Фантазии на тему повышайки 4В->48В

Автор BSW_rama, 11 Июнь 2014 в 21:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BSW_rama

Цитата: mevial от 17 Июнь 2014 в 20:40
Вы собираетесь использовать лифер на 2.2Ач?
это был пример что практичнее 3 мосфета + 1s3p против 1 мосфета + бмс + 3s1p

Wector

Цитата: mevial от 17 Июнь 2014 в 17:17
PS: Подытожим, вы заявили, что готовы изготовить преобразователь из 3.6В в 48, мощностью 5кВт, и весом в 2кг с КПД 99%.
Это на троллинг малолетних неокрепших умов похоже уже  :-D
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

mevial

Цитата: Wector от 17 Июнь 2014 в 20:53
Это на троллинг малолетних неокрепших умов похоже уже  :-D
Что вы это тонкий намёк, что не всё так просто, как кажется со стороны. Но в последующих постах уже проскакивают более реальные цифры, и они унылы, к сожалению.

BSW_rama

я что-то не понял в чём проблема с кпд? 3,6 в 5кВт ток 1500А
берём 20 среднепоршивых мосфета с сопротивлением 5мОм, в сумме будет 0,25мОм, умножаем на ток получаем 0,375Вт в тепло, теперь считаем ток на выходе 105А, даже если взять диоды шотки получим 104*0,3=32Вт ну и если лень возиться с толстыми проводами то на них есть порядка 16Вт мощности.. и где тут проблемы чтобы вписаться в 50Вт тепловыделения? если всё будет слишком криво где-то, значит чуть усложняем схему и на выходе делаем выпрямитель из управляемых ключей, т.е. ток не сам посебе диодом впрямляется, а его ключики комутируют в нужные полуфазы. тогда получим разогрев вместо 32Вт 1-2, всё завист от лени. и тогда на провода у нас будет запас почти 46-48Вт... что там ещё может греться?

mevial

Цитата: BSW_rama от 17 Июнь 2014 в 21:23
в сумме будет 0,25мОм, умножаем на ток получаем 0,375Вт в тепло
Меня в школе на уроках физики учили умножать на квадрат тока.

BSW_rama

хм, а меня не учили... блин я реально не помню ни одной задачи на нагрев :)

TRO

Итого пол киловата потерь только на мосфетах. А если учесть что 20 среднепаршивых мосфета будут работать половину времени, и ток этот через них будет в два раза выше, то потери вырастают ещё вдвое (квадрат удвоенного тока делим на половину времени). Итого уже киловат потерь , 20%. А если ещё сопротивление монтажа и меди в трансе посчтитать, и прибавить потери в магнитороводе и на переходные процессы ключей, то можно кипятить воду быстрее электрочайника.

Поэтому паршивые ключи лучше не брать, а ставить низковольтные с сопротивлением меньше милиома каждый. Но все равно потерь дохрена.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

BSW_rama

да не тут уже нет смысла даже что-жевать, итак ясно. мне просто смешно что реально в жизни не приходилось считать нагрев через ток :).. вот бывает же прикол

clawham

нагрев это мощность и равна она u*i
i = u/r

отсюда при незнании U = i*r

подставляем в формулу мощности и получаем i*i*r итого i^2*r

все просто...этому не надо учить.

чисто теоретически конечно двумя батареями управлять намного проще чем 3-4-10-20. я как автор бмски это могу смело утверждать..катаясь с 40S 2P и имея 80 ячеек когда я каждую вижу на КПК в реальном времени и потом по логам просадки вижу...мне всеравно слоооожно...и да...реально хочется психануть и переплавить их в одну-две бооооольшие банки.

по поводу как получать положение...дык боже ж мой..как и максконтроллер - напругой средней точки. мы ж не полный синус с положительными и отрицательными волнами рисовать будем. а только две фазы, одна на землю а вторая - выход повышайки. Для упрощения алгоритмов определения положения можно и энкодер вкорячить от принтера круговой....у него разрешение 36000 импульсов на оборот. помоему мне будет достаточно. хотя конечно проще повторить выходной каскад контролера и использовать повышайку как регулятор мощности а комутацию делать "статической".
Прикинул что на 3 преобразователя надо будет слишком много дросселей....не нравится мне больше эта идея
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

алабам

Цитироватьда не тут уже нет смысла даже что-жевать, итак ясно. мне просто смешно что реально в жизни не приходилось считать нагрев через ток :).. вот бывает же прикол

Так, я не понял, что проекту капец?
А как же контора которая бралась сие дело спаять? они то же считать не совсем умеют
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

BSW_rama

конторе я заказывал не бред на 500кВт, а только 500W, а с ними всё нормально. темболее задача другая. и даже с КПД 90% он слихвой покрывает то ради чего делается.

redimer

Цитата: BSW_rama от 18 Июнь 2014 в 00:56
и даже с КПД 90% он слихвой покрывает то ради чего делается.
а я так и не понял для чего он делается?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

BSW_rama

для бесшимного контролера, повышайка 3-48 это не просто повышайка это преобразователь мощности, ток/напряжение формируются от нагрузки и ручки газа. и уже тем что сформировалось комутируется на МК без шима. собсно для одного элемента от лиотеха 300А*ч на элвел это реально, а вот дальше это уже ни сколько нереально, сколько очень геморойно. 

mevial

Цитата: BSW_rama от 18 Июнь 2014 в 00:56
конторе я заказывал не бред на 500кВт, а только 500W, а с ними всё нормально. темболее задача другая. и даже с КПД 90% он слихвой покрывает то ради чего делается.
90% это реальная цифра, но уже весь смысл теряется. При становлении электротранспорта, когда большинство ездило на свинце, БМС стоили как половина аккумулятора, литий был исключительно низкого качества и по огромной цене, тогда этот вопрос поднимался, собственно ту тему и упоминали здесь. Но даже тогда пришли к выводу, что проще выкинуть полудохлую ячейку или учесть её потерю ёмкости, чем иметь дело с заоблачными токами и 10-20% потерями на нагрев воздуха. Тогда ещё был проект БМС с переносом заряда, много наворотов и веса на пустом месте. Хорошая батарея, даже если имеет разбег по ёмкости, то не требует усиленной балансировки, а та батарея, которая требует постоянной балансировки большими токами просится на свалку, т.к. за полудохлую ячейку приходится отдуваться живым, и их ресурс падает. Поэтому все эти чудеса света и отмерли с появлением дешёвых и качественных батарей.

BSW_rama

у меня в городе батарейки стоят от 20т.р/кВт*ч (и то нет в наличии), а у лиотеха выходит 15т.р./кВт*ч,  но там 1 баночка 1кВт*ч. причём настолько габаритная что ставить даже 2 уже напряжно. вот я и подумал что впринципе можно убить 2 зайца. и для элвелика это реально и даже очень, ну для скутера ещё можно, но для эл мобиля уже точно не реально.

mevial

Цитата: BSW_rama от 18 Июнь 2014 в 17:05
у меня в городе батарейки стоят от 20т.р/кВт*ч (и то нет в наличии), а у лиотеха выходит 15т.р./кВт*ч,  но там 1 баночка 1кВт*ч. причём настолько габаритная что ставить даже 2 уже напряжно. вот я и подумал что впринципе можно убить 2 зайца. и для элвелика это реально и даже очень, ну для скутера ещё можно, но для эл мобиля уже точно не реально.
В 5т.р. вы с преобразователем вряд ли уложитесь, плюс вам понадобится ещё и мощная зарядка, ампер на 100, а аккумуляторы "в городе" умные люди не берут, а берут с интернетов, например такие, как у меня в подписи. Или обратитесь к [user]_claw[/user] или [user]gekanaz[/user], они вам подберут дёшево и сердито, по-русски и с дешёвой и быстрой доставкой по России.

BSW_rama

ты не понял лиотех это китайское наше производство, и заморачиваться на другие элементы нет желания. да плоские 123, самые дешёвые... но они совсем без корпуса. и 5т.р. для нужной мне повышайки, это не много, она легко вписывается в бюджет 500р. а учитывая что это часть контролера и что она повышает КПД, 500р это фигня.

илс

О ДА, Лиотех  - это наше производство. И воруют там, по нашему, с размахом  ;-D
http://newsland.com/news/detail/id/1383092/
Остается только надеется, что батарейки не являются прикрытием для расхищения средств налогоплательщиков.  >:D