Реклама: И снова снегоход

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 12757 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

29 Июн 2014 в 21:33
Прочитано 12757 раз
Оффлайн

DED

Мастер Москва Сообщений: 648
Следуя классической поговорке, решил готовить сани с лета.
За плечами уже есть опыт построения разных вариантов колесных и гусеничных вариантов детских снегоходов. Решил учесть ранее допущенные ошибки и устранить эксплуатационные неудобства  предшествующих моделей.
В рассматриваемом случае речь идет о парковом электро снегоходе для ребенка 3-8 лет. Для более старшего возраста все-таки целесообразнее переходить на ДВС.

Первое, что пришлось учесть - минимальная мощность двигателя для нормальной езды  по  снегу  должна быть не менее 500Вт. Для укатанных дорожек и наста мощность может быть и меньше, но без снежного фонтана за кормой по рыхляку полностью теряется драйв от катания.

Второе - полная безопасность конструкции, исключающая попадание или соприкосновение ног с крутящимися силовыми частями.

Третье - никаких литиевых и полимерных аккумуляторов, только свинец. Иначе даже при небольших морозах катание превращается в постоянный процесс смены или зарядки аккумуляторов.

Четвертое - даже для гусеничного варианта необходимо правильно выбрать минимальную опорную площадь. А для варианта с ведущим снегозацепным колесом опорная и движущая площади должны быть подобраны особенно тщательно. Ведущее снегозацепное колесо должно постоянно адаптироваться к изменяющейся плотности и глубине снежного покрова.
При езде по твердому насту или льду боковые опорные лыжи не нужны, и езда должна приближаться к езде на скутере. При этом опора в основном приходится на переднюю поворотную лыжу и ведущее колесо. Боковые лыжи при этом как бы висят в воздухе.
При езде по рыхлому и глубокому снегу опора должна в большей степени перейти на боковые лыжи, а само ведущее колесо должно уходить на требуемую глубину в рыхлый снег.
Вот примерно те посылы, которые пришлось положить в разрабатываемую конструкцию.

В качестве донора было решено использовать старый снегокат "Барс". У него высокая рама, позволяющая все потроха разместить под сиденьем.
В качестве несущего корпуса-каркаса для аккумуляторов и МК решил использовать уже проверенный на практике материал - 9мм фанеру. Стыки на клею с саморезами обеспечивают неубиваемую прочность, не уступающую сварным конструкциям.
[ Вложение потерялось ]
МК использовал на 36В 600Вт.
После небольшой доработки оно обросло парой 10" колес, между которыми легла дюралевая полоса 50мм со снегозацепами.
[ Вложение потерялось ]
Для обеспечения подвижного подвеса ведущего колеса с амортизаторами каркас из фанеры подвижно закреплен на передней горизонтальной штанге снегоката.
Колесо под действием своего веса, веса аккумуляторов и давления амортизаторов постоянно старается уйти вниз.
Усилие амортизаторов около 10кг. Поэтому без седока седло встает дыбом. Но это не мешает посадке.
[ Вложение потерялось ] [ Вложение потерялось ]
Пока за выходные собрал лишь основной каркас.
Еще надо приладить на пружинном подвесе переднюю лыжу, и развести электрику. Это все уже в следующий уикэнд.
Попробую на траве. Движек должен сдюжить.
Получается снегоход двухподвес.
« Последнее редактирование: 29 Июн 2014 в 21:59 от DED »

29 Июн 2014 в 21:43
Ответ #1
Оффлайн

DED

Мастер Москва Сообщений: 648
почему-то сразу картинки не прикрепились, дублирую

* фанерный каркас и рама от снегоката Барс.jpg (357.48 кБ. 1296x972 - просмотрено 964 раз.)


Добавлено 29 Июн 2014 в 21:48:19
колесо со снегозацепами
« Последнее редактирование: 29 Июн 2014 в 21:48 от DED »

29 Июн 2014 в 21:51
Ответ #2
Оффлайн

DED

Мастер Москва Сообщений: 648
работа амортизаторов

Добавлено 29 Июн 2014 в 21:53:15
вид сзади

* работа амортизаторов.jpg (381.92 кБ. 1658x706 - просмотрено 495 раз.)
Сообщение понравилось: Merakules

29 Июн 2014 в 22:16
Ответ #3
Онлайн

Stalker

Астрахань Сообщений: 1176
Резину шиповать не придется ?!
Для снега зацепы малы , а без снега колеса скользить будут .
Тут либо шипованое колесо , либо гусеница .
А такой симбиоз .........

29 Июн 2014 в 22:32
Ответ #4
Оффлайн

DED

Мастер Москва Сообщений: 648
Такое колесо неплохо тянет взрослого на снегокате по укатанной дороге.
MVI_5409 — на Яндекс.Видео
А вот по рыхляку для взрослого не хватает мощи в 600Вт - "глохнет". Это только кажется, что снегозацепы маловаты - аж стопорят колесо при большем весе ездока.
А для ребенка этой мощи вроде как должно быть достаточно.

29 Июн 2014 в 22:41
Ответ #5
Онлайн

Stalker

Астрахань Сообщений: 1176
Да , на видео все замечательно ! :-)
Надо взять на заметку !

