avatar_TFSM

Удостоверения на право езды на велосипеде по улицам г.Калуги 30-х

Автор TFSM, 28 Июнь 2014 в 21:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TFSM

                                        Добрый вечер форумчане!
Плохая погода была сегодня в Москве,но решил таки поехать на один из блошиных рынков.Как чувствовал что что то интересное должно быть сегодня.В итоге купил личный архив семьи из Калуги.Документы с времен царской России и до 70-х годов СССР.Так вот - попались два интересных документа - удостоверения на право езды на велосипеде по улицам города Калуга 30-х годов.Удостоверения мужа и жены.Посмотрите какие были правила в те времена :)
За 13 лет прошли тысячи документов разных и такие первый раз попались :)

Добавлено 28 Июн 2014 в 21:38:47

Продолжение :)

TFSM


ranger

нда, основная цель документа прописать как сдирать деньги с владельца, чтобы не заплатив налог даже не думал педали крутить.. История циклична, это напрягает.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

TFSM

Цитата: ranger от 28 Июнь 2014 в 21:56
нда, основная цель документа прописать как сдирать деньги с владельца, чтобы не заплатив налог даже не думал педали крутить.. История циклична, это напрягает.

Еще и с номером ездить - как мотоцикл или автомобиль :)

Добавлено 28 Июнь 2014 в 21:59

Еще ощущение что буклет составляли Ильф и Петров :)

илс

Полагаю, что в тоталитарном государстве, вопрос налогов был вторичным. Через систему тарифов и регулируемых цен, государство могло собирать любые налоги.
Думаю, власть все рассматривала через призму предстоящей войны.
Для этого и составляло списки, чтобы в случае команды, никто "не забыл" сдать ТС на нужды армии и флота.  :-)
Радиоприемники ставили на учет, по той же схеме.   :mus:

TFSM

Еще страницы....пропадают по пути....

TFSM

Улыбнул пункт 6 из правил - "Воспрещается быстрая езда(свыше 8 1/2 км/ч)" :)

Дядя Витя

Подобное было не только в Калуге и не только в довоенные годы! Водительские удостоверения  и номерные знаки для велосипедистов существовали во многих регионах СССР.

Вот такие "права" и номер на свой велосипед (обычный дорожный, марки "Урал") я получил в 1981 году в г. Слободском Кировской обл. См. фото.

Права и номера этого образца (шрифт, материал (сталь!) и форма- по стандарту "чёрных" советских номеров, с поправкой на велосипедные размеры), имеющие 2 цифры и 2 буквы,  выдавались всем велосипедистам и владельцам "односкоростных" 45- кубовых мопедов типа ЗиФ, Рига-7, Рига-11 и т.д.
Владельцы "двухскоростных" 49-кубовых мопедов уже получали номера, полностью повторяющие обычные, стандартные для мотоциклов, только они тоже были меньше размером. Они уже имели обычные 4 цифры и буквы, соответствующие региону- например, 44-61 квв.

На улицах города периодически устраивались облавы на безномерных велосипедистов. Им вручали повестки в ГАИ, где после краткой беседы о необходимости соблюдать ПДД, нарушители направлялись в фотоателье, а затем в организацию, именуемую ВДОАМ (Всероссийское Добровольное Общество АвтоМотолюбителей). Там после небольшой чисто формальной беседы на ту же тему и небольшой оплаты (сколько стоило- уже не помню) выдавались "права" и номера.

aircannongunner

У меня в гараже был номер на велосипед
Пятизначный номер на фанерной табличке с вклееным болтом м8