avatar_deniskubik

Не стартует зарядка без аакумулятора

Автор deniskubik, 15 Июль 2014 в 14:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

deniskubik


На прямую работает с аккумулятором отлично, но вот вчера поставил макс-е и заряд через катушку не идет. Я так понимаю зарядное устройство почему то не хочет стартовать. Как это исправить?

Lion

Vdrop в максе побольше попробуй выставить
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

deniskubik

[user]Lion[/user],
Дело в том что на выходе из ЗУ не будет напряжения, пока не подключишь аккумулятор, а на выходе катушки ну или на входе 0

Lion

#3
Если зарядка прекрасно работает напрямую, могу порекомендовать не мучиться с катушкой. Плюс на родной плюс, минус на регенный под катушку. И будет считать в обратку
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

TRO

А что если поставить делитель с аккумулятора на зарядку из достаточно высокоомных сопротивлений, (чтобы не сильно грелись), и естественно отключать его (делитель) после зарядки чтобы не садил батарею. Или стабилитрон (номиналом чуть выше разницы напряжений между зарядкой и батареей) с сопротивлением.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

deniskubik

Вы такими не понятными словами ругаетесь :)

Может надо просто перемычку где то замкнуть? как в настольных бп?

turbo

Попробуй вольтметром пощупать дорожки рядом с выходом, у зарядок бмс беттери (по крайней мере у моей EMC1000) на выходе стоит релюха, с управляющим сигналом на неё я не разобрался, а просто удалил её. У вас на основной плате релюх не найдуь, возможно на выходе стоит транзистор, его найти и в обход запаять.

DIVAS

Цитата: deniskubik от 15 Июль 2014 в 14:08

На прямую работает с аккумулятором отлично, но вот вчера поставил макс-е и заряд через катушку не идет. Я так понимаю зарядное устройство почему то не хочет стартовать. Как это исправить?

Вопрос дня... А зачем заряжать через катушку?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

deniskubik

[user]DIVAS[/user],
Тогда заряд идет через контролер, и работает бмс

DIVAS

Цитата: deniskubik от 16 Июль 2014 в 00:04
[user]DIVAS[/user],
Тогда заряд идет через контролер, и работает бмс

Эмм... А пока не было макс-е, как оно заряжалось?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Kullx

[user]DIVAS[/user], вы считаете нормальным решение использовать две бмс - стандартного типа (для контроля зарядки) и максбмс (для всего остального)?

mr.Dream

До передачи управления ключами ШИМ-контроллеру на ТЛ494 транзисторы работают в автогенераторном режиме, через хитрую цепочку резистор-конденсатор-диод в параллельно-последовательному включении :) Автогенератор дает очень коротенькие импульсы, этого не достаточно для "накачки" силового выходного дросселя и отдачи тока в заряд, но достаточно для питания отдельной цепи питания ШИМ-контроллера. (это для понятия принципа работы)
Вариантов тут не много: или подгорели транзисторы (обычно - 2SC4107 или аналог) и появились токи утечки, или подгорели/отслоились и поменяли сопротивление от перегрева подтягивающие резисторы в цепи базы-коллектора ключей выше упомянутых. реже - выпрямительные диоды слаботочки.
Если транзисторы во время зарядки греются сильнее, чем раньше - причина в них.

DIVAS

Цитата: Kullx от 16 Июль 2014 в 01:09
[user]DIVAS[/user], вы считаете нормальным решение использовать две бмс - стандартного типа (для контроля зарядки) и максбмс (для всего остального)?

Я может чего путаю, ибо о максконтроллере и его опциях я только читал (живьём ни разу не видел), но если я правильно понимаю, у него есть опция зарядки аккумулятора от любого источника постоянного тока (не ЗУ), и как раз для этого используется дроссель, который катушка - при этом контроллер работает в роли преобразователя.

Т.е., вроде как, должен быть вариант заряда с использованием просто Макс-БМС, без этой опции с помощью обычного ЗУ, и ещё  хитрый вариант заряда с использованием контроллера в роли преобразователя (как раз с применением дросселя).

