А может ДВС? (рассуждалка за и против).

Автор Danial, 11 Июнь 2014 в 09:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Danial

Уважаемые форумчане.
Не так уж и давно пользуюсь своим самокатом CD-07, но уже сделал для себя некоторые выводы:

  • Скорость.
    12 км/ч - так максималка, которую даёт с моим весом (≈55 кг) и мощностью двигателя (120 Вт) мой самокат. Наверно я ещё не научился ездить на нём правильно, но уже думаю, что скорости больше 15 км/ч мне не нужно в принципе - навернуться можно.
  • Пробег.
    А вот тут всё хуже. Где-то 6 км., может чуть больше - тот предел на который хватает зарядки аккумулятора. В принципе этого достаточно для основной моей цели - ездить домой-на-работу. При доступности розетки это не так критично. Тем не менее... пичаль.
    То есть именно объём энергии, который можно "взять с собой" - главная проблема электротранспорта (спасибо, кэп).

В этой связи у меня появляются "крамольные мысли": а может вообще поставить на самокат ДВС?
Ведь очевидно, что ДВС будет работать сколько угодно, главное было бы топливо. Бак того же объёма, что аккумуляторный блок увеличит пробег в разы.

Вот хочу обсудить это с вами, уважаемые форумчане. Выяснить за и против и подумать что же лучше, проще и выгодней.

Немного погуглил про ДВС, и вот какие возникли идеи и соображения.
Проще всего было бы взять движок от бензопилы. Но он достаточно большой будет, и слишком мощный.
Поэтому поинтересовался микродвигателями для авиа/авто-моделей.
Самый маленький бензиновый, что я нашёл - на 0,8 л.с. то есть 500 с лишним ватт.
Есть ещё меньше - калийные (некоторые микродизель) - с мощностью примерно 0,35 л.с. - 250 ватт.
Но с ними свои сложности - топливо. Они работают на смеси из метанола - а это яд. Но он замещается (правда с некоторой потерей мощности) на этанол. Но спирт дороже бензина - 140 ₽/литр. Расход, впрочем, не должен быть слишком большим (тот бензиновый 0,8 л.с. имеет расход 7см3/мин. ≈ 0,6 л./час.).

Звучит всё не плохо, но... я конечно не знаю совершенно получится ли поставить такой калийный движок на самокат и будет ли он работать, равно как плохо ещё себе представляю как регулируется скорость... карбюратор, но как всё это конкретно...?

Но если в двух словах то выходит...
ДВС имеет преимущества:

  • Высокая энергоёмкость топлива.
  • Больший пробег на том же весе/объёме топлива, что вес/объём аккумулятора.
  • Не требует многочасовой зарядки.

Минусы ДВС:

  • Шумность.
  • Не экологичность (хотя в городе доля выхлопов от твоего самокатного ДВС - капля в море)
  • Высокая стоимость топлива

Плюсы электродвигателя:

  • Бесшумность.
  • Экологичность.
  • Высокий КПД.
  • Низкая стоимость энергии.

Минусы э-ля:

  • Низкая энергоёмкость.
  • Большой расход времени на зарядку.
  • Высокая стоимость мощных батарей, и даже их нужно заряжать полдня, а пробег будет весьма ограничен.

Может я упустил что-нибудь. Пока же я вижу, что самокат на электродвигателе весьма ограниченное транспортное средство именно из-за малого пробега. Я даже не смогу добраться от дома до Дворцовой площади.

Так может быть ДВС?

Canek


1) Есть бензопилы с маленьким ДВС.
2) С установкойц ДВС есть еще одна проблемка - нужен простой, дешовый и надежный редуктор (но эту проблему я очень медленно и со скрипом решаю)

Danial

Цитата: Canek от 11 Июнь 2014 в 09:10
1) Есть бензопилы с маленьким ДВС.
Вопрос в мощности. Для велосипеда норм, а для самоката всё же высокая скорость не лучший вариант, самокат менее устойчив на дороге (мне по крайней мере так кажется).
Да и места на самокате не много.
Так что микродвигатель. Калийные достаточно дёшевы, от 500 до 3 тыс. ₽
С бензиновыми проще (и бензин дешевле) но они чуть больше и дороже. Самый дешёвый я нашёл - 5000₽

Цитировать2) С установкойц ДВС есть еще одна проблемка - нужен простой, дешовый и надежный редуктор (но эту проблему я очень медленно и со скрипом решаю)
Редуктор, понимаю, нужен для управления скоростью? Или достаточно управления через подачу топлива, то есть карбюратор?

Ну и конечно интересно сравнение с электродвигателями - плюсы, минусы, сложность...
ещё конечно в голове глупая идея: сделать какую-нибудь систему подзарядки батарей во время движения, например, навинтить микро-ветро-генераторов пачку. %-) Хотя очевидно, что это вряд ли даст даже 1% подзарядки.

zanuda

Модельный ДВС который калильный имеет очень маленький ресурс, каждую неделю капиталить придется. У него поршень размером с палец и без колец. Стоимость заправки такая что дешевле рюкзак лития набить.
Имел как то заводской самокат с ДВС. Мотор как у бензопилы а скоростные и мощностные параметры ничуть нелучше чем тот что счас электрический, запас хода разве что побольше. Опять таки ездить на работу вопрос хранения и вони от бензина.
YEDOO Mezeq 48v 500w
Троллейбус 3
Бензина мне не нужен полный бак, Лишь стучит по дороге мой башмак.

илс

ЦитироватьА вот тут всё хуже. Где-то 6 км., может чуть больше - тот предел на который хватает зарядки аккумулятора. В принципе этого достаточно для основной моей цели - ездить домой-на-работу. При доступности розетки это не так критично. Тем не менее... пичаль.
Дык (просто) поставьте более емкую батрею.
Из модных (легких и компактных) цилиндриков 18650.  :-)

Liova

По моему мнению, вам нужен либо взрослый электросамокат хотя бы 350W (а не детский, как сейчас), либо действительно мотосамокат готовый. Если не стоит вопрос впихивания в общественный транспорт, можно взять со свинцом, тогда цена электро- и мото- будет примерно одинакова.

aleks17121960

Цитата: Liova от 11 Июнь 2014 в 09:28
По моему мнению, вам нужен либо взрослый электросамокат хотя бы 350W (а не детский, как сейчас), либо действительно мотосамокат готовый. Если не стоит вопрос впихивания в общественный транспорт, можно взять со свинцом, тогда цена электро- и мото- будет примерно одинакова.
Свинец на транспорте как калильный дизель на самокате-гемор один.Да и детский самокат-не надолго,они больше 25-30кг нагрузки плохо переносят.Минусы микро-ДВС:никакой ресурс,неприятный,пронзительный звук,запах,огромные для транспорта обороты(редуктор надо),частая замена расходников(масло,фильтр и др).Проще нарастить АКБ литием,если она уже,или заменить,если свинцовая стоит.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Danial

Цитата: zanuda от 11 Июнь 2014 в 09:23
Модельный ДВС который калильный имеет очень маленький ресурс, каждую неделю капиталить придется. У него поршень размером с палец и без колец.
Логично. Самолётики то не каждый день запускают...
ЦитироватьСтоимость заправки такая что дешевле рюкзак лития набить.
Тут вопрос расхода топлива. Сколько же выходит? По данным в интернете высчитал, что за час съедается 0,6 литров. Пожалуй и правда дорого выходит...
ЦитироватьИмел как то заводской самокат с ДВС. Мотор как у бензопилы а скоростные и мощностные параметры ничуть нелучше чем тот что счас электрический, запас хода разве что побольше. Опять таки ездить на работу вопрос хранения и вони от бензина.
Если топливо - спирт, то вопрос вони снимается, но дорого.

Добавлено 11 Июнь 2014 в 09:47

Цитата: илс от 11 Июнь 2014 в 09:24
Дык (просто) поставьте более емкую батрею.
Из модных (легких и компактных) цилиндриков 18650.  :-)
Да, самый логичный вариант.
Но вот сравниваю... литий-ферум (18650 - это же оно?) дорогой, да и вроде есть там тоже сложности с зарядкой и скором жизни батарей.
Да и сколько ёмкость у них? Ну неужели хватит на 20 км?

gde700

У мото есть плюс: быстрая заправка. На этом плюсы заканчиваются. В транспорт Вы его не запихнёте (если только в свою машину). В магазин с ним не пустят. Дома все явно не будут в восторге от ароматов бензина, да ещё, как только Вы его заведёте (особенно ночью!), каждый будет готов Вас  медленно удавить лично (ну или как вариант - горшок цветочный уронить на голову).
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Danial

