avatar_Surf_el

Чем запитать сигнализацию

Автор Surf_el, 19 Июнь 2014 в 16:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

av404

Да правильные размышления, но узко и не о том...

Суть решения как раз в уходе от последовательного соединения с навешиванием ВМС, балансировкой и прочей хренью. И здесь важны простота и удобство, а не выжимание КПД до 98%. Неужели не понятно...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Alex Klein

Цитата: av404 от 22 Июнь 2014 в 04:03
Неужели не понятно...
Понятно...
Уход от BMC - хорошо. Но хоть какой-то контроль разряда всё равно нужен. При несъемных аккумуляторах 2s можно просто вывести три проводка и заряжать дешевой двухканальной зарядкой типа TR-001.
Ну да ладно, практика покажет.
ГлупЪ и ниабученЪ

илс

ЦитироватьУход от BMC - хорошо. Но хоть какой-то контроль разряда всё равно нужен
Контроль разряда можно организовать самый простой и надежный. 18650 protected.  :-)
Касательно долгоживучести, я исходил из практических наблюдений. Пользуюсь GSM сигнализацией вот с таким аккумом, на 880мАч:



Одной зарядки хватает на месяц. И это при том, что сигнализация время от времени сама просыпается и эсэмэсит об остатке заряда.

Alex Klein

Цитата: илс от 22 Июнь 2014 в 11:51
Контроль разряда можно организовать самый простой и надежный. 18650 protected.  :-)
Эти платки отлично отрубают аккумулятор при пиковых нагрузках, но позволяют выдоить его досуха при разряде малым током.
Цитата: илс от 22 Июнь 2014 в 11:51Касательно долгоживучести, я исходил из практических наблюдений. Пользуюсь GSM сигнализацией вот с таким аккумом, на 880мАч:
Одной зарядки хватает на месяц. И это при том, что сигнализация время от времени сама просыпается и эсэмэсит об остатке заряда.
Ультры 18340/18350 не самый лучший выбор. MoettCell, AW IMR, из недрогих Efest. Желтые ультры иногда приличные попадаются, но разброс параметров жуткий.
Судя по всему, этот аккумулятор для сигнализации штатный, без всяких бустеров. И все равно слишком долго.
ГлупЪ и ниабученЪ

Lopatneff

Купил китайскую сигналку с обратной связью на 12В статический ток менее 4 мА https://ru.aliexpress.com/item/New-Power-Saving-Two-Way-Motorcycle-Alarm-With-LED-Status-Indicator-And-2-LCD-Remote-Transmitters/32693000645.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.HSr4dR
На борту есть замок зажигания, контроллер DMHC 48V12G 30A 1600W и конвертер с 31-90В до 12В.
Подскажите как оптимально организовать питание сигнализации? Изначально хотел просто подсоединить к одной из 12В свинин, но будет ли разбалансировка АКБ из форума так и не понял.
Есть ли в моём контроллере точки для запитки?
Правильно ли я понимаю, что имеет смысл последовательно соединить 3шт. 18650 protected? И как их подзаряжать не снимая с самоката, желательно без отдельного зарядного устройства (так как пользоваться будет пожилой человек). Можно ли их для подзаряда напрямую подсоединить к конвертеру?
Velocifero MAD TRUCK 1600W 48V

Slavemaster

[user]Lopatneff[/user], может купленную использовать по назначению, а на самокат поставить сигналку для электротранспорта (вроде такой)?

Lopatneff

Цитата: Slavemaster от 03 Фев. 2018 в 10:53может купленную использовать по назначению
У меня нет мотоцикла, да и 2700р. на дороге не валяются. Хотелось сигналку с обратной связью. Мне бы кто на мои вопросы  ответил по теме.
Velocifero MAD TRUCK 1600W 48V

crond

Основная схемотехника сигналок такова, что 12 (14.4v) нужны для реле, включения пьезопищалки, всяких поворотников и радиопередатчика, ток для этого нужен большой от 1 ампер и выше. Но приёмник и микропроцессор потребляют через стабилизатор с 12 до 5v 2-3ма может и меньше (если только стабилизатор не FET-LDO) - вот тут то и надо найти цепь дежурного питания и её запитать от DC-DC с 48v на 5v, сейчас есть такие с током потребления 0.1ма и кпд 90%. То чему надо 12V (см. выше) можно подрубить к одной свинине, а дежурку через DC-DC к полному напряжению аккумулятора.
По крайней мере я бы поступил так, это не сложно, но ваши вопросы не оставляют надежды на такую простоту для вас.

илс

Цитата: Lopatneff от 03 Фев. 2018 в 10:03
Купил китайскую сигналку с обратной связью на 12В статический ток менее 4 мА https://ru.aliexpress.com/item/New-Power-Saving-Two-Way-Motorcycle-Alarm-With-LED-Status-Indicator-And-2-LCD-Remote-Transmitters/32693000645.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.HSr4dR
На борту есть замок зажигания, контроллер DMHC 48V12G 30A 1600W и конвертер с 31-90В до 12В.
Подскажите как оптимально организовать питание сигнализации? Изначально хотел просто подсоединить к одной из 12В свинин, но будет ли разбалансировка АКБ из форума так и не понял.
Есть ли в моём контроллере точки для запитки?
Правильно ли я понимаю, что имеет смысл последовательно соединить 3шт. 18650 protected? И как их подзаряжать не снимая с самоката, желательно без отдельного зарядного устройства (так как пользоваться будет пожилой человек). Можно ли их для подзаряда напрямую подсоединить к конвертеру?
Отдельную батарейку использовать можно, но она (из 3х 18650) будет разряжаться быстро. Лично я организовал ее подзаряд от основной батареи, через дисишку.
Такая схема хороша, если ездишь часто и если стоит GSM модуль, который отслеживает просадку по питанию.

Если этого нет, проще от конвертера на 12В запитаться...в чем проблема?
На одну из ячеек батареи такие сигнализации вешать нельзя, получите нехороший разбаланс.

Пожилому человеку надо объяснить, как именно включать и выключать сигнализацию (самому продумать этот момент).

Т.к. если ее сделать неотключаемой, то за месяц, два может разрядить свинец в ноль. А если отключать, то на брелке будет выскакивать ошибка по питанию (надо проверять...)

Lopatneff

Цитата: crond от 03 Фев. 2018 в 11:41это не сложно
- это прям геморрой.
Цитата: илс от 03 Фев. 2018 в 12:07проще от конвертера на 12В запитаться
Дело в том, что самокат будет у меня в руках через 2 месяца. И я даже не знаю есть ли напряжение на конвертере при выключенном зажигании (скорее всего нет). GSM модуль не планируется. Прошу посоветовать как организовать подзарядку 3-х последовательных 18650 protected от конвертера? Просто "+" с конвертера на "+" батарей, минус на минус? Нужно ли ставить диод для развязки? Может какие нибудь другие выносные элементы питания на 12В подскажете?
Velocifero MAD TRUCK 1600W 48V

илс

Цитата: Lopatneff от 03 Фев. 2018 в 17:38
.Дело в том, что самокат будет у меня в руках через 2 месяца. И я даже не знаю есть ли напряжение на конвертере при выключенном зажигании (скорее всего нет). GSM модуль не планируется. Прошу посоветовать как организовать подзарядку 3-х последовательных 18650 protected от конвертера? Просто "+" с конвертера на "+" батарей, минус на минус? Нужно ли ставить диод для развязки? Может какие нибудь другие выносные элементы питания на 12В подскажете?
Насчет ключа зажигания, это не проблема. Подключаете коныертер напрямую к батарее, через доп. выключатель.
Подзарядка, это колхоз.
Как вариант, если конвертер выдает ровно 12В, надо брать повышайку, вот такую напр.
https://ru.aliexpress.com/item/1pcs-Smart-Electronics-DC-DC-SX1308-Step-UP-Adjustable-Power-Module-Step-Up-Boost-Converter-2/32825399823.html?spm=a2g0v.search0302.3.58.7ace1a48H2MIyJ&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_0_10618_10059_10534_10313_10084_100031_10083_10624_10623_441_10307_442_520_10341_10065_10142_10340_10068_10343_10342_10125_10301_10543_10103_10620_10344_10622_10621,searchweb201603_0,ppcSwitch_0&algo_pvid=1531170f-26f2-4f0d-874a-c036a873d33a&algo_expid=1531170f-26f2-4f0d-874a-c036a873d33a-7 Можно 2 шт заказать, для ускорения зарядки...
Настраивать  на 12,6В. Чтобы аккум не разряжался на дисишку, развязаться диодом

Или., действительно, запитать прям с конвертора, через диод Шотки на 1-3А.  :bn:

Lopatneff

Цитата: илс от 03 Фев. 2018 в 18:07Или., действительно, запитать прям с конвертора, через диод Шотки на 1-3А.
Вы имеете в виду dc-dc через тумблер напрямую к свинцовым АКБ и прямо с конвертора (без 18650) подключить питание сигнализации через диод? Можно ли это сделать без последствий (я так подозреваю конвертер в стандартной схеме используется для сигнала и освещения)?
Velocifero MAD TRUCK 1600W 48V

илс

Цитата: Lopatneff от 03 Фев. 2018 в 18:46
Вы имеете в виду dc-dc через тумблер напрямую к свинцовым АКБ и прямо с конвертора (без 18650) подключить питание сигнализации через диод? Можно ли это сделать без последствий (я так подозреваю конвертер в стандартной схеме используется для сигнала и освещения)?
На вашей фотке мало что видно.  :kidding:

разумеется, надо померять ток заряда. Разрядите батарейки до 3-х вольт, подключите их к дисишке (конвертору) тонким проводом через диод соотв. мощности.
Померьте ток, он должен быть не более 1-1,5А.
Затем зарядите цилиндрики до напр 3,9В, и еще раз померяйте ток. Можно так и оставить, ....проконтролирвать порог зарядки.
Если на разряженной батарейке и дрищавых проводах зарядный ток будет больше 2-х ампер (продолжительно), напишите здесь, подумаем, как быть.  :bn:

tmiaer

[user]илс[/user], это не так страшно, разряженная батарейка может переваривать гораздо больший зарядный ток без вреда для себя, чем близкая к полному заряду.
В целом ориентироваться надо на ток при напряжении на банке 3.5В перед началом. При изначальных трёх вольтах ток, конечно, будет больше, но этот участок до 3.5 проскочит за три минуты ввиду очень малой ёмкости на нём.

Lopatneff

Velocifero MAD TRUCK 1600W 48V

илс

Цитата: Lopatneff от 03 Фев. 2018 в 19:54
да я её из другой темы скопировал  тут лучше видно.
Может быть тогда лучше не 3, а 4 батарейки 18650 последовательно соединить, чтобы гарантированно 12,6В было?
Каждый аккум (ячейка) работает в диапазоне 2,7 - 4,2 вольта.
Умножьте эти цифры на 4, вычтете падение напруги на диоде и тогда сами поймете, какую часть емкости удастся задействовать в конфигурации 4S

Схема особо не нужна.
Нужен некоторый опыт самоделкина и энтузиазм по модернизации легкоугоняемого самоката.   :hello:

tmiaer

[user]илс[/user], а основной запас в диапазоне 4.2-3.3 )

Lopatneff

Velocifero MAD TRUCK 1600W 48V