Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

а ведь была и "Эллектра" - первый киевский электромобиль, лет так 18-19 назад...

Автор Тема: а ведь была и "Эллектра" - первый киевский электромобиль, лет так 18-19 назад...  (Прочитано 44717 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

tvv

  • Гость
>quote author=mihalich

>>Он может работать и как генератор?

>    Да, но с более сложным шим контроллером или с другим источником вольта на 3 и ампер 50, на последовательную
>обмотку возбуждения. У меня стоит отдельный генератор, но лучше с этим не заморачиваться , так как , реальное
>количество рекуперированной ( торможением ) энергии, настолько малО, что увеличение пробега трудно заметить.

чет я не понял - а какие проблемы использовать тот-же двигатель как генератор для рекуперации???
Тем более если контроллер уже собран на элементах, выдерживающих полные токи...

По идеи рекуперация в нормальном контроллере уже должна быть(иначе будут проблемы при уменьшении
скорости), вы точно уверены что ваш контроллер сделан через задницу? :)

Но даже если и нет там рекуперации, то сделать такой контроллер или прикрутить еще один
для рекуперации куда как проще огорода со отдельным генератором, да и потери он будет создавать
при езде, причем постоянно, не говоря уже о ремонте...
Vladimir     
........ Ну, не обижайте моего " КУРТИСА", ле 10 назад он считался  шедевром, да и сейчас он один из самых надёжных., но на рекуперацию не рассчитан.  Наши коллеги  Юрий Логвин и Саша Мельник работают над более
современным, но , кажется, до финиша  ещё далеко. Впроччем , как и мне , с облицовкой Электры.  Подожду.

ну, впринципе можно параллельно ему поставить еще один - специально для рекуперации.
(по совместительству может работать и зарядником :)   Для перелива энергии от источника
меньшего напряжения, например)

Да, может быть имеет смысл делать такие проекты как открытые на sf.net или o/h.ru?
Один фиг там ничего особо ценного нет, что в наше время имело бы смысл секретить,
а польза наверняка бы была...

Кстати, я вижу народ тут многих элементарных(для электронщиков) вещей не знает...
(снимаю шляпу - я бы не рискнул браться за такие проекты, если бы хорошо не знал теорию)
Как насчет поучиться? ;)   
  Можно сделать раздел куда собирать ссылки на хорошие статьи и учебники(ну может быть
написать что-то, чего не удастся найти), так чтобы любой начинающий мог сам хорошо
разобраться в теории...  (В обмен на электронику хотелось бы получить информацию
по фичам автомобилей и автомобилестроению :)  )

Vladimir
PS  я тут с литиевым от телефона поигрался - в общем, зарядка в течении суток явно пошла
ему на пользу, практически восстановился...   Так что гигантомания и спешка похоже
явно идут не на пользу и современным аккумам :)   Хочу попробовать ассимметричкой
зарядить какой-нить убитый, даже интересно... 
  NiCd практически все восстановил разрядом конденсатора - дохлых по активной массе
пока вообще не видел, в основном только кз сепаратора, что можно восстановить...
После >10 лет эксплуатации NiCd в телефоне(не в самом лучшем режиме) емкость
оказалась 50% номинала, а ток и вообще >8 ампер для аккума размером половину AA.

tvv

  • Гость
>quote author=mihalich

>>Он может работать и как генератор?

>    Да, но с более сложным шим контроллером или с другим источником вольта на 3 и ампер 50, на последовательную
>обмотку возбуждения. У меня стоит отдельный генератор, но лучше с этим не заморачиваться , так как , реальное
>количество рекуперированной ( торможением ) энергии, настолько малО, что увеличение пробега трудно заметить.

чет я не понял - а какие проблемы использовать тот-же двигатель как генератор для рекуперации???
Тем более если контроллер уже собран на элементах, выдерживающих полные токи...

По идеи рекуперация в нормальном контроллере уже должна быть(иначе будут проблемы при уменьшении
скорости), вы точно уверены что ваш контроллер сделан через задницу? :)

Но даже если и нет там рекуперации, то сделать такой контроллер или прикрутить еще один
для рекуперации куда как проще огорода со отдельным генератором, да и потери он будет создавать
при езде, причем постоянно, не говоря уже о ремонте...
Vladimir     
........ Ну, не обижайте моего " КУРТИСА", ле 10 назад он считался  шедевром, да и сейчас он один из самых надёжных., но на рекуперацию не рассчитан.  Наши коллеги  Юрий Логвин и Саша Мельник работают над более
современным, но , кажется, до финиша  ещё далеко. Впроччем , как и мне , с облицовкой Электры.  Подожду.

насчет быстрого разгона...  я тут подумал...

Короче говоря, не все так просто.  Ну то есть сделать это просто, надо тока заменить контроллер,
лучше разработать специально для этого, токи не проблема для АКБ, тем более правильно
сделанный контроллер будет работать как трансформатор с перем. К трансформации...

Проблема в другом - с ростом момента(ускорения) возможно уже проскальзывание колес.
То есть, в контроллер уже должна быть встроенная антипробуксовочная система и ABS,
без этого лучше даже близко не подходить к предельным ускорениям.

Vladimir
PS  если интересно, можно сделать отдельную тему и подумать над концепцией такого
блока управления.

mihalich

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 108
  • Сообщений: 1069
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
>quote author=mihalich

>>Он может работать и как генератор?

>    Да, но с более сложным шим контроллером или с другим источником вольта на 3 и ампер 50, на последовательную
>обмотку возбуждения. У меня стоит отдельный генератор, но лучше с этим не заморачиваться , так как , реальное
>количество рекуперированной ( торможением ) энергии, настолько малО, что увеличение пробега трудно заметить.

чет я не понял - а какие проблемы использовать тот-же двигатель как генератор для рекуперации???
Тем более если контроллер уже собран на элементах, выдерживающих полные токи...

По идеи рекуперация в нормальном контроллере уже должна быть(иначе будут проблемы при уменьшении
скорости), вы точно уверены что ваш контроллер сделан через задницу? :)

Но даже если и нет там рекуперации, то сделать такой контроллер или прикрутить еще один
для рекуперации куда как проще огорода со отдельным генератором, да и потери он будет создавать
при езде, причем постоянно, не говоря уже о ремонте...
Vladimir     
........ Ну, не обижайте моего " КУРТИСА", ле 10 назад он считался  шедевром, да и сейчас он один из самых надёжных., но на рекуперацию не рассчитан.  Наши коллеги  Юрий Логвин и Саша Мельник работают над более
современным, но , кажется, до финиша  ещё далеко. Впроччем , как и мне , с облицовкой Электры.  Подожду.

насчет быстрого разгона...  я тут подумал...

Короче говоря, не все так просто.  Ну то есть сделать это просто, надо тока заменить контроллер,
лучше разработать специально для этого, токи не проблема для АКБ, тем более правильно
сделанный контроллер будет работать как трансформатор с перем. К трансформации...

...................Это было бы здорово, правда, меня некоторые специалисты пытаются убедить, что ШИМ - Куртис, именно так и работает: Во сколько раз понижает напряжение, во столько раз повышает ток, как и трансформатор.  Поверить в это я не могу, потому , что Куртис подаёт на мотор напряжение   от нуля, а при  12ти вольтах на моторе должно быть до 500 ампер, тогда я перепрыгнул бы через высокий порог своего гаража;  это проверено одним аккумулятором ( без ШИМа).
...................Про версию, что батарея не боиться  повышенных токов ? ?......     Справка по конкретным аккумуляторам  МИН КОТА ДС 31: срок их службы в зависимости от рабочих токов :  1. при ежедневной эксплуатации на электролодке током 25 ампер до глубины 0,7 ном.ёмкости ~  8 лет ,  2.  в стартёрном режиме
дальнобойщика  , при токе стартёра 200 ампер -  4 - 5 лет.,  3. Про электромобиль сведений нет ,но мои разгонные токи те же  200 ампер, но периодичность и длительность ( на  каждом перекрёстке) раз в 10 больше!
...откуда уверенность , что моей батареи хватит  больше чем на год?   А за год их цена превысит бензоэквивалент.
...................Эта проблема не моя , а всех электромобилей  и электрокар  с СК батареями, а вероятнее всего
и с другими тоже.

Проблема в другом - с ростом момента(ускорения) возможно уже проскальзывание колес.
То есть, в контроллер уже должна быть встроенная антипробуксовочная система и ABS,
без этого лучше даже близко не подходить к предельным ускорениям.

  Ну, это ли проблема?  Это уж как на газ давить?

Vladimir
PS  если интересно, можно сделать отдельную тему и подумать над концепцией такого
блока управления.

.....Мне кажется, это не просто интересно, это очень актуально, а , может быть и необходимо.

Creator

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 2011
  • СССР
  • люблю еБайки и электромобили. а опыта маловато...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Проблема в другом - с ростом момента(ускорения) возможно уже проскальзывание колес.
То есть, в контроллер уже должна быть встроенная антипробуксовочная система и ABS,
без этого лучше даже близко не подходить к предельным ускорениям.

  Ну, это ли проблема?  Это уж как на газ давить?

Vladimir
PS  если интересно, можно сделать отдельную тему и подумать над концепцией такого
блока управления.


.....Мне кажется, это не просто интересно, это очень актуально, а , может быть и необходимо.
 

я "за" создаем подраздел от Vladimir  , вернее  tvv
очень быстро

вопрос к tvv - как назвать Ваш личный подраздел? Вы будете являтся там модератором - т.е. ведущим
очень активным и рассудительным, одновременно

« Последнее редактирование: 06 Июн 2008 в 01:17 от Creator »

tvv

  • Гость

Проблема в другом - с ростом момента(ускорения) возможно уже проскальзывание колес.
То есть, в контроллер уже должна быть встроенная антипробуксовочная система и ABS,
без этого лучше даже близко не подходить к предельным ускорениям.

  Ну, это ли проблема?  Это уж как на газ давить?

Vladimir
PS  если интересно, можно сделать отдельную тему и подумать над концепцией такого
блока управления.


.....Мне кажется, это не просто интересно, это очень актуально, а , может быть и необходимо.
 

я "за" создаем подраздел от Vladimir  , вернее  tvv
очень быстро

вопрос к tvv - как назвать Ваш личный подраздел? Вы будете являтся там модератором - т.е. ведущим
очень активным и рассудительным, одновременно


можно конечно и раздел..  как назвать даже и не знаю :)
(но что-то у меня такое подозрение что врядли кто-то будет читать отдельный раздел :)
Впрочем, какая-то польза наверно будет - можно что-то "концентрировать" в одном месте...)

