P

Установка встраиваемого вольтметр + амперметр постоянного тока на электровел.

Автор professura, 23 Окт. 2007 в 01:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 14 гостей просматривают эту тему.

aL75

Цитата: i от 30 Окт. 2007 в 14:48
Про амперметр. Можно попробовать настроечным переменником расширить диапазон измерения. Пусть амперметр "врет", т.е. свои 9.99 показывает при токе, ну допустим, 15А. Тогда поправочный коэффициент будет 1.5. На индикаторе 8? Значит ток  8*1.5=12А.
Удобнее, конечно, коэффициент 2 или 10, но хватит-ли регулировки, не знаю.
Регулировки хватит однозначно, можно выставить и к-т 10, упадет только точность. Что будет нелишним, так это проверить, выдержат ли резисторы шунта ток больше 10А.   

professura

 Нашёл у себя амперметр AП6Е гост 66г. Шкала 0-10-20А, прибор по этому не очень точный, но куда точнее. Замерял потребления тока электровелосипедом, под нагрузкой примерно до 17А.
Раздумываю ставить свой ампер вольтметр. Если не найду что нибудь по современнее, то поставлю это чудо советской техники. Ценители оценят. К тому же ему не нужно дополнительное питание, а подсветку можно сделать.

professura

 Вопрос к специалистам. Нужно запитать простой вольтметр. Нужно 7-11V и всего 1мА.
Можно ли использовать контроллер электровелосипеда для этих целей? Может где заложено в схеме подобное напряжение. Нагрузка совсем небольшая, иначе придётся ставить DC-DC преобразователь напряжения.
  Хотя можно снова попытаться подключиться к одной из трёх батарей. Проблемы с протеканием тока в обратной полярности были из за амперметра. Но тогда напряжение будет около 13V.

aL75

Цитата: professura от 30 Окт. 2007 в 19:42
Вопрос к специалистам. Нужно запитать простой вольтметр. Нужно 7-11V и всего 1мА.
Можно ли использовать контроллер электровелосипеда для этих целей? Может где заложено в схеме подобное напряжение. Нагрузка совсем небольшая, иначе придётся ставить DC-DC преобразователь напряжения.
  Хотя можно снова попытаться подключиться к одной из трёх батарей. Проблемы с протеканием тока в обратной полярности были из за амперметра. Но тогда напряжение будет около 13V.
В контроллере используются 5В-питание процессора, и 15В-раскачка выходных транзисторов. Если это поможет... В протекании тока обратной полярности амперметр не виноват ;)

i

Цитата: professura от 30 Окт. 2007 в 19:42
...Нужно 7-11V и всего 1мА....
Для таких токов достаточно параметрического стабилизатора, т.е. сопротивление 3ком и стабилитрон на 9В.

professura


В контроллере используются 5В-питание процессора, и 15В-раскачка выходных транзисторов. Если это поможет... В протекании тока обратной полярности амперметр не виноват ;)
[/quote]
  Проверим опытны путём, виной всему соединение батарей в цепи и общим нулём. Устранил это включением в цепь диода.
  Попробую использовать стабилитрон.
   

sykt

Professura, показали любопытную измерительную головку. Где ее можно приобрести.


Peoner

Цитата: professura от 30 Окт. 2007 в 14:32
i спасибо за схему. Было очень полезно. Жаль что мой вольт амперметр не показыает больше 10 А, нагрузки как оказалось больше, так что вместо показаний 9.99.. Вобщем не уверен что он выдержит в таком режиме.
Такой вопрос, на сколько необходимо использования амперметра, для того чтобы определять степень разряда батарей?
  Ведь в автомобилях стоят как правило вольтметры.
Знать потребление тока, двигателем тоже не плохо.
Только вот трудно достать такой прибор, который может показывать больше 10А, да ещё плюс с вольтметром вместе. При этом нужно вписаться в габариты, чтобы уместить это дело в фаре. Отдельно ящик, я ставить не планирую. Во всяком случае пока не нашёл больше ничего подобного.
как метко где то тут на форуме графически показал один чел, амперметр эт "экономайзер" по нему можно судить о "расходе" электричества
варварский он или экономичный. а от этого ЗАВИСИТ на сколько км. хватит "бензина"

заказал (и мне прислали, но пока не подключал) себе в Екитс:
вольтметр предел 99,9 вольт
http://www.ekits.ru/index.php?ukey=product&productID=781
и
амперметр(с шунтом) предел 50 А
http://www.ekits.ru/index.php?ukey=product&productID=787

миниматюрные донемогу. "При этом нужно вписаться в габариты, чтобы уместить это дело в фаре." думаю впишутся в любую фару

стоят правда дороже чем китайский мультиметр раза в 3 :ah: :bk: но это уже каждый решает сам что ему дороже. :)

p.s. доставка составила всего 60р. все качественно упаковано. Фирменная коробка, инструкция - оффсет (а не лазерный принтер) и даже на шунт паспорт с ОТК-шным штампом (видимо еще с совецких времен :ap:)
надеюсь работать буит так же великолепно.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

oldpilot

У меня, такой же, как у Вас прибор Е Кит 7208W стоял на эл. веле, а сейчас на скутере стоит. Меряет и ток и напряжение. На велосипеде я его запитывал от отдельного аккумулятора, оставшегося от радио управляемой игрушки сына, на скутере от отдельного аккумулятора освещения. Хорошо работает и от батареи Крона и от аналогичного аккумулятора 9В. Их везде навалом. Правда приходится подзаряжать регулярно, но ведь так и так заряжаем АККи. Для зарядки вывел штырьковый разъем. Для измерения токов больше 9,99А просто подстроечным резистором тока изменил показания в 2 раза меньше и теперь показания прибора в уме множу на 2. Ничего сложного нет. Прибор работает давно и надежно. Ток меряется через минусовой провод, который пришлось тянуть туда-сюда от клеммы "-" разъема комутатора, за то меряет и заряд, и разряд, и ток противо ЭДС. Если запитать от одной из батарей вела, то ток заряда и противо ЭДС померять не удастся. Что-то там мешает друг другу.

Merakules

ВОт непонял это как туда сюда? нарисуйте пожалуста  полную схему включения пожалуста...

Overrider

Цитата: Merakules от 01 Окт. 2009 в 14:12
ВОт непонял это как туда сюда? нарисуйте пожалуста  полную схему включения пожалуста...
очень просто - "в разрыв" минуса от батареи

oldpilot


sykt

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Peoner

Наконец то смастерил корпус, запхал в него два модуля(вольтметр и амперметр) из магазина е-китс И "оживил". :bp:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

сегодня прокатился и посмотрел что показывает амперметр:
в пике - 15 А, много, для 12А*ч аккума...
но катать с полным(спереди мотор сзади ногами) приводом - супер!
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Наблюдение:
установка амперметра-"экономайзера" приучает к бережному разряду аккума :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru