avatar_batson

Зарядное устройство CC/CV 40-80V 400W за 1500р

Автор batson, 10 Июнь 2014 в 14:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FobOrgan

[user]karlson041067[/user],
Там где у вас сейчас стоит переменник регулирующий напряжение, параллельно ему впаиваете два провода, которые идут к "схеме" состоящей из последовательно соединённого ещё одного такого же переменника, номиналом раза в 2-3 больше и кнопки с фиксацией или тумблера. Посмотрите куда уходит напряжение при включении тумблера и в зависимости от этого настроите по-очереди резисторы.
[user]Шохрух[/user], мм, для 12В легче купить обычный автомобильный зарядник для свинца с током 5-10 ампер.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Шохрух

#37
Господа хочу собрать  детский виллис сыну как наш Товарищ из Белоруссии :dash:
Вот такая схема у нашего друга: http://my.mail.ru/mail/shohruh-0135/photo/_myphoto/5.html http://my.mail.ru/mail/shohruh-0135/photo/_myphoto/6.html    Суть такая: у него на 12 вольтовым зарядником заряжаются все четыре аккумулятора когда тот на какую то "чудо кнопку" нажимает и, когда он нажимает на эту "чудо кнопку" его аккумуляторы переходят в режим параллельного соединение и начинается процесс зарядки, так как его аккумуляторы в штатном режиме питают 2х электродвигателей в последовательном режиме.  а я хочу понять можно ли сделать так чтобы мне тоже не приходилось" чудо кнопку" смонтировать а просто заряжать этих 4х аккумуляторов в том же последовательном соединении в каком они будут постоянно питать электродвигателей.
Если это возможно то, каким образом, а именно какой провод куда подключать для зарядки, я не знаю наверно два жила провода которые выходят из зарядного устройство должны соединятся через контроллер или же они должны обходит контроллер и подключатся напрямую к аккумуляторам, а самое главное какое зарядное устройство нужно покупать? каждый второй, у кого я спрашивал какой купить скидывали ссылки на зарядное устройство, которые по параметрам друг от друга отличаются. вот моя акб: http://www.youtube.com/watch?v=VKaFIT6h_tE

FobOrgan

[user]Шохрух[/user], Если вам нужен аккумулятор на 36 или 48В, то купите готовый велосипедный с зарядкой, в случае чего и на велосипед можно поставить.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=20661 - дешевле вряд ли найдёте.
И приделайте его к машине. Со свинцом и тем что вы предлагаете, только намучаетесь. А этот товарищ делал такое, потому  что он может так извращаться! И у него это не вызывает никаких проблем. :)
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Шохрух

[user]FobOrgan[/user],  Вы меня немножечко не правильно поняли

karlson041067

[user]FobOrgan[/user], Мне ещё блок этот купить надо :ah:

ER400

Доброго времени суток. Приобрел в качестве зарядного блок s-350-48. Пределы регулировки  напряжения от 43.7 до 53 для моей 12s батареи достаточны. Как зарядка он работает, но через автомобильную лампочку иначе ток слишком большой. Пользуясь советами в данной теме нашел на схеме резистор который идет от шунта на 15 ногу TL494CN и хочу спросить в какую сторону и насколько менять номинал резистора для получения зарядного тока в районе 4 ампер. А также что будет если случайно просадить это сопротивление до нуля или наоборот слишком увеличить.

FobOrgan

#42
[user]ER400[/user], при нулевом сопротивлении ток будет минимальным, но делать так не надо, т.к. любая импульсная помеха будет расцениваться микросхемой как отклонение тока. Чтобы уменьшить ток, резистор нужно уменьшать, но в вашем случае вряд-ли получится. Придётся менять шунт на более высокоомный. Я ставил два резистора по 0.1 Ом в параллель на 5Вт мощности каждый. Итого 0.05 Ом. При таком шунте переменника на 10кОм должно хватить для регулировки тока.
На резисторах будет выделяться тепло в количестве I^2*R. резисторы лучше поставить с запасом по мощности в 2 раза, чтобы они не раскалялись. Можно поставить штук 6 распространённых на 2Вт. Места там обычно для них хватает. Может несколько дополнительных дырок придётся просверлить.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

ER400

[user]FobOrgan[/user],  Спасибо, все заработало :-)

Отпишусь подробнее, может еще кому поможет.

Плата выглядит так.




Токоизмерительный шунт видно сразу, а нужный резистор ищется прозвонкой и визуальным осмотром дорожек на плате, он должен быть подключен к 15 ножке микросхемы и шунту.



Выпаиваем резистор на 600 ом и меняем на подстроечный на 20 ком 


Затем меняем шунт на два проволочных резистора по 0.1 ом 5вт. Габариты у них солидные, не везде влезут.


Получается примерно так




Тестовое включение.



Ток регулируется плавно, требуемые 4 ампера выдает при 1.7 ком на резисторе. После нанесения термопасты транзисторы греются умеренно. Шунт горячий, но не критично. Обошлось все в 1200 рублей.

FobOrgan

[user]ER400[/user], поздравляю! На 4А и родные транзисторы не должны перегреваться. Я кстати эту зарядку частенько в рюкзаке вожу. Поэтому чуть ниже больших конденсаторов на стенке врезал разъём от компьютерного БП, а выходной провод к батарее взял от дохлого ноутбучного зарядника. Просверлил корпус чтобы его вывести. Всё это чтоб не торчали провода из зажимов, а то отломаются ведь быстро.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

batson

да, забавно, курс вырос а цена зарядки осталась прежней :-) вот уж правда неубиваемая :-)
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

ER400

Цитата: batson от 12 Июнь 2015 в 21:02
да, забавно, курс вырос а цена зарядки осталась прежней :-) вот уж правда неубиваемая :-)

Повезло найти место где продавали остатки по старой цене :-) На алиэкспрессе такие уже по 2тыщи.

batson

Я смотою али стал дороже ебэя, на ебэе они подорожали несущественно
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

serbork

Интересная тема. Ищу зарядку которая сможет мне помочь более быстро заряжать лягушку 48в 12А. Предполагаю что можно использовать зарядное с более высоким током 3А-6А. В инете полно сейчас очень похожих блоков питания для светодиодного освещения за приемлимые деньги и не надо заказывать с али и прочих сервисов. Вот например http://arlight-russia.ru/arlight/3243/011215-blok-pitaniia-hts-350-48-48v-7-3a-350w как думаете можно использовать или переделать. Причем блоки есть с разным током 3А 4А 4.2А 7.3А  и т.д. Кто сможет мне помочь переделать или у кого есть лишнее или уже ненужное небесплатно конечно. Сам не умею держать паяльник и слаб в электротехнике.

batson

[user]serbork[/user], можно переделать, я уже говорил они все примерно одинаковые.
на али и ебэе дешевле, у наших торгашей цены конские на все.
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

Djekerr

Отпишусь и про свой опыт переделки такого блока S-360-48 48в 7.5А.
Заменил родной подстроечник 200 Ом на многооборотный 500 Ом и постоянный резистор на 1.5кОм заменил 1кОм.
Диапазон не проверял но со старта на сколько был накручен подстроечник выдало 65в, настроил на необходимые мне 54.6в.
По токовой стабилизации, шунт есть, ОС по току соответственно тоже, но ведет она себя по дефолту довольно странно, подключил к разряженной батарее и получил с ходу 13.3А и то не факт что токовая так стабилизировала возможно падение на проводах ограничило ток.
В итоге заменил шунт на 4 резистора по 0.22 Ом и резистор от шунта к 15му выводу тл-ки (600 Ом)
на многооборотный подстроечник 10 кОм в итоге плавная регулировка от 0.5 до 10А. Оставил себе 8А в таком режиме задняя стенка хорошо теплая но в руку не печет.
По транзисторам там стоят D209l их все хаят, у меня они вроде нормально себя ведут и не особо качегарят.
По пайке, у меня все было припаяно, флюс вроде даже смыт.
Теплообмен с радиатором\корпусом, вот тут все оочень плохо :facepalm:, термопасты почти нету, там где есть она сухая и довольно стремная, сразу вытер ее.
Дальше круче транзисторы и диод притянуты к корпусу через теплораспределяющую аллюминиевую пластину, у меня эти пластины были заляпаны флюсом при чем даже под транзисторами, протер спиртом смыл всю бяку.
О термопасте между пластинами и корпусом и речи быть не может.
В итоге промазал все контакты корпус-пластина-терморезина-корпус транзисторов термопастой (КПТ-8) не лучшый вариант но что было под рукой.
Блоком за такие деньги оочень доволен :wow:, реально не ожидал от братьев китайцев такого.
И еще кто то там в начале темы писал что блоками заряжать нельзя, чет я не понял с какого вдруг нельзя, все ЗУ построенны по типу CC-CV как и этот блок, вот если б в нем не было стабилизации тока тогда да опасно.

Вопрос кому то удавалось заменить n-p-n ключи на mosfet, по схемотехнике эти блоки 1в1 ATX, я думаю с небольшими доработками драйвера это вполне возможно.
В дальнейшем планирую прикрутить к нему интелектуальное управление, немного печалит когда уже при 52в начинает падать ток.

P.S. Если интересны фото могу выложить. :-)

batson

[user]Djekerr[/user], да фото желательно с обоих сторон платы, интересно насколько блоки отличаются

mosfet я не пробовал, просто нет подходящих под рукой, но когда будут вставлю и посмотрим, дожен работать
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

bezpilotnik

#52
Приобрел такой, типо на 480вт, чтобы заряжаться без переделки с mini-e. Надпись на плате TM-400, предполагалось, наверное, что 400вт максимум, стоят транзисторы D13009K на 14А, 100Вт, как думаете, сколько с него можно снять реально долговременно чтобы не подох?








И после небольшой доработки, добавил кондеров, дросселю внутри места не нашлось:



08.07.15 Выкачиваю 350Вт, 50В 7А, на 8А горячеват.

batson

блок не должен обжигать руку, пожалуй это единственный необъективный способ.
объективный - посмотреть осциллографом пульсацию напряжения на выходе под нагрузкой.
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000