Реклама: Сравнение асинхронника с коллекторником

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Создание прошивки дисплейного модуля Куги. (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от inetchik (20.06.2019 в 05:54)2. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от Электросам (20.06.2019 в 05:28)3. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от bobshishkn (20.06.2019 в 05:00)4. Speedway 5/4/3 (Электросамокаты MiniMotors) от Виктор096 (20.06.2019 в 04:58)5. Из smart balance 10,5" (Самодельные электросамокаты) от KIPiAAlex (20.06.2019 в 04:49)6. Wide Wheel - новый стильный электросамокат, обсуждаем (Электросамокаты) от vigoss (20.06.2019 в 04:33)
7. Ultron, Zapcool (Т108 ,Т118,Т128)3200w 60v 45ah (Электросамокаты Ultron) от Vlad/Ivan (20.06.2019 в 04:29)8. Как правильно "лечить" разбалансированный СА (Свинцовые аккумуляторы) от bravias (20.06.2019 в 04:29)9. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Assho1e (20.06.2019 в 04:11)10. Bafang движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Pulse (20.06.2019 в 03:57)11. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido (20.06.2019 в 03:44)12. Электровелосипед 350W - как в горки едет? У кого есть опыт? (Электровелосипеды) от Morr_A (20.06.2019 в 03:16)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 5077 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

16 Июн 2014 в 16:50
Прочитано 5077 раз
Оффлайн

georgy31

Россия, Севастополь Сообщений: 17
Собрался ставить электродвигатель на пепелац и задумался какой ставить. Бюджет не большой поэтому выбор либо коллекторник, либо асинхронник. С коллекторным всё понятно, половина или больше уходит в тепло, будем брать кпд 50 проц. У асинхронника кпд 90 проц плюс преобразователь. Я добился в своём резонанснике 90 проц. Итого будем считать 80 проц. Тяга двигателя всегда постоянна, регулируется вариатором. Какие могут быть ещё подводные камни? Да, питание 24 вольта, мощность 3 квт.

16 Июн 2014 в 17:45
Ответ #1
Оффлайн

Тунгус

г. Запорожье Сообщений: 898
3000/24/0.8=156.25 Ампер. И это номинал, насколько я понял. А это провода под 20 квадратов.

16 Июн 2014 в 17:47
Ответ #2
Оффлайн

алабам

Kiev Сообщений: 2007
Я добился в своём   резонанснике    90 проц.
а можно подробности. Заинтриговали.
( или опять теоретик ) :-)

16 Июн 2014 в 18:31
Ответ #3
Оффлайн

georgy31

Россия, Севастополь Сообщений: 17
Асинхронник на 3 квт полную мощность берёт только при пуске, или при перегрузке, в номинальном режиме, который самый экономичный, он потребляет порядка 1 квт. Поскольку асинхронник 3х380 вольт, то провода будут совсем не толстые, току то всего ампер 10 будет, а первичку можно расположить рядом с аккумами, соединить короткими проводами.. Про преобразователь, это надо новую тему начинать, в двух словах не расскажешь. А что большая проблема резонанс при постоянной нагрузке? Я не теоретик, делал на 10 ква и более преобразователи своей конструкции.

16 Июн 2014 в 19:10
Ответ #4
Оффлайн

Тунгус

г. Запорожье Сообщений: 898
В электротранспорте постоянной нагрузки не будет никогда. И что мешает перемотать мотор на приемлемое напряжение?

16 Июн 2014 в 19:21
Ответ #5
Оффлайн

georgy31

Россия, Севастополь Сообщений: 17
Идёт речь о кпд, а он у асинхронника гораздо выше, а нагрузка у меня почти неизменна.

16 Июн 2014 в 19:27
Ответ #6
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1928
            Насчёт того что КПД колекторника 50% ложь. Если колекторник работает не в перегруз то КПД около 80-85%. У меня колекторный мотор весом в 10 кг возил тонну и разгонял 500 кг до 80 км в час спокойно. Главное преимущество асинхроника то что он может работать на высоких оборотах и можно поставить не большой мотор и набрать момент редукцией а скорость оборотами. А так на любителя то хочет ездит на колекторнике кто хочет на асинхронике

16 Июн 2014 в 19:44
Ответ #7
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7368
Любопытно, если у асинхронников выше КПД, то почему крыльчатки обдува штатно ставят преимущественно именно на них? По идее должно быть наоборот.

16 Июн 2014 в 19:51
Ответ #8
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1928
               Асинхроник это смотря какой и как запитан и как нагружен. Классический промышленный асинхроник обычно намотаный и запитаный от трёхфазной сети 0.4 КВ имеет КПД в среднем ниже чем колекторник. И только когда асинхроник перемотан на "Славянку" и питается от контролера с векторным управлением тогда только его КПД будет выше чем у колекторника. Главное преимущество асинхроника это остутствие колектора и нет необходимости его регулярнного обслуживания.

16 Июн 2014 в 20:34
Ответ #9
Оффлайн

georgy31

Россия, Севастополь Сообщений: 17
            Насчёт того что КПД колекторника 50% ложь. Если колекторник работает не в перегруз то КПД около 80-85%. У меня колекторный мотор весом в 10 кг возил тонну и разгонял 500 кг до 80 км в час спокойно. Главное преимущество асинхроника то что он может работать на высоких оборотах и можно поставить не большой мотор и набрать момент редукцией а скорость оборотами. А так на любителя то хочет ездит на колекторнике кто хочет на асинхронике
Дык почитайте паспорт на любой коллекторник, там это и написано. Или им тоже не верить, только вам? Если вы собрали в кучу кпд и крутящий момент и разделили на вес, то это венигрет, а не двигатель вышел.

Добавлено 16 Июн 2014 в 20:37:44
               Асинхроник это смотря какой и как запитан и как нагружен. Классический промышленный асинхроник обычно намотаный и запитаный от трёхфазной сети 0.4 КВ имеет КПД в среднем ниже чем колекторник. И только когда асинхроник перемотан на "Славянку" и питается от контролера с векторным управлением тогда только его КПД будет выше чем у колекторника. Главное преимущество асинхроника это остутствие колектора и нет необходимости его регулярнного обслуживания.
Прежде чем перематывать наберите в поисковике "кпд асинхронного двигателя" и всё поймёте. Можно собрать небольшой стенд и всё увидеть самому, но это уже для профессионалов.

16 Июн 2014 в 22:44
Ответ #10
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1928
                 ПОисковик это хорошо. Я говорю из личного опыта эксплуатации как асинхроников так и колекторников. работал я на заводе электориком и видел как здоровенный асихроник снимают и ставят колекторник в 2 раза меньше по размерам .Сейчас езжу на колекторнике и он меня радует высоким КПД , высоким моментом(берет подьём 50 градусов) и достаточной скоростью. Но если бы подобрал бы асинхроник перемотаный на "славянку" и хороший контролер с векторным управлением то результат был бы тоже не плох. Главное приемущество асихроника это возможность раскручивать его до 12000-15000 об в мин и отсуствие колектора и щеток. Вобщем главное делать с умом . Если сделано с умом то любой мотор будет работать отлично. У нас на электрофиате колекторный мотор на 3.6 квт выдавал 26 квт в режиме генератора и 15 квт на разгон машины. А Игорь Корхов ездит на асинхронике и не нарадуется.

17 Июн 2014 в 09:44
Ответ #11
Оффлайн

Тунгус

г. Запорожье Сообщений: 898
Я так думаю, что вопрос не столько в абсолютной величине КПД, а в его распределении по оборотам. У коллекторника на низких оборотах КПД ниже плинтуса, а как с этим у асинхронника?

17 Июн 2014 в 12:47
Ответ #12
Оффлайн

DruuM

Одинцово, Московская область. Сообщений: 56
 А можно уточнить о каких мощностях речь?
"Пепелац"-немного неконкретно)))

ПЫ.СЫ. Коллекторники разные бывают.
Лучшие их представители с ПМ имеют больше 90% в весьма широком диапазоне.
 
Скрытый текст
* 95_Series_Performance_Graphs.pdf (413.42 кБ - загружено 80 раз.)
« Последнее редактирование: 17 Июн 2014 в 12:52 от DruuM »

17 Июн 2014 в 12:52
Ответ #13
Оффлайн

Тунгус

г. Запорожье Сообщений: 898
А можно уточнить о каких мощностях речь?
"Пепелац" немного неконкретно)))

ПЫ.СЫ. Коллекторники разные бывают.
Лучшие их представители с ПМ имеют больше 90% в весьма широком диапазоне.
 
Скрытый текст
[ Вложение потерялось ]
До 50А КПД ниже плинтуса.

17 Июн 2014 в 13:18
Ответ #14
Оффлайн

georgy31

Россия, Севастополь Сообщений: 17
Я так думаю, что вопрос не столько в абсолютной величине КПД, а в его распределении по оборотам. У коллекторника на низких оборотах КПД ниже плинтуса, а как с этим у асинхронника?
У асинхронника с этим ещё хуже, но на номинальной нагрузке свои 90 проц кпд честно отрабатывает. Нагрузка у меня практически не меняется, поскольку двигатель качает маслонасос, а там давление практически постоянно.

Добавлено 17 Июн 2014 в 13:21:24
А можно уточнить о каких мощностях речь?
"Пепелац"-немного неконкретно)))

ПЫ.СЫ. Коллекторники разные бывают.
Лучшие их представители с ПМ имеют больше 90% в весьма широком диапазоне.
 
Скрытый текст
[ Вложение потерялось ]
Мощность асинхронника будет 3 квт, сейчас стоит коллекторник 1.5квт, но мне он не нравится сильно, шибко много тока в тепло утилизирует, да и весу в нём прилично.
« Последнее редактирование: 17 Июн 2014 в 13:24 от georgy31 »

17 Июн 2014 в 15:53
Ответ #15
Оффлайн

DruuM

Одинцово, Московская область. Сообщений: 56
  Тэкс...- уровень плинтуса 85% кпд?

А с "пепелацем" всё интереснее становится...

17 Июн 2014 в 16:00
Ответ #16
Оффлайн

DruuM

Одинцово, Московская область. Сообщений: 56
 Как-то более привычно видеть асинхронники от 5-7-10квт...номинальных 
« Последнее редактирование: 17 Июн 2014 в 16:06 от DruuM »

17 Июн 2014 в 16:57
Ответ #17
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1928
Если мотор греется значит режим не оптимальный и надо увелиивать передаточное соотношение . ЛЮбой мотор будет сильно грется если передаточное мало. И колекторник будет грется и асинхроник. Я ездил на колекторнике когда передаточное было мало , грелся как печка. Только увеличил передаточное в полтора раза сразу грется перестал. Так же и у нас на заводе когда вместо асинхроника 160 квт ставили асинхроник  на 130 квт то для него эта нагрузка была велика а передатоное не меняли и мотор грелся как печка и сгорал обычно через 3-5 дней. Так что дело не в бобине

 

Сравнение cromotor v3 и Quanshun Q205 Standart Type

Автор se80Раздел Электровелосипеды

Ответов: 4
Просмотров: 1833
Последний ответ 10 Апр 2015 в 00:53
от se80
НЕ Et-Tv - О самокатах, Топчик Жир, сравнение. Часть 1

Автор MerakulesРаздел 2

Ответов: 0
Просмотров: 1412
Последний ответ 30 Апр 2017 в 00:08
от Merakules
Сравнение удельной мощности МК кВт/Кг

Автор RocksteadyРаздел Электровелосипеды

Ответов: 40
Просмотров: 5842
Последний ответ 07 Окт 2014 в 20:53
от klyushkov
Сравнение батарей наших форумных купцов (e4bike, ChpOk, andreym)

Автор tmktРаздел Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы

Ответов: 237
Просмотров: 18305
Последний ответ 06 Май 2019 в 03:43
от NEOART
LiMn2O4 или LiFePo4& еще раз про сравнение типов АКБ

Автор ZYMРаздел Источники питания

Ответов: 7
Просмотров: 4844
Последний ответ 12 Апр 2011 в 14:19
от Д. Засядько