avatar_DED

И снова снегоход

Автор DED, 29 Июнь 2014 в 21:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Алексей Ка

[user]Bro[/user],
Смотреть не на движок , а на общую схему .  В пересчёте на электротягу движок надо киловата два - тут уже вес наберётся. Замкнутый круг вообщем.

П.с.- Есть движки-модули для установки на багажник велосипеда - маленький сундучок с торчащей звездой привода , решает проблемы с хранением и транспортировкой бензинки-вонючки.

DED

Цитата: Алексей Ка от 14 Янв. 2015 в 11:52
Достойный пример для подражания -
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=81&t=42915

Это, наверное, одна из самых лучших самоделок снегохода, опубликованных в сети.
Но увы, это все повторение классики. Ничего нового.
Просто переделать эту компановку под электро тягу можно лишь с потерей одного из параметров: проходимость/скорость/дальность пробега/вес. 
Такой электро вариант хорош лишь для  совсем маленьких катальщиков,  для паркового катания. 
Для кого-то этого вполне достаточно и оптимально.

А вот кто что может сказать насчет варианта снегохода на шинах низкого давления?
Вернее, уже даже не только снегохода, но и всесезонного варианта покатушек. Может даже замахом на амфибийность.
Скажем, четыре электромотора по 600-800Вт с раздельным управлением по каждой стороне - колесная танкетка с разворотом на месте.
Диаметр колес в пределах одного метра, не более.
И категорически никаких тяжелых сварных рамных конструкций!!! Продумать что-то легкое несущее, легко собираемое и перевозимое. Типа надувной ватрушки с ребрами жесткости из дюралевого профиля. Оно же и сиденье (полулежак) для ездока.
В качестве питания три стандартных автомобильных аккумулятора 6СТ-77 по 77Ач и весом 16кг.
Чтобы НИКАКОЙ токарки, фрезеровки и сварки. Только доступные элементы и слесарка. Для массового повторения.
Может замутим сообща и прославим наш сайт? :dance:
Тогда и движки подходящие можно будет заказать оптом на всех желающих.

AS2

[user]DED[/user], Мыль интересная. :) но это уже не детский транспорт.
Сам давно в сторону таких посматриваю:
http://russian.alibaba.com/product-gs/3000w-small-size-electric-wheel-hub-motor-1583159248.html
http://www.made-in-china.com/showroom/emiliarelectric/product-detailOokxFnwbMXVU/China-E-Car-Hub-Motor.html
только кризис + сломавшийся серьезно автомобиль подпортил планы.... :(

DED

Согласен, это уже скорее развлекушечный вариант катания для тинейджеров и взрослых.
Младшим внукам вполне хватает трехколесного электро велосипеда. И то, если снимаю ограничение по скорости, на крутых виражах частенько умудряются переворачиваться. Прекрасно тянет не только летом, но и зимой по неглубокому снегу и парковым дорожкам. Особенно классно кататься по ледовому катку, с управляемыми заносами.

А вот кто постарше уже требуют больше драйва и "необычности". Подросткам всегда хочется чего-то "не как у всех". Даже езда  на скутере и квадроцикле уже не дает начального драйва.
Поэтому вариант колесного снегохода с низким давлением  по своей "несерьезности" все-таки следует отнести к детским девайсам. Хотя он прекрасно будет тянуть и взрослых.

Сейчас уже видится несколько необычная компановка.
В центре надувная вытянутая (элипсообразная) большая ватрушка, а по ее бокам всего два, а не четыре больших колеса низкого давления.
У каждого свой МК мощностью около 800-1000Вт.
В зимнее время по снегу третьей точкой касания будет задняя часть центральной ватрушки.
Для лета спереди и сзади днища центральной ватрушки можно ставить скейтовые пары колесиков.
Управление двумя джойстиками газа с раздельными реверсами колес.
Можно даже плавать по водоемам и речкам - ватрушка и пара боковых камер обеспечат неплохую плавучесть (водоизмещение) даже для пары взрослых.

Алексей Ка

[user]AS2[/user],
Задумка-то неплохая , только первое - каракаты сами по себе техника не для драйва- скорость ограничена самим типом транспорта ; второе - движки должны быть влагозащищёнными- иначе им кирдык.

AS2

[user]DED[/user], тогда можно сделать "сидячий сигвей" :)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=23526.msg471634#msg471634
И контроллер по моему у Вас с "моноколеса" есть;)

DED

#60
Цитата: Алексей Ка от 15 Янв. 2015 в 12:16
[user]AS2[/user],
Задумка-то неплохая , только первое - каракаты сами по себе техника не для драйва- скорость ограничена самим типом транспорта ; второе - движки должны быть влагозащищёнными- иначе им кирдык.

Я бы на каракат не замахивался - слишком серьезная техника. Да и не бюджетно обойдется.
Предлагаю простейший для повторения вариант для безопасного всесезонного катания. Для любого возраста и алкогольного состояния. Даже при лобовом столкновении девайс безопасен.
Насчет влагозащищенности.
Именно этим и хороши велосипедные  МК.
У меня вообще безколлекторники стоят без какой либо защиты в воде в водном буксировщике. И ничего им не делается.

AS2, у меня есть контроллер для моноколеса. Но тут это будет совсем лишним. Да и тем более не бюджетно это для массового повторения.

Как-то так:



AS2

[user]DED[/user], Так я и говорю... Сюда-бы контроллер сигвеевский и сидушку на салазках... Что-бы ЦТ вперед/назад смещать.
К тому-же контроллер по ссылке - до 1,5 КВт на ось. ;)
Цена конечно не малая! НО плюсов много!

