Реклама: Балансир для свинцовых АКБ, и не только...

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от inwin (27.05.2019 в 16:51)2. (2018) Моноколесо KingSong KS-18L / KS-18XL (Моноколёса KingSong) от Dmitry__ (27.05.2019 в 16:49)3. Как научиться кататься на моноколесе? Уроки мастерства! (Моноколеса (электроунициклы)) от Legizurian (27.05.2019 в 16:46)4. Проблемы - Али, eBay, Тао и т.д., обмен опытом, (Свободный электрон) от Vlad/Ivan (27.05.2019 в 16:43)5. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от newsky526 (27.05.2019 в 16:42)6. igbt модуль от лекса rx400h для управления 16квт коллекторником (Электромотоциклы ) от jim229697 (27.05.2019 в 16:41)
7. Dualtron Spider 2018 (Электросамокаты MiniMotors) от Beatloserg (27.05.2019 в 16:40)8. Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) (Моноколеса (электроунициклы)) от Stepanya (27.05.2019 в 16:39)9. Гаражные войны (Свинцовые аккумуляторы) от serggio (27.05.2019 в 16:35)10. Гироскутер, как источник мотор-колёс? (Электродвигатели и генераторы) от eu3ld (27.05.2019 в 16:33)11. Ремонт и усовершенствование ручки KS-16 (Моноколёса KingSong) от MonZon (27.05.2019 в 16:33)12. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от Электросам (27.05.2019 в 16:32)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 190665 раз

0 Пользователи и 2 Гостей просматривают эту тему.

29 Авг 2009 в 09:28
Ответ #36
Оффлайн

LICC

Администратор г.Губкин Сообщений: 2536
Peoner, на предидущей странице свою схемку ложил, там красным кружком обведен такой транзистор со светодиодом

04 Сен 2009 в 13:46
Ответ #37
Оффлайн

Shake

Россия, М.О., Жел-дор Сообщений: 187
странно схемы схожи а номиналы резисторов разные.
Peoner                                LICC
R1=30-31кОм                       R1=100кОм
R2=3 или 4 + 4,7кОм             R2=10кОм
R3=470Ом                            R3=1кОм
Собрал схему Peoner'а не работает, основной транзистор молчит

04 Сен 2009 в 14:59
Ответ #38
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
странно схемы схожи а номиналы резисторов разные.
Peoner                                LICC
R1=30-31кОм                       R1=100кОм
R2=3 или 4 + 4,7кОм             R2=10кОм
R3=470Ом                            R3=1кОм
Собрал схему Peoner'а не работает, основной транзистор молчит
что касается номиналов, в данном делителе напряжения в котором эти резисторы работают важны не столько абсолютные значения сколько соотношения. а они и там и там одинаковые 1:10. ну а R3... разница в 2 раза иногда критична а иногда и нет ;) зависит от деталей (транзистора) работающих в паре с данным сопротивлением. один и тот же транзистор может открыться и от 10 мА так и от 20 мА в первом случае стоит 470 Ом во втором 2х470=940 Ом или 1 кОм

должен сказать, что пару раз у меня схемы не запускались, т.е. индикаторный транзистор открывался а силовой - нет. не утверждаю наверняка, но скорее всего это связано с коэфф. усиления силового транзистора.
как писал тут один чел, на кт818 много прокачивать в базу надо, при больших рабочих токах.
недавно сделал Олдпилоту 4 балансира - все 4 заработали сразу и четко. протестировал на токе 2,5 А. на кт 825

собственно совет: поставьте кт 825. или если кт818 много - выберите с наибольшим коэф. усиления.

с импортным аналогом указанном на схеме - не пробовал. (небыло в магазине на тот момент :bk:)
« Последнее редактирование: 04 Сен 2009 в 15:23 от Peoner »

09 Сен 2009 в 20:20
Ответ #39
Оффлайн

xaoyag

Сообщений: 2352
Есть предложение собразить схемку которая подключалась бы к 4м акб( вроде балансира) и отключала зарядное при достижении определенного напряжения на одном из акб. Так я думаю можно избавится от перезаряда, правда глобальных проблем это не решит.

09 Сен 2009 в 20:40
Ответ #40
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
Есть предложение собразить схемку которая подключалась бы к 4м акб( вроде балансира) и отключала зарядное при достижении определенного напряжения на одном из акб. Так я думаю можно избавится от перезаряда, правда глобальных проблем это не решит.
можно собрать схему которая бы отключала зарядное при достижении (и загорании светодиодов) нужного напряжения  на всех банках.  т.е. не логическое 4-ИЛИ как вы предлагаете, а 4-И. и тогда и аккумы все одинаково зарядятся и зарядное отключится. т.е. пока все диоды (в 4-х оптопарах) не загорятся - реле цепь не отлючит. ;)

09 Сен 2009 в 20:58
Ответ #41
Оффлайн

xaoyag

Сообщений: 2352
Это хорошо в случае с балансирами когда есть электроника контролирующая каждый акб отдельно, и которая не даст перезаряжаться тем акб которые не дошли по напряжению до зарядившейся. Простов моем случае происходит что то странное с акб и зарядка не хочет отключаться, это частенько приводит к тому что остальные кипятит, а чтоб этого не было, и на будующее решил подумать о схемке.
Peoner ваш вариант лутше. а мои под конкретные нужды, предлагаю вместе подумать над схемами.

09 Сен 2009 в 21:06
Ответ #42
Оффлайн

oldpilot

ЭЧ, электротранспорт в крови г.Москва Сообщений: 938
Уважаемый Peoner, получил Ваш балансир на 4 АКБ, сегодня проверял на свободном комплекте АКБ. После пересылки все работает. Оригинальная конструкция у Вас получилась! Эдакий кубик рубика! Но во всяком случае механически все очень надежно. Вариант с отключением балансира при достижении выставленного напряжения, если помните, и я Вам предлагал. Но для тех, у кого нет зарядок с добивками, а процесс это действительно полезный, хорошим был бы режим повторного включения при работе ЗУ от электронного реле в розетке 220В. Хотя это может и само, наверно, происходить, если при "отдыхе АКБ" напряжение будет падать ниже настроенного. Только строить надо будет на 14,4В? Думаю и умной зарядке Алекса балансир поможет быстрее дозарядить блок АКБ. И добивка, при определенных условиях, станет адресной. Хотя это мысль дилетанта в электричестве, извиняйте! Да, после загорания светодиодов, температура воздуха с радиаторов осталась такой же, как и до загорания. Т.Е. особого выделения тепла я не отметил. При этом в момент загорания параметры на каждом АКБ были: напряжение 13,6В, ток 1,04А. На разных батареях по току небольшие вариации в пределах сотых А. Выходящий воздух везде холодный. Пока еще не собрал электро схему в скутере, завтра займусь. Не нашел еще разъем на 5 шт, для подключения балансира. Хочу маму на корпусе унитаза с проводами на АКБ, чтоб случайно не коротнуть. А в наличии корпусные только папы. Попробую сфотать все телефоном. LW6600 говорит, что получится скинуть.

09 Сен 2009 в 21:23
Ответ #43

LW6600

Гость Сообщений:
Если мама-папа имеются в виду компьютерного типа (как на штатном коробке)-
могу презентовать любые. Есть корпусные, есть на проводе.

10 Сен 2009 в 08:27
Ответ #44
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
Да, после загорания светодиодов, температура воздуха с радиаторов осталась такой же, как и до загорания. Т.Е. особого выделения тепла я не отметил. При этом в момент загорания параметры на каждом АКБ были: напряжение 13,6В, ток 1,04А.
Рад, что все в порядке и работает. старался делать все надежно. :) (если получили вчера - получается на почте меня сильно обманули и посылка шла более 3 дней)
Касательно температуры - "в тех.задании" было сказано, чтоб балансиры могли пропускать ток до 2,5 А.  :bk: и если он буит таковым - они будут греться и не слабо - даю слово.
В вашем же случае 13,6 В и 1,04 А —  тепло ЭФФЕКТИВНО рассеивается кулерами (и возможно кулеры и не нужны б были НО*) и силовые транзисторы - в шоколаде.
НО* раз ток такой небольшой и тепла не много - ПРОБУЙТЕ! установить блок внутрь скутера где куллеры как раз будут честно отрабатывать затраты на них. ;)

p.s. и еще (мне было бы легко, но забыл :ah: сделать) - токоведущие дорожки - покройте нитролаком 2-3 слоя - какая никакая изоляция, помимо других вариантов.

10 Сен 2009 в 20:15
Ответ #45
Оффлайн

oldpilot

ЭЧ, электротранспорт в крови г.Москва Сообщений: 938
Раньше, в моем представлении, блок балансиров был несколько другой. Одна плоская плата с одним радиатором и куллером. Дилетант! Разе ш я знал, что коллектор на радиаторе? И поэтому думал, что балансир можно в коробочку и в скутер. Подержав в руках Ваше "произведение", понял, что в скутере ему делать нечего. Не из-за размеров или особенностей разных, а потому, что действительно им пользоваться каждый день не обязательно. Его и возить с собой все время не надо. Периодически выравнивать банки по напряжению и все. А Алексовой зарядкой заряжать,  выравнивать и добивать по ёмкости.
« Последнее редактирование: 10 Сен 2009 в 20:41 от oldpilot »

11 Сен 2009 в 10:18
Ответ #46
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 11778
Я боюсь показаться нудным :) но я вот полез опять в графики разряда-заряда СА и хочу сказать что идея с "балансирами", как я и говорил, не выдерживает моей критики.

Дело в том что внутреннее сопротивление СА меняется в бОльших пределах чем у лития, и оно еще и состоит из поляризационных и прочих составляющих...

Так вот :) если опустить умные выкладки, то получается что при "импульсной добивке" балансиры для СА вообще не нужны. в АКБ идет процесс самонастройки, т.е. более разряженный аккум имеет бОльшее сопротивление(оммическое) и при "импульсе подкачки" получает бОльшее напряжение на себя, чем тот кто "уже зарядился".
Таким образом имеем автоподстройку :) и нет необходимости греть воздух балансирами.

Мои реальные опыты на "разброде" СА эту мою теорию полностью подтверждают.

...я даже скажу вам больше: литий-фосфатные аккумы тоже имеют сложную картину по "комплексному внутреннему сопротивлению", и тоже способны "отдыхать". И чую я, что если применить методы "импульсной добивки" к Литийфосфату, то BMS может вообще не потребоваться - разве что как простое тупое устройство "общей отсечки" без этих гор транзисторов и радиаторов... Но это пока только моя теория на основании того что смог прочитать... были-бы живьем элементы - я провел-бы опыты и доказал либо опроверг... в одном старом отчете писалось что народ применял метод "импульсной добивки" к металл-гидридным, и получил хорошие результаты... но ни точных графиков ни "описанных условий эксперимента" я не нашел...

Предлагаю тем у кого есть "битые"(просевшие) элементы литий-фосфата - не выбрасывайте их в мусор а собирайте для "опытов"... надо проверить идею...

почитайте, кстати, эту статейку:
http://www.bdi.spb.ru/arch/52/52_18.pdf

11 Сен 2009 в 11:23
Ответ #47
Оффлайн

oldpilot

ЭЧ, электротранспорт в крови г.Москва Сообщений: 938
Вполне возможно, что и не понадобятся балансиры. Но пока Вашей зарядки нет, не хочется кипятить АКБ китайским ЗУ. Поэтому балансир ограничивает напряжение на всех АКБ. А добивку PEONER рекомендует производить с отключенным балансиром. Это уж я сам изголяюсь. Поскольку добивку, пока, могу осуществлять только с помощью реле времени, подключая и отключая 220В.

11 Сен 2009 в 14:33
Ответ #48
Оффлайн

Shake

Россия, М.О., Жел-дор Сообщений: 187
с помощью реле времени на 220В цена вопроса 300р или около того :ay:
но вот ни как не получается запустить КТ818 даже при упрощенной схеме, подскажите в чем проблема

11 Сен 2009 в 14:48
Ответ #49
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
но вот ни как не получается запустить КТ818 даже при упрощенной схеме, подскажите в чем проблема

я канешна не хирург...

но попробуй уменьшить номиналы резисторов в 5-10 раз. оба.

11 Сен 2009 в 14:55
Ответ #50
Оффлайн

oldpilot

ЭЧ, электротранспорт в крови г.Москва Сообщений: 938
Кстати, хочу поделиться результатом проверки. Сразу оговорюсь, что мой эксперимент только внешне стремиться к выполнению некоторых условий работы "ЗУ от Алекса Сороки" (напряжение заряда не более 14,4В, циклическая добивка этим напряжением). Присоединил балансир к АКБ скутера, который поставил на заряд. Все 4 канала балансира настроены на 14,4В. После включения ЗУ процесс заряда ни чем не отличается от обычного штатным ЗУ. Через 1ч42мин на балансире включился один светодиод, померил  напряжение - 14,8В и постепенно падает. Воздух от этого куллера постепенно нагревается до состояния "чувствуется, что чуть теплый". Через 3 мин, почти одновременно, включились еще 2 светодиода, через еще 12 мин засветились все. В пределах 2-3 мин ЗУ перешло в режим "дежурный" (напряжение 58,9В. Зеленый светодиод вместо красного). Воткнул вилку ЗУ в реле времени. 8 повторов: 1 мин раб./2 мин. перерыв. К сожалению реле у меня такое, больше циклов не дает. Проверил работу балансира, настроенного на 14,4В с добивкой от эл. реле времени. Понравилось. Получается, что при включении реле на 1 мин, ЗУ контролируется балансиром. Загорается красный светодиод зарядки на ЗУ. Светодиоды каналов балансира загораются через 2-5 сек. Секунд 35-45 идет  добивка. Потом тухнут и после этого светодиод ЗУ становится зеленым, сигнализируя переход в режим ожидания. Через 10-15 секунд реле отключает ЗУ от розетки. И так периодически минуту, через две минуты. Какое влияние это окажет на АКБ - не знаю. В этом цикле тупая механика и нет обратной связи с химией в АКБ. Радует, что связка ЗУ, балансир, реле времени - нигде не перепуталась, не заткнула друг друга.

11 Сен 2009 в 15:02
Ответ #51
Оффлайн

oldpilot

ЭЧ, электротранспорт в крови г.Москва Сообщений: 938
Стал подключать АКБ скутера штатно и перепутал вывода к АКБ. При подключении разъема что-то искрануло и завоняло слегка. Вроде все работает, но светодиод одного канала балансира теперь светит постоянно. Проверил вольтметром, напряжение каналом регулируется. Ладно, PEONER рассказал как чинить!

11 Сен 2009 в 15:13
Ответ #52
Оффлайн

oldpilot

ЭЧ, электротранспорт в крови г.Москва Сообщений: 938
Я по профессии не электронщик, просто инженер, и спорить с доводами Алекса смысла не вижу. На мой взгляд он прав в своих выводах. Другое дело, что добиться результатов заряда АКБ  с такой же как у него эффективностью другими способами - весьма сложно, если можно. Я Вам очень благодарен за помощь в изготовлении балансиров. Теперь процесс заряда моих АКБ, во всяком случае не криминален.  А получу ЗУ от Алекса, попробую и его с балансиром и без. Только это между нами. С уважением!

11 Сен 2009 в 16:05
Ответ #53
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 11778
а с ним давно уже никто и не спорит.  :) все, даже я, признают что его зарядки - супер. грамотно спроектированны, "умные" и все такое.
Просто "...каждый заблуждается в меру своих возможностей" ;)

Peoner - "на грубость нарываесся, всё обидеть норовишь?" (с) :)

делаю то что реально помогает свинцовой АКБ.
"Балансиры" считаю ненужными для СА - для лития - под вопросом пока.

И вижу что скоро все это производство буду закрывать нах - потому что кроме разговоров ничего нет :( все умничают и ...покупают новые акки взамен севших.
Поддерживаем китайского производителя - ура, товарищи! :(
Сообщение не понравилось: Massa75

 

Балансир для LiFoPО4

Автор LICCРаздел Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы

Ответов: 577
Просмотров: 156677
Последний ответ 07 Мар 2019 в 14:29
от Nez
Помощь - подобрать балансир для акуммулятора AE9063135PMHRE 25,2 V 14 Ah

Автор Alexand_RРаздел Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы

Ответов: 4
Просмотров: 498
Последний ответ 27 Июл 2017 в 22:22
от hrpankov
Пассивный балансир для LiFePO4 батареи.

Автор BattleCruiserРаздел Микроэлектроника

Ответов: 6
Просмотров: 1921
Последний ответ 06 Авг 2014 в 17:05
от DIVAS
Зарядка+балансир на 24S (100В) 6A для LiPo/LiFe за 69-99$ c hobbyking

Автор tony16Раздел Источники питания

Ответов: 1
Просмотров: 3198
Последний ответ 08 Июл 2011 в 02:35
от andreym
АКТИВНЫЙ БАЛАНСИР для титаната

Автор gonzickusРаздел Литий-титанатные аккумуляторы

Ответов: 260
Просмотров: 19387
Последний ответ 28 Фев 2019 в 06:28
от Megane _A very loud !!!_