Реклама: Мотор-колесо или центральный мотор?

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 11951 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

21 Май 2014 в 11:02
Прочитано 11951 раз
Оффлайн

Letnab

Москва Санкт-Петербург Сообщений: 532
Существует мнение, что для передвижению по городу мотор-колесо лучше (ниже расход, шумность.. и т.д., но свои минусы... большая не подрессоренная масса), с центральным мотором,как правило, лучше передвижение по пересеченной местности, но выше расход энергии..
В настоящий момент ведем исследования... подскажите... кому для каких целей нужен электробайк? И какую моторную схему вы бы хотели?
« Последнее редактирование: 21 Май 2014 в 11:07 от Letnab »

21 Май 2014 в 11:40
Ответ #1
Онлайн

acyd

Хлынов=Вятка=Киров Сообщений: 3871
В России и в городах гирька чувствуется, особенно по весне.
Есть еще давний баян - мотор колесо в качестве подвесного мощной передачей без фривилов, при этом получаем преимущества подрессоренной массы и магнитной редукции, но таких проектов у нас только 1 http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=21707.0


21 Май 2014 в 12:18
Ответ #2
Онлайн

killer258

Россия, моск.обл Сообщений: 3300
ИМХО, для тех, кто ездит исключительно  по асфальту,  пожалуй, и мотор-колеса хватит. А если , как я, ещё и по лесным грунтовым и песчаным дорогам, то там  так и напрашивается пониженная передача, с другим оптимальным именно  для этих условий передаточным числом,чтоб не насиловать мотор и аккумулятор большими токами. А это возможно только на подвесном моторе, передачами эффективнее всего отобрать с него мощность

31 Авг 2014 в 05:08
Ответ #3
Оффлайн

vido

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 1
любая передача съедает какие-то % мощности. в этом плане прямой привод эффективнее всего.
проблема больших токов при малых оборотах без передач решается только двойной коммутируемой обмоткой, которая контроллером при разгоне переключается в высоковольтный режим.
где-то здесь обсуждали такую тему.

правда, с мотором в колесе по пересечёнке и правда неудобно носиться.

31 Авг 2014 в 10:56
Ответ #4
Онлайн

killer258

Россия, моск.обл Сообщений: 3300
с центральным мотором,как правило, лучше передвижение по пересеченной местности, но выше расход энергии..


думаю, что расход энергии будет наоборот,  меньше. Поскольку  мотор всё время  находится в зоне хорошего КПД, а скорость выбирается передачами. То есть можно при прочих равных условиях пользоваться аккумулятором с меньшим весом или больше км проехать со старым.

Предполагаю только, что поскольку центральный мотор , скажем 750 вт намного сильнее велосипедиста, то возможно, придётся  цепи и задние кассетные звёзды с трещотками менять как перчатки.
Это  только  мои предположения, но собираюсь купить Bafang BBS-2 и проверить это.

31 Авг 2014 в 15:50
Ответ #5
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4735
Напишу еще раз. Мотор-колеса(по железу) рассчитаны на обороты от 200 до 700 RPM максимум. и то,если  их на высоких оборотах (верхняя граница) на хх подержать,то изрядно нагреваются даже без нагрузки. любая крошка на 1000  RPM например без нагрузки нехило нагреется если часок так  покрутится,по этому кпд системы не так очевидно вырастет,как на первый взгляд кажется. а при езде по плоскачу кпд однозначно упадет :exactly:

31 Авг 2014 в 16:44
Ответ #6
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6140
Внешние моторы имеют как раз больший КПД,чем МК,и меньшую нагрузку на подшипники,тоесть,долговечней.Цепь съест пару процентов всего.Для примера-Циклон 2.4кВт=92.5% КПД,МАРСы и Е-Теки по 82-84%,МК=78% в среднем.Охлаждение также проще организовать ВМ,так что и без передач он экономней.Если же поставить цепь типа Т8F и переделать каретку под нее,то и вообще счасте.Двух передач поуши по городу и обычным дорогам,хотя мне пока и одной хватает с запасом.Спицы целее опять-же,да и литые диски поставить можно на мощных конфигах,что с МК неполучается.Но надо будет следить за цепью,раз на 200-300км смазывать(2мин. ;-D) и шума чуть больше.

