работу:
1. Маршрутка 1ч + 20-30 минут
2. Метро 1 ч
3. Самокат 50 мин
4. Электровел 30 мин.
Первые два варианта соответственно отметаются ;) так что не только полноценная замена ОТ, но практически безальтернативная ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Электро

Коллеги, всех приветствую!
Я сам заядлый самокатчик, но коллеги велосипедисты меня сподвигли на тестирование чего нить новенького! Как думаете, стоит брать велик с колесами 12 или 14 дюймов? Типа вот такого:

Аккум встроен в раму, сам вел весит килограмм 15 от силы! После маленьких самокатов в 10-15 кг очень тяжело начинать с 26 или 28 дюймов :))) может кто катался на таких малышах? Спасибо!
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

Silvaticus

[user]Электро[/user], ну если пару километров от метро до офиса то сгодиться, но не на далеко съездить, имхо конечно.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Slider

Имхо по компактности он самокату проигрывает, и не везде с ним залезешь. А по скорости и удобству выигрывает не намного. Разве что хочется педали покрутить...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Электро

Да... в основном все на 24В... Буду брать 36В на 20 дюймах. Хоть скорость 30 кмч, и то ладно..
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

Firstpositron

А по мне так хорошая альтернатива самокату. И поднять можно не напрягаясь, и втащить в автобус возможно.

Pavel__

Цитата: Электро от 07 Май 2014 в 19:59... стоит брать велик с колесами 12 или 14 дюймов? ...
Не стоит. :bn:
Цитата: Электро от 07 Май 2014 в 22:20... Буду брать ... на 20 дюймах. ...
Это правильный выбор. :exactly:

Электро

Мой выбор пал на самокат 36В 10Ач 250Вт ДД 20" с аккумом и контроллером в раме, естественно складной! Пока не буду говорить, какой именно, а то будет не интересно потом :)
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

Электро

В разделе самокатов каждому самокату своя тема :) а великов столько, что они теряются в огромных темах, и редкие модели достойны отдельной!
Получил свой вел, вобщем супер, но прокатившись на работу по 8 км туда сюда я уже понял, какую модель я куплю следующую :)))))
Коротко о нем: вес 19 кг, алюминий, мотор 250 Вт сзади, без скоростей, вибрейки, складной, аккум в раме 36В 10Ач, контроллер в раме, круиз, фара, сигнал, PAS, колеса 20".. Скорость около 30 после снятия ограничения (штатно 20 кмч перемычка стояла).

Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

tmkt

Цитата: Электро от 12 Июнь 2014 в 11:43
В разделе самокатов каждому самокату своя тема :) а великов столько, что они теряются в огромных темах, и редкие модели достойны отдельной!
Получил свой вел, вобщем супер, но прокатившись на работу по 8 км туда сюда я уже понял, какую модель я куплю следующую :)))))
Коротко о нем: вес 19 кг, алюминий, мотор 250 Вт сзади, без скоростей, вибрейки, складной, аккум в раме 36В 10Ач, контроллер в раме, круиз, фара, сигнал, PAS, колеса 20".. Скорость около 30 после снятия ограничения (штатно 20 кмч перемычка стояла).



вибрейки на таком мелком колесе слабовато будет, хотя сзади вроде роллерный тормоз! да и на 30кмч - пойдет  :bn:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

vpk8

Цитата: tmkt от 12 Июнь 2014 в 14:26
вибрейки на таком мелком колесе слабовато будет, хотя сзади вроде роллерный тормоз! да и на 30кмч - пойдет  :bn:
А не на оборот ли? Чем меньше диаметр колеса, тем меньше момент на ободе, а значит надо меньше усилия для торможения. У меня подобный велик с колесами 20", езжу 40+ км/ч и проблем с торможением вибрейками не возникало. Хватает одного заднего тормоза, передний применяю редко, только для экстренного торможения. По мокрому стараюсь не кататься, да и скорость при этом гораздо ниже.
Сошел с дистанции ...

Genadi

Цитата: Электро от 12 Июнь 2014 в 11:43
Получил свой вел, вобщем супер
Сергей, не подскажите где заказывали и сколько обошёлся данный велик? Чё-то он мне так понравился - как раз бы для жены подошёл. :-)

Электро

[user]Genadi[/user], я вышлю вам его АвтотрейдинГом хоть сегодня ;) за 35тр. Мне друзья покупают в Китае! У нас таких моделей в продаже не видел, вот и попросил купить там!
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

Slider

Ну ригид с нашими дорогами как-то не очень сочетается. Хотя если небыстро и по тротуарам то в принципе пойдет. Да и ломаться там нечему ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

tmkt

Цитата: vpk8 от 12 Июнь 2014 в 14:41
Цитата: tmkt от 12 Июнь 2014 в 14:26
вибрейки на таком мелком колесе слабовато будет, хотя сзади вроде роллерный тормоз! да и на 30кмч - пойдет  :bn:
А не на оборот ли? Чем меньше диаметр колеса, тем меньше момент на ободе, а значит надо меньше усилия для торможения. У меня подобный велик с колесами 20", езжу 40+ км/ч и проблем с торможением вибрейками не возникало. Хватает одного заднего тормоза, передний применяю редко, только для экстренного торможения. По мокрому стараюсь не кататься, да и скорость при этом гораздо ниже.

ну приехали  ;-D это для разгона лучше, когда меньше диаметр, например вот я ща имею оч вялый разгон из-за того что колесики 28" и скоростной мотор. Без помощи ног вообще слабо разгоняется. А вот с торможением все четко наоборот  :dance: чем больше плечо - тем круче тормозит. А то если бы по вашему было то на мотоциклы бы ставили как можно более мелкие тормозные диски - уж там-то торможение архиважно! А на деле погляди-ка, чем крупнее диск тем мощнее тормоза.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

av404

На вибрейках скорость обода практически совпадает со скоростью вела и тормозится одинаково независимо от диаметра колеса. Мне так кажется.
На дисковых - там да, чем больше диаметр диска, тем лучше
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

tmkt

Цитата: av404 от 12 Июнь 2014 в 19:53
На вибрейках скорость обода практически совпадает со скоростью вела и тормозится одинаково независимо от диаметра колеса. Мне так кажется.
На дисковых - там да, чем больше диаметр диска, тем лучше

Что-то комментарии какие-то антифизичные пошли    :facepalm:

При торможении важно плечо, Ньютон-метры получаются при умножении силы на плечо, соответственно чем больше радиус диска (а в случае вибрейков колесо это и есть диск) тем больше Ньютон-метров прикладывается при одинаковом усилии, приложенном на тормозной рукоятке!  :-) Если углубиться, то при зажатии ручки мы прикладываем силу сначала к рукоятке, потом через тросик она передается на колодки, далее уже сила трения колодок направлена в сторону, обратную текущему вращению колеса, направленная на торможение самого колеса. Сила трения одинакова что при малом колесе, что при большом, но вот крутящий момент (тормозящий) он при большом колесе гораздо выше. Просто проведите эксперимент: перевернутый велосипед, раскручиваем колесо побыстрее и пытаемся остановить его пальцем сначала прижав палец ко втулке сбоку, а другой способ - прижать палец к ободу. Каким способом быстрее остановится?  :hello:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

av404

У трамвая колодки тормозят об рельсы - никаких плеч и Ньютон-метров нету. Вибрейки почти полностью соответствуют этой схеме. Колодки вибрейков тормозят обод, движущийся со скоростью вела. И эта скорость одинакова и на маленьком колесе и на большом. И сила нужна одинаковая

На дисковых или барабанных тормозах скорость колодок относительно диска или барабана зависит от диаметра колеса и лучше, когда она больше - то есть больше диаметр диска или барабана.

Вы всё правильно понимаете и пишете о том же самом, но зачем то сами себя путаете плечом и Ньютон-метрами применительно к вибрейкам
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

tmkt

У вас какие-то рассуждения бытового уровня, впрочем, я тоже ни одной формулы не привел :) Как насчет эксперимента с торможением о втулку и об обод, я вот только что провел - о втулку тормозить горааздо дольше, колесо неск оборотов успевает сделать, а если пальцем об обод (причем с МЕНЬШИМ усилием давить), то колесо останавливается почти мгновенно!

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

#40
Но вообще, пожалуй вынужден согласиться что в системе отсчета, связанной с велом, скорость обода во всех точках где мог бы приложиться вибрейк одинакова и примерно (чуть меньше на самом деле) равна скорости велосипеда. Но вот является ли торможение вибрейком эквивалентом торможению ногами об землю (как трамвай) - вот в чем вопрос?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

vpk8

#41
Цитата: tmkt от 12 Июнь 2014 в 19:37
ну приехали  ;-D
Дааа! Действительно "приехали"! Господа учите сопромат! И все встанет на свои места.
Распределение сил при вращении колеса такое: на оси 0, чем дальше от оси тем больше момент сил. Соответственно нужно приложить больше усилий там где больше диаметр. При дисковом тормозе мы все равно гасим момент сил на верней точке колеса, и соответственно чем ближе к этому диаметру тормозим, тем лучше, т.е. чем больше диск тем лучше.
Сошел с дистанции ...

Электро

По-моему тут все проще простого... Именно потому, что на ободе нужно гораздо меньшее усилие на торможение - на ободе используют вибрейки, а в районе оси - дисковые тормоза. Если бы дисковые стояли в районе обода - было бы мгновенное торможение с полной блокировкой и др. последствиями. Чем больше диаметр обода, тем эффективнее вибрейки...
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

av404

Цитата: Электро от 13 Июнь 2014 в 07:56
Чем больше диаметр обода, тем эффективнее вибрейки...
:neg: Мы тормозим велик относительно земли, а не просто колесо
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

TULSUNDUR

Цитата: Электро от 13 Июнь 2014 в 07:56
Чем больше диаметр обода, тем эффективнее вибрейки...
нет никакой разницы

Добавлено 13 Июн 2014 в 14:05:16

Цитата: vpk8 от 13 Июнь 2014 в 07:37
чем дальше от оси тем больше момент сил. Соответственно нужно приложить больше усилий там где больше диаметр.
всё с точностью до наоборот. чем на большем радиусе прикладываем тормозное усилие - тем оно может быть меньше при одинаковом замедлении.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

tmkt

Цитата: vpk8 от 13 Июнь 2014 в 07:37
Цитата: tmkt от 12 Июнь 2014 в 19:37
ну приехали  ;-D
Дааа! Действительно "приехали"! Господа учите сопромат! И все встанет на свои места.
Распределение сил при вращении колеса такое: на оси 0, чем дальше от оси тем больше момент сил. Соответственно нужно приложить больше усилий там где больше диаметр. При дисковом тормозе мы все равно гасим момент сил на верней точке колеса, и соответственно чем ближе к этому диаметру тормозим, тем лучше, т.е. чем больше диск тем лучше.

Ну это точно не сопромат, скорее общая физика, школьный курс, ну в крайнем случае теормех, но вряд ли.

Но задачка и впрямь интересная! можно и на экзаменах или собеседованиях такую задавать, вот этот факт что вибрейки почти то же самое что ботинками (трамвайным башмаком?) об землю останавливать - для меня вовсе не очевиден, хотя по скорости же и правда - одинаково движется как край колеса относительно вела (а также относительно колодок вибрейков и самого ездока), так и поверхность земли (рельсов в случае с трамваем) !
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

av404

Никаких сопроматов и прочее - обыкновенный здравый смысл. Очень показательно на собеседовании...

Отличие от башмака одно - вибрейки могут заблокировать колесо и начнет работать трение резины об асфальт или ещё обо что-то, а башмак, как АБС, блокировке не подвержен (он изначально в этом режиме). Именно потому и башмак, что коэффициент трения сталь-сталь маленький
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

tmkt

Цитата: av404 от 13 Июнь 2014 в 21:19
Никаких сопроматов и прочее - обыкновенный здравый смысл. Очень показательно на собеседовании...

Отличие от башмака одно - вибрейки могут заблокировать колесо и начнет работать трение резины об асфальт или ещё обо что-то, а башмак, как АБС, блокировке не подвержен (он изначально в этом режиме). Именно потому и башмак, что коэффициент трения сталь-сталь маленький

хмм, а я думал при торможении стремятся к повышению коэффициента трения! а то б колодки тоже из стали делали а чо - износ меньше!
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Just55

Вы все упускаете момент, что торможение колеса не есть тоже самое, что башмаком. Вот если бы колесо было полностью заблокированно - тогда да.
А так получается, что сила инерции приложена к разным точкам!!! Соответственно, у велосипеда это будет ось колеса, относительно которой и возникает крутящий момент при торможении. У трамвая это просто "напрямую" приложенная сила трения.
Поэтому, у велосипеда, чем больше колесо, тем больше момент. :exactly:
Двухподвес GT I-drive, крошка 3 кВт, Mini-e, 48 В, 10 Ач Li-Pol. Макс скорость 60 км/ч, пробег 40-50 км.
С 1.07.2016 KingSong KS-16A 680 wh (Firmware 1.20 --> 1.21-->1.22-->1.23)

tmkt

Цитата: Just55 от 14 Июнь 2014 в 02:55
Вы все упускаете момент, что торможение колеса не есть тоже самое, что башмаком. Вот если бы колесо было полностью заблокированно - тогда да.
А так получается, что сила инерции приложена к разным точкам!!! Соответственно, у велосипеда это будет ось колеса, относительно которой и возникает крутящий момент при торможении. У трамвая это просто "напрямую" приложенная сила трения.
Поэтому, у велосипеда, чем больше колесо, тем больше момент. :exactly:

Не затруднитесь пояснить что такое "сила инерции", в физике такого понятия нет  :pardon:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Morr_A

Вот веселуха! Это же школьная физика, седьмой класс! Может отчасти ещё и девятый.
1. Рассматривая вектора приложения сил, легко сделать вывод, что в какой бы точке колёса сила ни прилагались, это равнозначно приложению силы (на том же радиусе) по линии ось-точка касания земли.
2. Далее простой закон рычага. Если колесо, например, имеет радиус 30 см, а вибрейки тормозят в точке с радиусом в 25см то нетрудно посчитать, что сила торможения приложеная к ободу должна быть на 1/6 больше чем сила торможения в точке касания у земли. А если дисковый тормоз с радиусом 10см то сила торможения диска должна быть уже в три раза больше.
P.S. все цифры приведены просто как пример, желающие считайте с реальными значениями.
P.P.S. желающие поспорить, прочитайте сначала  http://www.fizika.ru/kniga/index.php?PHPSESSID=flksnchc36te2bfvdtlok27vd4

vpk8

Цитата: av404 от 13 Июнь 2014 в 09:03
:neg: Мы тормозим велик относительно земли, а не просто колесо
Ни как нет! :sorry: Мы тормозим колесо преодолевая силы трения покрышки и дорожного покрытия. Даже после полной остановки колеса, велик может продолжать ехать юзом. :run: 
Сошел с дистанции ...

Steel RAT

Цитата: Morr_A от 14 Июнь 2014 в 06:55

2. Далее простой закон рычага. Если колесо, например, имеет радиус 30 см, а вибрейки тормозят в точке с радиусом в 25см то нетрудно посчитать, что сила торможения приложеная к ободу должна быть на 1/6 больше чем сила торможения в точке касания у земли.
Внимание, вопрос!
Имеем два велосипеда.
У одного колеса 20", а у другого 26".
Тормозим одинаковыми V-брейками со скорости 30 Км/ч.
На каком велосипеде усилие торможение при одинаковой динамике будет выше?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

fondrosel

Цитата: Steel RAT от 14 Июнь 2014 в 12:38
Цитата: Morr_A от 14 Июнь 2014 в 06:55

2. Далее простой закон рычага. Если колесо, например, имеет радиус 30 см, а вибрейки тормозят в точке с радиусом в 25см то нетрудно посчитать, что сила торможения приложеная к ободу должна быть на 1/6 больше чем сила торможения в точке касания у земли.
Внимание, вопрос!
Имеем два велосипеда.
У одного колеса 20", а у другого 26".
Тормозим одинаковыми V-брейками со скорости 30 Км/ч.
На каком велосипеде усилие торможение при одинаковой динамике будет выше?
Ну конечно у 26. Вспоминаю в самом начале вливания в электротему ездил сезон без регена на тяжелом трайке с 26 колесами, тормоза естественно были не ахти вибрейки спереди и задний диск на 1 колесо причем нонейм, так вот тормозной путь был как у самолета при посадке ;-D зарекся не ездить более 20 км\ч без регена в связи с чем и перешел на конфиг с регеном
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

rahmen

подскажите, а сколько примерно должен быть тормозной путь у велосипеда с вибрейками, со скорости 30 км/ч. Вес велика 25 кг. вес седока 85 кг. Спасибо.
Моноколесо Roadweller RWP-02
Гироскутер SMART BALANCE 6.5

tmkt

Цитата: rahmen от 14 Июнь 2014 в 13:14
подскажите, а сколько примерно должен быть тормозной путь у велосипеда с вибрейками, со скорости 30 км/ч. Вес велика 25 кг. вес седока 85 кг. Спасибо.

метров 5, навскидку

Добавлено 14 Июнь 2014 в 15:02

Цитата: Morr_A от 14 Июнь 2014 в 06:55
Вот веселуха! Это же школьная физика, седьмой класс! Может отчасти ещё и девятый.
1. Рассматривая вектора приложения сил, легко сделать вывод, что в какой бы точке колёса сила ни прилагались, это равнозначно приложению силы (на том же радиусе) по линии ось-точка касания земли.
2. Далее простой закон рычага. Если колесо, например, имеет радиус 30 см, а вибрейки тормозят в точке с радиусом в 25см то нетрудно посчитать, что сила торможения приложеная к ободу должна быть на 1/6 больше чем сила торможения в точке касания у земли. А если дисковый тормоз с радиусом 10см то сила торможения диска должна быть уже в три раза больше.
P.S. все цифры приведены просто как пример, желающие считайте с реальными значениями.
P.P.S. желающие поспорить, прочитайте сначала  http://www.fizika.ru/kniga/index.php?PHPSESSID=flksnchc36te2bfvdtlok27vd4

так это мы приходим снова к изначальному, что диски надо прижимать сильнее чтобы остановиться по сравнению с вибрейками, а вибрейки сильнее по сравнению с торможением ботинком об покрышку. Теперь вопрос: если тормозим ботинком об покрышку, а потом с такой же силой ботинком об землю, в допущении что коэффициент трения ботинка о покрышку и ботинка об землю одинаков, то будут ли эти торможения равнозначными, т.е. одинаковое замедление и одинаковый тормозной путь?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

vpk8

Цитата: rahmen от 14 Июнь 2014 в 13:14
подскажите, а сколько примерно должен быть тормозной путь у велосипеда с вибрейками, со скорости 30 км/ч. Вес велика 25 кг. вес седока 85 кг. Спасибо.
Во, сегодня почти при таких условиях было экстренное торможение, сперва задними вибрейками, затем и передними, тормозной путь не более 2 м.
Сошел с дистанции ...

tmkt

Цитата: vpk8 от 14 Июнь 2014 в 17:18
Цитата: rahmen от 14 Июнь 2014 в 13:14
подскажите, а сколько примерно должен быть тормозной путь у велосипеда с вибрейками, со скорости 30 км/ч. Вес велика 25 кг. вес седока 85 кг. Спасибо.
Во, сегодня почти при таких условиях было экстренное торможение, сперва задними вибрейками, затем и передними, тормозной путь не более 2 м.

хммм, давайте посчитаем, 30кмч это где-то 8.5 метров в секунду, допустим путь 2м это обозначим как S, а неизвестное нам ускорение и время торможения a и t соответственно. Тогда по известной формуле v0*t-at2/2 = S, или квадратное уравнение at2/2 - v0*t + S = 0
D=v02-4*a*S.  Хотя, он тут нам не понадобится... нужно второе уравнение.

Скорость погасили за время t, то есть v0=a*t, или t=v0/a
тогда преобразуем a*v02/(2*a2) - v0*v0/a + S = 0
v02/(2*a) - v02/a + S = 0
(v02/2 - v02)*1/a + S = 0
-0.5*v02/a = - S
0.5*v02 = S*a
a = 0.5 * v02 / S = 0.5 * 8.52 / 2 = 18 м/с2 или почти 2 ускорения свободного падения на поверхности планеты!  :pardon: Крутовато! Даже очень!  :bravo:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

Если в мобилке есть акселерометр и GPS, можно меряться пи..., с помощью этой проги:
https://play.google.com/store/apps/details?id=oops.speedometerwithgforce
Заодно и проверить теорию практикой  :eureka:

Silvaticus

Цитата: fondrosel от 14 Июнь 2014 в 12:49
Ну конечно у 26. Вспоминаю в самом начале вливания в электротему ездил сезон без регена на тяжелом трайке с 26 колесами, тормоза естественно были не ахти вибрейки спереди и задний диск на 1 колесо причем нонейм, так вот тормозной путь был как у самолета при посадке ;-D зарекся не ездить более 20 км\ч без регена в связи с чем и перешел на конфиг с регеном
Скажу вам по секрету, что задний тормоз трайку бес толку ибо в торможении он не участвует. Два передних механических дисковых с 30 км/ч останавливают в пределах метра.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

TULSUNDUR

Цитата: tmkt от 14 Июнь 2014 в 19:08
18 м/с2 или почти 2 ускорения свободного падения на поверхности планеты!  :pardon: Крутовато! Даже очень!  :bravo:
ну так у людей же коэффициент трения больше единицы...  :-D
причём в 2 раза...  %-)
тоже хочу такие покрышки...  :-D  :-D  :-D
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Steel RAT

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

TULSUNDUR

#62
[user]Steel RAT[/user], и что? у этих покрышек коэффициент трения по асфальту равен ДВУМ???   :-D
Вы видимо недопоняли сарказма юмора. обычными методами (без наворотов типа тормозных парашютов и реверса реактивных двигателей) замедления в 20 метров в секунду за секунду достичь НЕ ВОЗМОЖНО по законам физики... поэтому тут и хихикают над теми кто пишет про тормозной путь в 2 метра со скорости 30км/ч...  ;-)
НЕТУ у нас ничего с коэффициентом трения больше единицы! а без этого замедления больше чем 9.8 метров в секунду за секунду достичь НЕВОЗМОЖНО.

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Steel RAT

#63
Думаю, что может даже больше.
Автомобили на сликах могут достигать ускорений 4-5g.

Добавлено 15 Июн 2014 в 01:34:41

Цитата: TULSUNDUR от 15 Июнь 2014 в 01:04
замедления больше чем 9.8 метров в секунду за секунду достичь НЕВОЗМОЖНО.
Обрати внимание - в крутых поворотах стоят большие таблички с цифрами. Это расстояние до апекса.
F1 - Germany 2012 - Onboard Best Moments
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Steel RAT

[user]TULSUNDUR[/user],  специально для тебя.
Смотри с 22-й минуты. Слева вверху - акселерометр.
Michael Schumacher Onboard 1996-2012
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

av404

С поста « Ответ #31 : 12 Июн 2014 в 14:26:01 » тема неожиданно ушла в обсуждение тормозов - надо и перенести последующие посты в тормоза.

Цитата: TULSUNDUR от 15 Июнь 2014 в 01:04
...замедления больше чем 9.8 метров в секунду за секунду достичь НЕВОЗМОЖНО.
Из контекста выдрано, но, всё равно, слишком резкое заявление. Мне кажется ускорение свободного падения в этой теме участвует очень опосредовано. Просто 20м/с за сек ~ два G (Же), ну и что... Много - да, много. Достижимо при торможении велика в идеальных условиях - не знаю. Сомнительно. Надо чётко считать.

Вспомнил статью по исследованиям тормозного пути авто, напечатанную в За Рулём где-то в 80-х. Цифры не помню, но основной вывод запомнил - тормозной путь при торможении блокировкой колёс на треть больше, чем при торможении на грани блокировки (АБС). Но обратная сторона - при блокировке скорость сразу резко снижается, а при АБС плавное снижение и в конце резко.
Что вывел для себя. При нехорошей ситуации лучше блокировка. При АБС может и успеешь остановиться до столкновения, но заранее этого не знаешь. А в точке за метр до остановки скорость при АБС в три раза превышает скорость при блокировке. Вот и думай что лучше. Сбить пешика или въехать в корму на скорости 5км/ч или успеть, но уж если не повезёт, то вляпаться в пешика на скорости 15км/ч. Я выбрал 5км/ч для гарантии жизни пешика. 15км/ч такой гарантии не дают. Это всё к вдумчивому отношению к однобокой болтовне о супер полезности систем АБС.

С великами, конечно, все по другому. Реген рулит - соотношение масс с пешиком не так критично. Но если перед вами не пешик - думайте.
Конечно хотелось бы исследований именно с участием великов, но, похоже, не конкуренты мы авто по объему вращающегося бабла. Потому не интересны институтам...

И да, боюсь предположить каково будет замедление, если в качестве тормоза выбрать грамотно установленный бетонный столб
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Steel RAT

#66
Цитата: av404 от 15 Июнь 2014 в 02:56
Надо чётко считать.
Надо было в школе на физику ходить и читать учебник, а не собирать все байки и домыслы на просторах Инета. Тем более про АБС. Блокировка это потеря управляемости и курсовой устойчивости, что всегда плохо.  Торможение с блокировкой "лучше" только на рыхлом снегу и песке.
Торможение в стену (столб) со скорости 50 км/ч в пике может достигать 100 g и более при повышении скорости.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

av404

#67
Цитата: Steel RAT от 15 Июнь 2014 в 11:39
Блокировка это потеря управляемости и курсовой устойчивости, что всегда плохо
Плохо для кого? Для пешехода, которого сейчас размажут или для бездумно верящего в святость и непогрешимость распропагандированной АБС? Надо стать человеком, а уже потом
Цитата: Steel RAT от 15 Июнь 2014 в 11:39
...на физику ходить и читать учебник...
Ну нельзя же тупо оперировать одной физикой...

Отсутствие АБС всегда плохо только для производителя этой самой АБС
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

vpk8

#68
Цитата: tmkt от 14 Июнь 2014 в 19:08
хммм, давайте посчитаем, 30кмч это где-то 8.5 метров в секунду, допустим путь 2м это обозначим как S, а неизвестное нам ускорение и время торможения a и t соответственно. Тогда по известной формуле v0*t-at2/2 = S, или квадратное уравнение at2/2 - v0*t + S = 0
D=v02-4*a*S.  Хотя, он тут нам не понадобится... нужно второе уравнение.

Скорость погасили за время t, то есть v0=a*t, или t=v0/a
тогда преобразуем a*v02/(2*a2) - v0*v0/a + S = 0
v02/(2*a) - v02/a + S = 0
(v02/2 - v02)*1/a + S = 0
-0.5*v02/a = - S
0.5*v02 = S*a
a = 0.5 * v02 / S = 0.5 * 8.52 / 2 = 18 м/с2 или почти 2 ускорения свободного падения на поверхности планеты!  :pardon: Крутовато! Даже очень!  :bravo:
Теория хорошо, а практика лучше... Это все формулы для автомобиля, а для велосипеда похоже должны быть другие. Вот видео с регистратора, скорость по ЖПС 33,4 км/ч. Машины встали, а я прощелкал е...м и в последний момент спохватился и не зря, там ГАИшник уже в стойки льва стоял.    2014 06 14 11 06 52 1 2014 06 14 11 06 52 1
Сошел с дистанции ...

rahmen

вот в этом видео  на 45 секунде хорошо видно торможение: успел остановится, и избежал дтп с пешеходом (нормальная скорость)
тормозной путь с 23 км/ч где-то 2,5 м.
Моноколесо Roadweller RWP-02
Гироскутер SMART BALANCE 6.5

Silvaticus

[user]rahmen[/user], на трайке я вообще наблюдал тормозной путь в районе полуметра, правда точную скорость не скажу, т.к. он без спидометра, но было не ниже 25 км/ч. Но тут же опять не поверят. :) Причем была хорошо притертая механика, а не гидравлика.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

TULSUNDUR

#71
[user]Steel RAT[/user], наверное уже пора бы понять что нет никакого смысла ссылаться на формулу-1... там черезрульки нет и быть не может... и резина АБСОЛЮТНО другая...   я же говорю не про сферических коней в вакууме, а конкретно про велосипеды.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Steel RAT

Цитата: TULSUNDUR от 15 Июнь 2014 в 01:04
НЕТУ у нас ничего с коэффициентом трения больше единицы! а без этого замедления больше чем 9.8 метров в секунду за секунду достичь НЕВОЗМОЖНО.
Это не твои слова? Где слово "велосипеды"?
Т.е. таки возможно.  :-D Именно за счет "абсолютно другой резины".
Я тебе дал ссылку на покрышки для мотоциклов которые реализуют ускорения больше 2 g.
И, как-то мотоциклисты на них по треку ездят без "черезрулей".  :kidding:
А уж какой надо иметь велосипед, чтобы реализовать такие ускорения, это отдельный разговор в сферическом вакууме.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Silvaticus

[user]Steel RAT[/user], кстати трайк при таком экстремальном торможении, несмотря на то, что центр тяжести очень низко и находится примерно посередине, неплохо клюет носом, если не подводит сцепление резины с дорогой. Если центр тяжести сместить дальше назад или нагрузить заднее колесо, то останавливаться будет быстрее
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.