Реклама: Мотор-колесо или центральный мотор?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Киса без комплексов (Анекдоты и флУДИЛКА) от Alexey (29.11.2020 в 13:36)2. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от zelen50 (29.11.2020 в 13:30)3. Как удлинить руль для электросамоката? (Самодельные электросамокаты) от Бабай (29.11.2020 в 13:27)4. Околомоноколесные обсуждения : ) (Моноколеса (электроунициклы)) от Dael75 (29.11.2020 в 13:23)5. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Скоромысл (29.11.2020 в 13:14)6. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от Branimir (29.11.2020 в 13:11)
7. Перемотка М-К (Электродвигатели и генераторы) от Alex75 (29.11.2020 в 12:47)8. Бортовой журнал М4 pro 2020 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Roman gun (29.11.2020 в 12:37)9. Обзор и обсуждение пространственных рам (Электровелосипеды) от Molarky23 (29.11.2020 в 12:13)10. 1500 ват vs 3000ват (Электровелосипеды) от Molarky23 (29.11.2020 в 12:10)11. Краткая инструкция по перемотке BLDC мотора своими руками (Электродвигатели и генераторы) от nefedot (29.11.2020 в 12:06)12. цоколевка выводов китайских контроллеров. (Микроэлектроника) от edw123 (29.11.2020 в 12:03)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 18229 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

21 Мая 2014 в 11:02
Прочитано 18229 раз
Оффлайн

Letnab

Москва Санкт-Петербург Сообщений: 531
Существует мнение, что для передвижению по городу мотор-колесо лучше (ниже расход, шумность.. и т.д., но свои минусы... большая не подрессоренная масса), с центральным мотором,как правило, лучше передвижение по пересеченной местности, но выше расход энергии..
В настоящий момент ведем исследования... подскажите... кому для каких целей нужен электробайк? И какую моторную схему вы бы хотели?
« Последнее редактирование: 21 Мая 2014 в 11:07 от Letnab »


21 Мая 2014 в 11:40
Ответ #1
Онлайн

acyd

Хлынов=Вятка=Киров Сообщений: 4437
В России и в городах гирька чувствуется, особенно по весне.
Есть еще давний баян - мотор колесо в качестве подвесного мощной передачей без фривилов, при этом получаем преимущества подрессоренной массы и магнитной редукции, но таких проектов у нас только 1 http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=21707.0



21 Мая 2014 в 12:18
Ответ #2
Оффлайн

killer258

Россия, моск.обл Сообщений: 3517
ИМХО, для тех, кто ездит исключительно  по асфальту,  пожалуй, и мотор-колеса хватит. А если , как я, ещё и по лесным грунтовым и песчаным дорогам, то там  так и напрашивается пониженная передача, с другим оптимальным именно  для этих условий передаточным числом,чтоб не насиловать мотор и аккумулятор большими токами. А это возможно только на подвесном моторе, передачами эффективнее всего отобрать с него мощность


31 Авг 2014 в 05:08
Ответ #3
Оффлайн

vido

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 1
любая передача съедает какие-то % мощности. в этом плане прямой привод эффективнее всего.
проблема больших токов при малых оборотах без передач решается только двойной коммутируемой обмоткой, которая контроллером при разгоне переключается в высоковольтный режим.
где-то здесь обсуждали такую тему.

правда, с мотором в колесе по пересечёнке и правда неудобно носиться.


31 Авг 2014 в 10:56
Ответ #4
Оффлайн

killer258

Россия, моск.обл Сообщений: 3517
с центральным мотором,как правило, лучше передвижение по пересеченной местности, но выше расход энергии..


думаю, что расход энергии будет наоборот,  меньше. Поскольку  мотор всё время  находится в зоне хорошего КПД, а скорость выбирается передачами. То есть можно при прочих равных условиях пользоваться аккумулятором с меньшим весом или больше км проехать со старым.

Предполагаю только, что поскольку центральный мотор , скажем 750 вт намного сильнее велосипедиста, то возможно, придётся  цепи и задние кассетные звёзды с трещотками менять как перчатки.
Это  только  мои предположения, но собираюсь купить Bafang BBS-2 и проверить это.


31 Авг 2014 в 15:50
Ответ #5
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4851
Напишу еще раз. Мотор-колеса(по железу) рассчитаны на обороты от 200 до 700 RPM максимум. и то,если  их на высоких оборотах (верхняя граница) на хх подержать,то изрядно нагреваются даже без нагрузки. любая крошка на 1000  RPM например без нагрузки нехило нагреется если часок так  покрутится,по этому кпд системы не так очевидно вырастет,как на первый взгляд кажется. а при езде по плоскачу кпд однозначно упадет :exactly:


31 Авг 2014 в 16:44
Ответ #6
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6142
Внешние моторы имеют как раз больший КПД,чем МК,и меньшую нагрузку на подшипники,тоесть,долговечней.Цепь съест пару процентов всего.Для примера-Циклон 2.4кВт=92.5% КПД,МАРСы и Е-Теки по 82-84%,МК=78% в среднем.Охлаждение также проще организовать ВМ,так что и без передач он экономней.Если же поставить цепь типа Т8F и переделать каретку под нее,то и вообще счасте.Двух передач поуши по городу и обычным дорогам,хотя мне пока и одной хватает с запасом.Спицы целее опять-же,да и литые диски поставить можно на мощных конфигах,что с МК неполучается.Но надо будет следить за цепью,раз на 200-300км смазывать(2мин. ;-D) и шума чуть больше.


31 Авг 2014 в 20:27
Ответ #7
Оффлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 8049
,раз на 200-300км смазывать(2мин. ;-D) и шума чуть больше.

т.е. три раза в день. На покатушке по уралу... И слушать её вой по 15 часов в день


31 Авг 2014 в 21:28
Ответ #8
Оффлайн

Allex

Sweden/Moscow Сообщений: 476
Т8F на >2kW это жесть конечно, Вы ее будете натягивать каждые 50km.


31 Авг 2014 в 21:49
Ответ #9
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4851
Внешние моторы имеют как раз больший КПД,чем МК,и меньшую нагрузку на подшипники,тоесть,долговечней.Цепь съест пару процентов всего.Для примера-Циклон 2.4кВт=92.5% КПД,МАРСы и Е-Теки по 82-84%,МК=78% в среднем.Охлаждение также проще организовать ВМ,так что и без передач он экономней.Если же поставить цепь типа Т8F и переделать каретку под нее,то и вообще счасте.Двух передач поуши по городу и обычным дорогам,хотя мне пока и одной хватает с запасом.Спицы целее опять-же,да и литые диски поставить можно на мощных конфигах,что с МК неполучается.Но надо будет следить за цепью,раз на 200-300км смазывать(2мин. ;-D) и шума чуть больше.

вы меня не поняли :-D  если мотор изначально сделан для внешнего применения,например марс,или циклон,то у него железо заточено под высокие обороты. а мк на высоких оборотах считаю бессмысленно использовать,железо не рассчитано :kidding:


31 Авг 2014 в 22:50
Ответ #10
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6142
Т8F на >2kW это жесть конечно, Вы ее будете натягивать каждые 50km.
Ну зачем глупости-то писать?У меня такая цепь,я ее с мая не натягивал.Она до 4-5кВт идет спокойно., вы,наверное,с циклоновским редуктором перепутали-без него малошумная цепь шумит чуть громче резины., я ничего не путал,писал вообще безотносительно МК в качестве внешнего мотора,не вижу в этом смысла,когда есть нормальные инранеры.Смазка цепи возможна и раз на 500-600км,это от ее защиты зависит.Даже на дальняк раз в сутки потратить пару минут и 2 кубика масла не тяжело.


31 Авг 2014 в 23:14
Ответ #11
Оффлайн

Allex

Sweden/Moscow Сообщений: 476
Были минимото у друга А у меня самокат Evo 1000W с такой цепью, так хоть и мазал каждые 50км все равно подтягивать приходилось регулярно. 


31 Авг 2014 в 23:42
Ответ #12
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 28165
А никто не исследовал гироскопический эффект массивного МК в раме?
По идее, это должно негативно сказаться на прохождении поворотов на большой скорости. Как пример - олимпийская велотрасса.
Я понимаю, что в городе, на поворотах, все сбрасывают скорость, до безопасной. И газ, соотв. сбрасывают.
А при обгоне, на 90км/ч? Ведь это связано с оч. непростым маневрированием.  :exactly:
С гирей в колесе сравнивать, некорректно. Там обороты гораздо ниже.
Я так понимаю, миддрайв в виде МК намеренно закручивают с высоким rpm, чтобы взять наибольший крутящий момент в режиме максимальной мощности?  :bw:
Кстати, если раскрутить массивное МК внутри рамы, с отключенной передачей за ведущее колесо, можно будет удивлять коробочников тем, что мот не заваливается на светофорах, с поджатыми ногами.  :eureka:


01 Сен 2014 в 01:15
Ответ #13
Оффлайн

andreym

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва, м.Сокол Сообщений: 6248
А никто не исследовал гироскопический эффект массивного МК в раме?
Кстати, если раскрутить массивное МК внутри рамы, с отключенной передачей за ведущее колесо, можно будет удивлять коробочников тем, что мот не заваливается на светофорах, с поджатыми ногами.  :eureka:
Мне кажется вы переоцениваете вес ротора МК и его диаметр.
Чтобы получить сколь нибудь существенный гироскопический эффект от ротора обычного мк, его нужно раскрутить тысяч до 10-20 оборотов, не меньше.
В колесе основной гироскопический эффект создается ободом и покрышкой, ибо они имеют максимальный диаметр, так что при отсутствии обода и покрышки на МК гироскоп из него будет никакой


02 Сен 2014 в 17:54
Ответ #14
Оффлайн

killer258

Россия, моск.обл Сообщений: 3517
Существует мнение, что для передвижению по городу мотор-колесо лучше (ниже расход, шумность.. и т.д., но свои минусы... большая не подрессоренная масса), с центральным мотором,как правило, лучше передвижение по пересеченной местности,

Мне кажется, что центральный мотор в любом случае выигрышнее.

 По  разгонной динамике и внешней мощностной характеристике редукторное мотор-колесо будет вести себя так же,как подвесной мотор такой же мощности, работающий на какой-то одной , выбранной из всех имеющихся  цепных передач велосипеда.
. Но у центрального  мотора  в дополнение к этому есть ещё и другие передачи, дающие дополнительные возможности  на нестандартной дороге


02 Сен 2014 в 21:03
Ответ #15
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6142
Были минимото у друга А у меня самокат Evo 1000W с такой цепью, так хоть и мазал каждые 50км все равно подтягивать приходилось регулярно.
На минимото ставят 25#,или 1/4" по другому,я на такой больше 3000км проехал,точно тянется,зато легкая и бесшумная.Т8F имеет шаг 8.5мм и примерно вчетверо прочнее.


07 Окт 2014 в 23:36
Ответ #16
Оффлайн

Letnab

Москва Санкт-Петербург Сообщений: 531
А V1 куда причислить? наверное к мотор колесу?
внешний мотор, который висит на колесе...


07 Окт 2014 в 23:58
Ответ #17
Оффлайн

dimad63

москва Сообщений: 2070
Проверяли тут на  стенде 3 мотора  названия не знаю один просто дерект  драйв другой редукторник  3 колекторник с редуктором  все вроде как покупались как кило ватные.
 В результате на максимуме кпд был почти одинаковый на 10 процентах колеторный немного обогнал редукторное мк  а во дерек драйв  отстал намного.
 На 50 процентах наоборот редукторное мк обогнало колекторник   дд уже не так отставал.
 Так что на дд лучше всего ездить на всю и не останавливается.:)


 

посоветуйте стоитли брать? моторколесо и аккумулятор

Автор OlegHenkРаздел Электровелосипеды

Ответов: 2
Просмотров: 1620
Последний ответ 23 Сен 2018 в 23:23
от cvanya
Перемотать моторколесо

Автор nibosРаздел Механика

Ответов: 3
Просмотров: 1414
Последний ответ 31 Янв 2020 в 21:19
от arealex
Кареточный ПЛЮС переднее моторколесо - взлетит? (+)

Автор AlihanchoРаздел Электровелосипеды

Ответов: 10
Просмотров: 1041
Последний ответ 23 Окт 2018 в 16:06
от TULSUNDUR
Моторколесо из двух гировских

Автор jivets28Раздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 3
Просмотров: 710
Последний ответ 09 Сен 2019 в 20:53
от jivets28
SOS!! Моторколесо рычит и еле проворачивается!!!

Автор TimLevРаздел Электроскутеры

Ответов: 27
Просмотров: 11837
Последний ответ 03 Окт 2020 в 11:44
от Demik