Но тут есть много вопросов и идей, вообще, по поводу самого подхода и организации...
1)  не совсем понятно что и для чего разрабатывается:  технологии, бизнес, методы организации...
2)  подходы;  а так-же народ явно не понимает разницы в методах работы - "просто советы" или
   как это делается на том-же sf.net(впрочем там обратная проблема - разумного обсуждения
   и поставки ТЗ обычно не хватает, каждый лепит что придется, без особого учета цен или доступности)
3)  желательно бы что-то вроде правил или устава(ну может быть не обязательного, а рекомендательного
   значения - это бы хорошо прочистило мозги, а то многое не понятно...  одно дело когда задача
   что-то сделать для заводской технологии, другое когда надо быстро и дешево организовать
   мелкосерийку, а кто-то даже и с этим заморачиваться не хочет и ищет что-то "по-проще"...)
4)  технология форума не очень хорошо подходит для работы.  Как миниум придется дополнить
   wiki и нормальными e-mail - рассылками...  А так-же что-то вроде сайта или архива было бы не лишне...
5)  нужно где-то собрать хотябы ссылки на хорошие книги по теории - пытаться что-то лепить
   на угад не понимая теории совсем уж не правильный подход, IMHO.  Некоторые вещи из теории
   надо знать и понимать обязательно даже для просто нормальной эксплуатации готовых изделий,
   не говоря уже про производство, а тем более разработку...
     Ну и вообще, не плохо бы если было место, куда может зайти любой новичок и разобраться
   со всем что уже сделано, включая теорию...  (тут нужно чтобы те кто уже разобрался подсказали
   с чего стоит начать, а что лучше и не смотреть, а то рыть все и жизни не хватит - нынче уже
   давно проблема не с недостатком информации, а с избытком :) )
6)  так-же надо где-то собирать информацию по тому что уже применяется - например, те-же ABS
   и антипробуксовочные системы, тут надо бы чтобы кто-то помогал кто хорошо знаком с серийными
   машинами найти и выбрать хорошие описания этих систем...  (думаю это придется делать на других
   сайтах тк те кто купил новые машины с этими системами врядли вообще их будут когда-то ремонтировать
   сами, не то что думать как экономить на бензине :)  Одна надежда на тех кто занимается автосервисами...)

Vladimir
PS  пока единственное что приходит в голову по структуре - это куча отдельных мелких подпроектов,
на которые просто давать ссылки...  То есть не валить все в одну тему, а по мере наобходимости
переключаться и помогать делать работу в других проектах (электрохимия/аккумуляторы, эксперименты/испытан.,
вспомогательное оборудование, сбор информации по теории и тд и тп)...

PPS  инфу думаю можно окончательно собирать в wiki, причем wiki может быть 2х видов:
1)  просто место где можно быстро обмениваться черновиками, править их
    (это вообще для работы и не требует времени специально)
2)  место вроде той-же википедии - где уже все как надо вылизано и аккуратно и понятно
   оформлено.  (кстати, на Ада сайте wiki начала постепенно переростать в CMS - сразу начали
   просто как wiki для черновиков, но потом поняли что и сам сайт так вести проще и удобнее)
     Это уже конечно потребует какого-то времени на "изготовление" и сопровождение,
   но зато позволяет получить уже документацию хорошего качества, в идеале чтобы вообще
   любой новичок сам все нашел и не задавал глупых вопросов(а время..  его все равно придется
   тратить - если не на сайт, то на ответы и пустые споры из-за непонимания и тп, еще вопрос
   что быстрее, думаю все-же быстрее и полезнее будет навести порядок тк это наводит порядок
   в тч и в головах :) )


tvv

  • Гость

Кстати, а что народ думает вот о таких(и подобных) штуках?

ссылка
ссылка

ссылка

Vladimir
PS  это я намекаю может быть проще делать сразу под какую-то технологию,
для которой потом можно будет сделать станок на коленке?

PPS  пластик как видите легко перерабатывается на коленке,
даже без пресс-форм, а попробуйте сделать на коленке шестеренку из стали...

PPPS  ну и некоторая специализация и кооперация рулит :)

mihalich

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 108
  • Сообщений: 1069
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Проблема в другом - с ростом момента(ускорения) возможно уже проскальзывание колес.
То есть, в контроллер уже должна быть встроенная антипробуксовочная система и ABS,
без этого лучше даже близко не подходить к предельным ускорениям.

  Ну, это ли проблема?  Это уж как на газ давить?

Vladimir
PS  если интересно, можно сделать отдельную тему и подумать над концепцией такого
блока управления.


.....Мне кажется, это не просто интересно, это очень актуально, а , может быть и необходимо.
 

я "за" создаем подраздел от Vladimir  , вернее  tvv
очень быстро

вопрос к tvv - как назвать Ваш личный подраздел? Вы будете являтся там модератором - т.е. ведущим
очень активным и рассудительным, одновременно


можно конечно и раздел..  как назвать даже и не знаю :)
(но что-то у меня такое подозрение что врядли кто-то будет читать отдельный раздел :)
Впрочем, какая-то польза наверно будет - можно что-то "концентрировать" в одном месте...)

Но тут есть много вопросов и идей, вообще, по поводу самого подхода и организации...
1)  не совсем понятно что и для чего разрабатывается:  технологии, бизнес, методы организации...
2)  подходы;  а так-же народ явно не понимает разницы в методах работы - "просто советы" или
   как это делается на том-же sf.net(впрочем там обратная проблема - разумного обсуждения
   и поставки ТЗ обычно не хватает, каждый лепит что придется, без особого учета цен или доступности)
3)  желательно бы что-то вроде правил или устава(ну может быть не обязательного, а рекомендательного
   значения - это бы хорошо прочистило мозги, а то многое не понятно...  одно дело когда задача
   что-то сделать для заводской технологии, другое когда надо быстро и дешево организовать
   мелкосерийку, а кто-то даже и с этим заморачиваться не хочет и ищет что-то "по-проще"...)
4)  технология форума не очень хорошо подходит для работы.  Как миниум придется дополнить
   wiki и нормальными e-mail - рассылками...  А так-же что-то вроде сайта или архива было бы не лишне...
5)  нужно где-то собрать хотябы ссылки на хорошие книги по теории - пытаться что-то лепить
   на угад не понимая теории совсем уж не правильный подход, IMHO.  Некоторые вещи из теории
   надо знать и понимать обязательно даже для просто нормальной эксплуатации готовых изделий,
   не говоря уже про производство, а тем более разработку...
     Ну и вообще, не плохо бы если было место, куда может зайти любой новичок и разобраться
   со всем что уже сделано, включая теорию...  (тут нужно чтобы те кто уже разобрался подсказали
   с чего стоит начать, а что лучше и не смотреть, а то рыть все и жизни не хватит - нынче уже
   давно проблема не с недостатком информации, а с избытком :) )
6)  так-же надо где-то собирать информацию по тому что уже применяется - например, те-же ABS
   и антипробуксовочные системы, тут надо бы чтобы кто-то помогал кто хорошо знаком с серийными
   машинами найти и выбрать хорошие описания этих систем...  (думаю это придется делать на других
   сайтах тк те кто купил новые машины с этими системами врядли вообще их будут когда-то ремонтировать
   сами, не то что думать как экономить на бензине :)  Одна надежда на тех кто занимается автосервисами...)

