avatar_pchelomor

Готовый и испытанный проект Детский Виллис

Автор pchelomor, 07 Июль 2014 в 14:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_mac

Цитата: pchelomor от 07 Июль 2014 в 22:32
взглянул на муфту, к сожалению не вариант в моем случае. Нужно капать в сторону ШИМа. А вот это случайно не то что нужно? http://ru.aliexpress.com/item/2014-New-1Pcs-10-50V-40A-DC-Motor-Speed-Control-PWM-HHO-RC-Controller-12V-24V/1664980622.html
http://ru.aliexpress.com/item/10-50V-DC-30A-Max-40A-50V-1000W-Motor-Speed-Control-PWM-HHO-RC-Controller/1484744860.html
http://ru.aliexpress.com/item/promotion-2pcs-New-12V-24V-48V-40A-DC-Motor-Speed-Control-PWM-HHO-RC-Controller-2000W/1617860976.html
Да он и есть.

Alex_mac

Цитата: DED от 07 Июль 2014 в 23:18
Извините pchelomor, не хотел занудствовать, но для данного варианта явно слабоваты выбранные движки. Для асфальта еще бы сгодились, но не для пересеченки.
Не провернут они эти колеса даже на маленьком бугорке.
Для данного конструктива просится бОльшая тяговая мощность. Все-таки "Виллис".
Но пара электродвижков хотя бы по 500Вт с соответствующими комплектами контроллеров и аккумуляторов по  стоимости потянут почти под штуку баксов. По-моему явный перебор.   
Хоть я и фанат самодвижущейся электротехники, но сюда явно просится дешевый, компактный и мощный ДВС.  Например, от подобного бензо триммера.  http://svar.ru/sadovaya-tehnika/gazonokosilki-trimmery/benzinovye-trimmery/benzotrimmer-carver-gbc-052.html  3л.с. (2,2кВт) - дешево и сердито.
То есть на самокате 350 вт тащит взрослого в горку (под 100 кг) это нормально.
А детская покаташка с 25 кг живой массы не поедет?!
А то что бензокоптилка должна на режим тяги выйти- а с низких оборотов он вообще не тянет, в отличие от электро у которого тяга снизу отменная.

pchelomor

При выборе эл.двигателей руководствовался здравым смыслом так сказать, большой запас мощности это хорошо, но это же и повышенный расход напруги. Да и вообще движки от 500W позиционируются для трициклов, а там минимум 3 человека будут перемещаться по 80 кг + вес трицикла = 300 кг. Время покажет, может я действительно ошибся при расчетах, но посмотрев видео как эти эл.движки прут велики под 25 км.ч., заложил их в свою конструкцию. В соседней ветке есть тема "Электромашинка для малого" там вообще реализовано на одном движке 250Вт, хотя металла там побольше чем у меня.  Еще не нужно забывать, что 350Вт с редуктором 9.78, это уже 3,42 кВт только на одном движке... хорошо ну допустим если я буду их кормить не 36 вольтами, а 24 как рассчитывал при последовательном соединении, пускай они выдадут мне 250-300Вт, а это с учетом передаточного отношения 2,44-2,93 кВт (на одном движке). В конечном итоге будем иметь 4,88-5,86 кВт с двух движком (и это без учета, того что с эл.мотора на вал стоять будут звездочки 9:42 = 4,66, на первое время для обучения). Посмотрим может я и ошибся...

Всем спасибо, за интерес к данной теме и помощь.
И еще к знатокам ШИМ вопрос: не до конца понимаю как происходит регулирование скорости. Там идет изменение ширины импульса на двигатель? Т.е. регулирование происходит за счет изменения суммарной мощности (интегральная величина), при этом напруга каждого импульса остается прежней в моем случае она останется 48в? Вообще тяжело это для меня :-)
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Alex_mac

Там в итоге напряжение тоже меняется. Действующая его часть как в розетке.
Регулировка да шириной импульса.

i

Цитата: pchelomor от 08 Июль 2014 в 08:33
... Т.е. регулирование происходит за счет изменения суммарной мощности (интегральная величина), при этом напруга каждого импульса остается прежней в моем случае она останется 48в?...
Да.
Представьте, что у Вас в руке выключатель, который подает напряжение батареи на мотор. Если Вы его замкнете, то полное напряжение поступит на мотор (обозначим это как 100%), а если разомкнете, то мотор обеспечиться (0%). Если заниматься этим достаточно быстро и менять длительность замкнутого состояния, то можно получить на моторе значение от 0% до 100%. То что импульсы напряжения будут больше требуемого мотором, не страшно, так как напряжение мотору нужно только для получения тока, который не может мгновенно меняться из-за индуктивности самого мотора... В итоге ток в моторе установится таким (тяга и обороты), как если бы вы подавали на него регулируемое (0-100%) напряжение.

pchelomor

i, cпасибо прояснение, я примерно так и предполагал! Тогда может лучше предусмотреть вместе с включением на параллельное соединение эл.двигателей и механическую блокировку педали газ, скажем в "полгаза" и не заморачиваться с дополнительным ШИМом?
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

toncher

Пчеломор, очень классный проект! Если не сложно - сфотографируйте пожалуйста перед установкой электроники на машину - какие выводы контроллера и с чем соединять, так как думаю заказать такойже комплект, а со знаниями в этой области - проблемы.

П.С. Как будет реализован реверс, каким переключателем?

Alex_mac

Цитата: pchelomor от 08 Июль 2014 в 10:38
i, cпасибо прояснение, я примерно так и предполагал! Тогда может лучше предусмотреть вместе с включением на параллельное соединение эл.двигателей и механическую блокировку педали газ, скажем в "полгаза" и не заморачиваться с дополнительным ШИМом?
У контроллера регулировка будет идти с помощью датчика холла. Мне кажется щелкать его контакт как то не оч хорошо. Можно конечно дополнительный резистор включать с цепь управления, точнее замыкать его для нормального режима. А для блокировки одним переключателем перекомутировать двигатели и размыкать байпасс резистора.
Только переключатель со средним положением. Чтоб на живую не щелкать нагрузку.
В принципе  красиво получится. И управление будет удобное.

pchelomor

Есть вот такие переключатель на 3 положения

Вот набросал схему параллельно-последовательного включения двигателей.

Куда воткнуть этот байпасс резистор и как его рассчитать?
Спасибо.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Alex_mac

Резистор надо ставить в цепь управления датчика холла ( если у вас контроллер на нем)
Тогда можно дать контроллера пониженный сигнал.

pchelomor

Цитата: toncher от 08 Июль 2014 в 10:54
П.С. Как будет реализован реверс, каким переключателем?

переключателем двумя постами выше
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

pchelomor

#29
Цитата: Alex_mac от 08 Июль 2014 в 14:06
Резистор надо ставить в цепь управления датчика холла ( если у вас контроллер на нем)
Тогда можно дать контроллера пониженный сигнал.

Двигателя коллекторные, и контроллер соответственно для коллекторника, там поМойму без Холла.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Alex_mac

А в ручке чем рулится??
Я этот холл имел в виду.
Там от 0 до 4 вольт вроде полезный сигнал.
Его делить резистором и при полной тяге резистор замыкать .

pchelomor

#31
Теперь вроде понял! Применить классический делитель напряжения? И какое напряжение лучше делить, то которое на датчик с контроллера приходит (+5В, кажется) или то, которое меняется взависимости от положения педали? Еще раз извиняюсь за глупые вопросы, в электрике я не силен. :sorry:
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Алексей Ка

Цитата: pchelomor от 08 Июль 2014 в 14:08
Цитата: toncher от 08 Июль 2014 в 10:54
П.С. Как будет реализован реверс, каким переключателем?

переключателем двумя постами выше
Не прокатит , надо делать на реле под соответствующий ток , выключатель не рассчитан под такие нагрузки.

Alex_mac

Цитата: Алексей Ка от 08 Июль 2014 в 21:20
Цитата: pchelomor от 08 Июль 2014 в 14:08
Цитата: toncher от 08 Июль 2014 в 10:54
П.С. Как будет реализован реверс, каким переключателем?

переключателем двумя постами выше
Не прокатит , надо делать на реле под соответствующий ток , выключатель не рассчитан под такие нагрузки.
Выключателе 10 ампер переварит. Легко.

pchelomor

Цитата: Alex_mac от 08 Июль 2014 в 10:54
Выключателе 10 ампер переварит. Легко.
Теоретически он вообще на 20 расчитан, но если отгорит поставлю  реле
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

pchelomor

Что думаете насчёт, таких аккумов, на первое время, так сказать для обкатки?
http://evelo.by/aksessuary/akkumulyator-svintsovo-kislotnyj-12v12a-elektrovelosiped
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.