Реклама: Обсуждаем какая должна быть БМС для Ni-Mh.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3184 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

12 Июл 2014 в 14:15
Прочитано 3184 раз
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7252
Обсуждаем какая должна быть БМС для Ni-Mh.

Заморочился я таким вопросом поскольку планирую собрать несколько батарей из последовательных Ni-Mh (от 6S до 36S).
С зарядом особенно вопросов нет, Буду по началу заряжать аймаксом посекционно.

Острее всего стоит вопрос с разрядом. Боюсь без контроля усадить слабые ячейки вплоть до переполюсовки. Сначала хотел лепить на каждую ячейку по оптрону с резистором (хрен с ним с потреблением), но у светодиода оптрона падение напряжение 1+ вольта, что учитывая просадку батарей не даст брать с них нужные токи или не даст выжать всю необходимую емкость. Можно конечно ставить на 3-4 банки по микроконтроллеру с каналом АЦП на каждую банку, но вроде как затратно (хотя чувствую что именно к этому варианту прийду, в комплексе с термодатчиками).

Может не стоит контролировать на разряд каждую последовательную ячейку, а мониторить сразу 2 последовательных или больше? Слышал что в промышленных сборках в том числе и автомобилей контролируется напряжение сборки аж из 6 последовательных банок.

Короче ищу любую инфу по теме. Особенно как это сделано в промышленных образцах.
« Последнее редактирование: 12 Июл 2014 в 16:25 от TRO »

14 Июл 2014 в 00:30
Ответ #1
Оффлайн

Игорь Безымянный

Украина, Киев Сообщений: 36
Обсуждаем какая должна быть БМС для Ni-Mh.

Заморочился я таким вопросом поскольку планирую собрать несколько батарей из последовательных Ni-Mh (от 6S до 36S).
С зарядом особенно вопросов нет, Буду по началу заряжать аймаксом посекционно.

Острее всего стоит вопрос с разрядом. Боюсь без контроля усадить слабые ячейки вплоть до переполюсовки. Сначала хотел лепить на каждую ячейку по оптрону с резистором (хрен с ним с потреблением), но у светодиода оптрона падение напряжение 1+ вольта, что учитывая просадку батарей не даст брать с них нужные токи или не даст выжать всю необходимую емкость. Можно конечно ставить на 3-4 банки по микроконтроллеру с каналом АЦП на каждую банку, но вроде как затратно (хотя чувствую что именно к этому варианту прийду, в комплексе с термодатчиками).

Может не стоит контролировать на разряд каждую последовательную ячейку, а мониторить сразу 2 последовательных или больше? Слышал что в промышленных сборках в том числе и автомобилей контролируется напряжение сборки аж из 6 последовательных банок.

Короче ищу любую инфу по теме. Особенно как это сделано в промышленных образцах.
Не знаю,пригодится ли Вам мой опыт- в моем случае на электровеле стоят десять банок Ni-Mh c Тойоты Приус. Только поставил- сейчас испытываю.Два последовательно соединенных блока по пять секций. Так на них очень четко  можно определить, когда уже не стоит дальше выжимать- вел просто не едет. В то же время, напруга всей батареи еще не падает ниже 14,4 В, что соответствует 1,2В на элемент. То есть, до порога 0,9- 1 В просто не удается их довести. Правда читал, что на Приусе контроллер не допускает разряда менее 30% от полной емкости. Там 28 секций соединены последовательно, но, по- моему контроль ведется за каждой парой. Хотя, могу ошибаться.

14 Июл 2014 в 05:56
Ответ #2
Оффлайн

варп

Казахстан Сообщений: 1992
, можно попробовать использовать биполярный транзистор ...- ему в базу надо больше чем 0,7 , чтоб он открылся ...и доработать вот это -
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=21153.108
....высокоомным резисторным делителем 0,9 поделить до 0,55-0,6 Вольт - транзистор закроется...
« Последнее редактирование: 14 Июл 2014 в 06:02 от варп »

14 Июл 2014 в 07:00
Ответ #3
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7252
Если на верхнюю банку постаить биполярник, то когда на ней будет 1.2в, на колекторном переходе тоже упадет 0.7в, оставшегося напряжения не хватит чтобы чего нибудь включить (например базу общего транзистора или светодиод оптопары).  Идея лепить делители мне не нравится, но можно без них, меня и 0.7в под нагрузкой устроит, потому как включение после отсечки планирую делать отдельной кнопкой (т.е. само обратно вклюючатся не будет).

14 Июл 2014 в 07:24
Ответ #4
Оффлайн

варп

Казахстан Сообщений: 1992
, ты, как всегда зришь в корень...Согласен - про верхнюю банку надо додумать....Но не согласен с тем, что на коллекторном переходе упадёт 0,7 Вольт - это не так ...Это падение зависит от тока коллектора ..., и при небольшом токе может составлять менее 0,1 вольт ...( не веришь - проверь)....
 Но не суть....Была вот такая мысль - на самом верху аккумулятора поставить одну небольшую литиевую банку - специально для питания одного на весь аккумулятор конечного узла контроля...( её можно каждый раз не заряжать - если грамотно всё сделать - на весь сезон может хватить....) ...
Но это - так - мысли влёт....Но стоит додумать до конца ..., может и получится чего...
-----------
....делитель в базе не должен напрягать - там можно сделать резисторы - десятки Ком ...- ведь ток коллектора будет мизерным...
« Последнее редактирование: 14 Июл 2014 в 07:31 от варп »

14 Июл 2014 в 07:34
Ответ #5
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7252
Тут пришла мысля зацепить на верхнюю банку биполярник другой проводимости, и открывать уже им базу транзистора стоящего на минусе батареи, и никакого гемороя с дополнительной литиевой батарейкой.
Сообщение понравилось: FAS_r7

14 Июл 2014 в 07:41
Ответ #6
Оффлайн

варп

Казахстан Сообщений: 1992
...Да....И мы ,кстати, про германиевые транзисторы забыли - у них Б-Э = 0,3 Вольта...., что тоже не бесполезно...

16 Авг 2014 в 07:23
Ответ #7
Оффлайн

licwn

Сообщений: 2171
У меня есть сборки с приуса. Одна сборка 7.2в 6.5ч - те состоит из 6 элементов. Доступа к элементам внутри сборки нет абсолютно никакого.

16 Авг 2014 в 09:06
Ответ #8
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7252
, Ну так:
Слышал что в промышленных сборках в том числе и автомобилей контролируется напряжение сборки аж из 6 последовательных банок.
...
Спасибо за подтверждение.

Однако 6 элементов последовательно с разрядной полкой в 1.2в, и очень желательно не опускать элемент ниже 0.8в, то это трудно сделать не имея доступа к ячейкам, непонятно какое конкретно напряжение отсечки нужно на один элемент при контроле такого большого количества последовательных элементов. Это только экспериментально наверно надо выяснять гоняя 6 банок под нагрузкой в конце разрядной кривой. Надо найти золотую середину когда явный аутсайдер в конце не будет проваливатся ниже минимального напряжения и это напряжение не будет достигнуто просто при большой нагрузке гогда во всех банках ещё есть хоть небольшой но процент заряда.

22 Авг 2014 в 02:12
Ответ #9
Оффлайн

licwn

Сообщений: 2171
Я долго с ними игрался. Хотел сделать батарею для скутера состоящую из 7s2p (42s2p по ячеечно) приусовских  сборок. Тк они были куплены бу, то часть их них  пробовал расскачивать, что бы получать хотя бы 5ah со сборки. В конце концов пришел к тому что сборки обязательно надо зажимать в тиски, тк они прилично дуются и заряжать примерно до 1.4-1.45 на банку, те не больше 9в на сборку. Получал где то до 5.5ач со сборки. У них была как раз полка где то чуть ниже 9в при заряде и выше они не хотели подниматься - дулись, грелись но дальше не шли.  Один раз упустил сборку (не сработало окончание зарядки по дельтаВ в айчерджере  - выскочила за 9 в и вконце концов начала загибаться. Было дело разряжал сборки до 0.4в на сборку, тк некторые не хотели раскачиваться. Вредных последствий не заметил, но в раскачке вроде помогло (давно  это было). Но те сборки которые потом под саморазрядом упали до 0 - емкость упала, когда пробовал их гонять. Сейчас сборки лежат разряженные в 0. Есть желание испытать на них зарядку Сороки, чисто для эксперимента.

21 Сен 2014 в 12:07
Ответ #10
Оффлайн

Игорь Безымянный

Украина, Киев Сообщений: 36
Добавлю немного про приусовские элементы из собственного опыта. Мне очень нравятся эти аккумы именно за простоту эксплуатации. Даже при том, что соотношение вес/энергоемкость у них хромает. Тоже брал их бэушными. Со слов продавца, они довольно свежие, а там кто его знает. Дует их в двух случаях- зарядка малым током или перезаряд. Сейчас у меня они на евеле и на самокате. На самокате шесть элементов последовательно. Итого- заряжаю их до порога 51,9-52,2 В. При полностью разряженной батарее, в начале ток зарядки 8А, потом падает до 5А. Элементы при этом полностью холодные. Но ведь всегда хочется впихнуть побольше! Так вот, когда начал набивать до 52,6В ( всего- то!), заметил, что элементы начинает поддувать! А они у меня не стянуты. Прекратил эти эксперименты и всё пришло в норму. Заряжаются мухой! После пробега 5-10 км, заряжаю их 5-10 минут! Зарядка- транс от цветного ТВ на 250 Вт,  вторичка перемотана на 60В. И диодный мост на радиаторе. Всё! Правда выкачивается ватт до четырехсот,  но транс просто не успевает серьезно перегреваться при таких коротких циклах.Так что, пока я очень доволен этими батарейками:).

 

Обсуждаем электроплиты для дачи и гаражей :))

Автор LISTРаздел Свободный электрон

Ответов: 32
Просмотров: 1841
Последний ответ 08 Янв 2017 в 11:25
от LIST
Долой классику: обсуждаем нестандартные электродвигатели

Автор peatРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 9
Просмотров: 1795
Последний ответ 17 Апр 2015 в 17:19
от Abos
Обсуждаем: моноколеса KingSong

Автор ILYA2606Раздел Моноколёса KingSong

Ответов: 10841
Просмотров: 471170
Последний ответ Сегодня в 11:40
от Dimy4
Внимание! Гонка. ДядяВова vs Чупа с призом 300$ победителю. Обсуждаем идею.

Автор peatРаздел Электровелосипеды

Ответов: 465
Просмотров: 23515
Последний ответ 03 Авг 2017 в 20:47
от Genadi
Обсуждаем концепцию городского электросамоката. Читать всем!

Автор bambukРаздел Электросамокаты

Ответов: 198
Просмотров: 34619
Последний ответ 07 Мар 2019 в 17:24
от Belogrost