Vladimir
PS  пока единственное что приходит в голову по структуре - это куча отдельных мелких подпроектов,
на которые просто давать ссылки...  То есть не валить все в одну тему, а по мере наобходимости
переключаться и помогать делать работу в других проектах (электрохимия/аккумуляторы, эксперименты/испытан.,
вспомогательное оборудование, сбор информации по теории и тд и тп)...

PPS  инфу думаю можно окончательно собирать в wiki, причем wiki может быть 2х видов:
1)  просто место где можно быстро обмениваться черновиками, править их
    (это вообще для работы и не требует времени специально)
2)  место вроде той-же википедии - где уже все как надо вылизано и аккуратно и понятно
   оформлено.  (кстати, на Ада сайте wiki начала постепенно переростать в CMS - сразу начали
   просто как wiki для черновиков, но потом поняли что и сам сайт так вести проще и удобнее)
     Это уже конечно потребует какого-то времени на "изготовление" и сопровождение,
   но зато позволяет получить уже документацию хорошего качества, в идеале чтобы вообще
   любой новичок сам все нашел и не задавал глупых вопросов(а время..  его все равно придется
   тратить - если не на сайт, то на ответы и пустые споры из-за непонимания и тп, еще вопрос
   что быстрее, думаю все-же быстрее и полезнее будет навести порядок тк это наводит порядок
   в тч и в головах :) )

.......Владимир, не слишком ли рано всерьёз говорить об организации какого либо мелкосерийного
производства?   Пока еще никто не создал ни одного опытного образца  или даже проекта, достойного
повторения или реализации.  Самый же перспективный  прецедент - Электро Ока, умер окончательно, через год после рождения. Кто и на какие средства будет рожать заведомо нежизнеспособных ?
......Я представляю, каким был бы электромобиль задуманный Вами; Конечно красивый, ( -" главное дизайн")
с дизайном от Бентли и соответствующей ценой, но с аккумуляторами , как у ОКИ (-"зачем заморачиваться аккумуляторами") , и с тем же годовалым сроком службы.
...Покупатели клюнут на красоту , будут покупать, но уже через год  пойдут рекламации, возврат, требования денег обратно..............
..........Вы то, возможно не пострадаете, ели будете участвовать только мудрыми советами, да и "незацикленные
на электро, сможете переключиться на какие нибудь пневмо, гидро, махо итд. мобили.
.......Кстати о дизайне электромобиля, который "ПРЕЖДЕ  ВСЕГО".  Это телега впереди лошади.
 Однажды  в 1900 году  некий Эмиль Елинек австрийский консул в германии и автоспортсмен , предложил
фирме Даймлер Бенц.изменить форму их автомобилей, опустив кузов ( и центр тяжести) между колёс как можно ниже.   Три года подряд автомобиль "Мерседес" ( имя дочери Елинека) выигрывал все европейские гонки не сбавляя скорость на поворотах, и только тогда дизайнеры согласились , что низко сидящий автомобиль это и есть красиво.  Да дизайн для электромобиля на первом месте , если это дорогая игрушка - предмет роскоши-экспонат выставки......... , но на последнем если электромобиль, прежде всего, средство передвижения.
.......Но вернёмся к идее организации производства:  Да, не наше это дело: не конструкторов - самоделшьщиков,энтузиастов технического творчества.  Дело  Форума -популяризация идеи, помощь, хотя бы информационная,тем кто делает и тем кто хочет делать.   Я с Вами во многом не согласен , но  Вы специалист , к примеру в электронике, и Ваши знания могут быть полезны  и мне и другим, как и мои кому то.  отсюда и задача форума :
обобщение коллективного опыта и информацыи, что безусловно поможет созданию новых жизнеспособных
образцов достойных производства.
 ....Но увы и даже этого мало для начала электромобилизации.
.........Конкуренцию с автомобилем , на равных, электромобиль проиграл уже сто лет назад.
 И , если теперь , из соображений экологической безопастности, электромобиль  снова завоёвывает своё право на дорогу, то только благодаря особым условиям благоприятствования, созданным правительствами стран Лидеров.
...Это многочисленные льготы и производителям и потребителям электромобилей.
.....Так,к примеру там, на " гнилом то  западе " или Америке , автомобилист платя 5 долл. в час за парковку своего авто, когда ,вдруг узнаёт , что его сосед за электромобиль не только не платит , но и заправляется
бесплатно , то задумается и он, а не поменять ли машину.?      Да, там и пропаганда и органы из электромобилиста делают образец для подражания , у нас же , уже при регистрации, сделают мальчиком для битья.
................Потому то Коллеги не спешите организовывать производство электромобилей.

tvv

  • Гость

>.......Владимир, не слишком ли рано всерьёз говорить об организации какого либо
>мелкосерийного производства?   

а по-другому просто не получиться - тут важен подход.

Уже при проектировании надо сразу думать что будет дальше, иначе то что сделаете
будет впринципе не годиться для производства.

Вообще, классически, обычно проект делается под технологию, а не наоборот.
Это наши придурки(обычно конструкторы военных заводов и тп - их особо не ограничивают
в выборе материалов и ценах) делают все наоборот, хотя впринципе это где-то
в букварях должно быть по менеджменту расписано, даже не читали...

>Пока еще никто не создал ни одного опытного образца  или даже проекта, достойного

ну дак конечно - где и кто делать-то будет?
Спроектировать это одно, но если и делать все самому то элементарно могут руки
не дойти или до пенсии не успеешь...  Ну а про заказы на заводах или у всяких пьяных токарей/фрезеровщиков
и материться не хочеться - тут и цена непонятная, и качество, и, главное, запросто срывают все сроки
или вообще весь проект(я же не просто так занялся своей технологий печ. плат, корпусов и всего остального,
хотя и суммы договоров обычно позволяли за все это платить - но они просто часто срывали все и подставляли)...

  Да и вообще, строить несколько лет то что нарисовано и посчитано за несколько дней не есть хорошо, IMHO.
Это надо ускорять - думаю в идеале можно довести время до нескольких суток от проекта до опытного экз,
впринципе принципиальных ограничений это сделать нет...

Причем для качественного проекта важно чтобы это была не версия 1.0 и она-же последняя,
а можно было постоянно испытывать и что-то улучшать!  То есть все опять упирается
в изготовление(технологию)...

>повторения или реализации.  Самый же перспективный  прецедент - Электро Ока, умер окончательно,
>через год после рождения. Кто и на какие средства будет рожать заведомо нежизнеспособных ?

да это его проблемы.  Ничего нового им открыть как я понял не удалось - все это старые грабли
и можно было все предусмотреть даже чисто-теоретически...


>......Я представляю, каким был бы электромобиль задуманный Вами; Конечно красивый, ( -" главное дизайн")

да пускай каждый лепит что ему нравиться, делов-то.  В этом и плюс самоделок - что хочешь,
то и сделаешь.  Но нам нужны мощные технологии, чтобы это было что-то стоящее, а не устаревшие
телеги на колесах...

>с дизайном от Бентли и соответствующей ценой, но с аккумуляторами , как у ОКИ (-"зачем заморачиваться
>аккумуляторами") , и с тем же годовалым сроком службы.

ну аккумы заменить не так уж и сложно, и вообще это можно делать отдельным проектом,
потом заменить не долго...

>...Покупатели клюнут на красоту , будут покупать, но уже через год  пойдут рекламации, возврат,
>требования денег обратно..............

не, тут не покупатели же - все сами такие-же "производители" и сами отвечают за свое,
на них самих лежит вся ответственность всех проверок, выбора и тд и тп.
(предполагается что если человек береться делать себе машину, то понимает
в этом достаточно, либо хотябы будет учиться)

Если кто-то решит открыть фирму и делать уже продукт для конечных простых(не специалистов)
пользователей, то впринципе на нем вся сертификация, выбор и проверка конструкции и тд и тп.
  Но это не проблема совершенно, поскольку этим тоже должны заниматься те кто сами
что-то в этом понимают(ну хотябы на уровне разобраться с готовым проектом, если уж не проектировать
все самим), и могут все сделать так чтобы клиент был доволен...

Да, и самое главное.  В варианте открытого проектирования проще решить все эти проблемы
с рассчетами при сертификации и тд и тп - не проблема найти в стране несколько грамотных людей
кто сможет сделать рассчет, остальным проще будет скачать готовые чертежи и принести на сертификацию...
(думаю они врядли будут проверять каждый раз все - скорее всего проверят один раз и приравняют
сделанное по такому проекту к серийным деталям.  Ну либо придется дать письменный отказ и потом
разбираться уже со специалистами - а мы уж натыкаем этих недоучек носом в какие надо справочники и пр.,
юристы добавят по первое число, и желание повторно нарываться на эту процедуру уже отпадет :) 
  Ну и, к тому-же, иногда при сертификации в НИИ и грамотные люди попадаются, кто придерается по делу - такие
пускай приходят, спасибо скажем если посоветуют что-то полезное...  Остальным же крючкотворцам кто пишет
не обоснованные отписки пощады не будет - затаскаем по судам и вообще придумаем как достать,
это тоже увлекательное занятие, некоторым нравиться так развлекаться :)  )


>..........Вы то, возможно не пострадаете, ели будете участвовать только мудрыми советами, да и "незацикленные

а я тут и не причем :)  В таких проектах впринципе каждый специалист и должен все понимать что как и зачем
делает, так что проблем тут нет...   Не нравиться один проект - можешь присоединиться или организовать другой...
(да и вообще должно быть миниум столько проектов, сколько есть классов, а лучше чтобы несколько моделей
в каждом классе - ну все как обычно)
Но все равно выгоднее собраться 100 чел и сделать 1 раз одну разработку на 100 экз,
чем 100 кривых разработок по 1 экз(и только 10 доведенных до сборки при таком подходе :) )

>на электро, сможете переключиться на какие нибудь пневмо, гидро, махо итд. мобили.
>.......Кстати о дизайне электромобиля, который "ПРЕЖДЕ  ВСЕГО".  Это телега впереди лошади.

ну впринципе кузов и начинка не так уж и сильно связаны, вполне можно разделить на разные проекты...

> Однажды  в 1900 году  некий Эмиль Елинек австрийский консул в германии и автоспортсмен , предложил
>фирме Даймлер Бенц.изменить форму их автомобилей, опустив кузов ( и центр тяжести) между колёс как можно
>ниже.   Три года подряд автомобиль "Мерседес" ( имя дочери Елинека) выигрывал все европейские гонки не сбавляя
>скорость на поворотах, и только тогда дизайнеры согласились , что низко сидящий автомобиль это и есть красиво. 