Цитата: Liova от 11 Июнь 2014 в 09:28
По моему мнению, вам нужен либо взрослый электросамокат хотя бы 350W (а не детский, как сейчас), либо действительно мотосамокат готовый. Если не стоит вопрос впихивания в общественный транспорт, можно взять со свинцом, тогда цена электро- и мото- будет примерно одинакова.
Да нет. Меня мой текущий вполне устраивает, ну разве что скорости бы ещё +3 км/ч было бы неплохо. Ну и конечно дальность пробега.
Домой-на-работу его вполне хватает. Но вот скажем просто покататься, по городу, на какую-нибудь тусовку... батареи уже не хватит.
Конечно про ДВС это так, мысли в слух. Между мыслью и тем, чтобы его поставить - большой путь, а я склонен искать тут более простые пути и проще конечно купить новую батарею. Тем не менее обсуждалку открыл. В сравнении лучше понять, что к чему и как.

Добавлено 11 Июнь 2014 в 09:56

Цитата: aleks17121960 от 11 Июнь 2014 в 09:44
Да и детский самокат-не надолго,они больше 25-30кг нагрузки плохо переносят.
Не думаю, что я разжирею. :-D
ЦитироватьМинусы микро-ДВС:никакой ресурс,неприятный,пронзительный звук,запах,огромные для транспорта обороты(редуктор надо),частая замена расходников(масло,фильтр и др).
Это уже по существу. Спасибо.
ЦитироватьПроще нарастить АКБ литием,если она уже,или заменить,если свинцовая стоит.
Видимо менять.

илс

ЦитироватьНо вот сравниваю... литий-ферум (18650 - это же оно?) дорогой, да и вроде есть там тоже сложности с зарядкой и скором жизни батарей.
Да и сколько ёмкость у них? Ну неужели хватит на 20 км?
Девушке, которой я помогал с самокатом, хотелось проезжать больше 30км.на одной зарядке.  Свинец был безжалостно заменен на литий-полимер и пробег составил 30+км, при крейсерсой 27км/ч.
Феррум тяжеловат. Читайте тему с литий-ионом
Вот, напр. батарейка весом 1,4кг.


Danial

Цитата: gde700 от 11 Июнь 2014 в 09:48
У мото есть плюс: быстрая заправка. На этом плюсы заканчиваются. В транспорт Вы его не запихнёте (если только в свою машину). В магазин с ним не пустят. Дома все явно не будут в восторге от ароматов бензина, да ещё, как только Вы его заведёте (особенно ночью!), каждый будет готов Вас  медленно удавить лично (ну или как вариант - горшок цветочный уронить на голову).
Справедливо.
Почему же электричество нельзя заливать быстро и достаточно?! :~-(

Canek

Цитата: gde700 от 11 Июнь 2014 в 09:48
Дома все явно не будут в восторге от ароматов бензина, да ещё, как только Вы его заведёте (особенно ночью!), каждый будет готов Вас  медленно удавить лично (ну или как вариант - горшок цветочный уронить на голову).
Не знаю... Бензопилу на балкон закидывал (после 30 минут её работы) фактически никакого запаха небыло...
А зачем под окнами заводить? Что мешает отъехать на 100-200 метров и тогда заводить?

Danial

Цитата: илс от 11 Июнь 2014 в 09:56
Девушке, которой я помогал с самокатом, хотелось проезжать больше 30км.на одной зарядке.  Свинец был безжалостно заменен на литий-полимер и пробег составил 30+км, при крейсерсой 27км/ч.
При моих 12 км/ч (ну 15 км/ч, если поставлю движок на 150 ватт) - должно хватит на все 50 км  :wow:
ЦитироватьФеррум тяеловат. Читайте тему с литий-ионом
Вот, напр. батарейка весом 1,4кг.
Где почитать?
Знаю правда, что литий-ион требователен к зарядке и может тупо загореться. Слегка пугает. (хотя ДВС страшее :3)

Canek

Единственная реальная проблема связанная с установкой ДВС - это отсутствие простого, надежного и дешевого редуктора...

Danial

Цитата: Canek от 11 Июнь 2014 в 10:02
Единственная реальная проблема связанная с установкой ДВС - это отсутствие простого, надежного и дешевого редуктора...
Топливо тоже дорогое, но его удобно заправлять.
Если же пробег электросамоката можно увеличить до 30 км, с примерно теми же финансовыми и прочими затратами - ДВС не нужен.

илс

Быстро заправлять?
Не знаю, лично у меня такая нужда возникает оч. редко. Если самокат используется для поездок на работу, то куда (на работе) торопится?  :-)
А если просто накручивать круги по городу, то для этого нужен другой транспорт. Общественный  :kidding:
===
По батарейкам, не ленитесь самостоятельно зайти в раздел источники питания, там есть прикрепленная тема по литий-иону.  :exactly:

Danial

Цитата: илс от 11 Июнь 2014 в 10:15
Быстро заправлять?
Не столько. Но вопрос пробега всё же стоит. 6 км, совсем не то, что 30 км.
ЦитироватьПо батарейкам, не ленитесь самостоятельно зайти в раздел источники питания, там есть прикрепленная тема по литий-иону.  :exactly:
Ага, спасибо.
Буду изучать.
Пока лишь точно понял то, что дешевле купить в Китае, даже не смотря на то, что доставка будет стоит половину цены.

asdasdqwe

с двс ипатня, с электро - поставил литий и забыл; заряжай и катайся, купи мощную зарядку и заряжайся за 20 мин

asdasdqwe

хотя на 6 км, моя не очень мощная зарядка на 6а  при 40 в как раз заряжает за 20 мин (на 6 км примерно нужно 2 АЧ). А если купишь 10 ампер зарядник, то и за 12 мин зарядится (пока руки сходишь помыть). А утебя вольтаж еще меньше. Так что со временем зарядки тоже нет проблем

илс

ЦитироватьБуду изучать.
Пока лишь точно понял то, что дешевле купить в Китае, даже не смотря на то, что доставка будет стоит половину цены.
Не уверен. Надо считать. Напр. моя мегабатарейка из Панасоников (для дальняка) состоит из 100 элементов.
На али, минимальная цена нашлась за 6,5юсд, без доставки.
Небезизвестный геканз предложил цену в 5,5юсд за штуку. А также, услуги сборки и недорогой (внутренней) пересылки.
Последнее, оч. важно. Т.к. таможня может придраться даже к 20шт.  :bn:   

Danial

Цитата: asdasdqwe от 11 Июнь 2014 в 10:20
с двс ипатня, с электро - поставил литий и забыл; заряжай и катайся, купи мощную зарядку и заряжайся за 20 мин
Есть даже быстрые зарядки? Славно!

Добавлено 11 Июнь 2014 в 10:36

Цитата: илс от 11 Июнь 2014 в 10:30
ЦитироватьБуду изучать.
Пока лишь точно понял то, что дешевле купить в Китае, даже не смотря на то, что доставка будет стоит половину цены.
Не уверен. Надо считать. Напр. моя мегабатарейка из Панасоников (для дальняка) состоит из 100 элементов.
На али, минимальная цена нашлась за 6,5юсд, без доставки.
Небезизвестный геканз предложил цену в 5,5юсд за штуку. А также, услуги сборки и недорогой (внутренней) пересылки.
Последнее, оч. важно. Т.к. таможня может придраться даже к 20шт.  :bn:
То есть это всё - сборные аккумуляторы?
Ок. И сколько же будет стоить аккум такой для моторчика на 24v для пробега ... ну в те же 30 км?

-Владимир-

[user]Danial[/user], думаю на батарейке, стоимостью 150 долларов Вы сможете проезжать километров 40
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

lesal

[user]Danial[/user],
ЦитироватьПока лишь точно понял то, что дешевле купить в Китае
Как по мне - вывод неправильный. Цены сопоставимы
Да, и как обычно ,не хватайтесь за самую низкую цену - можете налететь на стоимость батерейки
Хочешь рассмешить "Бога" - расскажи ему о своих планах.....

Danial

Цитата: -Владимир- от 11 Июнь 2014 в 10:48
[user]Danial[/user], думаю на батарейке, стоимостью 150 долларов Вы сможете проезжать километров 40
Это неплохо. Спасибо.

ReSharVladimir

Уважаемые Питерцы! Дайте, пожалуйста, [user]Danial[/user]у прокатиться на нормальном электросамокате! Я бы сам его с радостью на тест-драйв позвал, но я в Москве. А то ведь у него после CD-07 какое-то странное представление об электросамокатах.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Danial

Цитата: ReSharVladimir от 11 Июнь 2014 в 12:21
Уважаемые Питерцы! Дайте, пожалуйста, [user]Danial[/user]у прокатиться на нормальном электросамокате! Я бы сам его с радостью на тест-драйв позвал, но я в Москве. А то ведь у него после CD-07 какое-то странное представление об электросамокатах.
Просто я неофит в этом вопросе и слегка дотошен, вот и всё. :ah:

Александр61

А я б с удовольствием предпочел бы самокат с 4-х тактным двс электросамокату, при наличии на моторе хорошего глушителя, чтоб работал еле слышно. Преимущества неоспоримые: дальность неограниченная, заправка мгновенная, низкие температуры не влияют на пробег, скорость выше. Какие минусы? Неэкологичность? Это в мире дизельно-бензиновых моторов? Смешно. Даже при хранении дома, запах будет лишь от неостывшего двигателя, потом ничем не пахнет.(при отсутствии негерметичностей, разумеется) Но к сожалению таких моделей рынок не предлагает. :-(
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

AgipTM

[user]Александр61[/user],  Самый главный минус - нельзя ездить везде, где захочется.. по паркам, например..
Ninebot Z10
Jack Hot клон 10.4 - пока есть
Icarbot Currus RS , Likon Mini CitySurfer - проданы

Bloody

[user]Александр61[/user], был у меня в свое время мотоборд, от утствие запаха в квартире и бенз двигатель это не совместимые понятия.....( Были даже РС модели тачек на нитрометане и то воняло прилично)
Zero 9 52v LG
Gotway MCM5

Александр61

#30
[user]AgipTM[/user], Ну, кроме парков есть много мест для его применения. Но трескотня их моторов сильно отталкивает меня от его приобретения. Летом, конечно хорош электропривод, а зимой из-за низких температур пробег уменьшается чуть ли не вдвое, езжу с 3-мя батареями, чтоб не пришлось пешком домой возвращаться. И хороший электросамокат начинается где то от 80-ти тыс. И батареи недолговечны, вот я сейчас и ломаю голову  какому направлению отдать предпочтение.

Добавлено 25 Дек 2018 в 15:11

[user]Bloody[/user], Ну можно и на лоджии или на балконе хранить, если есть конечно.
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

Nivovod

Цитата: Bloody от 22 Дек. 2018 в 09:56был у меня в свое время мотоборд, от утствие запаха в квартире и бенз двигатель это не совместимые понятия.....( Были даже РС модели тачек на нитрометане и то воняло прилично)
Извиняюсь, но сколько вам именно электросамокат причинил проблем ??? От все души желаю чтобы у вас все нормализовалось !!!! Главная проблема электросамоката ( да и любого другого эл.транспорта) - imxo, это непредсказуемость самовозгорания...особенно с неизвестно кем собранными нонеймовскими батареями.

Александр61

#32
[user]Nivovod[/user], Первый мой 8-ми дюймовик, вымотал все нервы, -то тронется, то остановится, нашел выпавший холл, поставил на место, вроде ничего, потом опять тоже самое, ( но холлы на месте) на его батарее другой самокат (более тяжелый) проезжает в 2 раза больше, вообщем снял батарею и забросил первый на лоджию. Второй 350-ник, по электрике неплох, но люфты, стуки и скрипы пришлось устранять долго, да и пружины сошлифовывать, чтоб хоть как то работали и проводку причесывать. Все вроде терпимо, но как ниже нуля,-всё,- "сливай воду", пробег сокращается в разы, хоть грелку снизу приматывай, не знаешь,-приедешь домой или придешь.
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

Александр61

А никто не думал приспособить на электросамокат съемный F50 (Д6)?
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

Anton_S

Цитата: Александр61 от 25 Дек. 2018 в 16:30
[user]Nivovod[/user], Первый мой 8-ми дюймовик, вымотал все нервы, -то тронется, то остановится, нашел выпавший холл, поставил на место, вроде ничего, потом опять тоже самое, ( но холлы на месте) на его батарее другой самокат (более тяжелый) проезжает в 2 раза больше, вообщем снял батарею и забросил первый на лоджию. Второй 350-ник, по электрике неплох, но люфты, стуки и скрипы пришлось устранять долго, да и пружины сошлифовывать, чтоб хоть как то работали и проводку причесывать. Все вроде терпимо, но как ниже нуля,-всё,- "сливай воду", пробег сокращается в разы, хоть грелку снизу приматывай, не знаешь,-приедешь домой или придешь.
Извиняюсь сразу.
Вы бы  дешовку не брали . Не надо экономить . Возьмите нормальный аппарат. И катайтесь 20-30км/час, и 20 км пробега...
И не нужена эта тема "Может ДВС" .   А может сразу машина ? или самолет ?
Купят хрень а потом жалуются..
Мегаспец по металообработке.
Свой цех.

Anton_S

Мегаспец по металообработке.
Свой цех.