31 Авг 2014 в 20:27
Ответ #7
Оффлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 7882
,раз на 200-300км смазывать(2мин. ;-D) и шума чуть больше.

т.е. три раза в день. На покатушке по уралу... И слушать её вой по 15 часов в день

31 Авг 2014 в 21:28
Ответ #8
Оффлайн

Allex

Sweden/Moscow Сообщений: 463
Т8F на >2kW это жесть конечно, Вы ее будете натягивать каждые 50km.

31 Авг 2014 в 21:49
Ответ #9
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4735
Внешние моторы имеют как раз больший КПД,чем МК,и меньшую нагрузку на подшипники,тоесть,долговечней.Цепь съест пару процентов всего.Для примера-Циклон 2.4кВт=92.5% КПД,МАРСы и Е-Теки по 82-84%,МК=78% в среднем.Охлаждение также проще организовать ВМ,так что и без передач он экономней.Если же поставить цепь типа Т8F и переделать каретку под нее,то и вообще счасте.Двух передач поуши по городу и обычным дорогам,хотя мне пока и одной хватает с запасом.Спицы целее опять-же,да и литые диски поставить можно на мощных конфигах,что с МК неполучается.Но надо будет следить за цепью,раз на 200-300км смазывать(2мин. ;-D) и шума чуть больше.

вы меня не поняли :-D  если мотор изначально сделан для внешнего применения,например марс,или циклон,то у него железо заточено под высокие обороты. а мк на высоких оборотах считаю бессмысленно использовать,железо не рассчитано :kidding:
Сообщение понравилось: игорьигорь

31 Авг 2014 в 22:50
Ответ #10
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6140
Т8F на >2kW это жесть конечно, Вы ее будете натягивать каждые 50km.
Ну зачем глупости-то писать?У меня такая цепь,я ее с мая не натягивал.Она до 4-5кВт идет спокойно., вы,наверное,с циклоновским редуктором перепутали-без него малошумная цепь шумит чуть громче резины., я ничего не путал,писал вообще безотносительно МК в качестве внешнего мотора,не вижу в этом смысла,когда есть нормальные инранеры.Смазка цепи возможна и раз на 500-600км,это от ее защиты зависит.Даже на дальняк раз в сутки потратить пару минут и 2 кубика масла не тяжело.

31 Авг 2014 в 23:14
Ответ #11
Оффлайн

Allex

Sweden/Moscow Сообщений: 463
Были минимото у друга А у меня самокат Evo 1000W с такой цепью, так хоть и мазал каждые 50км все равно подтягивать приходилось регулярно. 

31 Авг 2014 в 23:42
Ответ #12
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26473
А никто не исследовал гироскопический эффект массивного МК в раме?
По идее, это должно негативно сказаться на прохождении поворотов на большой скорости. Как пример - олимпийская велотрасса.
Я понимаю, что в городе, на поворотах, все сбрасывают скорость, до безопасной. И газ, соотв. сбрасывают.
А при обгоне, на 90км/ч? Ведь это связано с оч. непростым маневрированием.  :exactly:
С гирей в колесе сравнивать, некорректно. Там обороты гораздо ниже.
Я так понимаю, миддрайв в виде МК намеренно закручивают с высоким rpm, чтобы взять наибольший крутящий момент в режиме максимальной мощности?  :bw:
Кстати, если раскрутить массивное МК внутри рамы, с отключенной передачей за ведущее колесо, можно будет удивлять коробочников тем, что мот не заваливается на светофорах, с поджатыми ногами.  :eureka:

01 Сен 2014 в 01:15
Ответ #13
Оффлайн

andreym

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва, м.Сокол Сообщений: 6255
А никто не исследовал гироскопический эффект массивного МК в раме?
Кстати, если раскрутить массивное МК внутри рамы, с отключенной передачей за ведущее колесо, можно будет удивлять коробочников тем, что мот не заваливается на светофорах, с поджатыми ногами.  :eureka:
Мне кажется вы переоцениваете вес ротора МК и его диаметр.
Чтобы получить сколь нибудь существенный гироскопический эффект от ротора обычного мк, его нужно раскрутить тысяч до 10-20 оборотов, не меньше.
В колесе основной гироскопический эффект создается ободом и покрышкой, ибо они имеют максимальный диаметр, так что при отсутствии обода и покрышки на МК гироскоп из него будет никакой
Сообщение понравилось: АлексейX, BlackArrow

02 Сен 2014 в 17:54
Ответ #14
Онлайн

killer258

Россия, моск.обл Сообщений: 3300
Существует мнение, что для передвижению по городу мотор-колесо лучше (ниже расход, шумность.. и т.д., но свои минусы... большая не подрессоренная масса), с центральным мотором,как правило, лучше передвижение по пересеченной местности,

Мне кажется, что центральный мотор в любом случае выигрышнее.

 По  разгонной динамике и внешней мощностной характеристике редукторное мотор-колесо будет вести себя так же,как подвесной мотор такой же мощности, работающий на какой-то одной , выбранной из всех имеющихся  цепных передач велосипеда.
. Но у центрального  мотора  в дополнение к этому есть ещё и другие передачи, дающие дополнительные возможности  на нестандартной дороге

02 Сен 2014 в 21:03
Ответ #15
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6140
Были минимото у друга А у меня самокат Evo 1000W с такой цепью, так хоть и мазал каждые 50км все равно подтягивать приходилось регулярно.
На минимото ставят 25#,или 1/4" по другому,я на такой больше 3000км проехал,точно тянется,зато легкая и бесшумная.Т8F имеет шаг 8.5мм и примерно вчетверо прочнее.

07 Окт 2014 в 23:36
Ответ #16
Оффлайн

Letnab

Москва Санкт-Петербург Сообщений: 532
А V1 куда причислить? наверное к мотор колесу?
внешний мотор, который висит на колесе...

07 Окт 2014 в 23:58
Ответ #17
Оффлайн

dimad63

москва Сообщений: 2055
Проверяли тут на  стенде 3 мотора  названия не знаю один просто дерект  драйв другой редукторник  3 колекторник с редуктором  все вроде как покупались как кило ватные.
 В результате на максимуме кпд был почти одинаковый на 10 процентах колеторный немного обогнал редукторное мк  а во дерек драйв  отстал намного.
 На 50 процентах наоборот редукторное мк обогнало колекторник   дд уже не так отставал.
 Так что на дд лучше всего ездить на всю и не останавливается.:)

 

Самодельное моторколесо с двойным магнитным зазором.

Автор fokadokaРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 92
Просмотров: 27886
Последний ответ 10 Авг 2018 в 16:58
от Vaginovojak
Моторколесо

Автор nibosРаздел Электровелосипеды

Ответов: 7
Просмотров: 442
Последний ответ 24 Апр 2018 в 18:57
от tmiaer
Почему не вращается моторколесо от генератора?

Автор ЭФЭРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 5
Просмотров: 395
Последний ответ 31 Дек 2018 в 00:08
от Anton_S
Моторколесо+карбоновая вилка

Автор FizikРаздел Электровелосипеды

Ответов: 28
Просмотров: 4486
Последний ответ 01 Дек 2012 в 23:30
от илс
Моторколесо с контролером внутри?

Автор OgeN13Раздел Электровелосипеды

Ответов: 1
Просмотров: 298
Последний ответ 17 Мар 2018 в 19:57
от Jeca