ой, да я уже давно плевать хотел на моду и прочую фигню - немного рекламки и все что угодно станет модным :)
Нефиг подстраиваться под всякий маразм, проще внедрять хорошие вещи. (тут сложнее обратная задача - не впарить
что-то кривое, что, к сожалению, многие фирмы и делают)

>Да дизайн для электромобиля на первом месте , если это дорогая игрушка - предмет роскоши-экспонат
>выставки......... , но на последнем если электромобиль, прежде всего, средство передвижения.

>.......Но вернёмся к идее организации производства:  Да, не наше это дело:
>не конструкторов - самоделшьщиков,энтузиастов технического творчества.  Дело  Форума -популяризация идеи,

а что, самодельщики какие-то особенные? ;)  Бросайте эту фигню...  Это уже манией величия попахивает :)
Или как миниум не правильным подходом...

Нормальный проект всегда делается под технологию, то есть по правилам проектирования,
но эти самые правила определяются именно технологией(и даже то что есть в наличии на конкретном
заводе, конечно что-то из оборудования можно и докупить, но это надо конструктору обосновать).

То есть по технологии(под завод) пишется design rules (или как в совке это называлось "нормами проектирования"
и пыталось возвестись даже в ранг ГОСТов, но это из-за того что фактически вся страна работала по одним
и тем-же технологиям и на одном и том-же оборудовании, сделанным одним НИИ с его инвалидами умственного
труда, что не очень хорошо...  Впринципе технологий и норм к ним может быть и несколько),  и уже по ним
работает КБ и делает проект (то что сделано по этим нормам значит уже пригодно для изготовления
по этой технологии).

Дак вот, ребята, должен вас сильно огорчить - вы никуда не выходите за рамки стандартной общей модели.
Просто для вас должны быть немного другие правила(нормы) - под "наколенную" технологию (или что там
кто собирается применять - для кого-то может и целый инструментальный цех доступен, а у кого-то
кроме гаража и простейшего оборудования ничего нет). 
   Но разницы особой нету - просто надо написать себе нормы под то что есть в гараже, и уже по ним делать
проект, тогда проблем собрать его "на коленке" не будет никаких.


Ну и, кроме этого, думаю есть смысл еще и кооперироваться и делать(тоже в гараже :) ) всякое уникальное
оборудование.  Причем это обычно не сложно, можно сделать отдельные проекты и поработать над этим,
ну или присоединиться к уже имеющимся вроде этих RepRap или "Fab@home"...   Так и проще, и сильно быстрее,
и возможностей гораздо больше...   (Между собой всегда можно договориться рассчитаться при помощи
бартера за работу например, если уж не удасться договориться о ценах - проще например кому-то сделать
10 экз одного узла и поменяться на остальные недостающие до комплекта узлы, чем организовывать 10 раз
производство нового по 1 экз.  Так можно и время от проекта до прототипа сильно сократить, и, главное,
сосредоточиться на проектировании, а не на решении всяких "проблем" с изготовлением)


>помощь, хотя бы информационная,тем кто делает и тем кто хочет делать.   Я с Вами во многом не согласен ,
>но  Вы специалист , к примеру в электронике, и Ваши знания могут быть полезны  и мне и другим, как и мои кому то. 

ну я особо и не лезу туда где совсем ничо не понимаю :)
  Просто кроме электроники мне пришлось в жизни сталкиваться с проблемами и по психологии/менеджменту/бизнесу,
гидродинамике(когда-то на работе работал :) ), CAD/CAM/CAE, переработкой пластмасс и пресс-формами,
программированием, АТС и еще ряду всяких тем... (предпочитаю почти все для своих приборов делать сам :) )   
Ну а электрохимия и тп и просто интересная игрушка :)   
  С автомобилями вот только сталкивался маловато, так что кое-что придется искать вам самим...  Но в целом
я хорошо знаю физику, так что почти всегда могу что-то прикинуть и решить даже там где раньше не работал...


>отсюда и задача форума :
>обобщение коллективного опыта и информацыи, что безусловно поможет созданию новых жизнеспособных
>образцов достойных производства.

да ничего полезного обычно от форумов нету, тут надо смотреть как это сделано там где что-то получилось,
в GNU/GPL тусовке, например.   Там просто собираются несколько чел, пишут ToDo, делять работу
на части, и каждый лепит свой кусок(кто в лес, а кто по дрова, как те лебедь с раком и щукой :)  Ну все,
молчу-молчу... :)   Но у них все равно что-то делается, и много, в отличии от форумов и просто любительских
тусовок)

Так что насчет организации работ и методов работы стоит хорошо призадуматься.



>....Но увы и даже этого мало для начала электромобилизации.
>.........Конкуренцию с автомобилем , на равных, электромобиль проиграл уже сто лет назад.

ну, я это рассматриваю чисто с позиций что-то сделать(сам девайс, не важно зачем :) ), попроектировать...

Если уж и решать глобальные транспортные проблемы, то лучше посмотреть в сторону транспортных
систем на мини-рельсах, вот тут например не плохо расжевано (правда делать серьезно свой проект
этот товарищь не захотел, ограничился сайтом по продвижению идеи :)  )

ссылка


> И , если теперь , из соображений экологической безопастности, электромобиль  снова завоёвывает своё право на
>дорогу, то только благодаря особым условиям благоприятствования, созданным правительствами стран Лидеров.
>...Это многочисленные льготы и производителям и потребителям электромобилей.

ну мне это все пофиг - я просто применяю те решения, которые считаю более оптимальными.
ДВС жуткое устаревшее и слишком сложное дерьмо, а характеристика электродвижков лучше подходит для автомобиля.
Я на этом не зациклен - там где будет лучше подходить что-то другое, применю то что лучше туда подходит...

>.....Так,к примеру там, на " гнилом то  западе " или Америке , автомобилист платя 5 долл. в час за парковку своего
>авто, когда ,вдруг узнаёт , что его сосед за электромобиль не только не платит , но и заправляется
>бесплатно , то задумается и он, а не поменять ли машину.?      Да, там и пропаганда и органы из электромобилиста
>делают образец для подражания , у нас же , уже при регистрации, сделают мальчиком для битья.
>................Потому то Коллеги не спешите организовывать производство электромобилей.

ну, это уже другая тема(впрочем мне тоже интересная :) ) - из области PR, менеджмента,
маркетинга, ценовой политики и тд и тп...   Если кому-то(государству например) будет надо зачем-то(для той-же
экологии например) это поддержать, то запросто могут применить и такую ценовую политику...
Но я бы особо на это не рассчитывал и не ждал, а то с нашими темпами можно и до пенсии не дождаться :)
(а вообще, я противник всего что вызывает искусственный перекос в ценах - ничего хорошего в этом нет,
это игра против самой природы...  Примеры я уже приводил - ну например сделали при СССР дотации на хлеб,
в результате он весь(по кр мере серых дешевых сортов) уходил на корм домашнему скоту, так что сами
колхозники кто работает не успевали ничего купить в магазине...   Запрет наркоты приводит к росту цен и
прибылей и как следствие большему ее "внедрению"(продавали бы в аптеке по рецепту по 10коп,
ни один серьезный мафиози не стал бы этим заниматься)...   Про акцизы на спирт я уже и совсем молчу...
Ну и тд и тп.  В общем, по меньше надо всяких исскуственных дотаций, акцизов или налогов, тогда все
само как надо выровняется, а иначе решение одной проблемы такими исскуственными методами
только создает несколько новых)

Vladimir
PS  давайте наверно сделаем раздел(для начала могу сам там похозяйничать :)  но сильно не рассчитывайте
что все сделают за вас :) ), где отдельно это все обсудим, начиная от списка технологий и возможных
направлений развития(делать или нет мелкосерийку и тд и тп)?..


sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация: 66
  • Сообщений: 1967
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Это наши придурки(обычно конструкторы военных заводов и тп - их особо не ограничивают
в выборе материалов и ценах) делают все наоборот, хотя впринципе это где-то
в букварях должно быть по менеджменту расписано, даже не читали...

...или как в совке это называлось ....


Хотелось бы поправить автора.
В оборонке работал до начала 90-х годов, как раз инженером-конструктором. При проектировании всегда ориентировались на
завод-изготовитель, имеющиеся технологии производства. Применение новых материалов и технологий всегда согласовывалось с заказчиком.

Слово "совок" было применено известным певцом А.Градским к паршивой архитектуре еще в конце 80-х. Аналогия с совковой архитектурой в детских песочницах.
Прошу не применять это слово к оскорблению моей Родины.

Сообщение понравилось: Ross

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация: 66
  • Сообщений: 1967
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зимой - весной уже был клич на открытой проектирование, даже дизайн кузова был выложен. Предложение не поддержано.
Силами форумчан все не сделать, хотя многое, конечно можно.
Тема перенесена в раздел "Электромобиль из Сыктывкара", там и продолжим.

tvv

  • Гость
Это наши придурки(обычно конструкторы военных заводов и тп - их особо не ограничивают
в выборе материалов и ценах) делают все наоборот, хотя впринципе это где-то
в букварях должно быть по менеджменту расписано, даже не читали...

...или как в совке это называлось ....


Хотелось бы поправить автора.
В оборонке работал до начала 90-х годов, как раз инженером-конструктором. При проектировании всегда ориентировались на
завод-изготовитель, имеющиеся технологии производства. Применение новых материалов и технологий всегда согласовывалось с заказчиком.

Слово "совок" было применено известным певцом А.Градским к паршивой архитектуре еще в конце 80-х. Аналогия с совковой архитектурой в детских песочницах.
Прошу не применять это слово к оскорблению моей Родины.

ну, это смотря как согласовывалось, и как согласуется :)

Если для военки не проблема было влепить все от дюрали вплоть до титана,
то на гражданке не то что цветмета, но и нужную марку стали было проблема найти,
только то что и так есть на заводе... (и пойти купить было проблема - лимиты там
всякие давали сверху, все лучшее шло на ту-же военку, а остальным что останеться)

А уж как вояки че-нить для гражданки делают...  Тут ребята как-то рассказали
как делали мотор-колесо для велосипеда по заказу вояк, дак это ваще был цирк...
(когда ссср развалился решили показать че-нить на выставке, удивить - в общем
короче на велосипед вхреначили мотор-колесо из редкоземельных(кажется
были самарий-кобальтовые, хотя хрен их знает - они могут и платину-кобальт впендюрить :)
Хотя скорее всего самарий тк рассказывали что несколько магнитов вояка пока
их вез умудрился расколоть пока играл с ними, говорят чуть палец не прищемил :) ) магнитов
и серебряно-цинковых аккумах, дак говорят несколько чел даже вез)
   Короче нарисовали какой-то не технологичный маразм, что ребята уж на что тупые
и не конструкторы и то сразу сказали как переделать лучше, дак вояки даже разговаривать
не стали - подавай именно вот так как нарисовано и никак иначе...   Даже не знаю во сколько
им обошлось - вояка тока чтобы показать чертежи и спросить возмуться ли делать, прилетел
на самолете, а остальные детали заказывали на каких-то других заводах...  Чтобы выточить
эту 1 хрень пришлось делать кучу всякой самой разной остнаски...  Даже жезо вроде
ради 1 экз делали штампом...

Так что советская система НИИ была сделана на редкость глупо - там делали разработку,
но никто реально производтва даже не нюхал, так что единственный смысл секретить эти
пионерские поделки был разве что чтобы никто не видел и не смеялся...  Цена на любую
фигню как от самолета, да и вообще изготовить эти глупые не технологичные поделки
удавалось только за счет больших расходов и того что самое лучшее оборудование
и спецы были в оборонке...   
  В гражданке и то с этим было проще - там обычно конструктор сидел при заводе,
так что пойти в цех и посмотреть как делают было не сложно(впрочем они это не очень любили
и тоже рисовали что придется ;) )

Vladimir

tvv

  • Гость
Зимой - весной уже был клич на открытой проектирование, даже дизайн кузова был выложен. Предложение не поддержано.
Силами форумчан все не сделать, хотя многое, конечно можно.
Тема перенесена в раздел "Электромобиль из Сыктывкара", там и продолжим.


а кто предлагал и для чего?

Тут я смотрю первая проблема не в самом производстве или разработке,
а в том что большинство не понимают что и для чего хотят, либо просто
сразу относятся к этому не серьезно.  Конечно, при таком подходе
врядли кто-то будет помогать, ведь нет четких представлений что и зачем делается...

Ну и, главное: надо впринципе менять методы и подходы - не просто бесплатные советы,
а конкретный проект, уже со всеми чертежами или даже уже готовая деталь.  Так чтобы
каждый почуял конкретную пользу от проекта, а не просто советы.  И что выгоднее
собраться и группой сделать один раз проект, чем каждому изобретать велосипед
каждый раз и тока для себя.

Vladimir

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ******
  • Репутация: 66
  • Сообщений: 1967
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды


... делали мотор-колесо для велосипеда по заказу вояк, дак это ваще был цирк...
... дак вояки даже разговаривать не стали - подавай именно вот так как нарисовано и никак иначе... 
...советская система НИИ была сделана на редкость глупо ...

Да, не так уж все и плохо. Разработки военных тех лет досих пор вне конкуренции. Россия  ничего еще не сделала, пока еще представляются разработки Советского Союза.
Что ни возьми:ракеты, танки, стрелковое вооружение, самолеты, вертолеты - впереди планеты всей. А прошло почти 20 лет.

REM

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 58
  • Сообщений: 705
  • Западная Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тут мне предлагают Балканкар 77 В, 57А вместе с насосом чуть ли не за ящик горючего, но почему-то производства Польши :shok:, у Вас Михалыч  на первой Эллектре с какими параметрами двиг. был?

mihalich

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 108
  • Сообщений: 1069
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тут мне предлагают Балканкар 77 В, 57А вместе с насосом чуть ли не за ящик горючего, но почему-то производства Польши :shok:, у Вас Михалыч  на первой Эллектре с какими параметрами двиг. был?

  Да, такой был и у меня.  В разные годы на Балканкаровских насосах были разные моторы от 3,4 квт
до 3,8, но все с внутренними шлицами ( можно переделать).
   У меня был 3,4 квт, но при весемашины до 900 кг, без КПП,  с ГП Волыни, при старте, разгоне и в гору,
выдавал по приборам до 10 квт, при 72 вольтах.   Бывал и горячим, но в меру.
   На колёсах 10"  , на 5й скорости ( 72 вольта и включённая в2 по 2  ОВ) разгонялся до почти 70 кмч.

REM

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 58
  • Сообщений: 705
  • Западная Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
  Да, такой был и у меня.  В разные годы на Балканкаровских насосах были разные моторы от 3,4 квт
до 3,8, но все с внутренними шлицами ( можно переделать).
   У меня был 3,4 квт, но при весемашины до 900 кг, без КПП,  с ГП Волыни, при старте, разгоне и в гору,
выдавал по приборам до 10 квт, при 72 вольтах.   Бывал и горячим, но в меру.
   На колёсах 10"  , на 5й скорости ( 72 вольта и включённая в2 по 2  ОВ) разгонялся до почти 70 кмч.
Спасибо за ответ. Примерный вес у него в районе 50 кг или поболее будет?

mihalich

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 108
  • Сообщений: 1069
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
  Да, такой был и у меня.  В разные годы на Балканкаровских насосах были разные моторы от 3,4 квт
до 3,8, но все с внутренними шлицами ( можно переделать).
   У меня был 3,4 квт, но при весемашины до 900 кг, без КПП,  с ГП Волыни, при старте, разгоне и в гору,
выдавал по приборам до 10 квт, при 72 вольтах.   Бывал и горячим, но в меру.
   На колёсах 10"  , на 5й скорости ( 72 вольта и включённая в2 по 2  ОВ) разгонялся до почти 70 кмч.
Спасибо за ответ. Примерный вес у него в районе 50 кг или поболее будет?

   Если память не изменяет, -45кг.

xaoyag

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 68
  • Сообщений: 2352
  • все что не переделывается переделывается к лучшему
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вы писали про динамику разгона и про батареи, так вот ничего в голову пока не приходило как совмещать литий с обычными акб,
Тогда и токи были бы не страшны и свинец работал нормально. а вот как? через диоды, через реле и конденсатор как в бесперебоинике, или еще как то , но факт что скачек тока может хорошо взять на себя литий, даже в небольшом количестве, а вот дальше ехать можно на свинце.задача в основном как создать контроллер который бы совмещал то и другое и не давал одному разряжаться на другое.
Идеальным был бы вариант когда контроллер отслеживал ток и при привышении рабочего, к примеру при работе мотора отслеживал ток в приделах ...... А а потом при нажатии на педаль  и токе больше определенного подключал литий или при простое мотора первым подключал литий а потом через конденсатор свинец.

 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.247 секунд. Запросов: 112.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod