Реклама: Общевелосипедные проблемы. Манетки, каретки итп. Вопросы и ответы.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 4620 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

22 Июн 2014 в 14:16
Прочитано 4620 раз
Оффлайн

programmer001

Казань Сообщений: 1378
Тут на форуме явно не хватает этой темы.
Если уже есть, просьба ветку удалить.


22 Июн 2014 в 20:22
Ответ #1
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 10258
Ну лучше наверно это в разделе механики обсуждать...


23 Июн 2014 в 16:27
Ответ #2
Оффлайн

Torsus_SD

Жуковский, МО Сообщений: 1893
Тема неплохая, так то. Воспользуюсь.

Перед монтажом заднего движка разобрал, перебрал и смазал кареточный узел, трещетку, цепь, всю смазку удалил керосином, просушил, в каретку добавил консистентной смазки, болтики - винтики обработал ею же чтобы потом было проще открутить, цепочку вымочил в керосине, прочистил щеткой, и капнул на каждый пин жидкой смазки для велоцепи. И тут назрел вопрос - а чочо, сами звездочки, передние и задние, надо чем то смазывать? Жидкая цепная смазка мигом с них стечет, консистентная соберет всю пыль и станет абразивом


23 Июн 2014 в 16:38
Ответ #3
Оффлайн

vpk8

Новосибирск Сообщений: 1055
И тут назрел вопрос - а чочо, сами звездочки, передние и задние, надо чем то смазывать?
А смысл? Сами звезды ни какого трения не испытывают, зубья смажутся от цепи.


23 Июн 2014 в 16:44
Ответ #4
Оффлайн

Torsus_SD

Жуковский, МО Сообщений: 1893
Вот о том же думал) Спасибо что подтвердили, в интернетах слишком много противоречивой информации


23 Июн 2014 в 17:21
Ответ #5
Онлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 8011
Угу, только внешняя сторона цепи должна быть сухая и без смазки. Смазка в ней в (в идеале) должна быть только внутри роликов. Ибо в противном случае она начинает хавать песок. Что собсно и происходит. Самый простой вариант - промыть в бензине, смазать каждый пин из шприца и тряпкой все протереть насухо. Но это только если ей пользоваться =) Если нет, то проще не смазывать вообще никогда


23 Июн 2014 в 19:53
Ответ #6
Оффлайн

DrzMax

Лукоянов (Нижегородская обл.) Сообщений: 175
Раньше к советскому велику прилагался семейный и спицевой ключ. Всё. Весь велик до болтика можно было разобрать. На цепь плеснул машинного масла и катай всё лето. Щас же чемодан ключей, больше, чем для авто.  %-) Всякие съёмники, выжимники, выпрессовщики, блин. Смазки консистентные. Караул. Два велосипеда и к каждой гайке свой ключ. Я вчера пытался шатун снять (решил PAS установить), так никаких сил не хватило. Потом уж вычитал, что съёмник для шатуна нужен. Ну, и где мне в моём колхозе съёмник этот искать?  :-(


23 Июн 2014 в 20:04
Ответ #7
Оффлайн

Torsus_SD

Жуковский, МО Сообщений: 1893
Есть такое, я позавчера разорился на чемодан за 3к с съемниками, выжимкой, всякими ключами и хитрыми лопаточками...  Сегодня понял что не могу снять диск - у него свои болтики с 6ти гранниками... звездчатыми  :pardon:


23 Июн 2014 в 21:14
Ответ #8
Оффлайн

Jeca

Гомель Беларусь. Сообщений: 5779
Ну, и где мне в моём колхозе съёмник этот искать?  :-(
Без крепежа дайте "газу". От нагрузки через минуту появится люфт. Правда разобрать каретку может не получится.
Если стоит картридж, то тоже нужен съёмник.


23 Июн 2014 в 21:20
Ответ #9
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 10258
Есть такое, я позавчера разорился на чемодан за 3к с съемниками, выжимкой, всякими ключами и хитрыми лопаточками...  Сегодня понял что не могу снять диск - у него свои болтики с 6ти гранниками... звездчатыми  :pardon:
Угу я тоже на этом "подорвался", но хорошо что в ближайшем автомаге нашелся мультитул с этими звездочками...


23 Июн 2014 в 21:28
Ответ #10
Оффлайн

DrzMax

Лукоянов (Нижегородская обл.) Сообщений: 175
Ну, и где мне в моём колхозе съёмник этот искать?  :-(
Без крепежа дайте "газу". От нагрузки через минуту появится люфт. Правда разобрать каретку может не получится.
Если стоит картридж, то тоже нужен съёмник.
Спасибо! Завтра буду пробовать. Каретку разбирать мне не нужно - одну лишь гайку отвинтить. Семейный ключ тут как раз сгодится. С молотком.  :ah: Главное, эту педаль снять с шатуном. Злости никакой не хватает


23 Июн 2014 в 22:11
Ответ #11
Оффлайн

Torsus_SD

Жуковский, МО Сообщений: 1893
Иногда шатуны и съемником не просто отворачиваются, я вот на правом шатуне жал жал, резьбу срезал в шатуне, не отвернулось - прикипело, или запрессовали зело сильно. Путь один - на ночь замочить ВДшкой, потом активно педали покрутить до люфта. Бить молотком опасался, ибо боюсь повредить кареточный узел


23 Июн 2014 в 22:11
Ответ #12
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2905
А про переключатели скоростей расскажите.
Их дохрена всяких разных. И цены от 150р. до 5000р.
Мне надо переключатель на 6-7 скоростей под левую руку.
Если просто праворучный поставить никаких проблем не будет?
Такой типа "половина ручки".


23 Июн 2014 в 22:22
Ответ #13
Оффлайн

Torsus_SD

Жуковский, МО Сообщений: 1893
С переключателями все достаточно просто, вот такая вот табличка в помощь

Общевелосипедные проблемы. Манетки, каретки итп. Вопросы и ответы.

У меня лично асера, за 1000 км ничего такого с ней не стало, перебор показал отсутствие даже царапин, не то что люфтов

Насчет правых левых ручек - тут не скажу к сожалению.

И вопрос от меня. Гекафокс сказал, что аккомулятор надо беречь от ударов о раму, мол из за них легко можно деформировать ячейки, поэтому взял сумку, взял пластины вспененного пенопласта (жесткий такой пенопласт, мне в нем доставили сам аккомулятор)), и соорудил из них контур по границе сумки, вложил в него аккомулятор, заложил в оставшиеся щели кусочки пенопласта и временно закрепил малярным скотчем эту конструкцию. То есть подвешенная сумка из мягкой стала жесткой сверху, снизу, спереди и сзади, бока же - остается мягкими, натянутыми конутром. Скажите, такая приспособа не перегреет случаем АКБ?

Даже будучи просто вложенной, конструкция люфтов не имеет, АКБ не болтается, сумка воспринимается цельным жестким объектом, после того как мне припаяют разъемы соединю все двусторонним скотчем (то есть контур к сумке, а АКБ к контуру)


23 Июн 2014 в 22:26
Ответ #14
Оффлайн

Jeca

Гомель Беларусь. Сообщений: 5779
, Основная разница цена\чёткость фиксации.
Есть модели не поддающиеся ремонту\разборке, клёпаны\клеены.
В остальном производитель делит их по классам - начальный, полу профессиональный, и т.д.


23 Июн 2014 в 23:04
Ответ #15
Оффлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 8105
Раньше к советскому велику прилагался семейный и спицевой ключ. Всё. Весь велик до болтика можно было разобрать. На цепь плеснул машинного масла и катай всё лето. Щас же чемодан ключей, больше, чем для авто.  %-) Всякие съёмники, выжимники, выпрессовщики, блин. Смазки консистентные. Караул. Два велосипеда и к каждой гайке свой ключ. Я вчера пытался шатун снять (решил PAS установить), так никаких сил не хватило. Потом уж вычитал, что съёмник для шатуна нужен. Ну, и где мне в моём колхозе съёмник этот искать?  :-(
Не все так радужно было. Плохое быстро забывается. А ведь тогда с шатунами постоянные проблемы были. Клинья довольно быстро изнашивались, при этом убивалась и ось каретки. Шатуны вечно болтались, люфтили.


23 Июн 2014 в 23:22
Ответ #16
Оффлайн

Jeca

Гомель Беларусь. Сообщений: 5779
Клинья довольно быстро изнашивались, при этом убивалась и ось каретки. Шатуны вечно болтались, люфтили.
Было мало доступной литературы. Лет пять тому назад нашёл брошюрку с вело хитростями.
-При забивании клина нужно опереть шатун на брусок, чтобы разгрузить каретку.-
А я честно лупил на весу.


23 Июн 2014 в 23:58
Ответ #17
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2905
, Основная разница цена\чёткость фиксации.
Есть модели не поддающиеся ремонту\разборке, клёпаны\клеены.
В остальном производитель делит их по классам - начальный, полу профессиональный, и т.д.
Он то делит. А мне кажется, что в этом дележе маркетинга 99%.
Можно сделать деталь из пластмассы и она прослужит 10 лет.
А можно из титана и она сломается через месяц.
В общем, начну с дешевки.
Тем более, что большая часть велонавески у нас продается без упаковки и понять, какая деталь относится к какой серии можно только по цене. 

А зачем было лупить по клиньям?
"Туда" они затягивались гайкой, а "обратно" вообще вываливались из-за люфта и износа.  :pardon: