avatar_Stanislavchik

Защита электротранспорта от кражи и вандализма

Автор Stanislavchik, 30 Июль 2009 в 11:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shake

старая мобила спрятанная в веле это не плохо, я собрал такую штуку уже пару лет назад для использования в машине, реле автомобильное обычное + мобила с буковкой "М" и к сигнализации в добавок подключил но после первой же зимы стала глючить выдает аккумулятор замерз, вот опыт эксплуатации
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)

mclac

написал автору самодельной GSM-сигнализации (с сайта //moto.com.ua) письмо с просьбой еще раз разжевать конструкцию и возможности поиска местоположения жучка из ВЕБа. ждем....
ЛЕНЬ - это самая НЕисчерпаемая энергия в мире !

Павел

Цитата: mclac от 04 Авг. 2009 в 15:09
Цитата: Павел от 04 Авг. 2009 в 14:23

1) трекер мог бы запомнить последние координаты (въезд в гараж)

трекер просто запоминает в памяти координаты с некоторой периодичностью. для считывания этих данных надо трекер подключать к компу, т.е. надо иметь физический доступ к самому трекеру. А если трекер в веле, а вел увели, то как считать данные с трекера?
получение координат от GSM-GPS трекера происходит используя сеть GSM (GPRS-интернет или SMS-ки)
http://www.globalsat.ru/catalog/razdely_kataloga/ustrojstva_kontrolja/114.html

Alex_Soroka

Цитата: Павел от 04 Авг. 2009 в 17:01
Цитата: mclac от 04 Авг. 2009 в 15:09
Цитата: Павел от 04 Авг. 2009 в 14:23
1) трекер мог бы запомнить последние координаты (въезд в гараж)
трекер просто запоминает в памяти координаты с некоторой периодичностью. для считывания этих данных надо трекер подключать к компу, т.е. надо иметь физический доступ к самому трекеру. А если трекер в веле, а вел увели, то как считать данные с трекера?
получение координат от GSM-GPS трекера происходит используя сеть GSM (GPRS-интернет или SMS-ки)
http://www.globalsat.ru/catalog/razdely_kataloga/ustrojstva_kontrolja/114.html

Толку-то - если "в гараже" не будет работать GSM ?
никто никуда не примет и ничего в ответ не пошлет.
А даже если пошлет - то что ? ..."не могу найти спутник" - как узнать где велосипед ??? :)

Павел

Элементарно: надо только посмотреть историю перемещения (см. http://gpshome.ru/aboutfree.php)
Конечно, если из гаража есть тайный тунель :), или у похитителя есть подавитель сотовых или GPS-сигналов, то может и не прокатить :(
Кстати, на скутерах трекер спрятать гораздо проще

oldpilot

У меня на скутере стоит китайская сигнализация, писал об этом и о том, что она не орет, а что-то по китайски говорит. Обхохочешся, но полезное и в ней есть. Есть контакт на размыкание цепи, его подключать к проводу замка зажигания, а есть на замыкание. Этот контакт хочу использовать для замыкания в кучу всех фазовых проводов от МК. По идее колесо должно заблокироваться, а тащить такой скут очень гиморно. Вариант "увезут на грузовике" я не рассматриваю потому, что из дома не увезут, 5 этаж, а у магазина этот вариант не реален - брелок запищит и я выйду. Вообще воровать электро транспорт дело не благодарное. Надо им увлекаться, а такие люди редко воруют, они созидатели. Самое опасное это глупость детей и вандализм уродов. А от этого не убережешься.

mikhail-bar

Если оставляете вел на долго, то надо просто движок и аккумы брать с собой, ну или аккумы и контроллер. Таким образом воровать будет "нечего".

se

Цитата: oldpilot от 04 Авг. 2009 в 22:12
Вариант "увезут на грузовике" я не рассматриваю потому, что из дома не увезут, 5 этаж, а у магазина этот вариант не реален - брелок запищит и я выйду.
Это как раз ваш вариант, подъезжает газель, два мужика закидывают в кузов. 20 секунд.
Если магазин деревенский продуктовый с одним залом - успеете выбежать, если торговый центр - наврядли.
ГПС трекер - как одно из группы средств полезно.
Велосипед не оставляю, использую как перемещение из А в Б. Была мысль устанавливать на руль WiFi камеру с обратной звуковой связью и с карманника постоянно наблюдать, если что детвору голосом отпугнуть, ну а увидел двух с гидроножницами, сразу "лететь" на выход :D
Этот вариант только для маленьких магазинчиков и пока непонятны его минусы  :)

Peoner

Цитата: oldpilot от 04 Авг. 2009 в 22:12
Вообще воровать электро транспорт дело не благодарное. Надо им увлекаться, а такие люди редко воруют, они созидатели. Самое опасное это глупость детей и вандализм уродов. А от этого не убережешься.
золотые слова!


p.s. "Существует мнение, что аэрография также отпугивает автоугонщиков. http://ru.wikipedia.org/wiki/Тюнинг_(автомобилей)"
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

oldpilot

Такое впечатление, что разговор идет о дорогом автомобиле. Красть электро скутер достаточно гиморно! Во первых он тяжелее электро велосипеда, 80-100кг не так уж и кинеш в кузов, учитывая, что еще за что-то схватиться надо. Во вторых скутеров электрических даже в Москве меньше чем Ламборджини, да еще в несколько раз! Заметная штука.  В третьих нам на руку недостаток наших коней - геморрой при зарядке. На всех скутерах и велосипедах на раме есть заводские номера, которые указаны в руководстве по эксплуатации. Если у кого-то нет руководства или не записан номер, так запишите сами. На любой бумажке. После находки украденого можно смело доказывать свое право владения. Я, например, еще и подписал фломастером для лаз. дисков изнутри все пластиковые детали, которые снимал в процессе. Это сюрприз. Ну и на работе уже все видели мой скутер и подписанные внутренности, свидетелей навалом. И важно сразу выложить на форум факт кражи. Место, время, фото. Нас еще мало, но мы есть. Вдруг кто увидит и сообщит. Гораздо проще своровать бензо собрата. И профессионалы это знают. Хуже дело с велосипедами. И легче, и менее отличимы от обычных. Но и на него может положить глаз скорее человек увлеченный. А таких людей больше интересуют технические стороны вопроса. А как кататься в районе где украл? Или Вы думаете, что Ваш эл. вел будут выслеживать и заказывать из другого региона? Вот и получается, что ставить спутниковую сигнализацию не рентабельно. Хотя на своего любимого и самого ценного - ничего не жалко! Жалко будет если из-за замеченых прибамбасов какой-нибудь урод разломает скутер, что бы выдрать старый сотовый или вэб. камеру.

se

Цитата: oldpilot от 05 Авг. 2009 в 10:47Во вторых скутеров электрических даже в Москве меньше чем Ламборджини, да еще в несколько раз!
Прикольно :)
Цитата: oldpilot от 05 Авг. 2009 в 10:47Хуже дело с велосипедами. И легче, и менее отличимы от обычных. Но и на него может положить глаз скорее человек увлеченный. А таких людей больше интересуют технические стороны вопроса. А как кататься в районе где украл? Или Вы думаете, что Ваш эл. вел будут выслеживать и заказывать из другого региона?
Все проще. Украдут как обычный велосипед. Будут рады призовой опции ввиде электропривода :) Продадут на рынке за 3 рубля. Наркоманы.

nordiver

ЦитироватьВсе проще. Украдут как обычный велосипед. Будут рады призовой опции ввиде электропривода :) Продадут на рынке за 3 рубля. Наркоманы.

Или разберут на запчасти и на продажу.

Stingray GT

У нас уже сколько лет обешают сделать платные велостоянки с охраной, а?  :D
Пусть я дам копеечку за сохранность и быду спокоен, чем волноваться и нервничать

На каком-то сайте продавали сигналку для лисапеда) Включаем под седлом и когда трогаешь байк он орет - просто пугалка такая, но ее можно вырвать ломом
*вы учтите, воры тоже люди и мозги у них есть...
F#ck the electric economy!!!

Peoner

ну если спрятать сигналку (даже допустим под седлом) то прежде чем найдут и успеют выдрать - она поорет, привлечет внимание окружающих. а под любопытными взглядами - не каждый решится продолжить угон... ну и у хозяина есть шанс услышать(если не далеко отошел) и добежать.

кстати, не знаю насколько гениальная... пришла мысля. пусть сигналка не орет а подает радиосигнал на приемник хозяина. передатчик скажем срабатывает от геркона который замыкается от поворота колеса (два магнита между ними геркон - крути в любую сторону - сработает). и все. пока он думает что спокойно по тихому угоняет - ты его хвать за шкирку. ну или просто ломом ему промежь лопаток... :aq:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

oldpilot

Цитата: nordiver от 05 Авг. 2009 в 12:40
ЦитироватьВсе проще. Украдут как обычный велосипед. Будут рады призовой опции ввиде электропривода :) Продадут на рынке за 3 рубля. Наркоманы.

Или разберут на запчасти и на продажу.
Абсолютно реальный вариант. Но вряд ли с Газелью. Такие кражи спонтанны. Увидел, схватил и укатил. И здесь чем больше помех - тем лучше. Орет сигнализация - хорошо, радио сигнал - отлично, цепь вокруг столба - то же не помешает. Подчас самые простые способы очень действенны. А вот сволочь какая-нибудь возьмет и свалит скутер, побьет пластик или оторвет зеркало на велосипеде, фару разобьет и будет очень обидно! И не сделаешь ничего.

FAS_r7

Согласен с необходимостью применения сразу нескольких типов противоугона.
Помимо троса, использую вот эту сигналку: http://dealextreme.com/details.dx/sku.23633
её плюс в том что она с брелком ДУ, и срабатывает от вибрации. Минус - довольно большой корпус (особо не спрячешь), и не очень громкий сигнал при срабатывании. Посмотрел - в ней пьезоизлучатель через повышающую обмотку автотрансформатора (или дроссель с отводом) коммутируется транзиком. Думаю этот транзик заменить на полевик и выходной каскад запитать от тягового акка, т.е. 48в.  Интересно что будет с пьезоизлучателем, он не сдохнет?

Позже, когда будет много не сезонного времени, думаю подключить к сигналке мобилу для оповещения меня. Я такое уже делал другу в авто.
Как было тут замечено - литиевый аккум на морозе накроется, поэтому я применял три Ni-MH  элемента со схемкой подзарядки от бортсети.
Также думаю спрятать велосигналку и мобилу. Только вот куда?  :(
Если для сигналки можно и плату новую сделать (схема там не очень сложная, и радиотракт - отдельный 4-х выводной модуль - очень маленький) и спрятать внутрь подседельной трубы. То мобилу не перепаяешь, её куда прятать?

Peoner

"xxx: Ты в курсе, у твоей "двенашки" все колёса прокололи?
yyy: Это я сам их спустил, чтобы не сняли, пока я в отпуске.
xxx: Но там в одном колесе торчит сломанное лезвие ножа между ободом и покрышкой.
yyy: Специально вставил, пусть все считают, что реально прокололи - точно не снимут"


можно и такой подход рассмотреть  ;) :D
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

oldpilot

Цитата: FAS_r7 от 06 Авг. 2009 в 01:44
Согласен с необходимостью применения сразу нескольких типов противоугона.
Помимо троса, использую вот эту сигналку: http://dealextreme.com/details.dx/sku.23633
её плюс в том что она с брелком ДУ, и срабатывает от вибрации. Минус - довольно большой корпус (особо не спрячешь), и не очень громкий сигнал при срабатывании. Посмотрел - в ней пьезоизлучатель через повышающую обмотку автотрансформатора (или дроссель с отводом) коммутируется транзиком. Думаю этот транзик заменить на полевик и выходной каскад запитать от тягового акка, т.е. 48в.  Интересно что будет с пьезоизлучателем, он не сдохнет?

Позже, когда будет много не сезонного времени, думаю подключить к сигналке мобилу для оповещения меня. Я такое уже делал другу в авто.
Как было тут замечено - литиевый аккум на морозе накроется, поэтому я применял три Ni-MH  элемента со схемкой подзарядки от бортсети.
Также думаю спрятать велосигналку и мобилу. Только вот куда?  :(
Если для сигналки можно и плату новую сделать (схема там не очень сложная, и радиотракт - отдельный 4-х выводной модуль - очень маленький) и спрятать внутрь подседельной трубы. То мобилу не перепаяешь, её куда прятать?
В этом отношении хороши заводские китайцы. У них, практически у всех, АКБ в корпусе, который имеет сигнализацию (орет очень громко) и запирается на ключ. Просто тронуть без шума очень сложно. А на самодельных велосипедах, особенно с дорогими LiFePO4 АККами надо такие корпуса (хоть из листового дюраля или пластика) делать самим. И сигнализацию встраивать в эти корпуса. И делать запирающееся крепление АККа на корпус, хоть навесным замочком. Такие аккумуляторы, вряд ли не самая дорогая часть велосипеда, надо защищать в первую очередь. Да и съем их с велосипеда уже включит сигналку от вибрации. А доп опции - это по желанию. Хорошо бы еще сигналку с обратной связью, но дорого.