avatar_chelo_vert

Удлинить провода зарядки сс\cv

Автор chelo_vert, 08 Июль 2014 в 12:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

chelo_vert

Знающие, подскажите. Можно-ли увеличить на пару метров провод от ЗУ 48v 6A, ,без заметного ухудшения качества заряда для батареи? У меня есть провод 1.5мм многожильный, можно использовать его? Батарея  LiFePo4.
Большой зеленый самокат.

Dragon

Да, конечно. Провод 1,5 мм2 подойдет
Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.

Vladigit

Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Alex_Soroka

#3
Цитата: chelo_vert от 08 Июль 2014 в 12:23
Знающие, подскажите. Можно-ли увеличить на пару метров провод от ЗУ 48v 6A, ,без заметного ухудшения качества заряда для батареи? У меня есть провод 1.5мм многожильный, можно использовать его? Батарея  LiFePo4.
издеваетесь ?
6А по 1.5мм2 ?  :-D
лучше удлините 220В а провод на заряд укоротите до 50-70см, и увеличьте сечение до 2.5мм2.
Потом посмотрите на разницу в скорости заряда  :hello:

у вас ЗУ "классика", оно видит напряжение в точке выхода проводов из ЗУ а не в точке АКБ.  :hello:
увеличив длину тонких проводов, вы внесете обман в ЗУ - оно будет думать при заряде(когда течет ток) что напряжение на АКБ ВЫШЕ чем оно есть на самом деле.

Lion

Для 6А и 0.75 подходит, а полтора так вообще с запасом. Падения напряжения на них особого быть не должно. Так что сорока, не наводи шухер, все будет нормально =)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Wector

Цитата: Alex_Soroka от 09 Июль 2014 в 10:44
6А по 1.5мм2 ?  :-D
лучше удлините 220В а провод на заряд укоротите до 50-70см, и увеличьте сечение до 2.5мм2.
Потом посмотрите на разницу в скорости заряда  :hello:

увеличив длину тонких проводов, вы внесете обман в ЗУ - оно будет думать что напряжение на АКБ ВЫШЕ чем оно есть на самом деле.

Очередной набор стращалок. Лишь бы хоть куда то сунуть нос :facepalm:
В данном случае это не уместно. Сорока если сможешь, посчитай на сколько упадет напруга и сколько это % от напр. батареи.   :hello:
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

Vladigit

Цитата: Alex_Soroka от 09 Июль 2014 в 10:44
увеличив длину тонких проводов, вы внесете обман в ЗУ - оно будет думать что напряжение на АКБ ВЫШЕ чем оно есть на самом деле.
Ну немного раньше наступит фаза CV. и чё?
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

chelo_vert

Я думаю что достаточно будет замерить напряжение в 2-х точках. 1) максимально близком к АКБ 2) на выходе из ЗУ; чтобы вычислить падение напряжения.
Правильно?
Большой зеленый самокат.

Alex_Soroka

#8
Цитата: Vladigit от 09 Июль 2014 в 11:01
Ну немного раньше наступит фаза CV. и чё?

Спойлер
:facepalm:
"Пионеры идите в ж...!" (с) Раневская.

Сорока, предупреждение за хамство!!!

evgeniygrekov

#9
Согласен с Сорока, падение напряжения при 6 А может быть достаточно большим, около 0,3-0,5В, нужно удлиннять провод 220 - что и советуем. в итоге под конец аккумулятор будет брать меньший ток и полная зарядка будет дольше, а до 95% заряда примерно так же как и с коротким проводом.
можно конечно подкрутить зарядку, повысить напряжение, но придется ее вовремя отключать, или возможно БМС справится с отключением, не знаю на сколько это правильно..

TRO

Вопрос изначально о зарядке CC CV. На двухметровом проводе полтора квадрата при шести амперах упадет ментше полувольта, т.е. меньше процента. И фаза CV у зарядки настанет даже чуть раньше и будет длится дольше, но не настолько чтобы это заметить без специального засекания времени. Лично я не вижу ничего в этом плохого. Скажу больше, я иногда лампочку или сопротивление в разрыв зарядок (CV CC) включаю для снижения токов зарядки, и ничего фатального. Про сорокинские "ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЫЕ" щас речь не ведем, так что интелектуалы сами пусть идут к Раневской за посылом.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Wector

Цитата: TRO от 09 Июль 2014 в 11:40
Вопрос изначально о зарядке CC CV. На двухметровом проводе полтора квадрата при шести амперах упадет ментше полувольта, т.е. меньше процента.
Про сорокинские "ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЫЕ" щас речь не ведем, так что интелектуалы сами пусть идут к Раневской за посылом.

Вот именно! А сорока не смог посчитать и слился.
Про него есть один замечательный афоризм: "Пока молчал - умнее казался"  ;-)
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

Vladigit

Цитата: Alex_Soroka от 09 Июль 2014 в 11:04
:facepalm:
"Пионеры идите в ж...!" (с) Раневская.
« Каждый человек может заблуждаться, но упорствовать в заблуждении может только глупец. » (с) М.Т. Цицерон
:dash:
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

evgeniygrekov

эксперимент покажет, замерьте падение напряжения на проводах, так то 1% немного, но в чем проблема удлинить сетевой провод?

-Владимир-

[user]evgeniygrekov[/user], может шум зарядки в комнате мешает? Мало ли зачем.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

i8086

#15
если уж сильно беспокоитесь за падение напряжения на длинном проводе, то это можно скомпенсировать, заводите обратную связь по напряжению отдельным тонким проводом, второй конец которого максимально близко к + заряжаемой батареи. (Аналогично можно и скомпенсировать сопротивление минусового провода). Т.е. нужен кабель - два силовых, два сигнальных проводника. Но в схеме ЗУ ОС не отрывать совсем от +, а подключить через резистор 10Ом примерно, это чтоб в случае обрыва цепи ОС ЗУ не пошло в разнос.

batson

Во развели тут техно-флудотню, вместо того чтобы человеку по существу ответить.

Если речь о блоке питания, где просто cc/cv и нет контроля окончания зарядки, то удлиннять можно хоть на километр. Время зарядки станет чуть больше.

Если же это настоящая зарядка, которая сама вырубается при окончании зарядки, то не желательно. Может отрубиться раньше времени. (утверждать не буду, я такими никогда не пользовался)
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

chelo_vert

Увеличить провод нужно потому что транспорт у меня стоит в подъезде. Я планирую ЗУ держать дома, а в подъезд (за стенку) вывести провод и на обоих его концах напаять соответствующие коннекторы. Так я буду иметь возможность заряжаться не занося коня в квартиру..а в случае необходимости отцепить зарядку и увезти её с собой.
Большой зеленый самокат.

-Владимир-

[user]chelo_vert[/user], Удлинняй. Всё будет в порядке.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

chelo_vert

Вчера померил напряжение в процессе зарядки. На выходе из ЗУ 53.6 а у батареи 52.6. То есть падение ровно на 1 вольт.
Какая зарядка, умная или глупая я не знаю.. обычная китайская пластиковая с вентилятором. 2 диода, один всегда горит красным, другой красный когда идёт заряд.. в конце заряда становится зеленым. Если просто будет дольше заряжаться это мне по барабану, всё равно на ночь ставлю..  а вот если это будет вредить аккуму тогда уже хуже.
Большой зеленый самокат.

killer258

я у себя попробовал удлиннить на метр, на нём просело несколько десятых долей вольта и ток заряда на пару ампер уменьшился.(у меня каждая 4-вольтовая секция заряжается отдельным блоком питания на 4.2 в) тогда я взял очень толстый провод, 4 квадрата, четырьмя такими проводами в параллель, и всё стало нормально. Так что можете хоть десять метров добавлять, но тогда будет нужна толщина этого провода, как у сварочного аппарата, что не совсем удобно
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

av404

У меня зарядка на 48в/6а, похоже, такая же. Я её испытывал, когда пришла. В пустой аккум начинает вливать несколько больше 6а, потом ток немного уменьшается, а в конце падает до 0.2а. Какой ток в самый момент остановки засечь не сумел, отвлёкся маленько. Вероятно ещё меньше 0.2а.

При таком токе разницы в напряжениях почти не будет и зарядка отключится правильно. Не надо ничего городить - просто удлини и всё.

Ну а совет про удлинение сетевого кабеля тоже правильный. Когда берёшь с собой для подзарядки в киосках, несколько метров тонкого сетевого не так много весят, как выходной на 6а.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

killer258

Цитата: av404 от 24 Июль 2014 в 22:10
и зарядка отключится правильно.

за корректное отключение можно  не беспокоиться, так как ток в конце заряда стремится к нулю и заметного падения на проводах не создаст.
А вот на ток в самом начале после подключения зарядки длинные провода повлиять могут, если он не стабилизируется электроникой зарядного устройства и определяется в этом случае разностью напряжений аккумулятора и зарядного устройства и суммарным сопротивлением, в которое входит  в том числе и сопротивление проводов. Если ток из-за этого  станет меньше, то будет дольше заряжаться
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

chelo_vert

Спасибо за ответы! Значит только время зарядки увеличится, это не страшно.
Тогда в случае если "срочно надо" буду вытаскивать зарядку из шкафа и заряжать самокат на прямую.. а если времени вагон, то через свой удлиняющий провод.
Но всё-же по возможности укорочу свой удлиняющий провод, для минимизации разницы в напряжении  :pardon:
Большой зеленый самокат.

coramba




Здравствуйте! Имею зарядное устройство ROBITON MotorCharger 612 где нужна только только одна функция -буферный режим хранения акб под навесом на участке непрерывно. Проводки у ЗУ слабенькие и на морозе становятся колом. Устройство само рассчитано на работу -20 градусов. Езжу мало - раз в неделю 15км в одну сторону и обратно. Разьезжать без надобности просто что бы зарядить АКБ не хочется, поэтому режиме стоянка планирую подключать к АКБ удлинённые 2,5м крокодилы спроводом не дубеющем на морозе, а само устройство класть в метал. ящик где собран уличный стабилизатор, каучуковые разетки С защитой IP44 на 16А и два дифавтомата.Вопрос в том на провода какого сечения надо заменить провод  и крокодилы какие чтобы не нарушить баланс тока ибо он будет маленьким. Хочу добавить что ROBITON MotorCharger 612 рассчитан на зарядку батарей до 20 А.часов. Есть чудные провода для улицы, но у них как правило большое сечение.
Технические характеристики:
Напряжение питания: ~220-240В, 50/60Гц
Номинальное напряжение подключаемых аккумуляторов: 6В или 12В (выбор вручную)
Напряжение заряда:
Фаза быстрого заряда: 3,75В±0,25В (АКБ 6В), 7,5В±0,25В (АКБ 12В)
Фаза заряда малым током: 6,5В±0,25В (АКБ 6В), 13,0В±0,25В (АКБ 12В)
Фаза поддержания максимального уровня заряда: 7,2В±0,25В (АКБ 6В), 14,4В±0,25В (АКБ 12В)
Ток заряда: Основной режим - 750мА, Дозаряд импульсным током- 750мА (100мс заряд, 900мс отдых, среднее 75мА) , Поддержание макс заряда - 750мА
С уважением, Наталья