T

Помогите с постройкой электросамоката

Автор tokar, 20 Авг. 2009 в 06:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ReSharVladimir

Цитата: tokar от 21 Авг. 2009 в 19:07
Цитата: ReSharVladimir от 21 Авг. 2009 в 14:33
Вопрос в тему: есть ли методика как рассчитать кастор(вроде правильно написал)?
А что это такое, "кастор"?
По-моему, это так называется. Это разница между точкой пересечения оси вращения рулевой колонки с дорожным покрытием и центром пятна контакта управляемого колеса с дорогой.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Merakules

а помойму нужно считать трэил а не кастор

oldpilot

По моему, как бы ни назывался угол продольного наклона рулевой колонки, при проектировании самоката надо учитывать, что он один из самых неустойчивых на дороге видов транспорта. Без рук на нем не поедешь. Руль всегда придется контролировать. А поэтому чем больше угол продольного наклона, тем лучше.

Merakules

Цитата: oldpilot от 22 Авг. 2009 в 16:05
По моему, как бы ни назывался угол продольного наклона рулевой колонки, при проектировании самоката надо учитывать, что он один из самых неустойчивых на дороге видов транспорта. Без рук на нем не поедешь. Руль всегда придется контролировать. А поэтому чем больше угол продольного наклона, тем лучше.
Согласен

ReSharVladimir

Цитата: oldpilot от 22 Авг. 2009 в 16:05
По моему, как бы ни назывался угол продольного наклона рулевой колонки, при проектировании самоката надо учитывать, что он один из самых неустойчивых на дороге видов транспорта. Без рук на нем не поедешь. Руль всегда придется контролировать. А поэтому чем больше угол продольного наклона, тем лучше.
Теоретически можно этот угол слелать 45 град. как некоторые умудряются сделать при тюнинге чопперов. Только это уже тогда какой-то лежачий самокат получится. :bl:  :D :D :D
Так "сколько вешать в граммах" градусах?  :(
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/


oldpilot

Цитата: ReSharVladimir от 23 Авг. 2009 в 10:18
Цитата: oldpilot от 22 Авг. 2009 в 16:05
По моему, как бы ни назывался угол продольного наклона рулевой колонки, при проектировании самоката надо учитывать, что он один из самых неустойчивых на дороге видов транспорта. Без рук на нем не поедешь. Руль всегда придется контролировать. А поэтому чем больше угол продольного наклона, тем лучше.
Теоретически можно этот угол слелать 45 град. как некоторые умудряются сделать при тюнинге чопперов. Только это уже тогда какой-то лежачий самокат получится. :bl:  :D :D :D
Так "сколько вешать в граммах" градусах?  :(

oldpilot

А Вы попробуйте сделать в масштабе профиль водителя  и самоката, как они будут ехать (стоя или сидя). Лучше вырезать водителя из бумаги с шарнирами на пояснице, бедрах, коленях и руках. И посмотрите, сколько возможно куда переместить и наклонить. Я так в 70-х делал посадку в самодельный автомобиль. А потом выколотил из АМЦМ великолепное анатомическое сиденье, которым остался очень доволен.

ReSharVladimir

Цитата: LW6600 от 23 Авг. 2009 в 16:19
Может, что пригодится -

http://esamokat.3dn.ru/publ/5-1-0-9

http://www.motodrive.com.ua/content/Samokat.html

http://www.hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/7308_samokat.htm


За последнюю ссылку отдельное спасибо!  :ay: В 80-х проскочило сообщение на телевидении о чудаке, который всерьез ездит на самокате. Меня тогда оно очень удивило. Но сейчас я его понимаю. :)
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ReSharVladimir

Цитата: oldpilot от 23 Авг. 2009 в 17:53
А Вы попробуйте сделать в масштабе профиль водителя  и самоката, как они будут ехать (стоя или сидя). Лучше вырезать водителя из бумаги с шарнирами на пояснице, бедрах, коленях и руках. И посмотрите, сколько возможно куда переместить и наклонить. Я так в 70-х делал посадку в самодельный автомобиль. А потом выколотил из АМЦМ великолепное анатомическое сиденье, которым остался очень доволен.
Я пока моделирую вживую. Можно, например, положить под ногу стопку книг, моделируя высоту подножки, а комфортную высоту руля - палкой, засекая высоту по отметкам на стене. Сидячее положение можно смоделировать табуреткой, подкладывая/убирая книги по высоте. Вопрос не в эргономических соотношениях (хоть они, бесспорно, тоже должны быть проработаны), а в том, на какой угол должна быть наклонена ось рулевой колонки. Ведь от этого будет зависеть его управляемость. Если не найду методики рассчета, придется заняться замерами на существующих самокатах/велосипедах. :(
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

oldpilot

Вряд ли Вы найдете методику расчета для самоката. Самокат - игровое устройство, а не транспортное. Он не предназначен для движения по дорогам общего пользования как, например велосипед. Да и тот ездит с большими ограничениями. Думаю большинство производителей не рассчитывает, а просто "лепит горбатого" от дизайнера выполняя общий принцип конструкции - самоориентирование при движении.

tokar

Кто из чего раму собирается делать? труба, профиль, систовой материал?
И какие двигатели применять?

tokar

Да, и еще, какие функции заложены в контроллере? Там токоограничение или что там вообще происходит?

ReSharVladimir

Цитата: tokar от 25 Авг. 2009 в 10:31
Кто из чего раму собирается делать? труба, профиль, систовой материал?
Пока не знаю, но склоняюсь в пользу листового материала. Это если ничего готового и подходящего не найду.
Цитировать
Да, и еще, какие функции заложены в контроллере? Там токоограничение или что там вообще происходит?
Основные функции примерно такие:
1. Плавное регулирование напряжения на двигателе в зависимости от внешнего управления.
2. Ограничение максимального тока двигателя.
Вспомогательные функции (могут отсутствовать):
3. Обеспечение рекуперативного торможения
4. Контроль процесса зарядки батарей
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Merakules

Цитата: ReSharVladimir от 25 Авг. 2009 в 13:25
Цитата: tokar от 25 Авг. 2009 в 10:31
Кто из чего раму собирается делать? труба, профиль, систовой материал?
Пока не знаю, но склоняюсь в пользу листового материала. Это если ничего готового и подходящего не найду.
Цитировать
Да, и еще, какие функции заложены в контроллере? Там токоограничение или что там вообще происходит?
Основные функции примерно такие:
1. Плавное регулирование напряжения на двигателе в зависимости от внешнего управления.
2. Ограничение максимального тока двигателя.
Вспомогательные функции (могут отсутствовать):
3. Обеспечение рекуперативного торможения
4. Контроль процесса зарядки батарей

Ща фото фыложу почти готового основания которое обещал показать

Merakules


ReSharVladimir

Цитата: Merakules от 25 Авг. 2009 в 19:29
Вот выкладываю фоты
А что за двигатель, какие характеристики?
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Merakules

Мощность: 120 Вт.
Аккумулятор: 24V/3,5 A
Время зарядки аккумулятора: 6-8 часов
Максимальная скорость: 12 км/час
Дальность поездки до: 8 км

На мотор не смотрите я это все выковырию скорее всего.