Реклама: резонансно колебательный контур

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. SPeed Savage A10 48/26Ah, SPeed Savage A10 Dual 52/23,4Ah, SPeed Savage S10 dual (Электросамокаты Speed Savage) от duki_001 2. Dualtron Spider 2018 (Электросамокаты MiniMotors) от Vinden 3. Датчики Холла у мотор-колеса (Электросамокаты) от AutoLand 4. Определение параметров АКБ (емкость, здоровье, Rвн и пр.) экспресс-тестами (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от SapienzSPB 5. BMS с раздельными портами и рекуперация (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от anton2 6. CYCLONE-подобные наборы для построения электровелосипеда (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от saska
7. АКОМ 6CT-100VL попытка лечения ЗУСом В6. (Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам) от CMaxx22 8. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от inwin 9. Электросамокат Ninebot by Segway ES1/ES2/ES4 (Электросамокаты Ninebot и Xiaomi ) от ВладимирЧер 10. Разработка народной BMS на BQ77PL900 (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от anton2 11. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от AlanBreck 12. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Alexey123
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2036 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

05 Май 2014 в 11:51
Прочитано 2036 раз
Оффлайн

max_x_20

Эквадор Куэнка Сообщений: 1311
Доброго времени суток. Интересно узнать, возможно ли применить резонансно колебательный контур в вентильном моторе?  по идее тогда используем ту же энергию  более эффективно..Мифы о резонансе

05 Май 2014 в 12:50
Ответ #1
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3806
У колебательных контуров есть такой параметр как "добротность". Чем добротность выше, тем контур лучше проявляет свои резонансные свойства (токи достигаются больше или напряжения выше, в зависимости от параллельного или последовательного резонанса). Добротность увеличивается с уменьшением потерь, то есть вся энергия должна быть заключена именно в элементах контура.
Если контур течет как дырявое ведро никакого резонанса не будет.  А мотор именно этим и занимается - преобразованием электроэнергии в механическую, то есть изымает ее из контура.

06 Май 2014 в 09:25
Ответ #2
Оффлайн

Demyd

Днепропетровск Сообщений: 361

Если контур течет как дырявое ведро никакого резонанса не будет.  А мотор именно этим и занимается - преобразованием электроэнергии в механическую, то есть изымает ее из контура.
зачем же тогда нужен такой резонансный контур, если не пользоваться его энергией?
другое дело, что резонанс происходит на определённой частоте, заданной конструктивно. И смысл его использования в том, чтобы всю энергию некого широкополосного спектра перевести в энергию на резонансной частоте. А управление мк предусматривает противоположную задачу- изменение частоты питания в зависимости от скорости.

06 Май 2014 в 11:00
Ответ #3
Оффлайн

av404

Екатеринбург, Метеогорка Сообщений: 4080
...резонанс происходит на определённой частоте, заданной конструктивно. И смысл его использования в том, чтобы всю энергию некого широкополосного спектра перевести в энергию на резонансной частоте.
Ну, к энергии спектра не стану сильно придираться, понятно, что речь про энергию сигнала. Но дальше то совсем полная ахинея... Любой маломальски добротный контур задушит сигнал, не кратный его частоте, переведя его энергию в нагрев вселенной.

Давайте исправим, или я пропустил какие-то фундаментальные открытия последних лет...

07 Май 2014 в 23:02
Ответ #4
Оффлайн

nicolia

Сообщений: 17
Возможно.
Но не целесообразно!!!!
Вы не будете использовать ту же энергию.
Грубо говоря в двигатель переменного тока поступают две энергии: активная и реактивная.
Активная поступает от источника(акб) преобразовывается в механическую и тепловую.
Реактивная "мечется" между источником (инвертором или конденсатором) и потребителем (двигателем) и ни какой работы не совершает.
По этому применение компенсирующих устройств (конденсаторов) будет снижать ток через  вентили на 0-13%.
Так сказать - "замыкать"часть реактивной энергии через себя.
Снижение тока через инвертор будет происходить при условии что компенсирующее устройство будет следить за косинусом фи на выходе вентильного преобразователя и держать его = 1.
Сложность такого устройства большая, габариты большие, вес большой и всё ради снижения на ~10% тока через транзисторы. Проще и дешевле поставить более мощные транзисторы.

ЗЫ. См. автоматические установки компенсации реактивной мощности с плавным регулированием.
Сообщение понравилось: ZxV

10 Авг 2017 в 13:41
Ответ #5
Оффлайн

Влад 77

Украина, Симферополь Сообщений: 2
Здравствуйте. Хотел бы вставить свои "пять копеек"
Для получения максимального кпд в мотор-колесе есть ряд ограничений. которые не позволяют добиться приемлемых результатов. Во-первых это проблема с намагничиванием сердечника. Это заставляет вводить в моторах шим, аппроксимируя синусоиду. Импульсы в таких контроллерах имеют прямоугольную форму. Количество импульсов, ширина или их повторение ( в зависимости от типа управления ) формирует действующее напряжение на обмотках. Но при шим-модуляции увеличиваются тепловые потери потери на ключах контроллера (как динамические так и статические). Динамические потери по своей величине могут даже превосходить статические. Поэтому уход от этих потерь - поиск мягкой коммутации ключей контроллера способен поднять общую эффективность мотора.
Дальше- данный мотор хоть и выигрывает по сравнению с остальными типами, являет собой индуктивную нагрузку. А значит, будет присутствовать сдвиг фаз между током и напряжением, еще дольше снижающий КПД.
Следующая проблема - остаточная намагниченность сердечника. Правда благодаря зазорам в магнитопроводе мы имеем некоторый наклон петли гистерезиса, что заметно снижает данное явление (но оно остается)
И еще- тепловые потери в магнитопроводе, противо - эдс при увеличении скорости, потери при рекуперации.
А также присутствуют коммутационные потери, суть которых состоит в том, что при крутых фронтах управляющих импульсов низкочастотное железо просто не успевает начать процесс намагничивания, при этом возникает мгновенный сквозной ток через катушки, ограниченный только сопротивлением проводов.
Ну как красиво?
Поэтому ругать человека за идею использовать мягкую коммутацию катушек я бы не стал. Хотя эта идея еще сыра в данном виде, где используется резонанс.   
 

11 Авг 2017 в 22:39
Ответ #6
Онлайн

hrpankov

.....южнее Дуная Сообщений: 735
Дорогой, у тебя два тумана.  Первий туман - географический.  Второй туман - междуушний...  Зачем тему-пустушку из гроба винимаеш?

13 Авг 2017 в 18:02
Ответ #7
Оффлайн

Влад 77

Украина, Симферополь Сообщений: 2
Это не географический, а по невнимательности. А тема имеет право на обдумывание. А силовая электроника, связанная с магнитным полем - сейчас моя работа.