Электросамокат

Автор day177, 23 Июль 2009 в 16:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

day177

колеса куплены. Че такое фривилы? щас над рамой думаю. Руль и механизм складывания почем?

Merakules

Цитата: day177 от 05 Авг. 2009 в 12:15
колеса куплены. Че такое фривилы? щас над рамой думаю. Руль и механизм складывания почем?
Фривил- это трещетка нужна для свободного хода колеса если на звезду не поступает крутящий момент.
Механизм пока забронирован, руль от самоката алюминивый с грипсами - 400, есть руль складной от велосипеда(переламывается у основания, и одна ручка откручивается) -300

ReSharVladimir

Цитата: Merakules от 04 Авг. 2009 в 10:23
По поводу цельно резиновых колес то использовать можно, возможно даже лучше чем камерные. у меня тоже такие есть от тележки, проблема в ступицах, очень они там коряво сделаны(может это в моих так) переделывать под нормальный подшипник и под крепление привода целый гимор :(
Да, подшипники у них имеют некоторый люфт. Если прикрепить шкив или звездочку непосредственно к колесу, натяжение цепи/ремня будет стремиться перекосить колесо. Наверное, в этом случае лучше звездочку/шкив закрепить на отдельном подшипнике, одетом на ту же ось, что и колесо. А привод на колесо сделать "нежестким". Например, шпильками, жестко закрепленными к звездочке/шкиву и свободно входящими в соответствующие отверстия, сделанные в ободе колеса.
P.S. В качестве подножки самоката также "напрашивается" основание скейта. Но раму, видимо, все равно придется делать.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Whoami

Меня зовут Перистый Виталий, имею более чем десятилетний опыт постройки двухколесного электротранспорта и не только его. Почитал ваш бред и не удежался встрять. Выбор на электросамокат сделали верно. Электромобиль в России - чрезвычайная головная боль. Неприветливые гаишники, матюки на перекрестках, налоги, техосмотр, страховка + ко всему аккумуляторные сюрпризы!
Миниатюрный скутер (не такой, как китайцы соорудили), не загромождающий тротуары, тоже неплох, я сам давно пользуюсь. Но бывает и с ним тяжко. Ступенчатые спуски, походы на вокзал, в офис и т.д., самокат же всегда с собой. Конечно, должен складываться хотя бы руль. К теме руля, замечу, что это техническое решение одно из самых сложных. Задача это очень хитрая и подлая. Думаешь, взял 2 трубы, скрестил и все. Это не относится к той жуткой конструкции, которую я увидел в этом треде на первой странице. Тянет, извините, на 7-8 класс школы на селе. Писать подрбно лень, скажу о главном кратко.
1) Расстояние между осями не менее 700 мм.
2) Диаметр колес не менее 200-220 мм.  Игнорировать не советую, будет не езда, а полеты - низенько-низенько!
3) Технические колеса, которыми заполонили все магазины, НЕ ПРИМЕНЯТЬ КАТЕГОРИЧЕСКИ! Не выдрживают большое давление. Для хорошего наката его приходится доводить до крайности ~5 атм. и более! Монолитная резина мной опробована - очень тупая и сводит на нет весь накат.
4) Какая рекуперация?! Вы что, нездоровы?! Если применять маховичный или ионисторный накопитель, тогда можно подумать, но при таких массах и скоростях - это бред сумасшедшего! У меня от смеха треснула губа.
5) Сразу предостерегу от изготовления самодельного мотора-колеса. К примеру, одна из подлых проблем (при малом диаметре) - надувной сосок, ох и даст он прикурить! Хотя на скутерах я все-таки советую мотор-колесо. Проще купить готовое. Но если есть запал все сделать самому (как я поступаю), то лучший и быстрый вариант - ременная зубчатая передача. Шкивы могу научить как резать.
Готовые к использованию инструкции:
Переднее колесо : резина + ступица пластиковая.
Заднее колесо : резина + ступица пластиковая, барабан дюралька, одна крышка на винтах.
Ремень : от 16-ти мм кинопроектора , от него же и шкивок 12 зубов.
Задний шкив : оргстекло текстолит 60 зубов.
Обгонка (в народе трещотка) : от шоссейника
Мотор : от электровентилятора радиатора "Жигулей" или "Волги" (предпочтительно старого выпуска, лучше сделан коллектор, больше набор, толще провод. Мотор доработать! Щеточный узел на стеклотекстолит. Гнезда щеток латунная трубка осажена на квадрат, припаяна на фольг.стекло. Щетки заменить на хорошие лучше (авационных от умформеров нет)
Подшипники : поставить шариковые, ось выпрессовать и заменить длинной. В щетках расфрезеровать дыры, под вентиляцицию оставить тоненькие перемычки (фото мотора прилагаю). Все это для хорошей вентиляции. Если жара, то неплохо бы установить комповый вентилятор.
Аккумуляторы : зависит от кошелька, опыта, и, в основном, от того, куда и как ехать. Напряжение до 18В (но в этом случае вентилятор необходим!). Из дешевых 7A/h от УПС.
При весе пассажира 78-80 кг и напряжении U=18В 12В+6В (12A/h) вы получите ужасную для самоката скорость ~28км/ч (осторожно! можно очень даже хорошо покалечиться). Советую 12В (два  7A/h в параллель), так спокойнее.
Материал рамы : хорошая дюралька D-16. Если с аргоном не дружите, то делайте из тонкого железа. Удивительная вещь, но при грамотной проработке вес рамы из железа примерно такой же, как вес рамы из алюминия, а мороки меньше со сваркой. Еще надо заметить, что алюминий желательно анодировать после изготовления, но это не каждому по зубам. Вес снаряженной хорошей конструкции 14-15 кг  ( со свинцовым аккумулятором). Обязательны щитки, так как обороты колес высоки - грязь бьет фонтанами выше роста. Предусмотрите складную подставку.
Электроника : я опытнейший электронщик, 45 лет неутомимого экспериментального радиолюбительства, большой поклонник и силовой электроники, можете представить, сколько всего мог бы я высказать, советуя применить тот или иной регулятор. Но поверьте, эксперименты показали, что коммутация релюшкой здесь самое изящное решение. Оттолкнулся ногой, кнопку нажал и помчался! Ни один ШИМ-регулятор по КПД не сравнится. Итак, два маленьких ато реле (например, от сигнализации авто) в параллель.
Тормоза : применить готовые велодисковые на заднем колесе, на переднем - ни в коем случае - иначе будете летать через руль+потребуется прочная передняя вилка. Седушку можно съемную, если человек хромой, инвалид, с легким дефектом ноги.
Зарядник : хороший адаптер на 5А (220/15В-20В). В раме установите авиационный переключатель тумблер (похожие применяли в тракторах) в одном положении - езда, в другом положении - зарядка. Хорошо использовать ~26 штук (18мм) литий-полимерников, но не забывайте о балансниках!
Если будут какие-нибудь вопросы - задавайте, отвечу, дам совет.









ReSharVladimir

#22
Цитата: Whoami от 25 Авг. 2011 в 18:01
Меня зовут Перистый Виталий, имею более чем десятилетний опыт постройки двухколесного электротранспорта и не только его. Почитал ваш бред и не удежался встрять. Выбор на электросамокат сделали верно. Электромобиль в России - чрезвычайная головная боль. Неприветливые гаишники, матюки на перекрестках, налоги, техосмотр, страховка + ко всему аккумуляторные сюрпризы!
Миниатюрный скутер (не такой, как китайцы соорудили), не загромождающий тротуары, тоже неплох, я сам давно пользуюсь. Но бывает и с ним тяжко. Ступенчатые спуски, походы на вокзал, в офис и т.д., самокат же всегда с собой. Конечно, должен складываться хотя бы руль. К теме руля, замечу, что это техническое решение одно из самых сложных. Задача это очень хитрая и подлая. Думаешь, взял 2 трубы, скрестил и все. Это не относится к той жуткой конструкции, которую я увидел в этом треде на первой странице. Тянет, извините, на 7-8 класс школы на селе. Писать подрбно лень, скажу о главном кратко.
1) Расстояние между осями не менее 700 мм.
2) Диаметр колес не менее 200-220 мм.  Игнорировать не советую, будет не езда, а полеты - низенько-низенько!
3) Технические колеса, которыми заполонили все магазины, НЕ ПРИМЕНЯТЬ КАТЕГОРИЧЕСКИ! Не выдрживают большое давление. Для хорошего наката его приходится доводить до крайности ~5 атм. и более! Монолитная резина мной опробована - очень тупая и сводит на нет весь накат.
4) Какая рекуперация?! Вы что, нездоровы?! Если применять маховичный или ионисторный накопитель, тогда можно подумать, но при таких массах и скоростях - это бред сумасшедшего! У меня от смеха треснула губа.
5) Сразу предостерегу от изготовления самодельного мотора-колеса. К примеру, одна из подлых проблем (при малом диаметре) - надувной сосок, ох и даст он прикурить! Хотя на скутерах я все-таки советую мотор-колесо. Проще купить готовое. Но если есть запал все сделать самому (как я поступаю), то лучший и быстрый вариант - ременная зубчатая передача. Шкивы могу научить как резать.
Готовые к использованию инструкции:
Переднее колесо : резина + ступица пластиковая.
Заднее колесо : резина + ступица пластиковая, барабан дюралька, одна крышка на винтах.
Ремень : от 16-ти мм кинопроектора , от него же и шкивок 12 зубов.
Задний шкив : оргстекло текстолит 60 зубов.
Обгонка (в народе трещотка) : от шоссейника
Мотор : от электровентилятора радиатора "Жигулей" или "Волги" (предпочтительно старого выпуска, лучше сделан коллектор, больше набор, толще провод. Мотор доработать! Щеточный узел на стеклотекстолит. Гнезда щеток латунная трубка осажена на квадрат, припаяна на фольг.стекло. Щетки заменить на хорошие лучше (авационных от умформеров нет)
Подшипники : поставить шариковые, ось выпрессовать и заменить длинной. В щетках расфрезеровать дыры, под вентиляцицию оставить тоненькие перемычки (фото мотора прилагаю). Все это для хорошей вентиляции. Если жара, то неплохо бы установить комповый вентилятор.
Аккумуляторы : зависит от кошелька, опыта, и, в основном, от того, куда и как ехать. Напряжение до 18В (но в этом случае вентилятор необходим!). Из дешевых 7A/h от УПС.
При весе пассажира 78-80 кг и напряжении U=18В 12В+6В (12A/h) вы получите ужасную для самоката скорость ~28км/ч (осторожно! можно очень даже хорошо покалечиться). Советую 12В (два  7A/h в параллель), так спокойнее.
Материал рамы : хорошая дюралька D-16. Если с аргоном не дружите, то делайте из тонкого железа. Удивительная вещь, но при грамотной проработке вес рамы из железа примерно такой же, как вес рамы из алюминия, а мороки меньше со сваркой. Еще надо заметить, что алюминий желательно анодировать после изготовления, но это не каждому по зубам. Вес снаряженной хорошей конструкции 14-15 кг  ( со свинцовым аккумулятором). Обязательны щитки, так как обороты колес высоки - грязь бьет фонтанами выше роста. Предусмотрите складную подставку.
Электроника : я опытнейший электронщик, 45 лет неутомимого экспериментального радиолюбительства, большой поклонник и силовой электроники, можете представить, сколько всего мог бы я высказать, советуя применить тот или иной регулятор. Но поверьте, эксперименты показали, что коммутация релюшкой здесь самое изящное решение. Оттолкнулся ногой, кнопку нажал и помчался! Ни один ШИМ-регулятор по КПД не сравнится. Итак, два маленьких ато реле (например, от сигнализации авто) в параллель.
Тормоза : применить готовые велодисковые на заднем колесе, на переднем - ни в коем случае - иначе будете летать через руль+потребуется прочная передняя вилка. Седушку можно съемную, если человек хромой, инвалид, с легким дефектом ноги.
Зарядник : хороший адаптер на 5А (220/15В-20В). В раме установите авиационный переключатель тумблер (похожие применяли в тракторах) в одном положении - езда, в другом положении - зарядка. Хорошо использовать ~26 штук (18мм) литий-полимерников, но не забывайте о балансниках!
Если будут какие-нибудь вопросы - задавайте, отвечу, дам совет.
За представленную конструкцию +1. Но, Виталий, не будьте так категоричны в оценке творчества других коллег на форуме! Здесь каждый делает исходя из своих возможностей. То, что Вы здесь понаписали я тоже могу подвергнуть вполне обоснованной критике по отдельным пунктам.
Я для себя, например, за эти два года, пока существует эта тема, проблему электросамоката полностью решил(см. сайт в автоподписи) ;)

Форум почитайте, темы интересные посмотрите: https://electrotransport.ru/index.php/topic,6662.0.html
Успехов!
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Merakules

Дядя просится в бан, на неделю минимум или улета в раздел: " Я УМНЕЕ ВСЕХ НА СВЕТЕ, БЕЗ МЕНЯ ВАМ ВСЕМ НЕ СВЕТИТ"
Еще что нибудь ляпнет в этом духе и улетит в указанные напрвления!

ranger

Цитата: Merakules от 25 Авг. 2011 в 19:46
Дядя просится в бан, на неделю минимум или улета в раздел: " Я УМНЕЕ ВСЕХ НА СВЕТЕ, БЕЗ МЕНЯ ВАМ ВСЕМ НЕ СВЕТИТ"
Еще что нибудь ляпнет в этом духе и улетит в указанные напрвления!

да, он вообще! Я пока читал и пытался понять что говорит сверхопытный человек у меня извиняюсь морковка на плите сгорела.
В бан не нужно, с возрастом все такие станем.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

METAL

Меня интересует вопрос-каким образом простой контактор оказывается экономичнее ШИМ(для батареи)а как же перегруз мотора?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

TRO

Я лет 8 назад ставил два двигателя от вазовскиз печек на переднее колесо в качестве фрикционных толкателей. (ну как раньше динамку вешали на трении об покрышку). И тоже обходился одним тумблером на 3 положения (6в, выкл, и 12в). Так вот, после 15 минут разгонов и торможений перегрел и двигатели и аккумуляторы. По прошествии времени когда сделал ШИМ с токограничением, грется всё перестало. Так шо дядю опытного электронщика меньше слушаем, он из другой эпохи, там всё ещё релюхи решают всё.
Кстати ремень ИМХО тоже не феншуй, грязь, вода, закрывать его както надо, уж лучше цепь.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

METAL

Ремень имелся ввиду зубчатый,с остальным согласен на 100%-сам немного поджарил мотор после смерти ШИМ-включал на прямую.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

LW6600

Цитата: Merakules от 25 Авг. 2011 в 19:46
Дядя просится в бан, на неделю минимум или улета в раздел: " Я УМНЕЕ ВСЕХ НА СВЕТЕ, БЕЗ МЕНЯ ВАМ ВСЕМ НЕ СВЕТИТ"
Еще что нибудь ляпнет в этом духе и улетит в указанные напрвления!

На @ мне пришло письмо-

Пользователь Whoami сообщил Вам об ответе, который, возможно, необходимо отредактировать.
Пользователь оставил следующий комментарий:
Извините меня-- Перистого Виталия ! Я не пользуюсь интернетом ! и никогда не читал форум, даже не подозревал ,что таковой существует .Принесли мне на флешке фрагметнт тусовки по вопросам электросамокатов и я ирешил ответить,не предполагая о существовании огромной армии энтузиастов электротяги.Получилось писал одному ,а прочитали все! Я очень уважаю людей творческих, мечтающих,смотрящих высоко в небо!Извините меня за недопустимую для форума высокомерность моих высказываний.С уважением ко всем людям!

ranger

добро пожаловать на форум :) вливайтесь в новый формат общения
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

METAL

Да!Точно!Делитесь с людми опытом и конструктивными решениями"мы рады вам,вы благодарны нам"-из фильма(не помню названя)!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Whoami

очень мне трудно разобраться с устройством нетных форумов! Фото  всталять еще не умею, через пару дней постораюсь выложить ,может кому будет интересно.  Большую часть времени провожу с приборами и станками .Но желание быть полезным коллегам побеждает!О экспериментах на железной дороге.Год назад мною построен универсальный аппарат для езды по тротуарам(обычное дело) и,при быстрой смене колес,для езды по заброшенным жд.Как никак сын железнодорожника! При первых  же испытаниях  возникли не предвиденные сложности.Вопервых встряли люди в штацком,благо участок жд колеи отмонтирован от действующей целым блок-участком(пролетом).. Вторая беда- оказалась маленькая масса. Изготовляя любой узел, всегда стремился максимально облегчить,а вот для жд наоборот! Легонькая авария (сход)произошла через4минуты.Для начала передомной стояла задача измерить ток при установившейся скорости,чтобы прикинуть дистанцию.Тут же,при второй пробе, из подручного гравия, был установлен балласт на опорном колесе.Ура!у далось набрать 10-12км.И тутслучилась еще более серьезная авария!Все полетело-вольтметры ,амперметры впреремешку с балластом и  я ,без шлема!Ш палы были бетонные,и почему-то сильно возвышающиеся над гравием.Обошлось без переломов!Падения пришпорили меня еще больше.Прошел год я не стою на месте!Установил трехфазник,разработал схему управления им,работаюю над уникальнным аккумуляторным блоком (пока на время эспериментов)построенном на 32 -х L\P от бук(18650).Надоело латать майки от кислотников!Регуляторы ,моторы,коммутаторы аккум.,постройка моторов и проч.накопил неслабый опыт,и при том,что даже не заглядывал в нет!                    Виталий\виток\

i

С фотками на форуме пока полная ж. Приходится размещать фотографии на http://www.radikal.ru/ (это достаточно просто и без всякой регистрации) и на форум класть уже ссылку.
Для ускорения профессионального роста нужно общение. В детстве два года собирал схемку магнитофона, путался и плавал, бросал и начинал заново, а потом в радиокружке за неполный год вырос до постройки колёсного робота и ремонта перцептрона. "Варится в собственном соку"  пришлось бы гораздо дольше.

METAL

Очень интересно, особенно про инвертор. Управление как я понимаю не только частотой? :bw:
Пробуйте разобраться с радикалом, интересно посмотреть!

Виталий, можно еще вопрос- а по рельсам- это чисто из спортивного интереса или все-же есть реальная возможность перемещения от п.А до п.Б? :ah:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Whoami

8 лет назад я с упорством маньяка чинил и чинил,щеточный узел.тогда  мой вабор пал на интересный моторчик производства гдр.U-42В\80А при принуд продуве                                                                                                                                                                       !этот мотор имеет прекрасную чувствительность(параметр мной придуман).он приходит во вращение от одного аккума 1,2В Д-0,55 ! регулятор (газа) был совершенно не правильно в те времена построен.это 12шт IRFP260N ,управление жесточайшее и эффективнейшее 3-корпуса 561тл-каждый затвор от отдельного шмидта, входы всех элементов запараллел,и через отику к шим генератору. развязка по питанию тл при помощи ,любимого и сегодня, преобразователя от старинных сетевух 5-в-9 Вольт. 700Гц шим . частота выбрана низко уже в процессе эспериментирования. опробовал  и высокую 10кГц. но это не реш пробл.                                                                           выход на двигатель  бы сделан напрямую.   получается страшное явление!в момент закрывания ключа, могучий выброс самоинд. двиг,через паразитный(для этого случая)встроенный диод полевика прлюет в тяговый аккум. r-аккума для этого выброса низко!догадайтесь куда девается энергия?правильно !--жарит щетки,коллектор. нельзя воспользоваться параллельно подключенным кондюком без нихрома- взорвется! я не сказал о мощностях с которыми возился. это 10аккум 7,4А\ч по 2 впаралл и 5групп последоват. по первоости (глупости 10-й давности)пробовал прохватиться  даже на 120 вольтах!  вот почему применял иполевики 160В.  вотэто был экстрим! прада очень короткий, минут 10!тролейбусники йошкар-олы наверно еще припоминают шального парня на жутостном и непонятном устройстве обходящем тролейбус ,как из рогатки (капот при экпериментах конечно отсуствовал!) после такой поездки обычно приходилось соскребать полоску припоя с крышки закрывающей щетки.замечу что один из лучших комповых вент.дул на щет.при пит.18В.                                  пишу об этом не заб.рад.,а длятого чтобы не вдумали поторить "контролер" опубликованный не так давно в ж РАДИО.назначали его для электротранспорта и даже авто! а позже.... я жил и экспергнорировал ....подоспела книжечка Семенова и Воронежский сам издат с разрешения IR, и  я наконец прицепил чеппер к своему "чепперу". на страшилку можно взглянуть http://www.scooterdigest.ru/ выпуск 126 06.04.2005 скутер дайджест.я даже сам не веддал ,что есть статейка,гдето года 2 назад мне ее  тихонько положили под нос в одном учреждении, при жарком споре на тему всезнающего интернета. моя позиция в этом споре очев(это пятое мое подкл к сетке)                 вернувшись к  теме электричек,    намекну на один вопрос который не всречал--это коммутация тяг. аккумов!как быть, если для нормальной тяги(здесь речь идет о увесистых экз.)нужно как минимум 24-36В,при зарядке же ,понадобится перекоммутировать аккумы в параллель?не соблазнитесь заряжать всю группу,как в китайских м.     аккумуляторы -любые! пытаются расползтись параметрами в разные стороны,будто тараканы,параллель уменьшает это явление.                                                                                                                       про самокаты и ж.д. в следующем сиянсе! 73!

VS

Мне понравился ваш самокат. А на счет шима я не согласен.javascript:void(0); Дело в том что при старте токи настолько велики что тупо выпаливают колектор. Применение ШИМа во всем мире только увеличиваеться, возьмите к примеру дрели и аккумуляторные шуруповерты.
К вам есть так-же вопрос поделитесь пожалуйста технологией изготвлеия зубчатых шкивов.