avatar_acyd

Легкий миддрайв с МК в шарнире подвески (от acyd)

Автор acyd, 06 Июль 2014 в 15:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

acyd

Терзает мне душу сия идея, особенно после "Поповича" от Артема, решил начать с набросков, сначала на бумаге, потом в скетчапе.
Для чего нужен байк - лесные покатушки, кросс-эндуро, только легче.
Основная фишка - простая передача низкой редукции мощной цепью без фривилов большими звездами и реген.

Мотор - стандартный передний DD типа 9-го континента или поляриса, ибо есть у меня. Подобные моторы достаточно дешевы и неубиваемы. Тут можно раскрыть тему дриллинга, переключения в треугольник, принудительного охлаждения впрыском влаги, рассчитываю на 4-5Квт в пике.

Батарейка - от 2КВт*ч, отсек достаточно прямоугольный, и подогнан под 20 монстриков, что идеально по токоотдаче и стоимости, ибо больше - сильно тяжелее. Но возможны и 18650 и наркотлеты. Или даже микс  наркотлет и самсунговских ионок, чтобы можно было иметь и буст и дальность, при минимальном весе.

Контроллер - инфинеон 312, а потом может и миник  ;-)

Трансмиссия420-я цепь, ведущая звезда 25t (крепится к крышке через фланец бонками), ведомая - надо еще подумать, на думается 50t для редукции 1к2.
BMX цепь и звезды.
Итого: на 20s получим 75 км/ч на моторе, в треугольнике в 1.7 раза больше, поэтому для 60 км/ч редукция 1к2. Колеса вело DH 24"
Кстати ведомые мотозвезды есть алю, насколько это плохо/хорошо, в плане веса/надежности.


Пока схематично, потом, если "не отпустит" буду более детально прорабатывать, геометрия содрана  с "Чоботаря"

Спойлер









fondrosel

А чем не устраивает 5квт подвесной голден мотор? К нему ведь и синусный контроллер продается, я бы именно на таком построил мот.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

zap

Тем, что ему нужен двухступенчатый редуктор.
При использовании МК можно ограничиться стандартными велодеталями.

[user]acyd[/user], а педали вообще не планируешь?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

acyd

#3
[user]fondrosel[/user], Ваше право, а по мне он гад дорогой и весит 10кг.  Он хорош особенно в водяным охладом, но выше моего бюджета и потребностей.

[user]zap[/user],
Пока нет, но возможность до конца не исключаю, только для этого надо изначально делать под задний мотор, чуть шире, Основные звезды делать слева, а фривил накручивать как обычно, и каретку как у Фарита.


Но по мне здесь уже педали каретка и звезда - лишний вес, от которого надо избавляться, больше пользы принесет еще 1-на ячейка.

silayma2

Тоже  хотел делать, но в качестве вело а не эндуро, на конхисе. Но передумал, проще мот купить и переделать, но там мощи по боле нужно тогда будет.

zap

#5
А может не переворачивать мотор, оставить так как он расчитан (резьба справа, дырки под дисковый тормоз слева).
На резьбу навертеть однозвёздочную трещётку, педали выдвинуть вперёд на манер круизера, короткая цепь от педалей до мотора. Можно даже три передние звезды сделать. Выдвинутые вперёд педали позволят сделать посадку достаточно низкой, но будет проблема с привставанием на кочках, впрочем для двухподвеса это не так актуально. К тому же можно пристроить пеги на ось двигателя.
А передачу на заднее колесо сделать с левой стороны, как у мотоцикла стандартно, 420й цепью.
Кстати, 420я цепь не широковата-тяжеловата будет? Мне кажется, хорошая односкоростная цепь спокойно выдержит нагрузку.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

SolarRay

[user]acyd[/user], советую  посмотреть на мотор аналогичный тому что в gng1. Он и весит меньше (~2.6кг) и с охлаждением проблем нет.

acyd

#7
[user]zap[/user],  возможно в версии 2.0, а сейчас мотор у меня голый без каких либо креплений под тормоза и фривилы, зато ширина маленькая. Так сказать конверсия непопулярных моторов - передних dd без дискового тормоза.

насчет цепи, лучше bmx c bmx же звездами, они бывают 40t-50t олдскул называются, тоже облегчение, а 420-я со звездами возможно перебор для 4Квт, с другой стороны реген и газ будут постоянно оказывать знакопеременные нагрузки на цепь.

[user]SolarRay[/user], хочу поиметь халявный электромагнитный тормоз  ;-)

еще вариант с пеликаном и вело седлом, дрищевато, но суть передает, крепление быстросъемное еще додумываю.


SolarRay

[user]acyd[/user], думаю, им можно тормозить не хуже чем с помощью мк.
Сразу не заметил, что мотор уже есть.

SolarRay

Всё время было интересно, почему так странно делают крепление подседельной трубы, это дизайн такой?
Почему не сделать попрочнее, например вот так:

aleks17121960

Мне больше интересно,почему все ставят по одному амморту,усложняя маятник и снижая жесткость.Да и длинна маятника больше получается.Разница веса-ерундовая.
Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

Типа хороший амморт очень дорого стоит :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

aleks17121960

Цитата: zap от 07 Июль 2014 в 11:18
Типа хороший амморт очень дорого стоит :)
Типа два меньшей нагрузки стоят втрое дешевле каждый.Центральный амморт не парирует изгиб вилки при резком старте мотора и боковых выбоинах,что требует ее укрепления и утяжеления.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Oukey

Если смотреть историю развития техники для мотокросса то моноамортизатор вошёл в моду с увеличением хода подвески. Сейчас для всех вид тоненького маятника с двумя амортизаторами закрепленными на перьях выглядит винтажно =) Но эта "устаревшая" конструкция имеет свою плюсы: нет таких требований к жесткости маятника - он проще и легче.
Есть пара вопросов от новичка, не хочу создавать тему пока не продумаю свой проект - надеюсь гуру мне помогут =)
1. Узел крепления МК и маятника соосны? Покажите пожалуйста детально как это осуществить?
2. Какие ещё эл. двигатели можно использовать для такой компоновки? Т.е. чтобы ведущая звезда и крепление маятника к раме были на одной оси.
3. Как думаете защитить МК?
4. Какой материал использовать для рамы?
А ещё интересны размеры вело DH колёс 26 и 24 дюймов и резины. Быть может есть чертежи и 3d модели?

Тема интересна, буду следить и учиться.
Спасибо за внимание

acyd

#14
Я тож начинающий
1. Основная идея - соосность, в первом посте под спойлером
а также рабочий вариант для кромото


2. Если поискать, то можно найти, но мк хорошо встает за счет блинообразной формы, а вот ось планирую усилить втулкой-гайкой, которая накручивается на ось и крепится к раме, а на неё подшипник.
3. Не требуется даже в просверленном состоянии, если дело дойдет до испытаний, то опасаюсь только перегрева.
4. пока еще рано, но думаю обычный прокат сталь ст3, а стенки батарейного отсека- листовой алюминий 2мм
по резине главное, чтобы 26" х 3" влезло - это 660 диаметр и 70 ширина, а больше уже наверное передняя вилка не позволит

SolarRay

#15
[user]acyd[/user], есть же дешёвая резина 4" (или 4,5" уже не помню Origin8 Devist-8r 26x4.0"). Если уж делать свою раму, то лучше на неё ориентироваться, а спереди можно и 3" поставить, всё равно нагрузка на них разная.

silayma2

[user]acyd[/user],  все конечно красиво нарисовано, но как планируете это все в железе воплотить? Работа не маленькая плюс оборудование различное нужно.
Ну а резина жрет дополнительные ватты и накат, так что тут компромисс нужен.

acyd

#17
Сложные детальки закажу на завод, простые сделаю сам. Возьму для начала разных труб, сооружу трубогиб из мощных тисов, посмотрю как оно в плане сгибания/обработки
Когда дойдет до сварки  - будет много подогнанных друг к другу деталей, которые постепенно соберу воедино. Возможно первоначально будет на винтах или прихватках, а потом опытный человек проварить более качественно, пока не заглядывал так далеко.

Взял на пробу звезд
ведущая - bmx фривил 24t сталь

извлеку кишки и приварю к  основанию ввиде мощного стального кольца большего диаметра, которое можно  будет прикрутить к крышке кареточными бонками

ведомая - bmx звезда 44t сталь

просверлю 6 отверстий как у стандартного ротора

VladimirA

Цитата: acyd от 09 Июль 2014 в 21:04
Сложные детальки закажу на завод, простые сделаю сам. Возьму для начала разных труб, сооружу трубогиб из мощных тисов, посмотрю как оно в плане сгибания/обработки
Когда дойдет до сварки  - будет много подогнанных друг к другу деталей, которые постепенно соберу воедино. Возможно первоначально будет на винтах или прихватках, а потом опытный человек проварить более качественно, пока не заглядывал так далеко.

Взял на пробу звезд
ведущая - bmx фривил 24t сталь

извлеку кишки и приварю к  основанию ввиде мощного стального кольца большего диаметра, которое можно  будет прикрутить к крышке кареточными бонками

ведомая - bmx звезда 44t сталь

просверлю 6 отверстий как у стандартного ротора
Да, он мощнее. https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=4866.0;attach=85074;image
-тот, что справа.
Но сверлить не получилось. Очень "мощная" сталь.
Дырки делали в цеху (спасибо "Бяше"). Вроде,как - "лазерная резка"?
Полагаю, проще сделать радиальные пропилы "болгаркой"???

silayma2

Все фривилы каленые, сверлить очень сложно, нужен спец инструмент. Проще взять с отверстиями сразу и по лучше качеством.

acyd

да не буду я фривил сверлить, максимум наждаком лишнее шлифану, разберу и к плоской здоровой шайбе приварю.
внутренний диаметр без сердцевины -51мм, как раз чуть больше выступа фланца

Основная задача, чтобы он налез на выступ фланца мотора
Про прочность прямо обрадовали. Но возможно его подотпустит после сварки.

поделитесь звездными местами если не жалко  :ah:

Сверлить буду большую звезду. Она обычная сталь.

А вот цепей BMX выбор очень большой, пока в сомнениях, начать с KMC 510


SolarRay

#22
Для крепления звезды с пятью отверстиями расположенными на 130мм диаметре, к четырём отверстиям на 65мм диаметре, можно использовать звезду 65з #25:
http://item.taobao.com/item.htm?id=36809838833
но её нужно немного подточить.

acyd

#23
Спасибо, цепь может и возьму на пробу, но боюсь с доставкой она выйдет дороже чем проверенный KMC из байкмастера (его по 230р распродают)
По любому покупать придется минимум 2 цепи, а лучше 3 и делать из них 2.

Соед звено не рулит, а выжимка наше всё!  ;-)

Под 5 лучевую звезду я могу нормальный паук найти, который можно переделать под крепление ротора, но зачем, когда есть готовая цельная звезда.
А 24-25 зубую мощную шестерню с большим (51мм) центральным отверстием кроме как из фривила взять не представляю, к тому же он сам обошелся  300р с доставкой.

SolarRay

[user]acyd[/user], так 65з звезда как раз и нужна для крепления к freewheel'у. К обычным она должна хорошо подойти, правда есть ещё большие, для них нужно что то другое.

mevial

Можно скопилефтить узел крепления мотора? Придумал чуть другой, прочнее, на мой взгляд, но сложнее в реализации в разы.
Ps: Со втулкой-гайкой будут проблемы, лучше разделить.

acyd

#26
[user]mevial[/user], знал бы я что это. В любом случае одобряю!  ;-)

Дело потихоньку продвигается:
пришла пробная bmx звезда на 44т, легко переделана под дисковый тормоз (просверлил 6 отверстий по заводскому ротору и раздраконил центральное с 20 до 32mm метчиком на 12  в качестве насадки на дрель)

Спойлер
еще у меня запасена вилочка 888 2006гв,

поначалу хотел поставить на gt, но шток оказался коротковат. Да и с неправильными углами вилок решил не рисковать, рама по сути кантрийная.

В свете последних событий с осью кристалайта, возможно проект будет модернизирован под кристалайт. Новая мощная ось из 45-й стали
Убирается ограничения длины оси: теперь это задний мотор с дисковым тормозом, значит можно взять подшипники и детали побольше.
Упрощается крепление ведущей звезды - установка аналогично вместо дискового ротора.

Интересно бы узнать параметры новых осей новых кристалайтов hs35-45 c новой осью, изменились ли крышки и подшипники мотора?

se80


acyd

Ага только пока не за чем, проект заморожен, поскольку нет рабочего места для серьёзных работ с металлом.

Но в планах соорудить трубогиб на основе мощных тисов и роликов: выход на токаря нашел, а также "пощупать" MMA сварочник.

dr. Argentoom

Дима, а зачем трубогиб то?
Судя по картинке в начале темы, достаточно иметь болгарку и сварочник.
В трубах (для перьев и 2 нижние трубы в месте начала сужения к рулевому стакану) делаются надрезы с выборкой сектора трубы, загибаешь руками и свариваешь.
Я у себя так делаю, только трубы квадратного сечения.
Ну а на счёт места - согласен, дома на кухне такое не получится.

acyd

#30
Считал, что если правильно согнуть, будет проще, красивше и технологичнее, чем разрез, а потом сварка, но наверное тоже буду резать.

Нашел у нас в продаже джокерную трубу, но диаметров мал выбор: 16mm 25mm 32mm 50mm,  и 30х15mm - типа овальная.
25mm стоит 45р/м, считаю недорого, её взять как основную. Смущает толщина 1 мм, попробую устроить краштест трубы, есть обрезки ненужные.

Сейчас детализирую чертежи "фитингов" - дропов, зажимных креплений мотора, ушей аморта, рулевой трубы и прочих штук. Что не смогу сам, отдам в токарку.

artem80883

Да, толщина смущает не то слово. У меня 3,3мм. и то бывает напряжно.
Супер конь

silayma2

Как по мне, так круглая или овальная труба смотрится красивее квадратной. Трубы лучше по дороже брать, их не так и много надо, и желательно без шовные. А то недавно гнули обычные , очень часто складывается в месте изгиба (около 90 градусов),  лет 10 назад такого не было, качество труб ухудшается. Тонкостенные песком набивали перед изгибом.

Shatil

Продолжение будет? интересный проект