Я правильно ошибаюсь?  ;-D
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

deniskubik

[user]mr.Dream[/user],
Не совсем понял, это к чему?
ЗУ рабочие. Просто через катушку не запускается.

Добавлено 16 Июль 2014 в 09:29

[user]DIVAS[/user], макс-бмс без контролера не является БМС.

redimer

у меня есть такая же зарядка, на днях буду разбираться как там сделано отключение без реле.
А вообще такая тема стоит во  многих 600вт зарядках (обычно в виде реле) которое можно тупо замкнуть перемычкой.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Lion

Если волнует вопрос бмс, можно коптить напрямую, как я и написал, с минусом через контроллер. А балансить потом, когда зарядится, выставив границу на 1мв ниже заряженного. Бмс-ка успешно стравит излишек к утру. Зарядка при этом естественно не нужна. Все равно процедура нужна раз в пол года и то больше для самоуспокоения
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Kullx

[user]redimer[/user], у меня в зарядке на выходе стоит фет, который открывается оптроном по напряжению на выходе.
Следовательно, пока внешнее напряжение не появится - заряд не пойдет.

[user]DIVAS[/user], не от любого источника питания, а с ограничениями. Не знаю как в текущих прошивках, но было условие - напряжение зарядника на 20% ниже минимального напряжения батареи.
Допустим, если сейчас мне понадобится обычную китайзарядку  (67В10А=670вт) подцепить через катушку, то мне понадобится скрутить ее до 48в(10а=480вт), и минус потери на катушке с максом.

Сама максбмс ничего не умеет отключать. Только контролировать и балансировать. Следовательно, если подцепить зарядник не через катушку, даже если бмс задетектит перезаряд - зарядник продолжит лопатить и убивать батарейку.

Lion

Если разбега не будет, ничего там никогда не убьется. У меня вообще пороги задраны на 4.5в, чтоб после выезда из дома на полной батарейке не отрубало мотор при регене из за скачка напряжения
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Kullx

[user]Lion[/user], это на максбмс задраны же, а не на заряднике?
А что если случайно воткнешь обычную зарядку на 60в в 48в батарею не через катушку? Как тут спасет максбмс?
Или переклинит китайзарядка и начнет повышенное напряжение гнать?
Или тот самый разбег появится - из-за потери емкости одна ячейка пойдет вверх - и БАХ?

Максбмс может контролировать зарядку только при заряде через катушку.

redimer

Цитата: Kullx от 16 Июль 2014 в 11:39
Максбмс может контролировать зарядку только при заряде через катушку.
ясный перец, заряд через катушку это штатный режим заряда макс-Е, я даже подумываю сделать 2ю зарядку с дросселем встроенным в зарядку (для удобства подключения).
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Lion

#20
Цитата: Kullx от 16 Июль 2014 в 11:39
Или тот самый разбег появится - из-за потери емкости одна ячейка пойдет вверх - и БАХ?

ой ой ой, срочно все выбрасываем свои обычные зарядки и контроллеры, покупаем максы, а то вдруг БАХ. Это же Kullx сказал! Постепенную потерю емкости можно отследить в процессе эксплуатации, достаточно иногда заглядывать в экран монтиринга батареи. Это вообще полезно, поглядывать туда и знать, как поживают твои ячейки. Помогает принимать привентивные меры и избежать нежданчика, типа "оппа, с ячейкой говно, батарейка пуста, крути педали". Ты же колеса подкачиваешь не когда уже обода по асфальту шоркают, а когда проявляются первые признаки нестабильности?

Цитата: Kullx от 16 Июль 2014 в 11:39
А что если случайно воткнешь обычную зарядку на 60в в 48в батарею не через катушку? Как тут спасет максбмс?
Или переклинит китайзарядка и начнет повышенное напряжение гнать?

Если напряжение зарядки окажется больше батарейного, то никакая катушка тут уже не поможет (сюрприз!). Ток спокойненько пойдет через обратные диоды в фетах
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Kullx

Фигня все эти ваши максы значит. Любая китайбмс защитит от критичного перезаряда, отрубив зарядник.
А у вас никакой защиты от дурака...
[user]Lion[/user], я прекрасно могу безопасно использовать липо без бмс и прочих защит, ибо в курсе всех возможных вариантов развития неблагоприятных событий.
Но есть люди, которым выкидывать бмс противопоказанно. Они способны угробить рабочую вещь на ровном месте. А с липо шутки плохи.

DIVAS

Ага, значит я таки ошибался насчёт заряда в Макс-контроллере...

Но если
Цитата: Kullx от 16 Июль 2014 в 11:09
не от любого источника питания, а с ограничениями. Не знаю как в текущих прошивках, но было условие - напряжение зарядника на 20% ниже минимального напряжения батареи.
Допустим, если сейчас мне понадобится обычную китайзарядку  (67В10А=670вт) подцепить через катушку, то мне понадобится скрутить ее до 48в(10а=480вт), и минус потери на катушке с максом.

То какого перепугу ТС хочет заставить обычное ЗУ заряжать батарею через Макс?


А если
Цитата: Kullx от 16 Июль 2014 в 11:09
Сама максбмс ничего не умеет отключать. Только контролировать и балансировать. Следовательно, если подцепить зарядник не через катушку, даже если бмс задетектит перезаряд - зарядник продолжит лопатить и убивать батарейку.
То нафига такая БМС вообще нужна, если она ничего не умеет? Тогда "Макс-БМС" было бы логичнее называть "Макс-целлог".
Я бы при таком раскладе оставил эту "Макс-БМС" на роль целлога, раз она на большее не способна, а для защиты батареи использовал бы вторую, полноценную БМС. И пофиг что их две, одно другому не мешает.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Lion

Она вполне умеет балансировать и отключать мотор. Так что называется бмс по праву и свои функции выполняет. И еще - покажите мне стоковую бмс, которая способна переварить 2.5квт зарядной мощности
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Kullx

ЦитироватьТо какого перепугу ТС хочет заставить обычное ЗУ заряжать батарею через Макс?
Хотя бы потому что так надежней. Вопрос только в реализации. Требуется убрать проверку на подключение батареи, что бы зарядка стартовала сразу. Ну и грамотно учитывать ограничения макса по напряжению.
Через катушку зарядкой управляет макс - значит и контролировать будет по показаниям БМС полноценно.
ЦитироватьТо нафига такая БМС вообще нужна, если она ничего не умеет? Тогда "Макс-БМС" было бы логичнее называть "Макс-целлог".
Я бы при таком раскладе оставил эту "Макс-БМС" на роль целлога, раз она на большее не способна, а для защиты батареи использовал бы вторую, полноценную БМС. И пофиг что их две, одно другому не мешает.
Именно это я считаю самым безопасным вариантом.
Максбмс хороша по функциональности, но не может гарантированно защитить батарею.
Ведь даже если от батареи параллельно контроллеру запитана фара - то забыв ее выключить без обычной бмс будет кирдык.
А за месяц и несколько инидкаторных светодиодов умеют натворить делов...

Цитироватьпокажите мне стоковую бмс, которая способна переварить 2.5квт зарядной мощности
Вот эту бмс мне пытались втюхать в версии 50\50А. 80*50=4квт.. ой, а макс уже поджарится от такой зарядки?

Не всем нужны даже эти 2.5квт. Мне максимум 1.2квт хватало. а обычно и 600вт достаточно.
Нафига таскать с собой 3кг? Мой зарядник весит 1кг. Ну вот не нужны мне пит-стопы в 15 минут на пол бака.



Lion

#25
off
Поправочка. Питстоп на 2 часа при 2.5квт на полный бак в 5квтч ;-) И это для него "всего" 0.5С
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Kullx

[user]Lion[/user],
Спойлер
велосипедистов с 5+квт на борту, катающихся на дальняк я могу пересчитать по пальцам. Возможно даже одной руки хватит.
Думаю, если бы была возможность достать зарядник на 5квт под нужное напряжение (с тем же W\kg) - вы бы забыли про зарядку через катушку с перегревающимся максом .

deniskubik

[user]redimer[/user], Как успехи с запуском зарядки?