avatar_BaBax

Е-культиватор

Автор BaBax, 16 Апр. 2014 в 20:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BaBax

Вчера закончил и протестил е-культиватор. - Небо и земля по сравнению с ДВС. У ДВС максимальный крутящий момент только на высоких оборотах, а контроллер  обеспечивает достаточный крутящий момент ВСЕГДА, даже если скорость вращения фрезы 5 об/мин. Заводить стартером не нужно! Шума нет (только слегка жужжит), вони нет! Есть реверс.
Я не фермер и не фанатик грядок. – Пара соток: огурчик-помидорчик, лучек-чесночек и пр. на закусить летом. Лопату очень не люблю! – Асфальтный мальчик.
Вспахал только чуть-чуть на пробу, поэтому расход энергии пока точно не определил, но похоже что примерно 1Wh на метр, т.е. моей батарейки хватит на 1км вспашки при ширине захвата 65см. Ток редко прыгал за 10А, т.е есть тройной запас мощности.
Был поражен - все теоретические расчеты точно совпали с результатом.

Спойлер
Напомню, что с самого начала моего е-творчества решил и сделал батарею для велика в виде отдельного модуля – энергосумки. Внешний вид велика мог бы быть и гораздо более эстетичным, если бы раму значительно переделать и батарею встроить, но (если верить продавцам и надеждам ЕТ) долгожительство лифера не позволит мне полностью использовать его ресурс только для велоезды.
Сейчас энергосумка включает в себя лиферную батарею с БМС 16S1P 21А, безискровый разрыватель питания, ваттметр TURNIGY, 2 выходных разъема, разъем зарядки, спрятанный в клапане ремень для переноски на плече и переключаемую на три напряжения доработанную понижайку с собственным выходным разъемом и выходом 20А х 4, 8 и 13,7 V. Эта понижайка:
- может питать лодочный электромотормотор и дает 3 режима движения по воде (Ответ #169, https://electrotransport.ru/index.php?topic=17515.162 ),
- может использоваться для для питания четырех однохмельных четырехвольтовых фарок велика.
Построен культиватор как первая ипостась трансформера, который должен повысить качество жизни на хуторе. ТЗ на трансформер сформулировано выше. Ссылки на приобретение мотора и контроллера тоже уже были даны здесь https://electrotransport.ru/index.php?topic=17515.180 
ХХ мотора при 48V - 3000 об/мин.
Механическая часть:
«Родной» редуктор культиватора имеет передаточное число 1:8 и очень крепок. Выполнен на шестернях без червячной передачи. У него стальной массивный корпус, на который собственно и смонтирована вся навеска. Этим советский «Крот» выгодно отличается от хлипких иномарок с червячным редуктором в хрупком салюминовом корпусе под стальной рамкой для крепления мотора. Кроме того хороша и фреза у «Крота» (глубоко копает) и метод регулирования глубины вспашки. Но все эти преимущества перечеркивал маломощный ДВС отвратительного совкового качества и надежности.
Поэтому ДВС - в топку. Шкивок ременной передачи-сцепления тоже пошел в топку. На его место поставил сборку из двух шестерен на 56 и 20 зубьев под малошумящую скутерную цепь T8F ( покупал на aliexpress, поиск по ключу «T8F»). На самом двигателе шестерня на 11 зубьев. Чтобы не было вопроса зачем такие сложности сразу напомню, что строится не только культиватор - строится трансформер.
Двигатель зажимается двумя автомобильными червячными хомутами на перевернутой П-образной опоре и может регулироваться вперед-назад поперек оси движения культиватора для того, чтобы цепь могла работать без перекоса как с малой, так и большой приводными шестернями редуктора. Двигатель очень легко снимается. Натяжение цепи производится перемещением всей компоновочной рамки по ходу движения.

Таким образом имеем две скорости:
- малая скорость для культивации и для вытрелёвки бревен из леса,
- большая скорость (по расчету до 18 км/час) для использования в качестве тракторка и снегохода.
Электроника: однофазный контроллер на 30А для коллекторника, реверс собранный на двух 40-амперных пятиногих авторелюхах с нормально замкнутым контактом. Релюшек 40А на 24 V не нашел, поэтому соединил обмотки 12-вольтовых последовательно и еще добавил (тоже последовательно) 3 двухватных резистора по 47 ом.
Подключение двигателя к блоку реверса через неполярный разъем: благодаря этому есть возможность менять полярность подключения еще и вручную, т.е. менять направление основного движения при трансформации ипостаси девайса.
После отсоединения разъемов двигателя, троттера и переключателя направления движения электронная сборка легко вынимается из компоновочной рамки. Контроллер предусматривает рекуперативное торможение, а это хорошо сочетается с бесчервячным редуктором «Крота».

Управление: половинчатая ручка газа и кнопка переключения направления движения. Индикатор питания использован для индикации реверса. Ручка после троттера поставлена полная, т.к. предусмотрена фрикционная фиксация газа. Получилось очень удобно. Управление тоже легко снимается.

Компоновочная рамка у культиватора имеет пока незаконченный вид, потому что в ипостаси трехколесного тракторка батарея встанет на заводское крепление для плуга. К нему же будет крепиться передняя часть велосипеда, а вместо фрез встанут автомобильные колеса, супербаллоны или гусеницы. Опорные колёсики культиватора и его ручки - будут сняты. Тогда эта рамка будет являться креплением для откидного и съемного подпружиненного сидения, крыльев брызгозащиты и приобретет законченный вид.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Silvaticus

Хороший агрегатик, вот только ссылки на мотор и контроллер битые.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

BaBax

Цитата: Indiсtа Саusа от 16 Апр. 2014 в 21:16
вот только ссылки на мотор и контроллер битые.
Да похоже, что tncscooters.com закрылся  :-( - Плохо, сайт проверенный, многие на нем раньше брали.
Поэтому получилось, что в описании культиватора нет данных двигателя:
Движок коллекторный, номинально 1000W при 48V. Контроллер 30А.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)