avatar_Дядя Витя

"Кулибины", подхалтурить не желаете?

Автор Дядя Витя, 02 Июль 2014 в 02:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дядя Витя

Всем привет!
Создать эту тему меня побудила очередная пакость, подброшенная мне любимым (пока ещё) самокатом Rhino-800.
Сегодня в очередной (который уже по счёту не помню) раз сдулось колесо, лишив меня в самый нужный момент способности к передвижению...  :-(

Этот случай стал последней каплей- всё, больше не могу, достало! Точнее, достал не самокат в целом, а эта омерзительная, отвратительная, поганая, уродская, дебильная, идиотская и мерзопакостная китайская, *****, резина!
Это кошмар какой-то, а не колёса! Они абсолютно неремонтопригодные- при малейшем проколе или другом повреждении камера на выброс. А камеры эти фиг где купишь, только в Москве, да и то всего в паре мест... В общем, с меня хватит! Нафиг это китайское дерьмо! В топку его и на вечное забвение!

Но самокат- то мне нужен, и нужен ХОРОШИЙ самокат! Rhino же... Возможно, это не самое худшее на рынке предложение. но, увы, моим требованиям он соответствует плохо. А нужно мне вот что:

1) Самокат должен быть способен использоваться не как игрушка для катания по паркам, а как транспортное средство.
2) Хотелось бы иметь следующие параметры:
- Запас хода 30 км в режиме обычной эксплуатации (город- с частыми остановками, подъёмами и т.д., загородные дороги разной категории, кроме, конечно, разбитых в хлам и грунтовых в распутицу) и 40 км по прямой ровной дороге.
3) максималная скорость не ниже 35 км/ч, а лучше несколько больше.
4) Чем легче- тем лучше.
5) Надёжность, надёжность и ещё раз надёжность!

Размеры Rhino, его компоновка, система трансформации и всё прочее устраивают полностью.

НО КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ УСТРАИВАЕТ УРОДСКОЕ КИТАЙСКОЕ КАЧЕСТВО КОМПЛЕКТУЮЩИХ И ИЗГОТОВЛЕНИЯ!

Так вот- ВОПРОС К ВАМ, "КУЛИБИНЫ"- ГОТОВЫ ЛИ ВЫ ЗА ОПРЕДЕЛЁННУЮ ПЛАТУ (ОБСУЖДАЕТСЯ В ЛИЧКЕ) МОДЕРНИЗИРОВАТЬ МОЙ RHINO ДО ТАКОГО УРОВНЯ, ЧТО ОН СТАНЕТ ПОЛНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРЯТЬ МОИМ ТРЕБОВАНИЯМ?

Сам же я, хотя держать в руках инструмент ещё не разучился, в настоящее время не имею никакой возможности самостоятельно осуществить необходимыые работы. У меня нет для этого условий и, главное- ВРЕМЕНИ. Вот этот момент- ключевой. Самокат нужен мне ЧЕМ СКОРЕЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ. А точнее- не позднее конца июля- самого начала августа.

Поэтому предлагаю желающим проявить себя в деле конструирования и изготовления ХОРОШЕЙ машины на базе "сырой" и не очень качественной попробовать проявить себя в этом непростом деле, а заодно и подзаработать.

Краткое техзадание примерно такое:
- Имеется исправный самокат Rhino-800 2013 года выпуска.
[b-b]- Требуются следующие доработки данного самоката:
1) Замена колёс на другие, КАЧЕСТВЕННЫЕ (!!!!!), имеющие следующие параметры:
-наружный диаметр близкий к тому, что у Rhino с возможностью увеличения, но не более чем на 25-30%
-ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО- НИЗКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ! Разумеется, не в ущерб прочности. Хотелось бы, чтобы самокат имел не мягкие "толстые" шины, а шины потоньше, с большим внутренним давлением и, соответственно, меньшим сопротивлением качению.
2) Если это возможно- замена коллекторного двигателя 800 Вт на более совершенный- бесколлекторный, мощностью не менее 800, а лучше чуть больше- около 1000-1200 Вт, чем больше у этого двигателя КПД- тем лучше. МК не хочу. Почему- см. ниже.
3) Установка 3- скоростной втулки, как у EVO MK-03. Собственно, была мысль купить EVO, но его тупо нет в продаже.
4) Требуется две литиевые батареи суммарной ёмкостью не менее 2 кВтч или около того (например, 2 батареи 48В 20 Ач). А лучше- ещё больше. Любое увеличение ёмкости приветствуется, любое уменьшение ниже указанных параметров неприемлемо.
[/b-b]
Вот, собственно, и всё.

СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ "ПОД КЛЮЧ"- 1 МЕСЯЦ. АВАНС СРАЗУ ПОСЛЕ УСТНОГО ИЛИ ПИСЬМЕННОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА.



Жду любых ответов ПО ДЕЛУ, просьба- пожалуйста, не оставляйте пустых комментариев и не упражняйтесь в искусстве сатиры и юмора в данной теме!

Буду благодарен за любую помощь! Если что- пишите в личку.

redimer

тех. требование немного противоречит себе же:

Цитата: Дядя Витя от 02 Июль 2014 в 02:03
2) Хотелось бы иметь следующие параметры:
- Запас хода 30 км в режиме обычной эксплуатации (город- с частыми остановками, подъёмами и т.д., загородные дороги разной категории, кроме, конечно, разбитых в хлам и грунтовых в распутицу) и 40 км по прямой ровной дороге.
3) максималная скорость не ниже 35 км/ч, а лучше несколько больше.

и далее по тексту
Цитата: Дядя Витя от 02 Июль 2014 в 02:03

4) Требуется две литиевые батареи суммарной ёмкостью не менее 2 кВтч или около того (например, 2 батареи 48В 20 Ач). А лучше- ещё больше. Любое увеличение ёмкости приветствуется, любое уменьшение ниже указанных параметров неприемлемо.

Может я не понимаю в чем дело, но указанной Вами батареи на 2000Втч хватит минимум на 125км при движении на указаной Вами же максимальной скорости 35-40км/ч.

[b-b]Вопрос:[/b-b] зачем такая емкая (тяжелая и дорогая) батарея на самокате?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Дядя Витя

#2
Цитата: redimer от 02 Июль 2014 в 02:27
Может я не понимаю в чем дело, но указанной Вами батареи на 2000Втч хватит минимум на 125км при движении на указаной Вами же максимальной скорости 35-40км/ч.

[b-b]Вопрос:[/b-b] зачем такая емкая (тяжелая и дорогая) батарея на самокате?

Нет, ни о каких 125 км при 2КВтч, к сожалению, речь не идёт. Реальный запас хода моего Rhino 800 с батареей 36В 26 Ач (а это, как нетрудно подсчитать, 0,936 кВтч) составляет в условиях города 25-30 км. Речь идёт о полноценной езде- я просто еду, не задумываясь об экономии и не держа постоянно в голове мысль "надо потише и пореже тормозить/разгоняться, а то батарея сдохнет...". Такая езда- сверхаккуратная и сверхэкономичная, в пенсионерском стиле, меня не устраивает. Мне требуется обычный городской режим- остановки на светофорах с последующими динамичными стартами, "рваная" езда в условиях обычного дорожного движения. Думаю, в идеальных условиях мой Rhino с батареей 1кВтч прошёл бы километров 40-50. Но в реальной жизни таких идеальных условий практически не бывает. Так что, 2 кВтч обеспечат мне гарантированный (это для меня тоже очень важно, толкать самокат лапами я не хочу и не буду ни при каких обстоятельствах!) пробег в условиях города около 50 км. Это меня уже вполне устроит. Да, добавлю для информации свои весовые характеристики: вес нетто- 88 кг. Стало быть, я в одежде +10-килограммовый рюкзак- это ровно 100 кг.


P.S. Только, пожалуйста, очень прошу- не предлагайте мне никакие бензиновые мотосамокаты и прочие транспортные средства с ДВС. Они мне не нужны и неинтересны. Нужен только ЭЛЕКТРОсамокат- тихий, бесшумный, на котором можно спокойно двигаться по тротуарам, пешеходным зонам, перронам вокзалов и в других подобных местах, не вызывая гнева окружающих, а также необходима возможность перевозки самоката в электричках и поездах дальнего следования без каких-либо ограничений. 
Также прошу НЕ ПРЕДЛАГАТЬ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЫ- они меня не устраивают по двум причинам: габариты и наличие педалей. Требования к габаритам- см. выше, а никакие педали, толкание лапами и прочую мускульную тягу не приемлю в принципе. Мне нужно исключительно ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, а не спортивный снаряд.

В общем, отъездив на Rhino 1,5 сезона я окончательно убедился в преимуществах электросамоката ! Их великое множество! А ещё убедился, что концепция Rhino и ему подобных аппаратов- абсолютно верная! Это путь в нужном направлении! И я лишь хочу сделать в этом правильном направлении очередной маленький шаг!

Заранее спасибо за понимание. :)

Dimak

Цитата: Дядя Витя от 02 Июль 2014 в 04:49
Нет, ни о каких 125 км при 2КВтч, к сожалению, речь не идёт. Реальный запас хода моего Rhino 800 с батареей 36В 26 Ач (а это, как нетрудно подсчитать, 0,936 кВтч) составляет в условиях города 25-30 км. Речь идёт о полноценной езде- я просто еду, не задумываясь об экономии
У Вас что-то не то с расходом. Он больше, чем должен быть раза в полтора-два. Это надо проверить в первую очередь.

Дядя Витя

#4
Цитата: Dimak от 02 Июль 2014 в 09:30
У Вас что-то не то с расходом. Он больше, чем должен быть раза в полтора-два. Это надо проверить в первую очередь.
Да нет, всё в порядке. Ещё до покупки самоката, зная его мощность и ёмкость батареи, приблизительно прикидывал, сколько он сможет пройти, и практика полностью подтвердила теорию.
Расчёты простейшие: Примем округлённо ёмкость батареи за 1 кВтч (на самом деле 0,936 кВтч). Мощность электродвигателя 800 Вт. Это значит, что при КПД около 70% (а с учётом трансмиссионных потерь у самоката с коллекторным двигателем, скорее всего, он будет ещё меньше), потребляемая мощность будет около 1,1 кВт. Подсчитаем и получим, что в режиме полной мощности батареи хватит примерно на 50 минут непрерывной работы. Если максимальная скорость самоката в таком режиме будет даже 40 км/ч (на самом деле чуть меньше), он пройдёт за эти 50 минут чуть больше 30 км. Вот и вся арифметика. Откуда берутся оптимистичные данные про 50 и даже 60 км пробега на батарее 1 кВтч- не знаю. Возможно, если ехать в экономичном режиме (со скоростью улитки), да ещё часть маршрута- дорога на спуск- километров 45-50 и пройдёт. Но не в условиях реального движения. В последнем случае даже теоретически самокат не может пройти на одной зарядке больше 30 км. Что и подтверждается практикой- в городе, при обычном режиме движения, запас хода не превышает 25-30 км.

Hizheka

Если есть деньги то вообще не каких проблем не вижу.
Переднее колесо от минибайка, 12" по покрышке, заднее мк от мк 01 или его вариация, резина на 6" качественная и безкамерная.
Батарею любую стандартных но боюсь что в бокс рино влезет максимум 48в20ач если брать стандартных батареи а не собирать батарею на заказ.
При наличии зап частей все это собирается за несколько часов, в принципе могу помочь, знаю где в течение дня можно купить все эти зап части по приемлемой цене. В общем если мой вариант устраивает то прошу в личку.

Hizheka

Ой, почитал по внимательней первое сообщение, не проблема!
Можно поставить внешний мотор от хедвей 2 и трех скоростную втулку но выйдет это дороже!

redimer

По времени работы на максимальной мощности не кто не считает пробег.
Если так считать у меня батареи 1700втч хватит на 10 минут работы на полной мощности.
но в реальности хватает на 50-60-70км в режиме (где свободно едем 80-100)

Так-что рекомендую Вам купить ваттметр и убедиться что ваша батарея не отдает заявленную емкость.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

Да не , с расходом все в порядке. В этом самокате просто нет узлов, которые могут заметно влиять на расход.
А вот батарея, скорее всего не дотягивает до заявленной емкости в 900Втч.
Из расчета 17Втч/км, на исправной батарее, вполне реально проехать 50+км, без намеков на экономию.
И не надо придумывать о максималке в 40км/ч по тротуарам. Если не считать коротких, безлюдных, и главное - ровных участков.
Любая неровность, заставляет снижать скорость до 5-10км/ч, что сильно влияет на среднюю, которая в результате,  не превышает 20км/ч, по городу.
В этот самокат, надо ставить ДД, и продлевать пробег за счет рекуперации.   :exactly:
А с 2кВт батарее, он реально превратится в неподъемного носорога.
Впрочем, хозяин-барин.  :-)
Удачи в модернизации.  :hello:
====
PS Опс... Валентин опередил, с тем же диагнозом.  :wow:

gde700

#9
[user]redimer[/user], [user]Dimak[/user], вы не учитываете то, что у [user]Дядя Витя[/user], стоит КОЛЛЕКТОРНЫЙ двигатель с цепью на родное, не переделанное колесо (возможно без обгонной муфты).
ИМХО одна замена штатного на трёхскоростное колесо даст увеличение пробега почти вдвое плюс замена переднего колеса на то, которое рекомендовал [user]ReSharVladimir[/user], либо на полный комплект трёхскоростного колеса с передним вместе.
Итого:
- трёхскоростное колесо комплект с бескамеркой 8-10 тыр в зависимости от комплектации
- бесколлекторный двигатель 8 тыр
- контроллер 1,5-4 тыр в зависимости от модели
По максимуму без батарей и работы 22000р...

[user]илс[/user], в моделях EVO RHINO800 не было обгонной муфты. То есть накат отсутствует как класс. Это и есть главный, заметно влияющий на расход узел.

ЗЫ.... [user]Дядя Витя[/user], я уважаю Кулибина, но сейчас "Кулибиными" обычно зовут людей без образования и специализированных знаний и навыков, но берущихся чинить всё на свете....
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Дядя Витя

Цитата: gde700 от 02 Июль 2014 в 12:11
я уважаю Кулибина, но сейчас "Кулибиными" обычно зовут людей без образования и специализированных знаний и навыков, но берущихся чинить всё на свете....
gde700, конечно, я ни в коей мере не вкладываю обидный смысл в слово "Кулибин". Напротив, для меня "Кулибин"- это не неуч, берущийся, не имея достаточных знаний, за всё подряд (с соответствующим результатом), а настоящий Мастер, готовый взяться за трудную задачу, от которой остальные просто отказываются. И сделать! :)

Насчёт всего остального:

1) С расходом электроэнергии всё в порядке. На большее я и не рассчитывал, Rhino полностью оправдал мои ожидания.
2) Скорее всего, вы, уважаемые специалисты, правы- батарея, скорее всего, имеет ёмкость меньше заявленной. Кстати, и мотор вряд ли развивает заявленные 800 Вт. Думаю, раза в 1,5 меньше.
3) Да, у Rhino нет обгонной муфты. Но не думаю, что это в моём конкретном случае прибавит 30 и даже 50% пробега. Вряд ди. Так как мой стиль езды немного отличается от "садово-паркового" и "пенсионерского", довольно значительную часть пути прохожу в режиме "полного дросселя" и лишь изредка качусь по инерции. :) Думаю, прибавка составила бы процентов 10-15, не больше. Разумеется, мчаться большую часть пути со скоростью 40 км/ч не получится. И средняя действительно не превысит 20 км/ч. именно в таком режиме мой Rhino имеет запас хода 25-30 км с батареей 36В 26Ач.

Итог такой. Большинство специалистов рекомендует мне замену коллекторного двигателя на МК. И я, в общем-то, не имею ничего против, но... смущает меньшая мощность МК по сравнению с нынешним электродвигателем- 500Вт против 800. Не самый лучший накат по сравнению с традиционной конструкцией, имеющей обгонную муфту, не очень пугает. Опасение вызывает возможное снижение тягового усилия на колесе по сравнению с нынешним. А то, что у Rhino- на пределе допустимого. Меньше- не пойдёт. Это, пожалуй, единственное, что заставляет сомневаться. Или я опасаюсь зря, и РЕАЛЬНЫЕ 500 ВТ МК поедут не хуже, чем ЗАЯВЛЕННЫЕ 800Вт коллекторника?

Что скажете?

gde700

[user]Дядя Витя[/user], если учесть, что наката сейчас у Вас нет вообще, то несколько меньший накат по сравнению с изюмительным - это как минимум не критично. Насчёт стиля езды - Вы не правы. Вы просто не пробовали, чем отличается езда с накатом от того, как ведёт себя Ваш самокат.
Мощность. То, что на М-К указано 500W - это номинальная мощность. Колесо не обижается, если по факту в него вливают 800-1000W. Тем паче, это не постоянно, а в моменты выхода на режим, в отличии от режима работы Вашего коллекторного двигателя без обгонки (у Вас газ отпустил - тормозит. Не хочешь через 10 метров встать - держи газ...).
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Дядя Витя

gde700, допускаю, что могу и ошибаться. А интересует сейчас прежде всего следующий вопрос: В каком случае ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ НА ОБОДЕ КОЛЕСА будет больше:
1) Имеющийся Rhino-800 с 4-дюймовыми колёсами
2) 1000- ваттный коллекторный или бесколлекторный внешний ТЭД с колесом чуть большего, чем у Rhino диаметра и примерно таким же передаточным отношением цепной передачи, что и у Rhino
3) МК 500 Вт с колесом такого же или чуть меньшего (совсем чуть-чуть) , чем у Rhino диаметра

Этот параметр для меня один из самых важных.

ReSharVladimir

Цитата: Дядя Витя от 02 Июль 2014 в 16:34
Итог такой. Большинство специалистов рекомендует мне замену коллекторного двигателя на МК. И я, в общем-то, не имею ничего против, но... смущает меньшая мощность МК по сравнению с нынешним электродвигателем- 500Вт против 800. Не самый лучший накат по сравнению с традиционной конструкцией, имеющей обгонную муфту, не очень пугает. Опасение вызывает возможное снижение тягового усилия на колесе по сравнению с нынешним. А то, что у Rhino- на пределе допустимого. Меньше- не пойдёт. Это, пожалуй, единственное, что заставляет сомневаться. Или я опасаюсь зря, и РЕАЛЬНЫЕ 500 ВТ МК поедут не хуже, чем ЗАЯВЛЕННЫЕ 800Вт коллекторника?
Смотря какое МК. После проведенного теста, Вы уж извините, но очень скептически отношусь к коллекторникам, тем более 800Вт (на тесте был 1 300Вт). Насчет различия 500Вт МК тоже есть реальный отзыв реального человека.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Дядя Витя

ReSharVladimir, спасибо! Увы, мои опасения подтверждаются- на подъёме самокат с МК коллекторнику проиграл... :( А этот параметр- преодоление подъёмов- для меня очень важен. Хотя пока ещё надеюсь, что это поправимо- например, установкой колеса меньшего диаметра (ниже максималка, но выше тяга) или "форсировкой" самого МК. Но сомнения, если честно, пока остаются.

ReSharVladimir

Цитата: Дядя Витя от 02 Июль 2014 в 17:48
ReSharVladimir, спасибо! Увы, мои опасения подтверждаются- на подъёме самокат с МК коллекторнику проиграл... :(
А ничего, что коллекторник заявлен мощностью 1 300Вт, а МК - 500Вт? Напомню, что скорость подъема в горку получилась 15км/ч у коллекторника и 10км/ч у МК. Вот уже неплохая пища для размышлений.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

gde700

[user]Дядя Витя[/user], гм... Знаете, я пока не нашёл горку, в которую не мог въехать (я не имел ввиду отвесные стены и холмы с уклоном 45-60 градусов). Правда, я специально её и не искал... :)
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

илс

Цитата: ReSharVladimir от 02 Июль 2014 в 18:54
Цитата: Дядя Витя от 02 Июль 2014 в 17:48
ReSharVladimir, спасибо! Увы, мои опасения подтверждаются- на подъёме самокат с МК коллекторнику проиграл... :(
А ничего, что коллекторник заявлен мощностью 1 300Вт, а МК - 500Вт? Напомню, что скорость подъема в горку получилась 15км/ч у коллекторника и 10км/ч у МК. Вот уже неплохая пища для размышлений.
Хм, если все так было удачно, с общим весом, надо было сравнить самый важный параметр - расход на 1км пути.  :eureka:
Вот тогда, мощность отходит на 2-ой план.
Сравнивать, разумеется, на скорости близкой к макс наименее мощного конфига.  :-)
====
Что касается "ужасов" коллекторника, то частично согласен [user]Дядя Витя[/user],
Если поддерживать скорость, близкой к макс. возможной, то работают только 2 ручки: газ и тормоз.
Накат, в этом случае, составит незначительную часть дистанции. 
С точки зрения экономии - накат, это хорошо.
Но рекуперация, ещё лучше.  :-P

Дядя Витя

#18
Цитата: ReSharVladimir от 02 Июль 2014 в 18:54
А ничего, что коллекторник заявлен мощностью 1 300Вт, а МК - 500Вт? Напомню, что скорость подъема в горку получилась 15км/ч у коллекторника и 10км/ч у МК. Вот уже неплохая пища для размышлений.
ReSharVladimir, да речь сейчас не о преимуществах МК над коллекторником! А только о том, как мне выполнить техзадание. Насколько я понимаю, самое мощное МК без "прокачки" имеет мощность 500Вт. И с этим МК самокат по способности преодолевать подъёмы значительно уступает самокату с коллекторным двигателем мощностью 1300 Вт. 10 и 15 км/ч- это очень значительная разница. Во всяком случае, для меня. Моё техзадание включает следующие требования:
- Самокат должен уверенно стартовать на подъёме 12% без какой-либо помощи- подталкивания ногами, привставания с седла и т.д. Затем он должен уверенно разгоняться и уверенно держать скорость не ниже 15-17 км/ч на этом подъёме, а главное- ехать в таком режиме сколь угодно долго, пока позволяет заряд батареи, а не скисать в самый неподходящий момент (например, в результате перегрева или включения защитной "душилки").
- Максимальная крутизна преодолеваемого подъёма (это подразумевает не заезд на горку с ходу, а, опять же, старт на данном подъёме с места без какой-либо мускульной или иной помощи и дальнейшее движение- пусть с минимальной скоростью, но уверенное) не должна быть меньше, чем у самоката с коллекторным двигателем мощностью 800 Вт.

Всё вышесказанное не означает, что я собираюсь заниматься "самокатным альпинизмом" и готовиться к штурму Эвереста. Но самокат должен уверенно преодолевать любой подъём, возможный на обычных автодорогах общего пользования- как на городских улицах так и на загородных шоссе. Уверенно- это значит как минимум значительно быстрее скорости пешехода и без какой-либо помощи ногами, руками и прочими частями тела. Имеющийся у меня Rhino-800 хоть и на пределе, но с данной задачей справляется. Но всё же хотелось бы иметь тягу ещё побольше, пусть даже в ущерб максимальной скорости. То есть, к примеру, возможность преодолевать подъём 20% при максимальной скорости 35 км/ч лучше, чем иметь 45 км/ч максималки, но ограничить максимальную крутизну горки на уровне 13-15%.

И я вполне согласился бы на МК, если бы 500-ваттное колесо по данному параметру ни на процент не уступало 800- ваттному коллекторнику.

Увы, нет возможности провести полноценный сравнительный тест двух указанных самокатов с одним и тем же водителем, вес которого с грузом не меньше 100 кг. Причём с обязательными замерами важнейших параметров-

- Время разгона до определённой скорости (допустим25 км/ч)
- Время преодоления горного участка с одним и тем же водителем
- Максимальная крутизна преодолеваемого подъёма
- Максимальная скорость на прямой
- Запас хода на одном и том же маршруте.

Только такое сравнение лоб в лоб дало бы однозначные ответы на все мои вопросы.

lesal

[user]Дядя Витя[/user],
Прошу извинить, но меня не оставляет впечатление, что Вы все давно для себя решили, а здесь пишите больше для того, чтобы к своему решению получить согласие остальных участников.
ЦитироватьТолько такое сравнение лоб в лоб дало бы однозначные ответы на все мои вопросы
Ну так проведите сами, дайте отчет и не будете писать о том, что до Вас этого никто не проверил. Заодно сможете РЕАЛЬНО посоветовать другим. Или времени нет? :-P
Хочешь рассмешить "Бога" - расскажи ему о своих планах.....

gde700

#20
[user]Дядя Витя[/user], не думаю, что кому-то интересно брать на себя обязательства по разработке, покупке, сборке, гарантийному обслуживанию, при условии, что Вы сами ещё не решили, что хотите.
Цена за сборку будет в любом случае как минимум равна стоимости деталей. То есть модернизация без учёта батареек Вам встанет примерно в 44000 рублей. Всё тоже самое Вы сможете собрать сами. И бесплатно. Особых механических работ при условии, что рама Вашего самоката в порядке, там нет.
Если Вы хотите полный аналог МК-03 с трёхскоростным колесом - могу скинуть в личку, где купить запчасти.
Если хотите мотор-колесо - загляните на страничку [user]ReSharVladimir[/user].
Кроме, пожалуй, [user]12uu21[/user], трёхскоростное колесо здесь никто не пробовал, так что решать что лучше, а что хуже - Вам.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Дядя Витя

Цитата: lesal от 03 Июль 2014 в 07:46
Ну так проведите сами, дайте отчет и не будете писать о том, что до Вас этого никто не проверил. Заодно сможете РЕАЛЬНО посоветовать другим. Или времени нет? :-P
Так где ж я второй самокат-то возьму, который с МК? Нет у меня его! Был бы- запросто провёл бы тест и выложил результаты. Да и Rhino у меня сейчас нет- проклятая кЕтайская резиина, будь она неладна и будь трижды прокляты те, кто это дерьмо выпускает, продаёт и ставит на технику- обездвижила его.

Уважаемые коллеги! Пожалуйста, не думайте, что я пишу "просто так", поболтать!!! И почему я не определился, что мне нужно? Определился! Нужен мощный самокат, с удобным седлом, способный выполнять не только прогулочные, но и транспортные задачи! Пару предложений в личку я уже получил. И сейчас мне осталось лишь определиться- на чём остановить свой выбор- коллекторный двигатель (возможно, с 3- скоростной втулкой) или МК. Но для этого мне нужен чёткий ответ на единственный вопрос- не будет ли тяговое усилие (и, стало быть, способность преодолевать подъёмы) у самоката с  500- ваттным МК меньше, чем у самоката  с 800-1000- ваттным коллекторным двигателем. Если не ниже- я за МК! Вот и всё! На остальные вопросы ответы уже получил, спасибо уважаемому сообществу! :)

илс

ЦитироватьНо для этого мне нужен чёткий ответ на единственный вопрос- не будет ли тяговое усилие (и, стало быть, способность преодолевать подъёмы) у самоката с  500- ваттным МК меньше, чем у самоката  с 800-1000- ваттным коллекторным двигателем
Из велосипедного опыта и опыта небольшой модернизации Рино, могу ответственно заявить, что 500Вт МК может иметь гораздо большее ТЯГОВОЕ усилие, чем штатный коллекторник у носорога.
Весь вопрос в подборе компонентов и конфигурации системы.
Для того чтобы забираться в умопомрачительные горки и иметь разгон с визгом, надо брать супертяговое МК и хорошенько его форсировать.
Причем не только по току, но и по напряжению. Иначе максималка будет унылой.
Т.е. следует искать низкооборотное МК и планировать высоковольтный конфиг с программируемым контроллером.  :exactly:

Steel RAT

Да причем тут ватты-то?
Сравнивайте крутящий момент с пересчетом на передаточное отношение редуктора и диаметр, колес (если разный).
Опять же момент на старте зависит от [настроек] контроллера и внутреннего сопротивления батареи.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

gde700

#24
Собственно, [user]Дядя Витя[/user], Вы даже не меняя электрику можете просто поставить трёхскоростное колесо и переднее с диском 6,5 дюйма с бескамеркой. Цена вопроса - 10000 рублей. Ясно, что на 1-й скорости въедете на любую горку (если не перевернётесь).
Серьёзных работ по переделке нет. Цепь будет так-же тянуться и надо будет её подтягивать.
Всё это Вы можете сделать и сами. Времени на установку и наладку займёт пол-дня с перекурами.
Гарантии, что снова не поймаете гвоздь Вам никто не даст, но и никто не мешает купить запасную резину. Цена вопроса 1000-1500 рублей ша штуку. Продаётся там-же, где и колесо.
Как купить? Набрать в любимом (или наименее неприятном) поисковике фразу "трёхскоростное колесо" и выбрать из первых трёх ссылок желаемую.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

ReSharVladimir

Цитата: Дядя Витя от 03 Июль 2014 в 00:18
ReSharVladimir, да речь сейчас не о преимуществах МК над коллекторником! А только о том, как мне выполнить техзадание. Насколько я понимаю, самое мощное МК без "прокачки" имеет мощность 500Вт. И с этим МК самокат по способности преодолевать подъёмы значительно уступает самокату с коллекторным двигателем мощностью 1300 Вт. 10 и 15 км/ч- это очень значительная разница. Во всяком случае, для меня.
Если бы мы в тот момент догадались поменяться самокатами, то МК 500Вт с его весом поехало бы в горку со скоростью 15км/ч. А вот смог бы его самокат с коллекторником заехать в эту горку с моим весом - большой вопрос.
Цитата: Дядя Витя от 03 Июль 2014 в 00:18- Самокат должен уверенно стартовать на подъёме 12% без какой-либо помощи- подталкивания ногами, привставания с седла и т.д. Затем он должен уверенно разгоняться и уверенно держать скорость не ниже 15-17 км/ч на этом подъёме, а главное- ехать в таком режиме сколь угодно долго, пока позволяет заряд батареи, а не скисать в самый неподходящий момент (например, в результате перегрева или включения защитной "душилки").
С моим весом это получается даже у 350Вт МК, причем, заметьте, подъем - честные 15-17градусов, а не %:
Start 48V 350W hub-motor on a hill of 17 degrees(31%)
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Piramidon

Ставь два 500Вт МК и получай счастье и полный привод.

Кулибин

Цитата: Дядя Витя от 02 Июль 2014 в 17:48
ReSharVladimir, спасибо! Увы, мои опасения подтверждаются- на подъёме самокат с МК коллекторнику проиграл... :( А этот параметр- преодоление подъёмов- для меня очень важен. Хотя пока ещё надеюсь, что это поправимо- например, установкой колеса меньшего диаметра (ниже максималка, но выше тяга) или "форсировкой" самого МК. Но сомнения, если честно, пока остаются.
Не заглядывал сюда и вот заглянул, решил ответить.
У меня была цепь и 1300 ватт движёк. Поменял на моторколесо то которое в тесте сравнивалось и потом поднял еще ток батареи и он просто по тяге сделает любую цепь тепрь, самокат вылетает из под меня. но правда убил уже комплект свинца. Свинец не может без напряга такие токи отдавать.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Кулибин

Доработку устроить можно но приготовить придётся более 100тыс руб.
Бесплатно никто делать не будет, все занятые люди.
Моторколесо щас около 12 тыс тоит + литий на дальность и по скорости до 50км/ч примерно около 30 тыс руб.
Зарплата, это как минимум 1000руб в час. Пионер на интузазизме вам напортачит так что не узнаете свой самокат, а профи за так делать не будет и за копейки потому что отвечает за качество.
Колёса такие не купить тут за дёшево а значит из китая месяц ждать и в сроки не уложитесь.
Про сроки вообще молчу, качественная работа не совместима со сроками вообще, только халтурщик вам сроки пообещает и нахреновертит так что всё рассыпется.
Так значит колёса можно умудриться тыщи за 2-3 купить из китая.
Услуги токаря не копейки совсем. Новое колесо адаптировать под ваши тормозные суппорта, это новые втулки, кольцо под дисковые тормоза, болт новый.
К примеру я потратил на доработки своего 65 тыс. + 25 он новый стоил. И еще края нет его доработкам, хотя теперь от токаря независим.
И что изменилось внешне кроме колёс?? Да особо ничего а список оказался не хилый в итоге. :)
Я думаю вам эту идею надо похоронить.

Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

gde700

Да не надо хоронить... Просто взять мотор-колесо у [user]ReSharVladimir[/user], батарейку заказать в "постоянных предложениях", и собрать всё в кучку. Ну, и переднее колесо взять с нормальным диском и парой покрышек про запас.
Про цену, которую нормальный сборщик возьмёт по минимуму - согласен.
Но и собрать самому - можно. Заодно и слабые стороны знать будешь.
Да. Будет не дёшево. Зато - это будет уже транспортное средство, а не игрушка.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Кулибин

Я имел ввиду похоронить идею отдавать кому то под ключ делать.
А самому то конечно надо делать, на стоке кататься не долго получится, рассыпется.
Про носорогов есть уже тема, там собрано всё что надо переделывать.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Дядя Витя

#31
Цитата: 18f46k20 от 12 Июль 2014 в 19:36
Доработку устроить можно но приготовить придётся более 100тыс руб.
Бесплатно никто делать не будет, все занятые люди.
Я это прекрасно понимаю. И нигде не говорил, что сделать хочу за копейки. Стоимость и сроки обсуждаются. Похожую тему создал и в разделе "электровелосипеды". Дело в том, что нужное мне компактное ЭТС может быть построено как на базе хорошего самоката (имеются в виду, конечно, "большие" самокаты с удобным седлом, стоячие не интересуют), так и на базе компактного велосипеда с 16- дюймовыми колёсами. Требования одни- надёжность, скорость (около 40 км/ч), способность преодолевать любые, даже очень крутые подъёмы, большой запас хода (нужны две батареи не менее 1 кВтч каждая).

P.S. Трезво оценивая свои возможности, слесарный опыт и ещё кое-что, знаю, что сделать самостоятельно нужное ТС при наличии комплектующих я смог бы, но на это ушёл бы минимум год, а получилось бы в итоге хуже (и дороже!), чем у тех, кто занимается этим давно и профессионально. Отсюда и желание поручить это тем, кто может сделать "под ключ".

Добавлено 18 Июл 2014 в 20:20:36

Цитата: 18f46k20 от 12 Июль 2014 в 19:53
на стоке кататься не долго получится, рассыпется.
К сожалению, убедился в этом лично. Точнее, предвидел это, но несмотря ни на что самокат купил- уж больно хороша сама по себе концепция ЭТС данного типа. Это то, что надо!

Бабай

#32
Цитата: Дядя Витя от 18 Июль 2014 в 20:15P.S. Трезво оценивая свои возможности, слесарный опыт и ещё кое-что, знаю, что сделать самостоятельно нужное ТС при при наличии комплектующих я смог бы ...
Цитата: 18f46k20 от 12 Июль 2014 в 19:53
на стоке кататься не долго получится, рассыпется.
К сожалению, убедился в этом лично. Точнее, предвидел это, но несмотря ни на что самокат купил- уж больно хороша сама по себе концепция ЭТС данного типа. Это то, что надо!
Я тоже давно был озабочен проблемой пробок по дороге на работу и, учитывая что всё делается в Китае, прикидывал свои возможности. Но, прежде чем покупать изделие, я долго разглядывал всякие конструкции самокатов и читал критику, чего Вы, видимо, не сделали.
Цитата: Дядя Витя от 02 Июль 2014 в 02:03
Всем привет!
Создать эту тему меня побудила очередная пакость, подброшенная мне любимым (пока ещё) самокатом Rhino-800 ...
RHINO я отвергнул сразу из-за вилки и коллекторного мотора.
Возможностей модернизации у меня, видимо, больше чем у Вас (мой канал на https://www.youtube.com/user/krakodill/videos  ), однако, финансовых, похоже, меньше. Поэтому, в первую очередь, меня интересовала рама.
Не знаю, как получилось, что я не обращал внимания на всю серию ES, а рассматривал только модернизацию Эво и Хэдвеев.
Только попав на этот форум я обратил внимание на ES18, и то, только потому, что тема называется
EVO 2104 https://electrotransport.ru/index.php?topic=22009.0   :wow:
У меня ES18 с цепью и безколлекторным мотором
Однако, Вам я могу посоветовать то же что и ...
Цитата: gde700 от 03 Июль 2014 в 13:43
Собственно, [user]Дядя Витя[/user], Вы даже не меняя электрику можете просто поставить трёхскоростное колесо и переднее с диском 6,5 дюйма с бескамеркой. Цена вопроса - 10000 рублей. Ясно, что на 1-й скорости въедете на любую горку (если не перевернётесь).
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

gde700

Точно! У трёхскоростного колеса, конечно, изначально всё было рассчитано на велосипед. Отсюда не для всех приемлемые коэффициенты передачи на разных скоростях. Но тем не менее, свою задачу оно выполняет бескомпромиссно :) 
Цена 10000 рублей - это уже за всё, включая резину, диски, звёздочки, тросики, шифтер... Поставить сможет любой человек, если знает, с какой стороны браться за отвёртку (и вообще, как этот загадочный инструмент выглядит).
Для этого типоразмера большой выбор резины. На любой вкус и выкус, зубастая, гладкая, 4-х слойная, 6-ти....
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Бабай

#34
Цитата: gde700 от 19 Июль 2014 в 12:59
Цена 10000 рублей - это уже за всё, включая резину, диски, звёздочки, тросики, шифтер... Поставить сможет любой человек,
Это, вроде за 2 колеса с разборным диском и бескамеркой 10000. Так что и передняя резина будет толстая.
Кстати, уже 9500 http://www.electrohod.com/index.php?productID=761
Не ... разборный тут http://motorboard.ru/rear-new-bolted-rim-evo.html
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

gde700

Точно! Я просто не отслеживаю изменение цены, ибо мне не нужно. Кстати, за 3000 рублёв там-же всё смонтируют "под ключ" с возможностью выбрать звезду под нужное передаточное число.... Там-же и запасная резина.... На машине привезти туда в рабочий день и забрать готовое изделие. Думаю, за незначительные (по сравнению с первоначальными планами) деньги самокат не просто доведут, а вылижут. Электроход располагается на территории завода, все станки, сварка и т.п. у них есть...
Дело за малым: нужно желание сделать.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Дядя Витя

[user]gde700[/user], большое спасибо за совет! Попробую обратиться.