DED

В данном варианте контроллер от сигвея не сможет работать. У него будет крышу сносить из-за периодической пробуксовки колес на рыхлом снегу или льду.
Да и нужен ли в подобном варианте самобаланисрующий вариант? Пусть себе ватрушка скользит "копчиком" по снегу.

Тут другая засада вылезла. Обычный МК предполагает установку в вилку.
Либо для него надо делать хитрое одностороннее крепление, как в сигвее у VVK.

AS2

[user]DED[/user], я дал ссылки на консольные моторы. К ним можно будет любые диски примастрячить.

DED

AS2, приходилось уже по данному каналу заказывать эти движки?

Собственно, вся механика сводится к креплению  моторов к каким-то несущим элементам конструкции, и креплению ободов (дисков) для камер низкого давления. 
Причем, в качестве дисков для камер можно было бы попробовать по паре вело ободов со спицами рядышком поставить. И закольцевать их равномерно вместе с камерой стяжками-снегозацепами.

Но по-любому начинать следует с доставания пары подходящих движков. И уже от них плясать с конструктивом.
Хотелось бы что-нить легко доставаемое и дешевое.  Можно и коллекторные.
Тогда можно и без дорогих консольных МК обойтись. Поставить оба колеса на общую неразрезную ось. И заюзать цепные приводы.

AS2

Движки не заказывал. Но буду скорее всего к лету. Ссылки я дал как пример.

DED


AS2

[user]DED[/user], так я по этому и говорю, что сигвеевский принцип нужен. :) Что-бы на хвост не опираться и тягу не терять.

DED

Можно и сигвеевский принцип заложить. Но он хорош лишь при движении по идеально ровным поверхностям.
Тут не даст соврать уважаемый VVK - мэтр самобалансирующих транспортных средств.
При движении по кочкам и неровностям постоянно работает режим старт/стоп/реверса, отъедающий ресурс питания на поддержание баланса соизмеримо с преодолением трения дополнительной опорной лыжи.
Ведь на эту лыжу приходится лишь совсем незначительная часть веса.
Кроме того задняя лыжа работает, как стабилизатор курсовой устойчивости при прямолинейном движении по неровностям.
А Сигвей имеет склонность к закручиванию при наезде на кочку одним колесом. И совсем непонятно, как он может себя повести по рыхлому снегу с пробуксовкой.

Диаметр колесных камер я бы взял поменьше, чем в представленном образце. Например, 110-120см.
Уж для ребенка точно больше не надо.
Можно для этой цели взять готовые ватрушки такого диаметра в прочном полихлорвиниловом защитном чехле. У них с одной стороны чехол разрезной. Через эту сторону и крепить спицованные  обода к несущим полуосям.
Ватрушечный защитный чехол весьма устойчив к внешним механическим воздействиям, прослужит не один сезон.

Вот и получается - одна вытянутая ватрушка-седушка по центру, и две оспицованные ватрушки-колеса по бокам.
Такие есть в любом спортивном магазине.
Главный вопрос в доставании моторов.
Лучший вариант - коллекторники на 500-800Вт от самокатов.
Видимо потребуется редуктор с большим передаточным числом. Ведь колеса должны крутиться не быстрее 1-2 оборотов в секунду.
Если у кого есть пара на продажу, или где-то на примете (можно б/у) - буду весьма благодарен.

AS2

[user]DED[/user], про заднюю лыжу сами авторы говорят, что это проблема! При заезде в горку она сильно тормозит, и заезжать становится очень сложно...
А так и их транспорт только по ровной поверхности. Просто вместо задней лыжы можно было поставить и колесо. Но тогда "изюминка" пропадает.

DED

Согласен, при подъеме в горку при задней дополнительной точке опоры на нее переходит существенная часть веса всей конструкции.
Как говорит сам автор - вектор тяги становится неоптимальным.
Но я думаю, что главное не столько в векторе тяги, сколько в недостаточной мощности используемых движков.
У них стоит пара ДВС от газонокосилок по 1,4кВт каждый.
Для взрослого человека в хорошую горку да по рыхлому снегу этого мало по-определению.
Тут надо реально оценивать возможности данного покатушечного девайса.
Либо кататься взрослому по местности без крутых подъемов, либо ребенку, но по любому рельефу.

DED

#71
Вот только что нашел в продаже в Москве ZY1020 по 6800р. Коллекторник на 800Вт 36В.
Правда к нему в комплет еще придется контроллер (3100р) и звездочку на вал (720р) брать.
Итого на оба колеса около 20000р выходит.
В понедельник поеду брать.
Еще три  аккумулятора 6СТ-77А на борту будут по 16кг каждый. Без них никак зимой на морозе не обойтись. Так, чтобы с драйвом пару часов покатушек было гарантировано.
Именно из-за них суммарный вес  всего девайса аж около 80кг получается!!!
Это с учетом почти "невесомости" конструктива "кузова" из трех ватрушек, и легкой фанерно-дюралевой рамы.
Правда, пара движков по 800Вт все равно все это потянет влегкую. Уж с  подростком на борту точно.

Вот думаю, а что, если по внутреннему периметру обода закрепить вело цепь, и по ней пустить бегать звездочку движка?
С небольшой подпружинкой данной сцепки.
Внутренний периметр камеры (обода) около 50см. Длина цепи составит около 157см. Ведущая звездочки на моторе с 11 зубьями.
В аккурат получается нужный коэффициент редукции для большого колеса.
Так вообще-то кто-нить делал?
Либо делать обычный редуктор с несколькими парами звездочек?