avatar_Overrider

12вольт на электровелосипеде или электроскутере

Автор Overrider, 21 Июль 2009 в 10:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mikhail-bar

Еще вспомним о потерях на проводах, о соотношении массы к емкости и габаритам. Потери на преобразование...
[/quote]
Мне даже когда было нужно 12В, я и то отказался от авто аккумулятора. Я сначала тоже думал себе одну стартерную 12В 60Ач, но когда подошел к велосипеду с этим 18-килограммовым кубом свинца и просто представил где-бы и каким образом этот кирпич мог быть закреплен, тот час забыл этот страшный сон. Купил четыре AGM аккумулятора от бесперебойника и соединил их параллельно. Про преобразователь вообще молчу.

Nickolas

Цитата: mikhail-bar от 02 Авг. 2009 в 12:41
Еще вспомним о потерях на проводах, о соотношении массы к емкости и габаритам. Потери на преобразование...
Мне даже когда было нужно 12В, я и то отказался от авто аккумулятора. Я сначала тоже думал себе одну стартерную 12В 60Ач, но когда подошел к велосипеду с этим 18-килограммовым кубом свинца и просто представил где-бы и каким образом этот кирпич мог быть закреплен, тот час забыл этот страшный сон. Купил четыре AGM аккумулятора от бесперебойника и соединил их параллельно. Про преобразователь вообще молчу.
[/quote]
А сколько ватт часов у Ваших четырех AGM аккумуляторов ? И сколько они в четвером весят ?

mikhail-bar

А сколько ватт часов у Ваших четырех AGM аккумуляторов ? И сколько они в четвером весят ?
[/quote]
Аккумуляторы CSB HR 1234W 6*34Вт/ч,  от 8 до 9 Ач, на разных сайтах разные данные, 2,5 кг.
Итого - 10 кг >32Ач.
Берем авто-аккум 60Ач 18кг 2000-3000руб, и берем восемь мелких 64Ач 20кг 6000 руб.
Масса и Ач одинаковые, авто-аккум явно дешевле, но его нельзя наклонять на бок. Заменяем его на гелевый и аккумуляторы для бесперебойников немного выигрывают! Из маленьких можно получить любую форму, правда в проводах и разъемах можно запутаться.

А так по делу это все фигня, сейчас неспешно Литий выбираю.

avtohirurg

Цитата: Overrider от 21 Июль 2009 в 10:30
Копался тут в своих закромах и наткнулся на электронный трансформатор для галогеновых лампочек. Ма-аленькая такая коробочка на 100 ватт выходной мощности. Так вот, на входе-то у неё выпрямитель, а значит ей всё равно какое напряжение к ней приходит - переменное или постоянное. Попробовал подключить ко входу 48 вольт постоянки от батареи, подключил к выходу лампочку 100ватт 12вольт и она засветилась где-то чуть ярче чем в пол-накала. Это, конечно, не готовое решение, вторичную обмотку придётся перематывать на нужное напряжение. Но зато решение весьма бюджетное, такой трансформатор стоит 10$
Из минусов ещё отсутствие стабилизации выходного напряжения, но для лампочек должно быть нормально.
Вторичную обмотку можно оставить с тем же числом. Первичную обмотку Тр2, следует уменьшить, пропорционально, уменьшению входного напряжения. Резистор R3, также уменьшаем пропорционально уменьшению входного напряжения. Выпрямитель можно (если не требуется большая мощность) использовать "родной", после него поставить фильтрующий электролит, и если надо, интегральный стабилизатор (крен).
Первичная обмотка (заводская) содержит 92 витка, а вторичная 9 витков.
vd3-специальный пусковой диод.
Схему прилагаю:


wasaplay

Здоров пацаныю. Прочитал вроде всё, так кто -то что-то зделал из этого? Покажите готовый прототип.

Mixail

Что то не нашел тему про бортовую сеть 12в, помню что была похожая, напишу здесь, может кому интересно будет. Не сочтите за рекламу.
Занялся недавно поиском преобразователя DC-DC 75в-12в для питания светотехники 12в.
В основном нужно было малый вес и размеры, мощность необходимая для питания двух галогенок по 55вт и заднего габарита до 10вт, реальная цена и не дорогая доставка.
После переписки с одной фирмой выяснилось, что для этих целей необходим преобразователь больший по мощности, чем необходимо для питания лампочек, а это уже 200-300вт, так как галогеновые лампы при включении потребляют больший ток, чем необходимо для поддержания горения, а это уже намного дороже и тяжелее. Замерил, оказалось, что при включении потребляемая мощность подскакивает до 150вт.
После долгих поисков нашел необходимое у нас http://www.a-electronica.ru/dc-dc-galv.html
Характеристики http://www.a-electronica.ru/dc-dc-galv-par.html
Ответили на письмо с запросом очень оперативно.
"Здравствуйте!
Преобразователи ПН4-110-12 есть на складе.
Розничная цена 2000 руб.
Доставка  почтой 250руб. +150руб отправка по
Новосибирску."
Преобразователь очень легкий основной вес мне кажется, составляет алюминиевая пластина толщиной 4 мм, на которой все смонтировано она же радиатор, при двух лампах по 55вт общее потребление примерно 120 вт, кпд получается 91%.
Правда не всегда сразу зажигает две лампы, но если включать их по очереди, то нормально справляется или можно просто подождать немного после включения батарей, тогда нормально зажигает.
Лучше его охлаждать, греется зараза. Для скутера вообще классно подойдет, можно к корпусу прикрутить.
У меня он в велосумке валяется и успевает охлаждаться. Если в холодное время в батарейный отсек положить, то вообще прекрасно будет.
Кратковременно держит нагрузку до 220вт, проверял на автомобильном гудке.
Если промазать герметиком, то получится герметичная конструкция, что я и сделал.
Брал для 60в батареи, но прекрасно работает с 48в батареей. Для 36в и 48в батарей лучше подойдет ПН4-75-12
В общем девайсик не плохой, главное легкий и с задачей справляется.

LICC

Только позавчера вел с ними перепись по поводу поднятия выходного напряжения этого преобразователя до 13.7В, чтоб использовать для подзарядки бортового 12В аккума. Сказали что регуллировки нет, но на заказ небольшой партии могут сделать любые параметры.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

andreym

могу предложить dc-dc преобразователи:
вход 36-72 выход 2.5 и 3.3 вольта.
те которые 3.3 вольта до 12ампер.(40ватт максимальная мощность)
полностью гальванически развязанные - тоесть можно соединять последовательно.
выходное напряжение можно изменять подпаяв переменный резистор на +-10%
тоесть можно настроить от 12 до 14.48 если подключить последовательно 4 штуки.
защита встроенная, даже если коротнуть ничего не погорит, но лучше использовать предохранитель.
При токе порядка 4 ампер становятся ощутимо теплыми, тоесть при больших токах рекомендуется прикрутить на радиатор.
У меня на веле работает 2 таких - входы параллельно выходы последовательно для питания 2х 900люменовых фар(общее потребление около 25ватт). при такой нагрузке радиаторов не потребовалось - весь девайс становится чуть теплым будучи замотаным в скотч.
Сегодня попробую завести от 4-х штук автомобильную галогенку (или 2) проверить - зажжется или нет - как проверю отпишусь о результатах.
Цена за одну штуку 450р.

Mixail

Цитата: LICC от 09 Июнь 2010 в 07:50
Только позавчера вел с ними перепись по поводу поднятия выходного напряжения этого преобразователя до 13.7В, чтоб использовать для подзарядки бортового 12В аккума. Сказали что регуллировки нет, но на заказ небольшой партии могут сделать любые параметры.
Внешней регулировки нигде нет, может внутри можно подрегулировать, но не знаю, не разбирал чтобы не нарушить пломбу.
В принципе выдаваемая мощность приличная и позволила избавиться от дополнительной 12в батареи.
Знаю что у этих преобразователей  http://www.mmp-irbis.ru/content/e-sources/index.php?SECTION_ID=98&ELEMENT_ID=429
точно есть регулировка выходного напряжения, но больно они нежные и дорогие.

lurik

 Кто юзает преобразователь "ELECTRA",(LW 6600) хочу посоветовать Вам добавить емкостей на высокую и низкую сторону, т.к. при токе свыше 3А (12В) ёмкость на входе взрывается, а на выходе вздувается. Уменя так было. Так же полезно зашунтировать эти емкостя танталовыми 0,1мкф.и поднять выходное напржение до 14-14,5В. После переделки преобразователь легко отдаёт ток 10А.

LW6600

Спасибо за инфу, после сезона еще не вскрывал, в ближайшее время
загляну, посмотрю, как себя чувствует преобразователь после сезона.
Грузил его 85ю ваттами нагрузки. Посмотрим, как он справился.