Реклама: МКАД-ракета. Постройка заряженного байка на базе рамы Phasor

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. SPeed Savage A10 48/26Ah, SPeed Savage A10 Dual 52/23,4Ah, SPeed Savage S10 dual (Электросамокаты) от магнитчик 2. Гаражные войны (Свинцовые аккумуляторы) от serggio 3. Прошу сделать голосование по удалению из раздела самокаты темы про моноколёса (Электросамокаты) от tim716 4. Седло комфортное для электровелосипеда (Электровелосипеды) от sjaovay 5. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от Накопитель 6. Собрать аккумулятор на Li-Ion банках (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от nefedot
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 53178 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

12 Июн 2014 в 17:49
Прочитано 53178 раз
Оффлайн

devman

Россия, Москва Сообщений: 603
Приветствую всех!
Решил приобщится к движению электробайкеров.
Собственно тему создал дабы поделится опытом самостоятельной постройки е-байка.


Цель - построить байк для поездок на/с работы + возможно рейды за МКАД на выходных.
т.е. крейсер - 80кмч, с кратковременным разгоном до 100-110кмч . запас хода 80-100км(в идеале 200 - в этом варианте можно заряжать раз в неделю).
Шахид дизайн неприемлем(хотя аккуратный пеликан мне нравится).

Собственно курю форум уже несколько недель, к чему пришел:
Рама - Пространственная:
Greyborg - дешёвая, проверенная, хороший вариант, но мало места - придется вешать пеликан + есть проблемы с герметизацией отсека с акб.
Чаботар - отпадает ввиду невозможности заказа
Phasor,Raptor - долго(хотелось бы уже кататься в конце июля - начале августа) и дорого .
Топор(из Новосибирска) - невозможно заказать
Гранъ - если коротко, то заказать раму сейчас нельзя + у рамы есть проблемы с прочностью .
Увеличенный клон Phasor'a - много места, проверенная конструкция, гуманный ценник, нет проблем с доступностью.
Пока решил брать клон Phasor'а в Орле(заказывать буду после того как приедут все остальные комплектующие).
 
МК - CroMotor Hubzilla v3 либо Crystalyte Crown. по цене в российских реалиях  - ~30тр, заспицованное в обод.
выбор пал на кромотор - просто потому-что у него много положительных отзывов, краун - птица непонятная.
заказал в el-velo вместе с ободом и кромо фривилом, тк у хорватов нет его в наличии - попросили подождать 90-100 дней.
31 т.р.

Батареи :

LiIon  - можно собрать емкую батарейку из 18650 батарей
Плюсы - самый энергоемкий вариант - 5квт*ч можно уложить в 20кг, гуманный ценник .
Минусы - малый ток отдачи, плохая ремонтопригодность(в случае проблем с одной из ячеек, замена выльется в приличный геморой), 300 циклов, чувствительны к температуре .

LiFePo4
Плюсы - 2000 циклов, не чувствительны к температуре, хороший ток отдачи .
Минусы - дорого, низкая энергоемкость(без пеликана влезет только 2-3 квт)

LiPol(народные котлеты)
Плюсы - достаточно энергоемки, хороший ток отдачи, достаточно дешевы, хорошо изучены форумчанами .
Минусы - Опасны(могут загорется при заряде-разряде, деформации ), 300 циклов, чувствительны к температуре.

выбор пока не сделал, в идеале нужно 5 квт*ч . сумма ~$1500 , максимальная масса акб - 30кг.
Не откажусь от советов опытных форумчан.

Контроллер - 36 fet 4115 либо 24 fet 4110 либо макс-контроллер, склоняюсь к последнему варианту.

Размерность колес - выбрал 24" . пальцем в небо . возможно стоило 26".

Также хочу ручку газа с ключом зажигания, посоветуйте где и какую взять.

Передняя вилка - тут пока темный лес, основное требование - ход ~200мм
Marzocchi 888 ~$1000 на всех велофорумах это вилка-мечта .
DNM usd-8 ~$400 - темная птица, но вроде есть несколько положительных отзывов .
склоняюсь к DNM т.к. не готов пока выкладывать 35000 за вилку.

Задний амортизатор - производитель рамы рекомендует DNM 220mm 550 lbs - $150 с доставкой - нет причин ему не верить

пока вроде все - мелочи буду докупать в офф-лайне.
 
upd 13.06 заказал вилку и аморт от dnm на ebay (~20тр)
upd 15.06 Заказал комплект батарей с зарядкой и необходимой проводкой 71тр .
upd 28.06 Заказал покрышки и камеры 5тр
upd 11.07 Приобрел MAX-контроллер, MaxBMS, соленоид 31.5тр
upd 13.07 Приобрел раму 25тр и заднее колесо 7.5тр
upd 15.07 Приобрел ЗУ Валера 2.5Квт 7.2тр
итого на текущий момент истрачено 197.2тр
 
буду рад рекомендациям от форумчан.
« Последнее редактирование: 16 Июл 2014 в 12:42 от devman »
Сообщение понравилось: FAS_r7, Павел Данилов

12 Июн 2014 в 19:16
Ответ #1
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 9753
На описанные хотелки сумму раза в два надо поднять, если не в три. Указанная сумма только на акум уйдет ;)
По поводу МК у нас на форуме недавно предлагается MXUS 3000, по характеристикам почти как "крошка" но подешевле.
« Последнее редактирование: 12 Июн 2014 в 19:23 от Slider »

12 Июн 2014 в 19:28
Ответ #2
Оффлайн

tmkt

москва Сообщений: 9973

LiPol(народные котлеты)
Плюсы - достаточно энергоемки, хороший ток отдачи, достаточно дешевы, хорошо изучены форумчанами .
Минусы - Опасны(могут загорется при заряде-разряде, деформации ), 300 циклов , чувствительны к температуре .


с чего это всего 300 циклов? у меня уже около 700 циклов прошли, емкость конечно упала но не вполовину!

Добавлено 12 Июн 2014 в 19:32
Контроллер - 36 fet 4115 либо 24 fet 4110 либо макс-контроллер, склоняюсь к последнему варианту.


36fet это уже перебор  :bn: 18fet контроллер может до 10кВт недолго держать, и 5кВт долго. Для крейсера 80 и максималки 100 более чем достаточно. 36fet эт уже для электроавтомобиля что-то такое

12 Июн 2014 в 19:48
Ответ #3
Оффлайн

devman

Россия, Москва Сообщений: 603
На описанные хотелки сумму раза в два надо поднять, если не в три. Указанная сумма только на акум уйдет ;)
По поводу МК у нас на форуме недавно предлагается MXUS 3000, по характеристикам почти как "крошка" но подешевле.
Бюджет проекта - 150-200тр
на акб готов потратить до 60тр .

12 Июн 2014 в 21:07
Ответ #4
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26289
А где собираетесь хранить вел?
Если в квартире, то 5кВт лифера, сделают его неподъемным даже на лифте, имхо.

12 Июн 2014 в 21:46
Ответ #5
Оффлайн

-STEP-

Челябинск Сообщений: 706
, Почему бы,для проекта не использовать не дорогие Липо пакеты монстры?
Вот темка,почитайте http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=19648.0 . выйдет всяко дешевле котлеток,да и тем более с пространственно рамой-Монстры 33 ап.ч -ИМХО в самый раз!)
ЗЫ-И удачи в постройке,и скорейшем выздоровлении!)

12 Июн 2014 в 22:27
Ответ #6
Оффлайн

devman

Россия, Москва Сообщений: 603
А где собираетесь хранить вел?
Если в квартире, то 5кВт лифера, сделают его неподъемным даже на лифте, имхо.
5квт лифера - 36кг + 20кг рама с мотором, итого больше 60 выйдет .
согласен - не вариант.
имхо 50кг - разумный предел для велосипеда .
« Последнее редактирование: 12 Июн 2014 в 22:36 от devman »

12 Июн 2014 в 22:41
Ответ #7
Оффлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 7882
Я тоже так считаю, но тем не менее, для "пулялки по мкад" порекомендовал бы (как это ни странно) ту самую гранъ под мотосиденьку и котлет побольше. Ионки не вписываются в концепцию по хотелке в токоотдаче, чугуний лиферы по энергоемкости, а обычная мясная рама с пеликаном - по запасу хода. А по поводу сомнений в надежности рамы - эт вы бросьте, "детская" болезнь маятника уже решена (хоть и большим весом мясом). Насчет клона фазора с орла я бы поостерегся, пока наш коллега не соберет и хотя бы штуку километров не навернет. Самое интересное ведь выплывает при эксплуатации.

12 Июн 2014 в 22:45
Ответ #8
Оффлайн

zenner

Королев Сообщений: 56
По поводу вилки. У меня dnm volcano 180, я доволен. Да, я не спец, но судя по вашим размышлениям, вы тоже не относите себя к когорте профи по вилкам. А раз так, то стоит взять что то крепкое и бюджетное и только потом, в процессе эксплуатации понять, что действительно надо. За свой опыт мы всегда будем платить сами, как бы нам не хотелось воспользоваться чужим)

Батарею я заказал на lg в пеликан. До этого год проездил с пакетами. Вы знаете ... отвратно. Не знаю как для пространственной рамы, а для обычного велосипеда, эта гиря на багажнике, отвратно.

12 Июн 2014 в 22:47
Ответ #9
Оффлайн

devman

Россия, Москва Сообщений: 603
, Почему бы,для проекта не использовать не дорогие Липо пакеты монстры?
Вот темка,почитайте http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=19648.0 . выйдет всяко дешевле котлеток,да и тем более с пространственно рамой-Монстры 33 ап.ч -ИМХО в самый раз!)
ЗЫ-И удачи в постройке,и скорейшем выздоровлении!)
размеры у них несуразные - тяжело уложить 20-24 таких котлет . тут нужна рама, специально под них проектирования либо мегапеликан .

можно как-кто использовать 2 сборки - основная -LiIon, и для кикдауна небольшая Lipol? какой контроллер на такое способен ?

12 Июн 2014 в 23:01
Ответ #10
Оффлайн

devman

Россия, Москва Сообщений: 603
По поводу вилки. У меня dnm volcano 180, я доволен. Да, я не спец, но судя по вашим размышлениям, вы тоже не относите себя к когорте профи по вилкам. А раз так, то стоит взять что то крепкое и бюджетное и только потом, в процессе эксплуатации понять, что действительно надо. За свой опыт мы всегда будем платить сами, как бы нам не хотелось воспользоваться чужим)

Батарею я заказал на lg в пеликан. До этого год проездил с пакетами. Вы знаете ... отвратно. Не знаю как для пространственной рамы, а для обычного велосипеда, эта гиря на багажнике, отвратно.
По поводу вилки - согласен.
По поводу пеликана - вы не думали перенести его на вилку?
МКАД-ракета. Постройка заряженного байка на базе рамы Phasor

12 Июн 2014 в 23:03
Ответ #11
Оффлайн

zenner

Королев Сообщений: 56
так как раз из за этого и пеликан и lg, что бы на вилку) Пакеты увы не для пеликана

12 Июн 2014 в 23:09
Ответ #12
Оффлайн

-Владимир-

Москва Сообщений: 7400
, Можно использовать ионки. Для тех же сонек 6А на элемент нормально -отдают всю емкость. В пике и 10А отдают. так что, если собрать из них что-то на подобии 24s 22р - то как раз и выйдет около 5кВтч с вполне подходящей токоотдачей. Но ценник будет явно выше Вашего бюджета. Зато в вес и габариты вложитесь. 

12 Июн 2014 в 23:33
Ответ #13
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26289
Хех, я бы делал на базе проверенных наркотлет.  :wow:
По соотношению цена/качество, ничего лучше пока нет.
Все эти опасения о пожарах и сроке службы, практикой подавляющего большинства форумчан, не подтверждается.
Сборка и обслуживание такой батареи, также удобна и проста, по сравнению с ионками и пакетами на 10-20Ач. :neg:

12 Июн 2014 в 23:38
Ответ #14
Оффлайн

-Владимир-

Москва Сообщений: 7400
, 68 котлет - совсем не хило по габаритам и 40 кг по весу .))))

12 Июн 2014 в 23:40
Ответ #15
Оффлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 7882
По сегодняшним прикидкам, пока ждали окончания дождя, в грань полезет только 32 +-2, т.е. 2.2квтч в наркоте. Не шибко много..

12 Июн 2014 в 23:45
Ответ #16
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26289
Ну значит можно сделать компромисс, 2,5кВт на липо, остальное добить ионками в чемодане. :hello:
Я так ездил (липо+Панасоники), просадки почти нет.  :wow:
Другое дело, на форуме Панасоники не в почете. ;-D
А лыжи и самсы, требуют 4,3В, что многовато для липо.  :pardon:

12 Июн 2014 в 23:56
Ответ #17
Оффлайн

-Владимир-

Москва Сообщений: 7400
, Ещё раз для не внимательных. Речь о Sony  US18650NC1 
Емкость  2900мАч
Внутреннее сопротивление 28мОм
Рабочее напряжение 4.2В - 2.5В

Есть ещё лыжи LG ICR18650HE2 35A 2500mAh
Внутреннее сопротивление 14мОм
Рабочее напряжение 4.2В - 2.5В   с этих и 10А с элемента можно снимать.
Сообщение понравилось: FAS_r7