Реклама: RuFutur: TriMoto проект электро-трицикла

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 12433 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

05 Июн 2014 в 12:19
Прочитано 12433 раз
Оффлайн

VasiliSk

Москва Сообщений: 1576
RuFutur: TriMoto
Мысли о сборке чего то экологичного и не чадящего посещали меня много лет и находясь на берегу Тайланда я подумал: а почему бы и нет? :-)
Взял блокнот и начал рисовать. Отталкиваться от существующих форм не хотелось, нужна была отличная аеродинамика и малый вес, что дало бы существенный прирост пробега. По мере того как разбирался, начинал понимать что работы тут куча и нужна помощь. Начал спрашивать знакомых, написал на форуме электротранспорта и люди начали присоединяться к идее.
В итоге наша комманда насчитывала 6 человек, в последствии увеличившись до 9. Это конструктора, схемотехники, инженеры по силовым приводам и аккумуляторам, менеджер, программисты. Комманда была собрана и дело пошло…

Для начала представим вам на 70% проработанную модель летнего обратного трицикла комфорт класса с крышей, рулем и педалями.
Предполагаемый пробег на ионе около 250 км, масса около 200 кг и еще 250 он может нести на себе. Имеет багажник 200л, встроенный планшет с навигацией, камеру заднего вида, спортивные автокресла, ремни безопасности, контроллер МАКС-Е, 11 кВт иона или 7 кВт лифера на выбор, зарядник 9 кВт собственной разработки - 65 минут от трехфазной сети или зарядной станции или 4 часа от розетки, самосматывающийся удлинитель 16м. Габариты - Ш130 Д 320 В150.
Рулевой механизм - шестерня-рейка. Колеса консольные с ступицей. Фары - биксенон. Мотор кваньшунь 8 кВт.
Управляется одной педалью - нажал - газ, отжал - коридор наката, потом тормоз мотором. Но есть и гидравлическое торможение на случай если мотора не хватает.
Есть противоугонная система в дополнению к максу, отключающая питание систем без отключения блокировки колеса максом.
Спроектирована и расчитана сминаемая передняя и задняя части, посчитана несущая способность рамы в динамике - это 800 кг на разрушение.

На данный момент мы ищем инвесторов для постройки прототипа и его сертификации для выпуска серии.
Предполагаемая розничная цена - от 350 до 450 тыс.р. в зависимости от аккумуляторов и прибамбасов.
Проектироваля он как задел для создания скутера и полноценного автомобиля, одним трициклом решили не ограничиваться, и по возможности разработать целую линейку экотранспорта.

Начиналось все вот с этого
RuFutur: TriMoto проект электро-трицикла
И пришло к этому:
RuFutur: TriMoto проект электро-трицикла

Лидер проекта и автор -

05 Июн 2014 в 13:07
Ответ #1
Оффлайн

all_bud

Тольятти Сообщений: 1027
какая цель потребительская у данного ТС? Пока вижу только для использования в курортных зонах, как ТС для передвижения по побережью, но есть много но. Для ДОП можно выпускать для начала и в условиях техрегламента - мощность до 4кВт, скорость конструкционная 50км/ч. А по сути проект не нов, и потребность в таком ТС не велика.

05 Июн 2014 в 13:18
Ответ #2
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 9788
Если не будет реализован механизм наклона подвески передних колёс (что реализовать достаточно сложно) то больше 30 км/ч я бы не рекомендовал. Или только по прямой ;) Но тогда кваншунь в принципе не нужен ;)

05 Июн 2014 в 13:21
Ответ #3
Оффлайн

Garry

Москва Сообщений: 81
Ширина такая же как у Mitsubishi MiEV. 4е колесо не дает никакого преимущества, потому не вижу оснований так говорить. или у вас есть доводы ?

На трехколесном скутере шириной 60см будет активный интеллектуальный наклон корпуса, управляемый бортовым компьютером на основе датчиков центробежной силы и актуатора. Прикидки уже есть скоро начнется проектирование. При ширине 1.3м делать наклон не вижу смысла.

Потребительская функция - летнее двухместное средство передвижения типа мотоцикла круизера но более устойчивый и комфортный с защитой от дождя. На дачу ездить не проблема - есть багажник и заднее сиденье.
Проект может и не нов, но ничего подобного я не видел не в российских проектах реальных, ни ездящего по нашим улицам. Я уж не говорю что дизайном и просчетом конструкции вообще никто не заморачивался. Зарубежом такие штуки делают и они продаются. В теплых странах и на нашем юге открытые ТС даже популярнее чем закрытые изза высокой температуры воздуха. При правильном маркетинге он найдет свою нишу.

А вообще это промежуточный вариант, от которого можно отталкиваться строя автомобиль и скутер.

Еще картинки чуть позже...
« Последнее редактирование: 05 Июн 2014 в 13:39 от Garry »

05 Июн 2014 в 13:43
Ответ #4
Оффлайн

all_bud

Тольятти Сообщений: 1027
, для дождя то, что представлено на рисунке ни как не годится, открытые боковины дождю и грязи не помеха. Альтернативой мотоциклу круизеру данное ТС не станет. Спросите любого мотоциклиста-он вам скажет весомые доводы. То что в России не производится, это не факт имеющейся потребности в таком ТС. Если производится зарубежом, то почему не имопртируется к нам? Управление одной педалью, газ-тормоз - утопия и опасно для жизни. Начните от простого к сложному - если хотите мелкосерию. Или делайте сразу топовую модель для толстосумов и тест драйв на рублевку, там как раз такие ТС будут в почете для посещения гостей в элитном поселке.
, я пишу то, что вижу в жизни. В тайланде не был. Но о чем думает рядовой потребитель догадываюсь.

05 Июн 2014 в 14:05
Ответ #5
Оффлайн

Garry

Москва Сообщений: 81
Интересно как утопия управления одной педалью реализовалась в Тесле ? Если вы ездили на автоматической коробке передач, то наверное знаете, что отпускание педали там приводит к торможению за счет разницы скоростей вращения колес и двигателя. Чтож тут опасного ?

05 Июн 2014 в 14:13
Ответ #6
Оффлайн

Garry

Москва Сообщений: 81
Основной стимул использовать электрические ТС - это цена на бензин, растущая с каждым месяцем. Через пару лет иметь бензинового монстра станет невыгодным.

05 Июн 2014 в 14:22
Ответ #7
Оффлайн

all_bud

Тольятти Сообщений: 1027
Интересно как утопия управления одной педалью реализовалась в Тесле ? Если вы ездили на автоматической коробке передач, то наверное знаете, что отпускание педали там приводит к торможению за счет разницы скоростей вращения колес и двигателя. Чтож тут опасного ?
на АКПП двигателем не тормозят, это так для ликбеза (правда есть модели которые такое позволяют). На Тесле не ездил и ставить как эталон Теслу не стал бы,  у вас денег таких нет шоб подражать Тесле.
Основной стимул использовать электрические ТС - это цена на бензин, растущая с каждым месяцем. Через пару лет иметь бензинового монстра станет невыгодным.
куда нефтяников то трудоустроим, переведем на физический труд - посадим на велоэлектростанции.

05 Июн 2014 в 14:39
Ответ #8
Оффлайн

Garry

Москва Сообщений: 81
Моя машина успешно тормозит двигателем через АКПП. Сделать плату правления педалью не так дорого, тут скорее мозги нужны.
Про нефтянников - зачет  :-D

05 Июн 2014 в 14:57
Ответ #9
Оффлайн

all_bud

Тольятти Сообщений: 1027
, не хочу ставить палки в колеса, ибо сам занимаюсь техническим творчеством, но с управлением одной педалью вас не пропустит сертификация, ибо газ - это газ, а тормоз это тормоз. Удинственное вы можете иметь динамическое торможение при отпускании газа, данная функция давно применятеся в асинхронниках (частотно-регулиремый привод с векторным управлением). Предлагаю не делать точкой преткновения вашу фичу с одной педалью. Это всего лишь ваши желания, а я говорю о действительности. Я не зря задаю вопросы о философии продукта, от постановки правильного вопроса и правильного ответа зависит многое. Пока я только увидел фантазию, которая от реальности далека.
Пока максимальный прогресс смогла в элктротранспорте достичь только Тесла и ...... мануфактуры Китая. Первая создала инновационный продукт, который отвечает всеми техническими и потребительскими требованиями, но стоит ого-го. Китай - он пошел своим известным путем, был бензиновый агрегат, легкость рук, поставили элекрическое сердце и стал электрический. Цена народная, характеристики так же для народа.
Вы себя поставьте не место покупателя и оцените либо народным взглядом, либо взором избранного. Истина она всегда рядом.

05 Июн 2014 в 15:04
Ответ #10
Оффлайн

Garry

Москва Сообщений: 81
Окей, не будем позиционировать торможение мотором как основное... пусть будет динамическое.

05 Июн 2014 в 15:58
Ответ #11
Оффлайн

Garry

Москва Сообщений: 81
Критика по конструкции и дизайну ?

05 Июн 2014 в 16:09
Ответ #12
Оффлайн

all_bud

Тольятти Сообщений: 1027
Критика по конструкции и дизайну ?
критиковать пока не чего, обычный конструктив рамы и биодизайн капсулы. как говорят опытные конструктора - вариантов должно быть много, что бы выбрать лучшее.

05 Июн 2014 в 16:36
Ответ #13
Оффлайн

Markl

Украина Сообщений: 203
Критика по конструкции и дизайну ?
Мое мнение: дизайн хороший. 2 передних колеса лучше, чем 2 задних (устойчивость на поворотах). По конструкции - не специалист, но надо иметь место для аккумулятора(ов). Для двух взрослых и массы трицикла 1 мотора будет большая нагрузка, сгорит. Лучше уж сделать квадроцикл с 4-мя мотор-колесами меньшей мощности. + будет возможность придумать внедорожный вариант ;-) .

05 Июн 2014 в 16:57
Ответ #14
Оффлайн

Garry

Москва Сообщений: 81
Мотора 8 кВт по практике вполне достаточно чтобы ехать 90 кмч - на этом форуме много доказательств.
аккумуляторы располагаются под сиденьями и расчеты показывают что их хватает на 250 км.

3 ведущих колеса планируется на машине - как опция. 4е колесо не нужно.

05 Июн 2014 в 17:13
Ответ #15
Оффлайн

lu4

Киев, Украина Сообщений: 927
1) Концепция теоретически правильная  -  трицикл с двумя передними ( сохранит устойчивость при экстерном  маневрировании с торможением)
2) в принципе в качестве "дверей  можно использовать прозрачную плёнку  с креплением на кнопках например (данное ТС исключительно для тёплого сезона)
3) Управление одной педалью  - фейк (возможно использовать мягкое притормаживание мотором при отпускании газа) и для нормального и экстреного торможения отдельная педаль.
4) Как комерческий проэкт - маловероятна рентабельность в следствии малого спроса.
5) есть значительная  проблема в управлении/проходимости трициклов с одним ведущим задним колесом особенно на дорогах с колеёй.

05 Июн 2014 в 17:14
Ответ #16
Оффлайн

Markl

Украина Сообщений: 203
Мотора 8 кВт по практике вполне достаточно чтобы ехать 90 кмч - на этом форуме много доказательств.
аккумуляторы располагаются под сиденьями и расчеты показывают что их хватает на 250 км.

3 ведущих колеса планируется на машине - как опция. 4е колесо не нужно.
У моего велика был мотор 1кВт, потек лак на обмотке - КЗ :-( . Напряжение было штатное, 48В. Правда, иногда возил на нем мешки 50кг, ездил по горным дорогам.

05 Июн 2014 в 17:30
Ответ #17
Оффлайн

Markl

Украина Сообщений: 203
3) Управление одной педалью  - фейк (возможно использовать мягкое притормаживание мотором при отпускании газа) и для нормального и экстреного торможения отдельная педаль.
Ну почему фейк? Эквивалентно электротормозу, педаль отпустил - полный тормоз. На моем эвелике 1кВт мотор рекуперацией тормозит не хуже вибрейков. А что сказать про 8 кВт? (одна проблема, что мотор(ы) не спереди). С остальными пунктами частично согласен.