Реклама: особоэкономичный контролер МК

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2647 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

06 Июн 2014 в 21:01
Прочитано 2647 раз
Оффлайн

BSW_rama

Россия, Новосибирск Сообщений: 173
вобщем нужно электрическое исполние вот такой вот блок схемы. и вместо диодов управляемые ключи, а иначе греться будет очень сильно.

* dc.png (10.42 кБ. 661x302 - просмотрено 825 раз.)

06 Июн 2014 в 22:08
Ответ #1
Оффлайн

vladk

Сообщений: 991

06 Июн 2014 в 22:27
Ответ #2
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7255
Мда, на первичке однотактник, на вторичке двухтактник. Может ненадо?  :facepalm:
Кстати вон делает в соседних темках нечто подобное, правда до синхронных выпрямителей еще не добрался, но там особо не сложно, микрухи драйверов для синхронного выпрямления есть спецовые в асортименте, главное поиском уметь пользоватся.

А почему сразу BLDC ШИМ контроллер вместе с мотором под входное напряжение не взять (или не сделать-перемотать если таких не бывает). Все же экономичнее будет чем с лишним довеском жрущим КПД.
« Последнее редактирование: 06 Июн 2014 в 22:37 от TRO »

06 Июн 2014 в 22:50
Ответ #3
Оффлайн

Traj

УрФО Сообщений: 104
это бустстеп для эффективной рекуперации либо для движения, если я угадал то схема мне не нравиться.

07 Июн 2014 в 08:38
Ответ #4
Оффлайн

BSW_rama

Россия, Новосибирск Сообщений: 173
vladk - оффтоп 100%.
TRO - если есть варианты управления мощностью на двухтактнике, то можно и двухтактник, если ты не заметил что этим однотактником управляет ШИМ, бутстеп не катит, потому что на выходе нужно напряжение как выше питающего так и ниже. поэтому стоит трансформатор в чистом виде. сразу BLDC ШИМ это зло "удобное и не эфективное" BLDC ШИМ это всёравно что врубить 5 передачу , выжать полный газ, а крутящий момент на колёсах регулировать импульсным отжиманием сцепления. ты бы на такое согласился? и то что ты тут называешь "лишним довеском" есть ни что иное что как раз таки борется за лишний КПД.
Traj - это не бутстеп для рекуперации, это ващет просто газ, электрический аналог гидротрансформатора.
вот когда отладим газ, тогда будем разбирать рекуперацию.

07 Июн 2014 в 09:46
Ответ #5
Оффлайн

vladk

Сообщений: 991
, Иперов 100%)
на выходе нужно напряжение как выше питающего так и ниже
попробуйте на 24в моторчике от 4в поехать, ага

07 Июн 2014 в 09:49
Ответ #6
Оффлайн

варп

Казахстан Сообщений: 1992
, ну вот что с ними делать ?...Чем меньше классов - тем больше учат... :facepalm:
, вот попробуй докажи мне теперь , что форум не дебилеет.... :kidding:...( только не здесь, пожалуйста , чтоб тему по-пусту вверх не тянуть...)

07 Июн 2014 в 10:27
Ответ #7
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7255
Я не слепой, ШИМ видел, ситуации не меняет.
В техзадании нет даже упоминания о диапазоне входных и выходных напряжений. Или я не заметил? :-\

Для повышающе-понижающего используют или однотактный SEPIС, или если идет борьба за КПД то ШИМ полного моста - трансформатор - синхронные выпрямители - дроссель. Вес такой реализации будет около полутора килограмм на киловат мощности.

Что касается вашего мнения по поводу КПД BLDC ШИМ, то прежде чем об этом писать нужно иметь результаты тестов. Т.е. сравнить к примеру графики КПД на ШИМ и просто после регулятора напряжения на входе коммутатора. Такой информации у вас нет, а есть ни на чем не основанная убежденность.

К тому же у  BLDC синус на обмотках, и ели кормить его коммутатор (контроллер без ШИМ) постоянным напряжением, то пульсации тока приложенные активному сопротивлению обмоток будут идти на чистый разогрев отожрав чуть больше 10% КПД. Чтобы этого избежать прийдется уменьшить фильтующие конденсаторы на выходе преобразователя (чтобы они фильтровали ШИМ вашего преобразователя но пропускали частоту коммутации обмоток) и заводить обратную связь с фазных токов в ваш преобразователь чтобы он обеспечивал огибающую. Судя по вашим вопросам (можно ли ШИМить двухтактник) вы подобную реализацию не потянете.

Н и в догонку, контроллер BLDC ШИМ это и есть по сути синхронный выпрямитель работающий на дроссель (в роли которого работает индуктивность самого мотора). Почему вы считаете что КПД так плох? КПД при запитке меньшим напряжением будет не намного лучше, сопротивление обмоток никуда не денется, КПД мотора с уменьшением оборотов сущственно падает в обоих случаях. А то что терялось на пульсациях тока из за ШИМ не так велико как кажется.

07 Июн 2014 в 11:14
Ответ #8
Оффлайн

sl_64

Сообщений: 68
, не могли бы вы описать весь алгоритм работы вашей системы , ну и плюс параметры напруги на входе от - до   
можно не отвечать - почитал еще одну твою тему  :-)
« Последнее редактирование: 07 Июн 2014 в 14:14 от sl_64 »

07 Июн 2014 в 14:12
Ответ #9
Оффлайн

Vladigit

ORSK Сообщений: 679
, запомните - если есть шим значит должен быть дроссель. По вашей схеме после диода. И диод замыкающий ток этого дросселя через нагрузку. И ещё. Так как это однотактник, то одна полуобмотка  не работает и её можно исключить.

07 Июн 2014 в 15:39
Ответ #10
Оффлайн

BSW_rama

Россия, Новосибирск Сообщений: 173
попробуйте на 24в моторчике от 4в поехать, ага
в этой теме твой статус не изменился
Цитата
vladk - оффтоп 100%.
варп - оффтоп 100%
TRO - входное ммм 12-48, выходное до ммм 72.
мне нужен регулятор мощности, а что будет на выходе напрямую зависит от нагрузки.
тест КПД BLDC ШИМ проводил я лично и другие юзеры, все до одного получали один результат со странным низким КПД. ток других вариантов нет поэтому и юзают. и ваще это самый никчёмный аргумент, возьми да проведи тест и убедись лично.
далее спасибо за ответ,но я нарисовал блок схему и по сути уже описал задачу.. если не видно смысла, значит нет видения проблемы. спорить смысла нет.
sl_64 - предвзятое мнение враг прогресса.
Vladigit - это блок схема, а не принципиальная электрическая. и все ваше перечисленые "значит" бред, кондё1р паралельно катушке создаёт вторую полуфазу и т.д.

07 Июн 2014 в 15:51
Ответ #11
Оффлайн

Vladigit

ORSK Сообщений: 679
Vladigit - это блок схема, а не принципиальная электрическая. и все ваше перечисленые "значит" бред
Если вы хотите выделить в вашей "блок-схеме", как вы выражаетесь, силовую часть поэлементно, то чертите её правильно, со всеми элементами.
кондё1р паралельно катушке создаёт вторую полуфазу и т.д.
Да ну? А в создании первой "полуфазы", как вы выражаетесь, он не участвует?

07 Июн 2014 в 16:36
Ответ #12
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7255
...тест КПД BLDC ШИМ проводил я лично и другие юзеры, все до одного получали один результат со странным низким КПД. ток других вариантов нет поэтому и юзают. и ваще это самый никчёмный аргумент, возьми да проведи тест и убедись лично.
Можно ссылки на эксперименты этих юзеров?(если это конечно не воображаемые друзья типа Карлсона) Или цифры собственных тестов? Что значит странно низкий КПД? Он в численном значении как то выражается? И на сколько получалось ниже при отказе от ШИМ по сравнению с запиткой от пониженного напряжения?
Смею предположить что если вы и делали какие то тесты, то их результат интерпретировали неверно. При понижению оборотов (напряжения) и возрастании тока (вы ведь мощность собрались стабилизировать на одном уровне) КПД очень сильно падает даже без всяких ШИМ. И если бы вы действительно коррекно провели сравнение, то ничего "странного" в падающем КПД не увидели, и не боролись бы сейчас с мельницами.

Индуктивность мотора очень хороша как дроссель, ставя внешний преобразователь нужно добавлять накопительный дроссель, цепочка общих потерь только увеличивается.

07 Июн 2014 в 19:04
Ответ #13
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7255
...где я писал что я собрался стабилизировать мощность?...
...мне нужен регулятор мощности, а что будет на выходе напрямую зависит от нагрузки.
Регулятор в одном из своих положений это и есть стабилизатор, какое отрегулировал - такое и держит.

...так ладно, я верю что вы хороший спец, но пока вы сами лично не проведёте тест и замеры, с вами говорить реально неочем.
А свами есть о чем? Вы же голословны, с чего я должен верить вам на слово если уверен что это не так? Вы делаете заявления которые ложны с моей точки зрения (и противоречит моему немалому опыту), причем в виде категоричных советов людям. Таких вещей я обходить небуду, лажа не пройдет.

Ну а раз ни ссылок на сторонние тесты нет, ни цифр с ваших собственных, то делаю вывод что вы их придумали. И проблема которую должен решить ваш преобразователь высосана из пальца.

У вашего преобразователя на малом заполнении ШИМ (читай выходном напряжении) + коммутатор фаз, будет КПД не лучше чем у классического без трансформаторного контроллера. Все дело в том что я это уже знаю, а вы еще нет.
« Последнее редактирование: 07 Июн 2014 в 19:11 от TRO »

07 Июн 2014 в 19:28
Ответ #14
Оффлайн

Vladigit

ORSK Сообщений: 679
Vladigit, ты спец?
так ладно, я верю что вы хороший спец, но пока вы сами лично не проведёте тест и замеры, с вами говорить реально неочем.
, из вашего описания я не могу понять, что подавать на МК и что мерять. Вы не могли б четко сказать как проводить тест?

07 Июн 2014 в 19:52
Ответ #15
Оффлайн

алабам

Kiev Сообщений: 1973
Лишний раз убеждаюсь, чем кричащее название топика ( особо-, сверх-, супер-, самыйсамй-), тем меньше знаний у топикстартера.
( без обид, просто мои наблюдения)

08 Июн 2014 в 00:10
Ответ #16
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2908
, из вашего описания я не могу понять, что подавать на МК и что мерять. Вы не могли б четко сказать как проводить тест?
Вероятно надо сравнивать питание контроллера от 12 В (100% ШИМ/ГАЗ) и 48В (~20% ШИМ/ГАЗ).
Т.е. при питании от 48В подогнать ручкой крутящий момент (или скорость велосипеда) до уровня первого варианта и сравнить потребляемую мощность.

08 Июн 2014 в 01:45
Ответ #17
Оффлайн

agat50

Москва Сообщений: 222
С витками вроде все просто - кпд определяется, в частности, L/R соотношением. А так как индуктивность зависит от числа витков в квадрате, а сопротивление - линейно, то чем больше витков - тем в результате потери на "зарядку" индуктивности меньше. Правда что изображено на 1й схеме, и для чего оно надо я так и не понял, как, подозреваю, и ТС.