Сравнение асинхронника с коллекторником

Автор georgy31, 16 Июнь 2014 в 16:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

georgy31

Цитата: DruuM от 17 Июнь 2014 в 15:53
  Тэкс...- уровень плинтуса 85% кпд?

А с "пепелацем" всё интереснее становится...
Обычный пепелац, ничего особо интересного http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1283775009

Dimak

Всё ясно. Вам надо с Мошэ скооперироваться и дуэтом "изобретать".

georgy31

Цитата: Dimak от 17 Июнь 2014 в 18:36
Всё ясно. Вам надо с Мошэ скооперироваться и дуэтом "изобретать".
Да у меня вроде как всё изобретено, пока небольшое затишье, довожу некоторые узлы до совершенства.

VladimirA

Цитата: Dimak от 17 Июнь 2014 в 18:36
Всё ясно. Вам надо с Мошэ скооперироваться и дуэтом "изобретать".
Дима, тут ты не прав. Человек не имеет опыта в выборе электродвигателя. Что-то почерпнул из И-нета. Однобоко, и далеко не все.
Теперь, зная Задачу, мы сможем подсказать ему:
- Понятно, что эл-мотор должен быть, как можно, более легким и мощным.
Зто - Коллекторник с постоянными магнитами (для экономичного варианта), лучше БЛДС (например - модельный с большими оборотами, тем более, что он именно для полетов).
А, на данной конструкции легко сделать большое передаточное число привода на крылья!!! (По моему, самый лучший вариант).
Асинхронник не пойдет. У него "массо-габаритные показатели" на данных мощностях, намного хуже, чем у коллекторника и БЛДС.
Хотя! Там несколько иные "разгонные х-ки", близкие к "вентиляторым". Более "мягкие", чем на наземном транспорте с его "жесткими характеристиками".
Поэтому малогабаритный, высокочастотный (400 и более Гц) мотор мог бы тоже подойти.? Но, он более дефицитный и дорогой. Их военная промышленность выпускает.
Думаю, что реальнее, Вам обратится к "модельщикам" с их малыми и мощными эл-моторами.
Возможно, в будущем, Вы откажитесь и от ДВС.
Удачи

DruuM

  Предлагаю вернуться от "совершенства узлов" к теме топика...
Конструкцию, идеологию и метафизику "пепелца" --->>> обсуждать вне этой темы.

Изначально был вопрос- сравнение "коллекторника" и асинхронника.
Требования к электродвигателю-долгосрочный такназываемый"НАСОСНЫЙ" режим.
Мощность 1,5-3- (а по ссылкам электрическая номинальная до 5) квт.


Если в рамках этих мощностей делать выбор из двух предложенных, то однозначно выбор на стороне коллекторного двигателя с ПМ.
А у тех и других выиграли бы модельные BLDC двигатели (+контроллер) указанной номинальной мощности.
Т.к. проще, надежней и выше удельная мощность.


______________
мнение, аки всехда сугуболичное и на истину в последней инстанции не претендующее

ПЫ.СЫ
Уважаемый VladimirA собсно раньше ответил.



VladimirA

Цитата: DruuM от 17 Июнь 2014 в 19:22
  Предлагаю вернуться от "совершенства узлов" к теме топика...
Конструкцию, идеологию и метафизику "пепелца" --->>> обсуждать вне этой темы.

Изначально был вопрос- сравнение "коллекторника" и асинхронника.
Требования к электродвигателю-долгосрочный такназываемый"НАСОСНЫЙ" режим.
Мощность 1,5-3- (а по ссылкам электрическая номинальная до 5) квт.


Если в рамках этих мощностей делать выбор из двух предложенных, то однозначно выбор на стороне коллекторного двигателя с ПМ.
А у тех и других выиграли бы модельные BLDC двигатели (+контроллер) указанной номинальной мощности.
Т.к. проще, надежней и выше удельная мощность.


______________
мнение, аки всехда сугуболичное и на истину в последней инстанции не претендующее
Тогда, Новая Идея не родится.
Одевая "щеры на глаза" мы скатимся к придиркам и одергиванию друг-друга.
Но! Еще Козьма Прутков говорил: -"Зрий в Корень!"...

Проще: Нам, что нужно: - Ругань? Или решение Задачи?

Nickolas


georgy31

Основной двигатель у меня ДВС, а электрический это резервный, сейчас стоит коллекторник, проект малобюджетный, поэтому экзотика типа бесколлекторника не рассматривается. Бортовое питание 3х208х400гц, поэтому целесообразно установить асинхронник на 400гц. Думаю 3квт хватит, какие здесь могут быть подводные камни? - это я свой вопрос продублировал.

NUBITO

 Как я понял, вам нужен небольшой и лёгкий электродвигатель и высоким КПД и низкой стоймостью. Это прям из раздела «Быстро, качественно, недорого — выбирайте любые два пункта». Первый это малая стоймость, тут вообще без вопросов, так? Далее вам нужен высокий КПД. Хочу заметить, что чем крупнее двигатель(любой), тем выше будет КПД.
Асинхронник это конечно более мение хорошо, но для его высокого КПД нужен дорогостоящий контроллер, что сразу исключает его. Остаётся коллекторник.

VladimirA

Цитата: georgy31 от 17 Июнь 2014 в 19:38
Основной двигатель у меня ДВС, а электрический это резервный, сейчас стоит коллекторник, проект малобюджетный, поэтому экзотика типа бесколлекторника не рассматривается. Бортовое питание 3х208х400гц, поэтому целесообразно установить асинхронник на 400гц. Думаю 3квт хватит, какие здесь могут быть подводные камни? - это я свой вопрос продублировал.
Подводные Камни в том, что для питания Эл-двигателя нужны Батареи!!! Какие они у Вас? Есть ли они у Вас?...
Извините! Но, Гибридная установка хороша "двух-приводная"
3-х приводная - неэкономична.   Эффективность ее нужна в Космосе, кгда рядом Ничего нет.!!
Думаю, Вам надо отказаться от эл-мотора или (я за это) о ДВС.

georgy31

#28
Так мы его для космоса когда то, в 90х годах и создавали. Он должен взлетать на ДВС и электро, потом до 15 км только на ДВС, ещё немного на электро, потом крылья складывались и два твёрдотопливника должны были выталкивать на низкую орбиту. Возврат планировался чисто на электротяге. Просто силы свои не рассчитали. Сейчас задача упростилась, хочется просто поднять в воздух.

BSW_rama

а никто не пробовал колекторник запитать низким напряжением? а? ну там скажем двиг на 48В запитать от 12В, какой у него крутящий будет?

apeks

    Если мотор на 48 запитать от 12 крутящий будет никакой а точнее в разы меньше чем мог бы

NUBITO

Цитата: BSW_rama от 17 Июнь 2014 в 21:12
а никто не пробовал колекторник запитать низким напряжением? а? ну там скажем двиг на 48В запитать от 12В, какой у него крутящий будет?
Закон Ома тебе в помощь.
Если уменьшить напругу, то ток(а значит и момент) будет меньше. В вашем случае в 4 раза(48/12=4). Надо тогда двигатель перематывать  чтобы уменьшить активное сопротивление.

TRO

[user]NUBITO[/user], Закон Ома так просто с двигателями не работает, ЭДС в формулу просится. А активное сопротивление в двигателе весч чисто паразитная, и определяет основную часть теплопотерь и степень падения оборотов и мощности под нагрузкой.

Момент больше будет зависеть от тока. А степень этой зависимости у разных коллекторников разная. У двигателя на ПМ момент зависит только от тока. А у движков с возбуждением от тока и наряжения, причем эта зависимость разная при последовательном, паралельном и независимом вобуждении.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

NUBITO

Цитата: TRO от 17 Июнь 2014 в 21:36
[user]NUBITO[/user], Закон Ома так просто с двигателями не работает, ЭДС в формулу просится. А активное сопротивление в двигателе весч чисто паразитная, и определяет основную часть теплопотерь и степень падения оборотов и мощности под нагрузкой.

Момент больше будет зависеть от тока. А степень этой зависимости у разных коллекторников разная. У двигателя на ПМ момент зависит только от тока. А у движков с возбуждением от тока и наряжения, причем эта зависимость разная при последовательном, паралельном и независимом вобуждении.
Полностью согласен. Я просто обобщил сильно, для простоты.

Санек84

#34
Довольно часто читаю информацию, что на коллекторном двигателе КПД зависит от оборотов. Чем выше обороты, тем выше КПД. Если согласится с этим фактом, то желательно использовать электродвигатель на электротранспорте без ограничивающих устройств, проще говоря с реле, либо постепенно открывать газ до предельных оборотов двигателя и двигаться уже на них. По идее что то не срастается, например на максимальных оборотах 3000 с КПД двигателя 70 процентов, электротранспорт проехал 15 км до разряда АКБ. При этом двигаясь на оборотах 1500, КПД двигателя меньше номинала из утверждения выше, электротранспорт проехал 30 км до разряда АКБ. Как такое вообще возможно??? Или здесь добавляется параболическая характеристика разряда АКБ, которая отличается от параболы КПД двигателя. Как же тогда найти именно ту золотую середину оборотов двигателя и экономичностью. Какой смысл от КПД двигателя, если им можно пренебречь, потому как если придерживаться высокого КПД, получим ничтожный пробег. Откройте мне глаза кто нибудь. Спасибо.
Да что там говорить, известный сайт предлагает расчет расстояния, на которое хватит заряда батареи при полной зарядке. Подставив значения в форму, получаю пробег на скорости 10км/ч 67 км, на скорости 20 км/ч 19 км, данные для свинца 24 вольт. Для 36 вольт данные выше, для скорости 20 км/ч ближе к 30 км, для 10 км/ч будет за 70. Что полностью повторяет мои практические данные
LiFePo4 это вам не свинец.

TRO

#35
[user]Санек84[/user], При увеличении скорости транспортного средства, растет сопротивление движению в геометрической погрессии (сопротивление воздуха в остновном). И это увеличение сопротивления намного сильнее роста КПД двигателя.

На всяких гарфиках где КПД двигателя растет с оборотами идет сравнение с одним моментом на валу (тяговым усилием). А при навномерном движении реального транспортного средства, на меньшей скорости требуется меньший момент, в итоге КПД непосредственно мотора на меньшей скорости может быть даже выше чем на большой. А вот при езде в горку момент большой и от скорости меняется мало, поэтому КПД при езде в гору выше на бОльшей скорости (если конечно не ехать в гору сильно выше 40кмч). Поэтому когда мне нужно экономить то по прямой я еду 25-30 иногда с педальками, а в гору на полном газу с непрерывным педалированием.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО