avatar_Piramidon

Из инвертора - генератор для инвалидной коляски

Автор Piramidon, 30 Июнь 2014 в 14:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Piramidon

Есть инверторный генератор 1000Вт с неработающим инверторным блоком, мотор 4-х тактный. Межфазное напряжение на обмотках на средних оборотах мотора 230-240В, провод намотки 0,5мм в изоляции, 160 витков в катушке одинарным проводом.
Хочу отдать в перемотку статор так, чтобы после перемотки выдавал примерно 30В с максимальным током.
Прошу подсказку знатоков.
В дальнейшем будет установлен трехфазный контроллер от ветряка для обеспечения стабильного напряжения на выходе.

Steel RAT

А во сколько перемотка обойдется?
Не проще использовать импульсный БП/зарядник на нужное напряжение, питая его постоянным током напряжением 300В (после выпрямления)?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Piramidon

Цитата: Steel RAT от 30 Июнь 2014 в 14:51
А во сколько перемотка обойдется?
Не проще использовать импульсный БП/зарядник на нужное напряжение, питая его постоянным током напряжением 300В (после выпрямления)?
Если это будет только зарядник, то можно от бензогенератора через обычную зарядку, но она только для зарядки в течении 6-8 часов, хочется получить ток ампер 25-30. На таком генераторе можно почти без АКБ(совсем дохлые) ехать.

Steel RAT

А фотографии внутренностей генератора можете сделать?
Двигатель какого объёма (диаметр и ход поршня)?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Piramidon

 Моторчик не разбирал, поэтому ход и диаметр сказать не смогу, объем порядка 100-125 кубиков.
Почему то не могу вложить фотку, пишет файл очень большой, хотя он всего 600Кб.

Steel RAT

А размер ротора - внутренний диаметр и ширина?
Фото внутренностей самого аппарата, а не только электрогенератора.
Двигатель, генератор, плата управления.

В принципе такой можно и самому перемотать, если сосредоточится. :)
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

moshe

Прав автор нельзя на коляске оставлять 220В- получится в дождь электрический стул.
Но зачем 30В ,можно ополовинить обмотку и останется на выходе 110В переменных- это уже терпимо если выпрямить. И можно уже и ездить очень шустро и двигателем маленьким пользоваться.
А то сломается что и прийдётся тащить на себе генератор 15кг и двигатель большой и толстющие провода и регулятор крупный.
Всётки коляска должна минимально весить.
После модернизации беспилотников меня уже ничего не пугает.

Piramidon

Цитата: Steel RAT от 01 Июль 2014 в 22:02
А размер ротора - внутренний диаметр и ширина?
Фото внутренностей самого аппарата, а не только электрогенератора.
Двигатель, генератор, плата управления.

В принципе такой можно и самому перемотать, если сосредоточится. :)
Платы управления нет дефакто, моторчик сегодня сфотаю, ширину и внутренний диаметр замерию.
По моим предварительным расчетам нужно намотать проводом 1мм 20 витков на катушку, если не правильно, то поправьте.

Alex_mac

Только вот регулятор нужен. Без него как то никак.

Piramidon

Цитата: Alex_mac от 02 Июль 2014 в 07:55
Только вот регулятор нужен. Без него как то никак.
Я в начале темы писал, что контроллер от ветряка уже лежит готовый, универсальный, на него можно подать до 90В межфазного напряжения, на выходе сам определяет на какое напряжение подключены АКБ 12, 24 или 48В, максимальный выходной ток 30А.
Дело осталось за перемоткой статора.

Alex_mac

А на обмотку возбуждения просто постоянку подавать? И не менять ее от нагрузки и оборотов???

Piramidon

Цитата: Alex_mac от 02 Июль 2014 в 19:05
А на обмотку возбуждения просто постоянку подавать? И не менять ее от нагрузки и оборотов???
Обмотки возбуждения нет, есть статор с катушками и есть ротор с постоянными магнитами. Сегодня за делами не удалось сфотать обещаное, завтра поездка, если рано вернусь, то сразу сфотаю.

ДмитрийМver2.0

С точки зрения механики невыгодно получив от двигателя ДВС механическую мощность преобразовывать её в электрическую переменного тока, затем выпрямлять, затем отправлять на контроллер и потом в электромоторе получать опять механическую. Имхо проще сразу на коляску подавать вращение с ДВСа, хотя конечно это и не электротранспорт ;) . Типа как Павликас детскую машинку тут сделал на ДВСе.
73! Дмитрий, RK3AOR.

clawham

Это не лишено смысла если ген достался на шару, маленький и экономный и работает на подзаряд аккумов на которых и катается коляска...эдакий велогибрид :) тоже б не отказался от такого движка на шару чтоб до своей самой дальней заветной точки добираться а не маршрутками
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

moshe

Нет ощутите изящество: Двигатель генератора 3лс крутит генератор, генератор даёт 1кВт на пике 20 секунд, а постоянно 600Вт.
Выпрямитель съедает 100Вт,электродвигатель ещё 100Вт и в сухом остатке: 400Вт электроколяска с шумом, дымом и маленькими аккумуляторами+ и главное 2,5кВт халявского тепла которым можно обогреть даже Волгу.
Так что если ставить  крышу получится- первая в мире сауна на кресле со скоростью 30км/ч.
В общем инновационный продукт и тянет на грант от Медведева. Дарю идею гранта выпросить.
И покатать затем спонсора с крутых берегов Волги и Эвереста.
После модернизации беспилотников меня уже ничего не пугает.

Piramidon

Цитата: moshe от 03 Июль 2014 в 19:13
Нет ощутите изящество:
А можно ехать на АКБ километров 5 в одну сторону и столько же в другую и все...

moshe

Люди по 100км ездят и у них аккумулятор как тазик и стоит до 100тыс.
А другие для 5+5км ставят под седенье литий размером со пачку сигарет и стоит тысчи 2 руб или свинец за тысячу тоже самое ездят, но на непредвиданный случай генератор всегда вещь!
После модернизации беспилотников меня уже ничего не пугает.

Piramidon

Цитата: Steel RAT от 01 Июль 2014 в 22:02
А размер ротора - внутренний диаметр и ширина?
Фото внутренностей самого аппарата, а не только электрогенератора.
Двигатель, генератор, плата управления.

В принципе такой можно и самому перемотать, если сосредоточится. :)
Фотки внутренностей

Диаметр ротора 120мм
ширина магнитов 20мм
количество магнитов 14

Steel RAT

Благодарю!
А какая толщина железа под катушки?

Чета мелковат генератор. :look:
В скутере Хонда DIO 88 мм х 15 (?) мм получается полкиловатта?
Может есть метода оценки мощности по размеру катушек и ротора?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Piramidon

Нет, методы нет, просто на 220В заявлена мощность 1000Вт, откинем брехню, должно получиться примерно 700Вт, хочется забрать эти же 700, только в другой пропорции, было при 220В примерно 3А, хочется  при 30В примерно 23А-25А.
По железу немного не понял 88Х15?
88 диаметр?
15 толщина?
Под рукой штангеля нет, но по диаметру ротора 120 мм можно судить, что диаметр статора 117-118мм, толщина примерно 15мм, возможно это и есть 700Вт.

Steel RAT

88 диаметр, который у вас 120 мм, а ширина магнитов тоже где-то 15-20 мм.
Сейчас не могу снять, ротор, что бы померять точнее.

Такой статор у типового скутера 125 сс.

Такой у DIO:

Видите сбоку на катушках видна пачка пластин.
Вот собственно толщина набора один из параметров, определяющих мощность.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Piramidon

Примерно так 15-17мм не более, ну и, наверное, кол-во катушек и магнитов играют не маловажную роль, на моем 14 магнитов и 18 катушек на 220В, 2 катушки на 12 и одна на катушку зажигания.

DIVAS

А ещё большую роль играет качество магнитов, их частота и ширина (точнее, сечение под каждой катушкой) железа статора. А также взаимофазировка   катушек статора и магнитов ротора - чтобы не получалось так что разные катушки работают в противодействие друг другу.

И, как и в случае с МК, мотать целесообразнее сразу параллельно в десяток тонких проводов, а не одним толстым - больше проволоки влезет, а значит, можно получить большее суммарное сечение провода и меньшие потери.

Главное, не перепутать чего куда мотать - для этого при размотке старого варианта нужно чётко законспектировать что где как и сколько, в каком порядке, направлении и соотношении было намотано.
Зажигание можно переделать на электронное от мопеда с низковольтным питанием (штатно применяется редко, в основном идёт как тюнинг), тем самым освободится ещё одна катушка для намотки силовой обмотки.

А вообще, в Китае есть готовые решения - комплекты ротора+статора на ДВС, они используются для постройки низковольтных генераторов для тяжёлых грузовых элетротрайков. Я видел на таобао варианты на 1, 2 и 3 кВт.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Эдуард76

[user]Piramidon[/user],  Доброго времени суток Не могли бы вы подсказать кто может сделать приставка к инвалидной коляске только не с одним колесом Как у вас была на форуме А с двумя из рулём регулируемым наклоном
+7987209008семь - ватцап

Piramidon

Цитата: Эдуард76 от 03 Авг. 2019 в 20:06
[user]Piramidon[/user],  Доброго времени суток Не могли бы вы подсказать кто может сделать приставка к инвалидной коляске только не с одним колесом Как у вас была на форуме А с двумя из рулём регулируемым наклоном
Добрый вечер!  По видимому никто не делает такие приставки, тем более с двумя колесами. Я, по состоянию здоровья, прекратил конструкторскую деятельность, больше ничего не делаю. Извиняйте.

Piramidon

Цитата: Сергей373 от 27 Янв. 2021 в 18:49
вот такой регулятор нужен! подскажи что там да как?
Брал его очень, очень давно в интернет магазине моторборд у Никиты. Сейчас не знаю есть ли такой в продаже, свой установил заказчику, он мне не звонит и не пишет, значит работает.

Alex_mac

действительно- зачем весь огород устраивать? если надо гибридоподобное сделать- ну тогда на вал ДВС мех передачу момента сделать, и маленькие мотор- колеса с аккумуляторами, от ДВС ехать и подзаряжаться можно ( ну только регулятор тока поставить чтоб ДВС не перегружать. и центробежное сцепление с передачей момента на колеса.

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 03 Июль 2014 в 09:35С точки зрения механики невыгодно получив от двигателя ДВС механическую мощность преобразовывать её в электрическую переменного тока, затем выпрямлять, затем отправлять на контроллер и потом в электромоторе получать опять механическую. Имхо проще сразу на коляску подавать вращение с ДВСа, хотя конечно это и не электротранспорт  . Типа как Павликас детскую машинку тут сделал на ДВСе.

Piramidon

[user]Alex_mac[/user],  делал я и такую коляску на ДВС с прямым приводом
делал прицеп с генератором для инваколяски, чтобы не вмешиваться в схему электроколяски