Педальный привод на генератор, а не на колесо? Обсудим "за" и "против"?

Автор варп, 28 Май 2014 в 07:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SG_

Цитата: Fin4master от 21 Апр. 2018 в 20:43
Нужно будет очень тонко чувствовать нажатие на педаль. На кочках, когда вес твоего тела бултыхается как желе, появятся моменты неконтролируемых нажатий на педаль - когда надо будет притормозить, байк будет рвать вперед...
слишком много теории без практики. сделай второй вел с подвесным бафангом и покатайся, сравни. все эти ужастики на тему рвать с места и неконтролируемые нажатия педалей от недостатка практической информации. можно воткнуть максимальный уровень помощи и всё будет так, как выше, только нахера?  катаюсь на минимальных уровнях и никто никуда не рвет от случайного нажатия, если спускаюсь с крутой горы то перевожу в 0 уровень, чтоб случайные нажатия не создали проблем. перевожу на максимум когда нужна максимальная тяга и в тех условиях никаких рывков, потому что есть сопртивление движению. когда только начал кататься на кареточном бафанге тоже раздражало, что нет максимальной тяги на курке газа в любом уровне пас, а потом понял, что это удобнее чем если бы он был.

Fin4master

Цитата: SG_ от 22 Апр. 2018 в 12:46слишком много теории без практики.
Слишком много непонятных требований от людей которые даже толком не размышляли и уж тем более не пробовали поставить генератор на педали вместо цепи.
Какую-то связь педалей с колесом хотят... Ну так подумайте, опишите подробно что и как должно работать, а не в трех словах.
Цитата: SG_ от 22 Апр. 2018 в 12:46все эти ужастики на тему рвать с места и неконтролируемые нажатия педалей от недостатка практической информации.
Все эти ужастики это попытки предположить как должнен работать алгоритм связи генератора с мотором, пока никто и не пытался его описать нормально.
Цитата: SG_ от 22 Апр. 2018 в 12:46можно воткнуть максимальный уровень помощи и всё будет так, как выше, только нахера?  катаюсь на минимальных уровнях и никто никуда не рвет от случайного нажатия, если спускаюсь с крутой горы то перевожу в 0 уровень, чтоб случайные нажатия не создали проблем. перевожу на максимум когда нужна максимальная тяга и в тех условиях никаких рывков, потому что есть сопртивление движению.
У тебя пас на цепной трансмиссии стоит, а мы тут разговариваем про генератор на педалях. Пас сделан так чтобы не было случайных срабатываний, у него задержки включения, выключения и т.д. Теперь представь, что будет если этот пас поставить на педальный генератор? По-моему дерьмо полное, даже и пробовать не стоит. Чтобы тронуться надо сделать оборот педалями, дозировка нагрузки от ног к колесу передаваться адекватно не будет... Пас это помощь цепи, а не замена её. Как пас будет работать без цепи?
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

Fin4master

Попробовал сегодня еще одно простое схемное решение. Я уже выше писал о подобном методе, суть в том чтобы стабилизировать угловую скорость, а точнее напряжение на каком-то датчике угловой скорости, который будет выдавать пропорциональную зависимость напряжения от угловой скорости. Таким образом мертвые зоны на педалях будут проходить с минимальным усилием, но не теряя оборотов, а рабочие зоны будут проходить с большим усилием и с большим отбором мощности от генератора и опять же при той же угловой скорости, т.е. чем сильней надавишь на педаль, тем больше бустер подгрузит генератор, стараясь не позволить увеличить угловую скорость, и тем больше будет снято мощи с генератора.
Но для начала я решил взять и в тупую использовать свой силовой генератор в качестве и датчика  :-D Сразу предполагал, что из-за неравномерности подгрузки генератора может проявиться какая-то нелинейная погрешность зависимости напряжения на выходе генератора от угловой скорости вала педалей, и она реально проявилась, с ростом нагрузки начинает проявляться та самая рваность педалирования, но в целом ситуация заметно улучшилась. Мертвые зоны стали педалироваться легче, рабочие зоны не так сильно проваливаются.
Схема еще больше упростилась, я тупо стабилизирую напряжение на входе бустера, токовый шунт теперь вовсе не нужен.

Ради фана попробовал вертеть что есть мочи, показания ваттметра заваливали за 500Вт, конечно в таком режиме я подыхал за пару десятков секунд.
Вообщем навертелся так, что сердце заболело.
Теперь буду искать независимых экспертов, чтобы они оценили характер педалирования и сравнили его с обычным велосипедом.
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

Fin4master

Провел эксперимент. Высадил батарею до последней капли, так что защита даже принудительно уже не включалась. Включил бустер, немного покрутил педали стоя на месте, держась за столб, буквально пару десятков секунд, этого хватило чтобы батарею включить и очень потихоньку аккуратно тронуться. Но по-человечески ехать так я не смог, батарея постоянно вырубается, чуть переборщишь с газом и все. С горем пополам в таком режиме проехал 4км по прямому асфальту, скорость 10-15км/ч, вообщем до такого доводить не стоит, нормально ехать не получится. Отключил один привод, думал газ станет помягче, пиковые токи от батареи будут поменьше - не помогло. Подключаю один привод в обход бмс - еду, вкручиваю 100Вт, напряжение на батарее прыгает, но в среднем потихоньку уменьшается.
Пробовал вообще подключить выход бустера напрямую к контроллеру одного мотора. Пол оборота педалью - напряжение на емкостях 54В, плавненько кручу ручку газа - мотор дергается - напряжение в ноль, далее чтобы заставить контроллер работать, надо сбросить газ и опять зарядить емкости. Вообщем без изменения схемотехники контроллера и алгоритма его работы, заставить работать такую схему думаю тоже не получится. Да и смысла в этом нет.
Я честно ожидал, что выработанной энергии генератора 80-100Вт хватит хотя бы на 10км/ч по прямой, но увы. Поэтому в критической ситуации выход только один - переходить в экономный режим и побольше вкручивать, чтобы растянуть кончину батареи.
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

RommT

[user]Fin4master[/user], А может сделать дополнительный простой контроллер который будет пускать выпрямленное низковольтное напряжение с большим током прямо на обмотки двигателя, но с переключением фаз по датчикам Холла? КПД должно сильно вырасти, ШИМ контроллера на низах вносит большие потери. Пробовал в моторколесу подключать второе напрямую, и вращать второе руками, велосипед трогался довольно уверенно.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Максим 700

[user]Fin4master[/user],  я очень благодарен Вам за проделанный серьезный труд, за этими технологиями будущее. Цепь тяжела, она спадает, хрустит, вымазывается - это зло надо победить, и победители уже есть и Вы в их числе!

MaxWin

Цитата: Fin4master от 26 Апр. 2018 в 22:16
Попробовал сегодня еще одно простое схемное решение. Я уже выше писал о подобном методе, суть в том чтобы стабилизировать угловую скорость, а точнее напряжение на каком-то датчике угловой скорости, который будет выдавать пропорциональную зависимость напряжения от угловой скорости. Таким образом мертвые зоны на педалях будут проходить с минимальным усилием, но не теряя оборотов, а рабочие зоны будут проходить с большим усилием и с большим отбором мощности от генератора и опять же при той же угловой скорости, т.е. чем сильней надавишь на педаль, тем больше бустер подгрузит генератор, стараясь не позволить увеличить угловую скорость, и тем больше будет снято мощи с генератора.
Не знаю по какой причине вы упорствуете и полностью игнорируте опыт ранних разработок в этом направлении. Тем более, что идея электрогенераторов на базе велосипедов появилась практически сразу c первыми разработками электровелосипедов более 100 лет назад. И уже тогда понимали, что генератор надо выводить в зону максимального КПД и сглаживать пики и провалы не теряя оборотов и КПД при этом.
Спойлер
Как показала история, уровень знаний и талант инженеров того времени был на порядки выше современных. Мы за довольно большой период времени ничего нового в этом направлении не придумали вообще. Только дорабатываем и технологически совершенствуем старые разработки.
Цитата: Fin4master от 03 Май 2018 в 10:00Я честно ожидал, что выработанной энергии генератора 80-100Вт хватит хотя бы на 10км/ч по прямой, но увы. Поэтому в критической ситуации выход только один - переходить в экономный режим и побольше вкручивать, чтобы растянуть кончину батареи.
80-100 ватт механической мощности хватит за глаза что-бы двигаться 10 км/ч и даже более. А так как вы толком не смогли двигаться, у вас потери на преобразовании просто колоссальные. Да, они будут по любому от этого никуда не деться. Но если подойти к вопросу более серьезно, можно вполне двигаться даже при такой мощности. Просто надо бороться за каждый процент, на всех этапах преобразования.

Fin4master

Цитата: MaxWin от 13 Май 2018 в 13:18опыт ранних разработок в этом направлении
Какой опыт? Каких разработок? Где они? Покажите? Дайте ссылки, материалы, конкретно что и как сделано? Я много гуглил на эту тему, может быть и не достаточно много, но толкового ничего не нашел, кроме как "вот какойто чувак разработал байк с генератором на педалях" и все. Да и если этим вопросом занимается какая-то контора, а не любитель как я, то врядли они раскроют свои секреты. И ничего я не пытаюсь тут изобрести, а всего лишь хочу осуществить идею в домашних условиях, получить непосредственные ощущения от всего этого процесса и поделиться своими наблюдениями с людьми здесь.
КПД такой системы от ног до колеса процентов 50, это изначально предполагалось. Думаю, что есть способ заставить двигаться байк только на генераторе без батареи или с севшей батареей, но для меня этот вопрос не интересен, я попробовал что будет в критической ситуации когда батарея разрядится. Будет плохо, все, стараюсь до такого не доводить.
Спойлер
Как показала история, уровень знаний и талант инженеров того времени был на порядки выше современных. Мы за довольно большой период времени ничего нового в этом направлении не придумали вообще. Только дорабатываем и технологически совершенствуем старые разработки.
Вот с этим я очень согласен. Только у тех людей не было таких возможностей, как у нас сейчас.
Чуть позже опишу свои свежие наблюдения.
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

MaxWin

Цитата: Fin4master от 13 Май 2018 в 16:41
Какой опыт? Каких разработок? Где они? Покажите? Дайте ссылки, материалы, конкретно что и как сделано? Я много гуглил на эту тему, может быть и не достаточно много, но толкового ничего не нашел, кроме как "вот какойто чувак разработал байк с генератором на педалях" и все.
Может вы не то гуглили. Искать видимо надо по теме электрогенераторов на базе велосипедного привода.
Старые патенты и публикации в журналах. А их было более чем достаточно. Например генераторы на базе велосипедов использовали немцы во вторую мировую.
Готовые решения тоже есть. Вот один из примеров реализации.

Цитата: Fin4master от 13 Май 2018 в 16:41И ничего я не пытаюсь тут изобрести, а всего лишь хочу осуществить идею в домашних условиях, получить непосредственные ощущения от всего этого процесса и поделиться своими наблюдениями с людьми здесь.
Мне почему-то всегда казалось, надо начинать с оcнов, дабы понимать принципы. Ну там книжки поискать, почитать. Потому как по тем сообщениям которые вы пишете становится понятно, что решаете проблемы методом тыка по мере их поступления.
Конечно довольно интересно читать, как вы открываете закон Ома. Ну думаю его повторное открытие особого интереса уже не вызовет.

Fin4master

[user]MaxWin[/user], замечательно, красивых картиночек я тоже могу много найти, толк то от них какой? Если вы так хорошо умеете искать информацию, пожалуйста, можете поделиться, а не умничать и пытаться обосрать (особенно про закон Ома доставило). Поэтому, пожалуйста, если вам нечего добавить по обсуждаемой теме, прекратите свой пустой треп. Перебиваете желание вообще что-либо здесь описывать.
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

Fin4master

     По последним небольшим покатушкам посчитал среднюю мощность на выходе бустера, значения были в пределах 55-75Вт. Считал следующим образом: по велокомпу брал время движения, не полное время всей покатушки, а конкретно когда велосипед ехал; с ваттметра, который стоит между бустером и батареей (параллельно с батареей два контроллера моторов) брал значение счетчика ваттчасов, ну и делил ваттчасы на время переведенное в десятичные дроби. Время движения было от 1 часа до 2,5 часов в разных покатушках, разумеется педалирование не занимало полностью эти временные отрезки, были моменты когда необходимо перестать крутить педали чтобы объезжать препятствия и т.д.
     Привыкается к новому характеру езды довольно быстро, никаких сложностей тут нет, несколько поездок и уже спокойно катишься с горки, интенсивно педалируешь и вдобавок тормозишь при этом). Трогаешься с моторов. Когда велик замедляется добавляешь скорости не педалью по привычке, а курком газа.
     По поводу желания крутить, как уже говорили выше, что пропадет мотивация, ну примерно так и есть, крутить то не перестаю, но пропадает необходимость активно вкручивать, это как-то автоматически происходит, совсем не заметно организм сам стремится снизить усилие нажатия на педали, в результате мощность в начале к примеру может быть 100-120 ватт и потом постепенно снижается вплоть до 40-50. Т.е. нужно себя постоянно заставлять, на что тратится небольшая доля внимания. Так же на активность педалирования влияет настроение, мощность больше если едешь в компании велосипедистов, в толпе как-то веселее крутится, ну или хотя бы бодрая музыка может помочь. С цепью гораздо проще получалось нагрузить организм, повысить пульс и участить дыхание, все же не хватает тех тактильно визуальных ощущений связи педали с дорогой. То есть генератор это очень матрасная нагрузка, мягкая плавная, перетрудиться очень сложно. Тут конечно нужно дальше работать над оптимизацией работы бустера, чтобы он формировал нагрузку более приятную для ног.
     Изменилась посадка, больше сидишь на седле, меньше моментов когда привстаешь на ноги, только тогда когда нужно прекратить крутить, встать и объехать рельефный участок дороги. Жопа отсыхает сильнее. Так же посадка должна быть более вертикальной, на руки приходится часть веса тела, могут начать отсыхать кисти рук. С сильным наклоном туловища, как на МТВ, генератор будет неудобен. Думаю лучший вариант это лигерады, растабайки и т.д. с соответствующей посадкой.
     Управление. У меня стояла мотоциклетная ручка газа, она и так казалась мне далеко не идеальной, а с установкой генератора стала еще более неудобной из-за изменения характера посадки. Я давно уже сформировал мнение, что рука должна держаться за жестко зафиксированную грипсу и не изгибаться в запястье, поэтому заменил мотоциклетную ручку на самодельный курок под большой палец левой руки.
      По поводу ровности дорог. Вполне нормально педалируется на болееменее ровных грунтах. А вот на сильно раздолбаных участках, где постоянно тормошит и подбрасывает, педалировать вообще невозможно, встаешь на ноги и отрабатываешь ногами все неровности на электротяге. К примеру был участок, где на грунтовой дороге грузовики попрыгали и дорога через каждый метр в ямах глубиной 20-30см, такой памп трек получился, так вот на нем педалировать нормально не получится.
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

edw123

Цитата: Fin4master от 14 Май 2018 в 16:33
     По поводу желания крутить, как уже говорили выше, что пропадет мотивация, ну примерно так и есть, крутить то не перестаю, но пропадает необходимость активно вкручивать, это как-то автоматически происходит, совсем не заметно организм сам стремится снизить усилие нажатия на педали, в результате мощность в начале к примеру может быть 100-120 ватт и потом постепенно снижается вплоть до 40-50. Т.е. нужно себя постоянно заставлять
Да... надо всё-таки оставлять обратную связь сила-скорость...

Fin4master

Свежие данные. Сегодня я постарался, полтора часа кручения - 93Вт средняя мощность.
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

SolarRay

На мой взгляд, надо уложиться в полкило и 50$, тогда эта система будет легче и дешевле стандартных велодеталек, самый близкий вариант из найденых, это мотор+редуктор от вертолёта. Вопрос только насколько шумной и долговечной эта конструкция будет в режиме генератора.
Кто-нибудь ищет более подходящие моторы с редуктором для генератора (лёгкие, дешёвые, тихие и с долгим сроком службы)?


алабам

[user]kremov[/user],
это одесситы так развлекаются, статья то первоапрельская   :-)
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Fin4master

[user]SolarRay[/user], сомневаюсь на счет полкило, но до 2кг думаю вполне можно разработать генератор, с большим кпд. К примеру все что я снял с велика (цепь, звезды, переключатели...) в сумме весило около 2.5кг, а вес бафанга с преобразователем 4.5кг. Вес и мощность бафанга 350 избыточен, вполне хватит 150 ваттного генератора. Не знаю возможно ли вообще обойтись без редуктора и желательно без магнитопровода в катушках, кпд от этого должен увеличиться, чтото наподобие самодельных дисковых генераторов для ветряков. Но тут может появиться проблема, что такой генератор будет проблематично вместить на мтб раму.
     Вчера в покатушке с лосями за 3.5 часа вкрутил 245Вт*ч или 6А*ч, батарея была заряжена до 47В (меньше половины), в конце покатушки 43В и пройдено 51км в экономном режиме (т.е. со скоростью обычного велосипеда) треть пути была по грунтам и даже говен немного.
Заодно завершил эксперимент по полной высадке батареи, в три захода я это делал, вместе с педалированием генератора вышло 130км на одном заряде. Но тут я не могу сказать на сколько бы мне хватило батареи если бы я так же ездил и не заряжал генератором, на вскидку км на 80-90 должно было хватить при такой езде. То есть грубо при езде со скоростью 20-25 генератором можно увеличить пробег в полтора раза. Разумеется на скорости 40км/ч сильно пробег не увеличится, потому что время разрядки будет около 2 часов и расход слишком большой.
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

edw123

Цитата: Fin4master от 16 Май 2018 в 16:33... То есть грубо при езде со скоростью 20-25 генератором можно увеличить пробег в полтора раза.
Что то попахивает резонансной подпиткой из эфира... :ah: