avatar_Ivsem

Семейный электротрайк

Автор Ivsem, 31 Июль 2009 в 20:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Нивовод

Цитата: LW6600 от 05 Март 2010 в 23:13
На мой взгляд, жесткая подвеска задних колес смутит вас при первом
пробном выезде. Трайк же будет не только по асфальту ездить.

Вариант - подвески мотоциклетного типа, или как выполнено тут -

https://electrotransport.ru/index.php/topic,2498.0/all.html

-но с "опоясывающей" вилкой, как на передней подвеске тут-

https://electrotransport.ru/index.php/topic,3264.0.html
В дальнейшем буду модернезировать подвеску,если понадобится.Я уже делал трехколесный велосипед с приводом на переднем колесе,вроде промблем особых не возникало.А по асфальту он вообще ездить не будет,чисто огородный аппарат.

Влад Мак

Цитата: Нивовод от 05 Март 2010 в 23:32
В дальнейшем буду модернизировать подвеску,если понадобится.Я уже делал трехколесный велосипед с приводом на переднем колесе,вроде проблем особых не возникало.А по асфальту он вообще ездить не будет,чисто огородный аппарат.
[/quote]
Для огородного варианта - колёса узковаты.
Они и посуху , проваливаться будут. А , по сырому - вообще, завязнут.
Поставьте лучше от авто.

LICC

Хочу обратить ваше внимание на похожую технику, которую я эксплуатирую уже около 20 лет. https://electrotransport.ru/index.php/topic,70.0.html
Начальный вариант был именно трайк. Но по причине худшей проходимости по бездорожью был переделан в 4х колесный вариант.
И еще, ИМХО , на такую технику МК ставить только для дорог. Я на грузрвичке когда по огороду урожай увожу, сериесный мотор с 1:6 передачей еле вытягивает. Токи при этом до 150-200А шкалят! И колеса надо поШирее ставить, как у меня например от Тулы.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Влад Мак

Цитата: LICC от 06 Март 2010 в 07:32
И еще, ИМХО , на такую технику МК ставить только для дорог. Я на грузрвичке когда по огороду урожай увожу, сериесный мотор с 1:6 передачей еле вытягивает. Токи при этом до 150-200А шкалят!
Я , тоже потом хотел добавить, что замучается МК с черепашьей скоростью по грядкам ездить. К тому же на малых оборотах , у него совсем маленький КПД. Если розетка недалеко, может это и не самое страшное.
Но , наверняка в таких тяжёлых условиях будут перегреваться МК и контроллер.
Может Вас что-то вроде этого - https://electrotransport.ru/index.php/topic,1997.0.html.
Может, чуть посложнее в реализации, но мотор - дешевле и крутящий момент можно без перегрузки мотора хороший создать.

Нивовод

Приму во внимание все ваши советы,сейчас данная конструкция "сырая",доработка пойдет в процессе эксплуатации.Просто у меня были подготовлены колеса для скутера с двумя мотор колесами,но за не надобностью(заимел два эл.велосипеда)решил сделать трайк для облегчения труда жены.Территория у меня практически везде с твердым грунтом(газоны)так что по гувнам ездить не приходится.Больше всего интересует как поведут себя два мотор-колеса,драться между собой не будут?Подключение будет,два контроллера,ручка газа одна,тормоза дисковые на все колеса,ну и всякая всячина,типа фонари,фара(чисто для прикола,люблю красивые вещи),а вдруг покатит,тогда и в город(16км) по асфальту прокатится можно.Предусмотрел огромный ящик под АКБ(5шт.по100а)свободно встанут.Ещё вопрос можно ли поднять напряжение с 48в до 60.Я на велосипедах поднял без всякой переделки с 36в до 48 и целый сезон от ездил без поломок,а вот про скутерные МК не слышал чтоб поднимали до 60в без переделки контроллера.
Жду ещё дельных советов.

LICC

МК меж собой не подерутся, эт проверенно и на форуме подтверждали. Скорость не возрастет, а тяга удвоится.
На 60 вольт переход - это лотерея, все зависит от качества комплектухи контроллеров. Желательно слаботочную часть схемы запитать от 48В  и поменять конденсаторы входные с 63В на большее напряжение. Полевики скорее всего там с запасом стоят на 75В
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Нивовод

#24
Цитата: LICC от 08 Март 2010 в 09:09
МК меж собой не подерутся, эт проверенно и на форуме подтверждали. Скорость не возрастет, а тяга удвоится.
На 60 вольт переход - это лотерея, все зависит от качества комплектухи контроллеров. Желательно слаботочную часть схемы запитать от 48В  и поменять конденсаторы входные с 63В на большее напряжение. Полевики скорее всего там с запасом стоят на 75В
Вскрывал контроллер посмотрел что там есть(я все равно не не знаю где что ибо туп в электронике)но на этих черных штучках написано 50в и 70в.Если не трудно то покажите что поменять надо для увеличения тяги.

LW6600

Выложите  буква в букву маркировку полевых транзисторов
(ряд внизу фотографии) и и значения напряжения на конденцаторах.
В последних нужны только большого диаметра (бочки).

По этим данным можно будет сказать, что следут менять, а что оставить как есть.
Сам в электронике безнадежно отстал, но с заменой кондеров справится каждый.
А транзюки не факт что менять придется.

Нивовод

Цитата: LW6600 от 08 Март 2010 в 22:27
Выложите  буква в букву маркировку полевых транзисторов
(ряд внизу фотографии) и и значения напряжения на конденцаторах.
В последних нужны только большого диаметра (бочки).

По этим данным можно будет сказать, что следут менять, а что оставить как есть.
Сам в электронике безнадежно отстал, но с заменой кондеров справится каждый.
А транзюки не факт что менять придется.
Сфоткал что вы просили,Пардон что писал на фото выше оказывается не 70в ,а 63 как вы и писали.

aL75

 Транзисторы менять не нужно, они на 75В, достаточно только заменить электролиты(три больших черных бочонка) на такие же с напряжением 100В.

LW6600

В большинстве контроллеров конденсаторы включены параллельно.
Если на вашем так же, можно их заменить одним, суммарной или чуть выше кмкостью. Одинаковый в обоих контроллерах.
Если не найдете на 100В- ставьне на бОльшее напряжение.
У меня на 160В стояли.
Но у них корбус крупнее- приходилось на бок класть.

aL75

ЦитироватьЕсли на вашем так же, можно их заменить одним, суммарной или чуть выше кмкостью.
Одним нежелательно...

Нивовод

Цитата: LW6600 от 09 Март 2010 в 08:04
В большинстве контроллеров конденсаторы включены параллельно.
Если на вашем так же, можно их заменить одним, суммарной или чуть выше кмкостью. Одинаковый в обоих контроллерах.
Если не найдете на 100В- ставьне на бОльшее напряжение.
У меня на 160В стояли.
Но у них корбус крупнее- приходилось на бок класть.
Всё понял буду дерзать,спасибо за помощь

Нивовод

Может кто имеет эл.схему скутера,на эл.велосипед в файлах есть, а на скутер не нашел.

Нивовод

Цитата: Нивовод от 15 Март 2010 в 00:34
Может кто имеет эл.схему скутера,на эл.велосипед в файлах есть, а на скутер не нашел.
Ну пожалуйста дайте схему эл.скутера!

LW6600

С составлением схемы долго бился, не осилил.
Силовые цепи один в один с электровелом.

Со светотехникой - выявил изрядное количество проводов и разъемов
непонятного назначения - видимо, из-зи унификации моделей.
Привел в примерное соответствие ( с поправками, конечно)
к проводке скутера-перделки. Наверное, самый простой вариант.

Нивовод

Цитата: LW6600 от 20 Март 2010 в 21:38
С составлением схемы долго бился, не осилил.
Силовые цепи один в один с электровелом.

Со светотехникой - выявил изрядное количество проводов и разъемов
непонятного назначения - видимо, из-зи унификации моделей.
Привел в примерное соответствие ( с поправками, конечно)
к проводке скутера-перделки. Наверное, самый простой вариант.
Огромное спасибо,силовые цепи осилю как нибудь сам.

Нивовод

Вот я и приближаюсь к завершению своего Трайка :bp:.Сегодня прогнал его на холостом ходу с двумя моторами :br:."Проехал" 100км на скорости 58,9км\час на 4-х 20 амперных АКБ (установлен велокомпьютер) :bq:.В АКБ остался еще половинный заряд :bn:,после "покатушки"АКБ заряжался 4 часа.На улицу покататся выгнать не могу,болото стоит после снега :bh:.Но перед этим(не вытерпел) выезжал :ah: проехал 10км по асфальту(правда чтоб добратся до асфальта пришлось месить грязь около 1км :ak: идет на двух моторах как танк :bo:)По асфальту идет со скоростью 50км\час :ay:(сопли летели во все стороны и замерз как собака).Когда вернулся домой моторы и контроллеры были теплые, градусов 40-45(это с пробегом по грязи) :shok:.Мощности конечно маловато ;),но я надеюсь на увеличении напряжения до 60в(контроллеры на перепайке)и хочу залудить шунты :bt:.Вес Трайка с АКБ получился около 120кг(и плюс я столько же :ah:).Желтые АКБ которые на фото, не были задействованы,стоят для примерки.