avatar_ranger

Высота посадки электровелосипедиста

Автор ranger, 04 Июль 2014 в 23:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ranger

Вот, хочу поднять этот вопрос, и, заодно получить совет. Строю тут аппарат, и кажется я погорячился. В том смысле чтобы залезть, надо наклонить его, задрать брюки, тогда можно сесть на короб. Дальше можно встать на педали и запрыгнуть на седло. Разумеется в таком положении земли касаются только носки. А это еще и длинноходный подвес, т.е сантиметров на 10 он проседает под нагрузкой, а еще и передняя вилка с ходами 180.... В общем, выходит что ногой можно и не достать если хорошо прыгнуть ;) Почитал форумы, есть такая тема в среде кроссовых мотоциклистов. Ну пару см дадут правильные ботинки...

а вообще надо ли касаться земли полной ступней на электровелосипеде? Велосипедисты считают что достаточно касаться носочком... Мне всегда нравилось пониже... так не так страшно... А тут посадка удобная, как на чоппере.. но суммарно высоко...

понимаю что возможность толкать землю удобна для езды по пересеченке... коллеги мотоциклисты сказали что это нормально, типа одну ногу поднимаешь выше, вторую спокойно спускаешь, типа раскоряки....

и что-то мне подсказывает что переход с 26 на 24" колеса не сильно изменит положение...

p.s еще важный фактор активной безопасности, в текущем положении я выше капота любого седана.. или на одном уровне...

в общем надо достовать ногой или не обязательно? Можно как в детстве, толчок, запрыгнул.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Kullx

Если мастерство балансировки на месте развито - то почему бы и нет?
А так остановишься - и свалишься в сторону, и контактов не надо.

Уже на чоботаре должен был понять, что рама огромная и нормальной посадки можно добиться только для высокорослого седока.
А тут наступаешь на те же грабли с топпером - и снова почему-то удивляешься.

В теме не раз писали, что рама высокая. Зачем несколько раз спрашивал какие обода ставить, если все-равно плюнул и поставил привычные 26?
Ожидал, что рама резко уменьшится в масштабе?



ranger

 :laugh:  :laugh:  :laugh:  :laugh:

подлый Kullx всегда метит в правду лапку.

почитал в интернете кучу статей про то, как карлики управляются с мотоциклами, кажется я теперь в этом клубе.

твоя задача помочь мне придти к выводу что и так нормально, а не указать на мое невежество. Я когда делал амморт 350мм знал что сделаю повыше и без того высокий аппарат, и в целом, пока результат не удручающий.

В конце концов с седла на короб дело секундное.. На коробе все было отлично, но седло прибавило высоты хоть и немного..

На той недельке получу 24 обод... надо будет глянуть.. на край амморт заменить..

беда в том что мне понравилось сидеть так высоко, почитав форумы, я понял что касаться ступней земли на велосипеде вроде как моветон.

На счет пробки.. можно просто на месте стоять рулем подкручивая... вопрос только что если ямка какая, или трава, или болота тогда сразу суши весла.... хотя, в хорошей колее можно и касаясь ногами завалиться :)

задам вопрос иначе, кто нить ездит из наших не касаясь полностью ногой асфальта при остановке?

p.s а про чотобара все не правда, судишь о том, чего в руках не держал. Там 4 положения регулировки высоты, даже на рост 150см нормально будет.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

#3
Понимаю, что переход с 26 на 24 связан с кучей тех. и фин. проблем, но настоятельно рекомендую прийти к такой высоте пятой точки над землей, чтобы доставал не только носок, но и пятка.
С обычным велом, аналогии не совсем уместны. Там важна биомеханика, которая оптимальна при практически полном распрямление ноги в нижней точке педалирования.
На электровеле, педалирование - вторично. А безопасность первична. :pardon:
Правда, я себя так и не смог переубедить, поэтому катаюсь с задранным (вверх)  седлом.  :-)

Спойлер

Kullx

[user]ranger[/user], я чоботара видел пол часа назад. Обсуждали ровно тот же вопрос - как с посадкой разобраться.
Там хоть и 4 положения под аморт, да вот только не в ту сторону. Остальные три еще больше поднимут.

Помню когда седло поднимал для удобного педалирования, что почти не доставал до асфальта...
Зная как ты любишь падать на ровном месте - не советую идти по этому пути. Тем более что педали крутить особо и не требуется.


Советы какие?
Думай как мотоседло приделать, колеса на 24 меняй, назад вообще мото обод можно. Педали на подножки заменить.
Или ищи более адекватную раму, рассчитанную не для гигантов.

ranger

Цитата: Kullx от 04 Июль 2014 в 23:46
Зная как ты любишь падать на ровном месте - не советую идти по этому пути.

это типа упал в 2006 году один раз и теперь я падун века чтоли?

падать не буду, попробую 24 колеса на той недельке. Благо проблем с наличием нету, с колесами во всяком случае.. щас даже 20" лежит ждет человека ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

ЦитироватьИли ищи более адекватную раму, рассчитанную не для гигантов.
Гы, подозреваю, что проектировщики пространственных рам, в погоне за размером батарейного отсека, грубо нарушают интересы низкорослых лясепидистов.  >:D
Более прозаическая версия - эти конструкторы в душе, безнадежные  мотоциклисты.
Для них 26 обод, это цирковой реквизит.  ;-D

ranger

я вот другого не понимаю. 5,08см это 2 дюйма... а колесо 24 по сравнению с 26 станет ниже только на 2,54см, правильно?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Surf_el

Ну у меня вело посадка, при остановке носком только до земли достаю. Но у меня не мотоцикл, а мопед.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Kullx

[user]ranger[/user], почему в 2006?
Как минимум в зимнюю покатушку помню было на ровном месте.

Диаметр еще от резины зависит. И от ширины обода...
И тут не надо думать, что жалкие 2.5см ничего не решат. 2.5 тут, 2.5там, еще 5 на седле - и вот уже 10см.

ranger

Цитата: Surf_el от 04 Июль 2014 в 23:54
Ну у меня вело посадка, при остановке носком только до земли достаю. Но у меня не мотоцикл, а мопед.

ну а не возникает проблем, о которых пишет Алексей? Типа в пробке на асфальте яма, а носком туда уже не достать... А то по слухам у меня падучесть повысилась, хочется понять.. и как на пересеченке, катаете? Иногда хочется землю оттолкнуть, когда крутиться в повороте больно медленно...

Добавлено 04 Июл 2014 в 23:59:24

Цитата: Kullx от 04 Июль 2014 в 23:56
[user]ranger[/user], почему в 2006?
Как минимум в зимнюю покатушку помню было на ровном месте.
Диаметр еще от резины зависит. И от ширины обода...
И тут не надо думать, что жалкие 2.5см ничего не решат. 2.5 тут, 2.5там, еще 5 на седле - и вот уже 10см.

зимой падать на ровном месте мое святое право. Отномать его не гуманно!  :ireful:
А что на счет ширины? Ты имеешь в виду что широкий обод даст более низкий профиль по высоте?

p.s про седло хорошая идея... надо только понять как сделать его "заподлицо"... \

наверное надо поискать штырь где труба идет до самого верха, без такого сужения...

Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Surf_el

Я ж говорю, у меня не мотоцикл, вел весит не много, можно и наклонить и с седла слезть. Да и вообще все велосипедисты так ездят и не парятся. Правда у них между ног нет такого короба.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

ranger

Цитата: Surf_el от 05 Июль 2014 в 00:06
Я ж говорю, у меня не мотоцикл, вел весит не много, можно и наклонить и с седла слезть. Да и вообще все велосипедисты так ездят и не парятся. Правда у них между ног нет такого короба.

ну я тоже не рассчитываю более 50кг весить.. может даже в 40 впишусь.. и наклонить вроде не проблема.. А короб даже хорошо, удариться кое-чем меньше шансы.

Я вот тоже помню из 10 летнего опыта езды на MTб и еще раньше на советских великах, что на них нужно было запрыгнуть и спрыгнуть...

просто память уже не помнит, давно это было. И нормальная методика езды воспринимается как каскадерские трюки.

я как бы не понимаю, не касаюсь земли - стресс.. Зачем касаться тоже не ясно, понятное дело что 2-3 дня езды и все будет понятно.

Но, к сожалению уже месяц болею, поэтому пока только фантазии :)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

TULSUNDUR

я вообще не парюсь насчёт того что касаюсь земли только вытянутыми носками. люблю ездить так чтобы было педалить удобно.
а в пробках я не стою - я их пронзаю...  :-D  :-D  :-D
ну и надо сказать что у меня на обоих аппаратах каретка оч высоко от земли.
на китайце ОПУЩЕННАЯ педаль находится примерно в 22 см от земли...
и я спецом так делал - зато в лесу по корням и по кочкам - едешь и в ус не дуешь...
ну и надо сказать что ни одного падения по той причине что еле ногами до земли достаю - не было...
т.е. на мой взгляд такая посадка - абсолютно нормально... я бы даже и не подумал что надо как-то иначе настраивать высоту седла...   :ah:
[user]ranger[/user], поправляйся.  :exactly:

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Kirk110

[user]ranger[/user], если мощность мотора позволяет передвигаться без помощи педалей,то делай посадку как можно ниже. Этой зимой вовремя выставленная нога,спала меня от многих падений...Моё субъективное мнение, на топере и подобных рамах, педали это бесполезная блажь.Типа камуфляж,гиббонам моск выносить.
Чем больше нас,тем меньше их!

bolonia

Я бы попробовал так покататься, выяснить какие минусы из такой посадки. В любом случае можно поставить что-то типа мотоседла и закрепить его в подседельной, должно получится ниже сантиметров на 5 как минимум.
Рама «Версия» лайт + МК 1квт + 48v-40ah + KLS7212S
Xiaomi Mijia Electric Scooter
Я на карте

Rustler

#16
на моем веле для езды по городу тобишь паркетник типичный, и как бы в чертежах заложено 800мм от пола до верхней точки седла, это без учета просадки под весом байкера.

я считаю что правильно коллеги говорят: пяткой уверенно должен цеплять асфальт не спрыгивая с седла, особенно для евеликов у которых педальки для вида.

Цитата: TULSUNDUR от 05 Июль 2014 в 05:03
я вообще не парюсь насчёт того что касаюсь земли только вытянутыми носками. люблю ездить так чтобы было педалить удобно.
а в пробках я не стою - я их пронзаю...  :-D  :-D  :-D
ну и надо сказать что у меня на обоих аппаратах каретка оч высоко от земли.
на китайце ОПУЩЕННАЯ педаль находится примерно в 22 см от земли...
и я спецом так делал - зато в лесу по корням и по кочкам - едешь и в ус не дуешь...
ну и надо сказать что ни одного падения по той причине что еле ногами до земли достаю - не было...
т.е. на мой взгляд такая посадка - абсолютно нормально... я бы даже и не подумал что надо как-то иначе настраивать высоту седла...   :ah:
[user]ranger[/user], поправляйся.  :exactly:
господин! вы это ему расскажите! смотреть с 4ой минуты.
Минус 1 : Девочки, наркотики и... грузовик. № 17
если экстрим ваше все! то не толкайте людей на эту скользкую тропку. весь тот лоск до поры до времени.

Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

-Владимир-

[user]Rustler[/user], Он то полной ступней доставал, тут вес мотоцикла плюс энергия удара от наезда сыграли роковую роль.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Rustler

#18
скутерист сделал ошибку он уперся ногой пытаясь удержать скут который уже падал. а сменить в таком положении точку опоры нельзя. ему надо было спрыгнуть со скута. (дописка чуть позже : кстати именно поэтому я при повороте направо правую ногу, ана лево естесно левую, ставлю в верхней точке тк в случае если поплывет заднее колесо мне достаточно ее опустить, а скутеристу для того чтобы удержать скут надо ее было поднять ногу и на новой точке опустить! но для этого надо сместить центр тяжести, чего невозможно сделать при падающем скуте, ведь он уже уперся. поэтому он грохнулся вместе со скутом. а не подскользнулся. чтобы стало понятней встаньте прямо, поставьте ноги на ширине плеч, сместите центр тяжести к одной из ног и попробуйте ее переставить не меняя положения тела. это как прикол про то что нельзя встать со стула прямо.)

а по поводу езды по городу тулсундура это его право, но пропагандировать что это правильно не есть правильно, как и его стиль езды.

низкая посадка дает возможность с помощью третьей точки опоры выравнять вел в заносе. катая зимой в этом не раз убеждался!
поплыло заднее колесо топнул и выровнялась! даже контр руление делаешь уже потом до конца выравнивая вел.
просто пример на видео! когда меня понесло я топнул и уже потом контр рулением выравнял вел. если бы я не топнул(глухой удар на третьей секунде) вел просто выскочил бы из под меня а это при высокой посадке завал. а при низкой посадке легко корректируется ногой! а при опыте это делается автоматом как на видео.
поскользнулся на луже, мыли дорогу походу с песочком

Добавлено 08 Июл 2014 в 15:04:25

просто определитесь как вы катаете по паркету в городе где высокий просвет не нужен.  или по говнам в лесу где высокий просвет просто необходим. мешать эти стили не стоит.

мой вел практически все машины проходит под зеркалами авто. а господин тулсундур он это делает сто пудов сверху.
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

Rustler

я один раз чуть не грохнулся! выпускал из подъезда народ. поставил вел напротив домофона открываю дверь народ спускается,  дверь открывается всего на 90градусов. я от вела стоял сбоку со стороны двери! я прижался к велу и вел начал падать! и я нифига сделать не мог так как начал падать вместе с велом. я вел просто отпустил и он грохнулся! но когда на веле попробуй отпустить! если он у тебя между ног! а ты на нем.

проследите свои движения если вы остановились на дороге и стоите на цыпочках не спрыгивая с седла. допустим вы потеряли равновесие и упираетесь пяткой, вы как пизанская башня у вас центр тяжести смещен в сторону падения. чтобы избежать падения вам надо сменить точку опоры, а для этого надо переставить ногу которая прижата смещенным центром тяжести! замкнутый круг! все вы в ловушке из такого положения вы не переступите.
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

DragonTM

[user]Rustler[/user], поверните руль на ходу и нажмите тормоз, вы гарантированно упадете при любой высоте вела.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Vik3

#21
Цитата: Kirk110 от 05 Июль 2014 в 12:15
если мощность мотора позволяет передвигаться без помощи педалей,то делай посадку как можно ниже.
Я тоже было обрадовался, что после установки мотора могу перейти из верхнего вперед наклоненного положения в камфортное низкое мотоциклетное положение....поездил несколько дней по нашим дорогам...неа, себе дороже :-(  На первой же выбоине тебя так подбрасывает... Теперь сижу не в самом верхнем положении оптимальном для педалирования, а чуть ниже, когда нижняя нога опирающаяся на самую нижнюю педаль удобно присогнута для легкого привставания с седла и амортизации на этой ноге на кочках/выбоинах. Проблемы практически исчезли  - можно даже дороги не ремонтировать  :-) , да и подкручивать педали при необходимости стало проще.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

АндрейS

Я наоборот опустил седло ниже.
Если еду быстро, то обхватываю коленями бокс с акб, он как раз на раме, на уровне колен получается.
Так получается лучший контроль над моим байком и  через рульку сделать сложнее. Центр тяжести то ниже.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

av404

Поездки зимой без шипов вынудили опустить седло так, что ставлю обе чуть согнутые ноги на всю подошву. Иной раз так и еду раскорячившись по внутри дворовым укатанным проездам.

Летом подымаю седло, но так, чтобы вставать на подошву чуть наклонив вел. Педалирую редко, ленивый.
Вот недавно случился отказ и возвращался на педалях. Через 200м слез, достал ключ и поднял седло как положено. Когда дома починился - снова опустил в привычное уже положение
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Yaroslav

Все зависит от того нужно ли педалировать, если да, то посадку нужно регулировать относительно педалей, что бы доставать в нижнем положени педали и нога была почти вытянута, но при этом есть обязательное условие, вы должны стоять на земле пропустив раму между ног, и рама/короб не должна доставать до яичек, иначе при внезапной остановке можно сильно ударится. Это типичная велосипедная посадка, в таком варианте никто не тянется из седла до земли, при каждой остановке нужно стать на педали а потом уже опустить ногу на землю. При достаточном опыте такая посадка не вызывает никаких неудобств, вот недавно снесло переднее колесо на дворовом песочке в повороте, так же как и с мото седлом оттолкнулся ногой и не упал.
Если педалить не нужно, то наверное низкая посадка будет комфортней, но люди которые ставят мотоседло, а потом пытаются крутить педали доставая коленками до руля выглядят смешно, да и удобство там не очень.
Я сам хотел отказаться от педалирования и опустится пониже, но все обдуматв и попробовав, понял что не откажусь, слижком много плюсов, это и постоянная разминка ног, никогда не затекают ни ноги ни таз, я могу выдавать 150-200 ват не уставая, что дает некоторую экономию, посадка с высоким седлом и низким рулем более аэродинамичная, зимой педалирование помогает не за замерзнуть. Тем более слезание с седла при остановках выработано до автоматизма.
Строю лигерад

RommT

Не понимаю в чём спор, можно ведь и в промежуточные положения сидушку ставить. Сам на обычном велосипеде всегда ставил сидушку так, чтобы опираться полной стопой на землю, так как ездил большей частью по бездорожью. Кроме того самая высокая посадка вынуждает смотреть в землю под собой а не на дорогу. Сколько видел шоссеров едущих буквально вслепую. Да и большого преимущества в педалировании такая посадка не даёт, если не вкручивать на полную. Потому на педальный электровелосипед поставил так чтобы опираться полной стопой на землю, на безпедальный - чтобы опираться согнутой на половину ногой. При заносах помогает отлично, гоняю по пескам и грязи, если бы сидел на жёрдочке - раз 10 бы точно упал.
На обычном велосипеде был случай когда ехал по тропинке на краю обрыва, край осыпался, и я ногой не смог оттолкнуться от коряги - не дотянулся не смотря на низкое седло. Упал вниз головой вместе с велосипедом, нога провалилась между корягой и стенкой обрыва, и я повис с ногой защемлённой в середине голени на излом. Велосипед на мне повис ещё. Нога к счастью не сломалась, хотя изогнулась заметно. Кое как дотянулся до верха рукой и вылез. Будь сидушка по ниже сантиметров на 5 - мог бы оттолкнуться и ехать дальше. Была бы выше - полетел бы вниз или ногу бы сломал и висел бы пока кто-нибудь бы спасателей не вызвал.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Yaroslav

Ну нет же никакого спора, каждый описывает свои предпочтения, а тс пусть сам решает как ему удобнее. Одному нужно по лесу и горам летать, другому асфальт колесить, и посадка будет у каждого своя.
Строю лигерад

Bekir

#27
[user]ranger[/user], какие задачи поставлены байку? как собираетесь катать?
сколько сзади хода? за 200?
много хода - высокий клиренс, каретка очень высоко
высокий клиренс - высокий центр тяжести (тем более если батареи в раме)
высокий центр тяжести - управление и устойчивость байка просто говно, вас колбасит на любых кочках, колбасит в поворотах управление на скорости по даже слабому бездорожью не адекватное, на таком байке только понты колотить и за хлебом по асфальту ездить, смысла строить такой длинноходный конек горбунок нет. Катал на таком байке где за место 160 аморта вставлен 222, типо так лучше, ходу же больше, я просто офигевал какой он ужасный по сравнению с моим, хотя у моего подвеса по современным меркам центр тяжести тоже не такой уж и низкий.
То что вам сложно на него залезть и то что сложно ногу подставлять при остановках это вообще не главная проблема, проблема в неправильной геометрии.

-Владимир-

Если Вы собираетесь ездить быстрее 30 км/ч , то лучше сидеть с жопой повыше , иначе будете расходовать батарею на нагрев мотора .
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Bekir

[user]-Владимир-[/user], для увеличения аэродинамики надо не вел а седло поднимать повыше, под вынос не ставить овер 900 спейсеров и не ставить руль с мега подъемом.

-Владимир-

[user]Bekir[/user],  так и написал. Жопу повыше.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_