29 Июн 2014 в 22:54
Ответ #6
Оффлайн

DED

Мастер Москва Сообщений: 648
По сути я сейчас почти повторяю конструкцию на видео. Просто переношу МК из прицепа сзади снегоката под его сиденье.
Главная причина, почему первый вариант был забракован - в случае падения со снегоката на ледяной трассе, ребенок мог попасть под заднее колесо с острыми зацепами.
Кроме этого, за счет длинной продольной базы при колесе сзади, была крайне хреновая управляемость на крутых виражах.

29 Июн 2014 в 23:01
Ответ #7
Онлайн

Stalker

Астрахань Сообщений: 1176
С таким хвостом как на видео особо не порулишь .
А вообщето надо делать блокировку с тросиком на руку пилота .
Упал и все вырубилось .

29 Июн 2014 в 23:26
Ответ #8
Оффлайн

DED

Мастер Москва Сообщений: 648
Когда отпускаешь ручку газа, МК сразу тормозит об снег снегозацепами. Тросик не понадобится.
По сравнению с электровелами и самокатами движение по снегу несравненно более энерго затратно и "тормознуто".

С гусеницей ничего не может сравниться для зимней езды.
Но в детском варианте при общем весе груженной конструкции в пределах 40-50кГ можно позволить себе некоторое вольное отступление  в виде подобного колеса.

30 Июн 2014 в 12:29
Ответ #9
Оффлайн

toncher

Россия, Саранск Сообщений: 131
Получается классно!

2 вопроса:
1) От чего использовали газовую стойку?
2) Какова стоимость комплекта МК+контроллер+ручка газа и подскажите где заказывали/или можно заказать.

Заранее благодарю!

30 Июн 2014 в 12:44
Ответ #10
Оффлайн

DED

Мастер Москва Сообщений: 648
К сожалению, не понял что вы  имели ввиду под "газовой стойкой"? Рама без каких либо переделок от высокого снегоката "Барс". На фото просто снята рулевая стойка с лыжей.

А МК с контроллером и ручкой газа брал в комплекте для электровела более года назад с рук специально для экспериментов. Этот МК кочует уже в четвертую конструкцию. Можно поискать б/у тут на сайте в объявлениях.

30 Июн 2014 в 12:50
Ответ #11
Оффлайн

Merakules

*Администратор Подольск Сообщений: 2292
,  У вас в первом посте картинки потерялись :(

30 Июн 2014 в 12:51
Ответ #12
Оффлайн

toncher

Россия, Саранск Сообщений: 131
К сожалению, не понял что вы  имели ввиду под "газовой стойкой"? Рама без каких либо переделок от высокого снегоката "Барс". На фото просто снята рулевая стойка с лыжей.


Газовая стойка - аммортизатор  ;-D

30 Июн 2014 в 13:08
Ответ #13
Оффлайн

DED

Мастер Москва Сообщений: 648
Картинки я выложил во втором посте. Картинки уже готового варианта смогу выложить после очередных выходных.
Да там и снимать то особо нечего. Постарался сделать все предельно просто - без токарки и сварки. На коленках. Чтобы все влезло в пределы стандартного снегоката.

Газовые стойки (туплю  :ah:) я взял от какого-то хечбековского багажника в автозапчастях. Для легкого детского варианта самые подходящие по усилию.

30 Июн 2014 в 16:21
Ответ #14
Оффлайн

DED

Мастер Москва Сообщений: 648
Еще хочу добавить к зимней теме.
Существует еще один вариант снежного движителя - движитель Неждановского. Это симбиоз неподвижной опорной лыжи (плоскости), с независимыми подвижными снегозацепами.
Опорная плоскость выполняется из скользящего материала, и обеспечивает необходимую площадь для непроваливания снегохода в рыхлый снег.  А подвижные снегозацепы скользят по опорной плоскости на цепной трансмиссии.
Такой вариант снегохода хорошо показан в этих фильмах  Мотобуксировщик  и  "Светлые головы. Буксировщик лыжника." Тизер
Пару кадров из  фильма специально выделил в отдельные фото.

30 Июн 2014 в 16:57
Ответ #15
Оффлайн

Алексей Ка

г. Рязань Сообщений: 504
,
Это ,,палочник,, классический ! Таких уже полно на сайте снегоходов , очень надёжная и легкая конструкция. Основа резиновые транспортёрные ленты , палки половинки полипропиленовых труб . Если внутрь мотор-колесо запихать очень даже достойно будет.

30 Июн 2014 в 17:40
Ответ #16
Оффлайн

DED

Мастер Москва Сообщений: 648
Сайтовые "палочники" и "гусеничники" я видел.  Почему-то все выглядят очень тяжело и громоздко.
А на этих видео предельно компактная и легкая конструкция.
Видимо, на всех конструкторов давит привычный стереотип - все размещать на прочной сварной раме, и делать большие площадные гусеницы.

К сожалению, с МК не получаются такие же тяга, обороты и запас хода, как с ДВС. А миниатюрный двухтактный ДВС от бензо триммера может в легкую до 3кВт отдавать.

30 Июн 2014 в 21:48
Ответ #17
Оффлайн

Алексей Ка

г. Рязань Сообщений: 504
,
Ну это я так....в качестве примера ,всё-же можно уменьшить...облегчить , а двс несомненно лучше ! :-)
P.s. Это не стереотип , просто техника построена по принципу сделал и забыл , наслаждайся работой ; а не баловство с жигулёвскими вентиляторами...акб от упса...и прочее.  :-)