avatar_katall

Увеличиваем скорость лодки с электромотором.

Автор katall, 12 Май 2014 в 20:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ejik

Здравствуйте уважаемые!
Делюсь опытом.
Старался учесть требования для увеличения скорости лодки,
изложенные на этом форуме:
-Поставил движок на "узкую байдарку" - Каяк Rambler 13.5    Дл.4,2м. Шир.0,8м. Вес 35кг.
Материал - Полипропилен. (детально здесь http://www.perceptionkayaks.com/us/products/rambler-135-t  ) Это не реклама!!!
-Поверхность слегка шершавая.
-Движок вроде с запасом Minkota 30 (для лодки до 600кг, у меня около 150кг (лодка+чел+аккум+ мотор).
-Винт 2х лопостной (типа скоростной). Погружен под воду на 15см.
-Шим  95% (хочу поставить реле для 100%).
Результат: 6,3км/час по GPS. МАЛОВАТО...
   На веслах без труда достигается более 7км/час.
Как сказано в 63 ответе: "Переставить мотор на байдарку ..пойдет около 10 сразу"  НЕ ИДЕТ!
  Вопрос:
1. Как правильно использовать лишнюю мощность мотора (600кг-150кг=450кг)?
     Как бы ее в скорость преобразовать?
2. Как правильно отодвинуть винт от лодки? Ставил от фонаря. фото позже.

3. А что надо чтоб вот так, но с эл. мотором?  https://www.youtube.com/watch?v=-VyOZVtOWoI

Мой каяк:

AGP

Надо подбирать винт с увеличенным шагом!

TRO

Тут таки да, или шаг винта нужен больше, или удваивайте напряжение. Попрет и существующим винтом. Причем с лучшей эффективностью чем с "правильным" винтом.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

radu79

 Погружен под воду на 15см.
Зачем? Попробуйте поставить анти кавитационую плиту, и поднимите выше...

Ejik

Цитата: TRO от 17 Нояб. 2015 в 12:41
Тут таки да, или шаг винта нужен больше, или удваивайте напряжение. Попрет и существующим винтом. Причем с лучшей эффективностью чем с "правильным" винтом.
Меня устраивает "удваивайте", если понимать дословно то 24В ? (В моем случае 26,4В).
   Как долго можно эксплуатировать при таком напряжении? Есть практика? :bw:


Ejik

Цитата: radu79 от 17 Нояб. 2015 в 15:32
Погружен под воду на 15см.
Зачем? Попробуйте поставить анти кавитационую плиту, и поднимите выше...
И приблизительно на сколько может вырасти скорость?

inetchik

#96
Цитата: Ejik от 17 Нояб. 2015 в 15:34Меня устраивает "удваивайте", если понимать дословно то 24В ? (В моем случае 26,4В).
   Как долго можно эксплуатировать при таком напряжении? Есть практика? :bw:
Есть, но на ватерснейке 24м - 6S LIPO модельные. Главное за мощностью следить по приборам и не превышать круто.

Добавлено 19 Ноя 2015 в 02:12:36

Цитата: Ejik от 15 Нояб. 2015 в 20:55
Мой каяк:
Чтоб скорость увеличить (судя по фото) - надо сместить центр тяжести к носу !!!!!!!!
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

вовантий

#97
По поводу "срача" с насадками...Сначала человек все правильно описал.Там действительно порог эффективности примерно18км\ч.Выше уже отрицательный результат.Сопротивление насадки...Ниже возможно повысит упор.Но расчет профиля сложен.Плюс в том,что насадка не дает увлекаемому лопастями радиальному потоку двигаться,улавливает его и в итоге он направляется куда надо...Увлекает воду шероховатость лопастей.Поэтому путь к повышению кпд винта-полировка.Спиливание литейных уступов...Входная кромка лопасти закругляется,выходная заостряется.Человек возражающий,и относящий насадки к мифам из прошлого,мягко говоря не в "теме".Он прокололся упомянув ,что насадки применяются на буксирах.Почему?Да потому,что упор выше!!!Скорость не важна-важна тяга.Что касается впроса по скорости.В судостроении есть выражение:"длина бежит"...Поэтому максимум можно получить на длинной и узкой лодке.Каноэ,байдарке.Они отлично приспособлены для водоизмещающего режима.Еще важный момент-убедится.что мотор отдает всю мощность.Развивает ли он свои обороты на данном корпусе с этим винтом.Если перегружен-нужен винт МЕНЬШЕГО шага.На ДВС замеряют обороты,в случае с электро-можно наверное использовать амперметр,зная ток холостого хода.Союз винта и корпуса в идеале может быть только для данной загрузки с данным винтом.Центровка грузом важна,судно на ровном киле.Поток перед винтом не должен быть возмущен какими либо выступающими частями(килем например,иногда бывает на гребных лодках в задней части),винт должен при движении быть горизонтально расположен,косой поток снижает кпд.Но даже на байдарке скорость более 10-12 км получить вряд-ли удастся.Дальше с увеличением скорости сопротивление будет возрастать стремительно,корпус не приспособлен для движения с большими скоростями.Можно теоретически прикинуть,какая скорость достижима "без лодки",по шагу винта и оборотам...Но тут необходимо учитывать,что у винта есть так называемое "скольжение",т е отставание его движения от теоретического шага в следствие разных неблагоприятных факторов.радиальных потоков и пр...У разных винтов оно разное.А если добавить сопротивление корпуса-сами понимаете,до теории будет очень далеко...Двухлопастные винты более эффективны,тк  лопасти работают в менее возмущенной среде.И кстати пластиковый винт-вообще не винт,по большому счету.Очень толстые лопасти.Для достижения максимально возможного,они должны быть тонкими и полированными.и сказанное по поводу меньше оборотов -больше диаметр абсолютно верно,меньше влияние вредных факторов.Ощутил это на своей моторке,при переходе от форсированных ветерков на японсий мотор той же мощности,но с винтом большего диаметра.И силовой передачей в редукторе.Вытаскивает 4-х на глиссер,против 3-их.

Mex

Цитата: вовантий от 19 Нояб. 2015 в 03:43
Еще важный момент-убедится.что мотор отдает всю мощность.Развивает ли он свои обороты на данном корпусе с этим винтом.Если перегружен-нужен винт МЕНЬШЕГО шага.На ДВС замеряют обороты,в случае с электро-можно наверное использовать амперметр,зная ток холостого хода.Союз винта и корпуса в идеале может быть только для данной загрузки с данным винтом.
если не набирает своих оборотов, то скорей всего он уже отдал что мог имхО
если перегружен ... меньшего шага - тяга , меньшего диаметра - скорость.. поправьте если не прав.

TRO

Цитата: Ejik от 17 Нояб. 2015 в 15:34
Цитата: TRO от 17 Нояб. 2015 в 12:41
Тут таки да, или шаг винта нужен больше, или удваивайте напряжение. Попрет и существующим винтом. Причем с лучшей эффективностью чем с "правильным" винтом.
Меня устраивает "удваивайте", если понимать дословно то 24В ? (В моем случае 26,4В).
   Как долго можно эксплуатировать при таком напряжении? Есть практика? :bw:
Напряжение не так критично как ток через мотор, именно ток определяет основную величину теплопотерь и износ коллектора. Поэтому если при повышенном напряжении(и соответственно оборотов) все же использовать ШИМ и следить чтобы ток сильно не превышал паспортный, то ходит мотор долго без видимых последствий. Зато на легком и длинном суденышке прирост скорости не заставит себя ждать.
кстати где то в раздле пролетало видео на котором небольшая надувнушка ну оооочень резво выписывала кренделя по воде с электромотором, в подписи к видео н ютубе  было написано что питали стандартный мотор именно от повышенных 24в (две свинцовые).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

вовантий

Ну может и по другому на электромоторах...Не знаю,опыт водномоторника с14 лет больший шаг-большая нагрузка на мотор.Если он не развивает обороты,то и мощности нет,а расход есть,причем у электро это выражено в большей степени.Винт может быть гидродинамически "легким",оптимальным и "тяжелым".Лично мой опыт-винт 8.5х8.5 обороты 6000,скорость 36.6,ставил винт 10 дюймов шаг,обороты 5700,скорость 31.Все с одним мной на борту.Все одинаково по загрузке.Но это ДВС.Но с электро ничего другого не будет,все тоже.С определенного шага мотор не сможет винт раскрутить.И кроме как к потере скорости это не приведет.Но подняв напругу-увеличиваем мощность,соответственно тот же винт уже станет "другим".Те "легче",и тогда возможно потребуется увеличение шага.Диаметр на подвесных у нас как правило ограничен конструкцией.И не на оптимальном размере...

maks777

Цитата: TRO от 19 Нояб. 2015 в 16:33
Цитата: Ejik от 17 Нояб. 2015 в 15:34
Цитата: TRO от 17 Нояб. 2015 в 12:41
Тут таки да, или шаг винта нужен больше, или удваивайте напряжение. Попрет и существующим винтом. Причем с лучшей эффективностью чем с "правильным" винтом.
Меня устраивает "удваивайте", если понимать дословно то 24В ? (В моем случае 26,4В).
   Как долго можно эксплуатировать при таком напряжении? Есть практика? :bw:
Напряжение не так критично как ток через мотор, именно ток определяет основную величину теплопотерь и износ коллектора. Поэтому если при повышенном напряжении(и соответственно оборотов) все же использовать ШИМ и следить чтобы ток сильно не превышал паспортный, то ходит мотор долго без видимых последствий. Зато на легком и длинном суденышке прирост скорости не заставит себя ждать.
При повышении напряжения АКБ с 12 до 24В ток тоже вырастет примерно в 2 раза(например с 30 до 60А).... при использовании ШИМа контролируется (измеряется)средний ток...а ток во время действия импульса будет= 60А независимо от скважности...
Сколько времени в таком режиме проработает мотор можно только гадать :pardon:

TRO

Цитата: вовантий от 19 Нояб. 2015 в 21:01
....Но подняв напругу-увеличиваем мощность, соответственно тот же винт уже станет "другим".Те "легче",и тогда возможно потребуется увеличение шага. ...
Тут вы черное с белым перепутали. На легкой байдарке при малом напряжении батареи мотор с винтом расчитанные на тролинговые скорости тяжелой лодки легко разгоняет байдарку и выходит на полные обороты, и в данной ситуации является ЛЕГКИМ. Если поднять напряжение-обороты, то винт разгонит байдарку быстрее, но сопротивление при этом вырастет и мотору для достижения полных оборотов уже может не хватить момента, он станет для новых оборотов ТЯЖЕЛЫМ. ШИМ при запитке от бОльшего напряжения как раз позволит выйти на оптимальные обороты винта и соответствующей скорости байдарки.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

Цитата: maks777 от 19 Нояб. 2015 в 22:50
.....
При повышении напряжения АКБ с 12 до 24В ток тоже вырастет примерно в 2 раза(например с 30 до 60А).... при использовании ШИМа контролируется (измеряется)средний ток...а ток во время действия импульса будет= 60А независимо от скважности...
Сколько времени в таком режиме проработает мотор можно только гадать :pardon:
Как раз зависимо, двигатель это вам не резистор, тут в лоб закон ома не работает. Ток двигателя определяется нагрузкой (необходимым моментом для опеделенной скорости), байдарка легкая нагрузка, она будет идти намного быстрее чем тяжелая лодка при том же токе мотора, просто для такого тока мотора на байдарке понадобятся бОльшие обороты, а для этого и нужно подымать напряжение.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

599018

Доброго вечера! Приобрел моторчик на 30lb, первые покатушки и вот оно - жажда скорости прочно засела в голове. Погуглил, да есть торкведо и быстро и мощно, но отдать 100+тыс за игрушку - не мое.
Задача - сделать электродвигатель для лодки под эквивалент 2,5-3 лошади.
Решение - нужен двигатель - 1шт, Винт для мотора (под эквивалент 2,5-3 лошади) - 1шт, прямые руки - 2шт, опыт форумчан - ну тут кто сколько даст как говорится...
Да, пока все в теории - главное - мне нужен эквивалент3х лошадей для покатушек на небольших водохранилищах в хорошую погоду (Ставропольский край - Буферное, Егорлыцкое,Новотроицкое). Лодка ривьера 320 слань + киль.
С винтом - все относительно просто - нужно брать под 2,5-3 лошади под 3 тыс оборотов.
Вот с двигателем - небольшая незадача... По напряжению думаю 24в (2 тяговых акб не накладно носить - как обычный автомобильный по весу) от липошных и т.д. думаю уйти, т.к. ценник конский получается.
Двигатели примерные подобрал
http://www.letrika-iskra.pl/katalog/im0070
http://www.letrika-iskra.pl/katalog/im0091
http://www.letrika-iskra.pl/katalog/im0090
http://www.letrika-iskra.pl/katalog/im0149/29393/letrika-iskra/11.212.996/motor
В плане отдельно сделать из дюраля корпус + переходник с вала двигателя на винт + сальники (что бы не замкнуло)

Вот собственно вопрос к знатокам и просто к знающим людям - добьюсь я с помощью двигателя 2-2.5 квт эквивалента двс 3лс и скорости скажем 12-15км/ч. Время плавания - пусть хоть 1 час - не принципиально... Можно и гелевые акб взять - 200а и весу 50кг(есть в запасах).
Ответ "купи ДВС" неуместен.

Ejik

Цитата: inetchik от 19 Нояб. 2015 в 02:08
Цитата: Ejik от 17 Нояб. 2015 в 15:34
Чтоб скорость увеличить (судя по фото) - надо сместить центр тяжести к носу !!!!!!!!
Спасибо. С центром тяжести все ОК. Просто фото не с того ракурса. :exactly:

Mex


Ejik

Цитата: TRO от 19 Нояб. 2015 в 23:09
Цитата: maks777 от 19 Нояб. 2015 в 22:50
.....
При повышении напряжения АКБ с 12 до 24В ток тоже вырастет примерно в 2 раза(например с 30 до 60А).... при использовании ШИМа контролируется (измеряется)средний ток...а ток во время действия импульса будет= 60А независимо от скважности...
Сколько времени в таком режиме проработает мотор можно только гадать :pardon:
Как раз зависимо, двигатель это вам не резистор, тут в лоб закон ома не работает. Ток двигателя определяется нагрузкой (необходимым моментом для опеделенной скорости), байдарка легкая нагрузка, она будет идти намного быстрее чем тяжелая лодка при том же токе мотора, просто для такого тока мотора на байдарке понадобятся бОльшие обороты, а для этого и нужно подымать напряжение.

   Вопрос о емкости аккумулятора, скорости, напряжении и пройденном пути...
Пример:
12В х 15А=180Вт
24В х 15А=360Вт
   Соединив последовательно два одинаковых аккумулятора и получив 24В,
при одинаковом токе потребления (15А) скорость будет выше. Это понятно, мощность больше,обороты выше.
  Я правильно понимаю, что при одинаковой емкости 12 и 24 вольтового аккумуляторов, пройденный путь будет больше на 24 вольтовом, за счет скорости? :bw: