avatar_LICC

Балансир для свинцовых АКБ, и не только...

Автор LICC, 08 Авг. 2009 в 09:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

oldpilot

Да наверно не так и много часов будет она греть воздух. Основное время, все таки, будет идти зарядка аккумуляторов. А после этого будет выравнивание нескольких десятых вольт на одном  или паре акков. На сколько я понимаю, если неравномерность зарядки появилась, то при последующих циклах она будет только прогрессировать. И чему-то придет трындец. А вот этого и не хотелось бы. Кстати, мне кажется, что если кто-то предложит прибор-приставку к обычному китайскому штатному зарядному устройству на 36 или 48 вольт, позволяющую по методике Алекса Сороки контролировать напряжение, осуществлять добивку сборки аккумуляторов и выравнивать напряжение по отдельным аккумуляторам в сборке то оно будет пользоваться большим спросом, чем персональные зарядки для отдельных аккумуляторов. Как не крути, а коммутировать аккумуляторы находящиеся в боксе или в ящике под унитазом скутера не очень удобно. И силовые провода удлиняются и количество разъемов увеличивается, а значит уменьшается надежность электросистемы. Просто найти удобное место на скутере для разъемов на 10 контактов, чтоб не заливало в дождь и легко подключалось - проблема. Проще единожды сваять в корпусе скутера умную приставку с балансирами, схему подключения к АКБ и запитать ее через штатный зарядный разъем от штатного ЗУ. И чисто психологический выигрыш.  Не будет жаба душить, что имея зарядник покупаешь еще 4 или 5 :bl:, наоборот, делаешь тюнинг схемы зарядки :bo:!

oldpilot

Кстати, уважаемый Алекс, Вы писали, что в конце августа выдадите на гора зарядники на 36 и 48В, но с умными качествами. А в них предусмотрено выравнивание (напряжения? емкости?) по отдельным аккумуляторам? Если нет, то может что-то типа БМС  для СА отдельным блоком предусмотрите? Или под заказ? И как у Вас успехи?

oldpilot

Возвращаясь к схеме балансира, получается, что в цепь коллектора можно и тут включить свето диод. А добавлено сопротивление в цепи базы из-за другого типа транзистора? И еще вопрос, подстроечником регулируем напряжение окончания заряда? В объяснении была фраза, что напряжение надо выставить на 0,1В больше, чем напряжение зарядки деленное на количество АККов. Тогда оно будет несколько выше напряжения, которое выдает ЗУ. Но ведь оно на каждом АККе выше, чем макс. напряжение для одного акка? Это не вредно? И пропадает смысл балансира, он должен отключать аккумуляторы по мере достижения нужного максимального зарядного напряжения? Наверно надо выставлять 14,4В и следить за тем, когда загорятся все светодиоды. Это и будет сигналом к отключению ЗУ?

LICC

Добрался до нета, а тут уже.... :)
Peoner , спасибо за коррекцию схемки, я прям с даташита копировал, по этому и торчали лишние выходы с права. Я согласен, что КТ818 может больше тока пропустить, но при токе 3А его базу надо прокачивать током более 200мА, а TL431 выдает не более 250мА! А вот с КТ825 таких проблем нет.
2 oldpilot , Зарядник заряжает при 4х АКБ до 60В это 15В на АКБ, без балансира в конце заряда напруга на одном может быть 14 а на другом 16!! а с балансиром , тот у которого 16 будет задавлен до 15.1В
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

oldpilot

Понятно, а 15В не много? Или без достижения 60В зарядник не отключится?

Peoner

что касается работы балансира (я уже где то писал)
Настраивается он так:
резистором на каждом балансире выставляется ТО напряжение которое должно быть (13,6 В или 14,4 В это уж каждый сам для ся решает) на клеммах по окончании заряда. По достижении на первом из всех заряжающихся аккумов этого напряжения - включается балансир И держит заданное напряжение до тех пор пока остальные аккумы не "подтянутся" до напряжений установленных на ИХ балансирах.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

LICC

Цитата: Peoner от 17 Авг. 2009 в 20:49
что касается работы балансира (я уже где то писал)
Настраивается он так:
резистором на каждом балансире выставляется ТО напряжение которое должно быть (13,6 В или 14,4 В это уж каждый сам для ся решает) на клеммах по окончании заряда. По достижении на первом из всех заряжающихся аккумов этого напряжения - включается балансир И держит заданное напряжение до тех пор пока остальные аккумы не "подтянутся" до напряжений установленных на ИХ балансирах.
У меня 2 зарядника китайских разных для 48В АКБ, у обоих одинаковый алгоритм - постоянный ток 3 -3.5А до 60В напряжения и стабилизация до падения тока около 500мА, затем дежурный режим 56В. Если я настрою балансиры на 14В, то зарядник не перейдет в режим подзарядки 14В и будет продолжать зарядку, тупо гретя воздух балансирами.
И еще в догонку, ставте в цепь каждого балансира предохранитель на 5А на всяк случай.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Peoner

Цитата: LICC от 17 Авг. 2009 в 22:23
...Если я настрою балансиры на 14В, то зарядник не перейдет в режим подзарядки 14В и будет продолжать зарядку, тупо гретя воздух балансирами...
Ну это уже другой вопрос. И в зависимости от того КАК заряжает зарядка - соответственно и надо видимо настраивать балансиры... ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Shake

уже пол недели назад закурился 5ю комплектами деталей по схеме Peoner'а и ещё один докупаю, но для другого использования этой схемы и за одно транзисторы на замену в контролер

p.s. буду скоро пробывать..., спасибо ...
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)

Alex_Soroka

...сижу с диким насморком, так что извините за некоторую неадекватность...
Цитата: oldpilot от 17 Авг. 2009 в 19:03
Да наверно не так и много часов будет она греть воздух. Основное время, все таки, будет идти зарядка аккумуляторов. А после этого будет выравнивание нескольких десятых вольт на одном  или паре акков.
заблуждение...
хоть кто-то из вас нарисует полную схему такой цепи по законам Кирхгоффа и посмотрит что там протекать будет ? :) ...свинцовый аккум, по теории, с 0 до 50% емкости набирает от 12в до 12.25в... всего 0.25В и 50% заряда...
а при конце заряда вас спасет только параметрическая фигня тупой зарядки китая - вы заменяете аккумы на неадекватные сопротивления, а значит те акки которые надо дотянуть, получат бОльший ток и да, дотянутся быстрее...
Но ЕМКОСТЬ они вам на 100% не дотянут...
Проверить просто: как все ок с балансирами - отрубите зарядку, замеряйте и запишите напруги, дайте выстояться аккам - потом проверьте напругу...
"добивка" у меня не зря сделана - вот за ночь полуубитый УПСовый аккум поднялся с 12.34В до 12.89В... и после отстоя 12.8В показывает...

Мне хочется бить по голове мастеров из соседнего СТО которые стартерные аккумы на долго стоящих машинах на стоянке "реанимируют" тем что суют туда 50-100А на зарядку... заводят машину и торжественно уверяют владельца что все ок... а на самом деле они забивают аккум до смерти :(...

ЦитироватьНа сколько я понимаю, если неравномерность зарядки появилась, то при последующих циклах она будет только прогрессировать. И чему-то придет трындец.

разница в вольтаже еще ни о чем не говорит... под нагрузкой аккум вам должен выдать ток - и он его выдаст.
а при езде вы ДОЛЖНЫ от них получить равную емкость - в этом смысл. И первый умрет тот акк у которого ЕМКОСТЬ(не напруга!) ниже - он быстрее упадет за предел 1.8В на банку, а потом его еще "друзья" могут переполюсовать :( Так вот ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА при зарядке последовательной АКБ - это не "чтобы равные напруги" а чтобы РАВНАЯ ЕМКОСТЬ... Ничего личного ребята - только химия...

ЦитироватьА вот этого и не хотелось бы. Кстати, мне кажется, что если кто-то предложит прибор-приставку к обычному китайскому штатному зарядному устройству на 36 или 48 вольт, позволяющую по методике Алекса Сороки контролировать напряжение, осуществлять добивку сборки аккумуляторов и выравнивать напряжение по отдельным аккумуляторам в сборке то оно будет пользоваться большим спросом, чем персональные зарядки для отдельных аккумуляторов. Как не крути, а коммутировать аккумуляторы находящиеся в боксе или в ящике под унитазом скутера не очень удобно.

я сейчас заканчиваю спец.зарядку для замены "китайской".
До конца августа постараюсь ее передать Creator-у. Будет две модели - на 36В и на 48В - только два светодиода :) и полный автомат зарядки со всеми моими фенечками в алгоритмах :)

ЦитироватьИ чисто психологический выигрыш.  Не будет жаба душить, что имея зарядник покупаешь еще 4 или 5 :bl:, наоборот, делаешь тюнинг схемы зарядки :bo:!

жаба вас всех начнет душить после 100-150 глубоких циклов китайскими зарядками... поинтересуйтесь ценами нормальных УПСных акков - и цены "умной зарядки" покажется вам мизерной...

Alex_Soroka

Цитата: oldpilot от 17 Авг. 2009 в 19:47
Но ведь оно на каждом АККе выше, чем макс. напряжение для одного акка? Это не вредно?
вредно.
вредна сама по себе подача любого напряжения свыше "родного" для данного акка.
Спорить не собираюсь - всем кто не верит - стетоскоп в руки и лабораторный источник тока в придачу - ставите напругу с точностью 0.1В и слушаете шум пузырьков ПРИ ЛЮБОМ ПРЕВЫШЕНИИ напруги, в том числе "рекомендованный стенд бай"...
Еще раз мои восхищения производителям тупых зарядок! без вас мир-бы не выпускал так много и часто новых свинцовых акков :( вы помогаете индустрии наживаться на людях...
...почитайте для прозрения книгу "99 франков"... полегчает...

ЦитироватьИ пропадает смысл балансира, он должен отключать аккумуляторы по мере достижения нужного максимального зарядного напряжения? Наверно надо выставлять 14,4В и следить за тем, когда загорятся все светодиоды. Это и будет сигналом к отключению ЗУ?

14.4В это правильная отсечка. Но после ее первого достижения у вас НЕТ 100% ЕМКОСТИ. Напргуга аккума тут-же (за 10-20сек) упадет до 12.6-12.8В, и это при "нормальной" для данного акка 13.1В(как пример). врубите зарядку опять через 5 минут - и вы увидите 5-10сек подачу тока даже от тупой зарядки!
опять 5 минут и опять подача тока...
Все - я устал бороться с предрассудками и "общественным мнением"...
живите как хотите - паяйте дурацкие балансиры, тратье на зарядку вместо 105% энергии 200%, грейте воздух и обжигайтесь о балансиры...

LICC

Да ни кто не сомневаеться в ваших зарядках, на форуме просили схему, вот, пользуйтесь кому хочиться. А кто хочет умную зарядку - пожалуйте к Вам. К стати, помните откуда взялся алгоритм добивки?? лет 5 назад на Скифе кто его предложил и дал ссылку?
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

oldpilot

Ну, что ж, я с удовольствием куплю у Креатора Вашу зарядку на 48В. Надеюсь это будет дешевле, чем заказывать индивидуально. А пока, все равно кроме ЗУ из Китая у меня ничего нет, а ездить приходится каждый день. И пока, пригодится и балансир. Пусть он не даст 100% емкости, но и не даст сильно развалиться параметрам в сборке.

Alex_Soroka

Цитата: LICC от 20 Авг. 2009 в 12:45
К стати, помните откуда взялся алгоритм добивки?? лет 5 назад на Скифе кто его предложил и дал ссылку?

помню :) но тогда тема акков меня не сильно интересовала - да и очень много воды утекло с тех пор. + я не очень давно подоставал свежих научных трудов в подтверждение теории о "всемирном заговоре" :) производителей зарядок  :ap:

xaoyag

А вот я например в Бога верю, но других не в чем не убеждаю и ничево не навязываю, хотя считаю что это правильно и если бы все так верили, то на дорогах побольше было бы умных и вежливых водителей.
Кстати о б упсах, зарядки в них делятся на несколько типов.
1 Все как вы сказали постоянно поддерживает заряд при определенном производителем напряжении
2 Работают заряжая акб постоянным и небольшим током а по достижении определенного придела выключаются, через время когда напряжение падает, включаются снова, почти как добивка. Такои сеичас стоит на моем компутере. и включен он не постоянно.
Так что не все акб убиваются так как вы сказали.Фирмы упсов не пишу, дабы не создавать рекламу производителям.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

Кто подскажет как собрать простенькую схему с применением светодиода который будет загораться при достижении выставленного на схемке напряжения? Может схему балансира как то переработать?
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

LICC

Цитата: xaoyag от 28 Авг. 2009 в 20:05
Кто подскажет как собрать простенькую схему с применением светодиода который будет загораться при достижении выставленного на схемке напряжения? Может схему балансира как то переработать?
Паралельно силовому транзистору включить слаботочный типа КТ361 и в его цепи светодиод с резюком, рассчитанным на ток светодиода за минус падения на транзисторе
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

xaoyag

Сможеш нарисовать, а то в голове немного не укладывается.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите