avatar_Globus_Net

Проблема с пультом управления

Автор Globus_Net, 21 Июль 2014 в 12:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Globus_Net

Привет,

Купили дочке автомобиль мерседес, и возникла проблема с пультом управления, он очень чуствительный чуть нажал колеса сразу сильно поворачиваются и за этого сложно управлять с пульта. Как побороть эту проблему???

Дмитрий_ЕКБ

.....это особенность китайских "мерседесов", нужно воткнуть плавный пуск

Tygra

Или нормальный пульт "приколхозить" , на котором скорость будет зависеть от степени нажатия на "газ". Но просто плавный пуск намного проще и дешевле.

Stalker

Парни , человек пишет про рулевое управление , а не по маршевый движек !
Тут плавный пуск не спасет . Тут только пропорциональное управление надыть !

Globus_Net

Просто действительно пульт напрягает чуть нажал влево или право машинка сразу круто поворачивает ((( Просто я не ожидал этого, мы катали ребенка на подобных машинках у прокатчиков и там такой беды не было. Вот я и думаю как выйти из ситуации.

Globus_Net

Вот это чудо китайского рынка...

Александр67

посмотри мотор на редукторе руля, сколько оборотов, можно подобрать менее оборотистый, если машина 6 вольтовая, то можно мотор поставить на 12 вольт

Stalker

Цитата: Александр67 от 21 Июль 2014 в 18:54
посмотри мотор на редукторе руля, сколько оборотов, можно подобрать менее оборотистый, если машина 6 вольтовая, то можно мотор поставить на 12 вольт
Или через резистор  (лампочку)

Alex_mac

Цитата: Stalker от 21 Июль 2014 в 14:26
Парни , человек пишет про рулевое управление , а не по маршевый движек !
Тут плавный пуск не спасет . Тут только пропорциональное управление надыть !
Ну это как прикрутить. Как минимум можно скорость им ограничивать.
А вообще рулить пультом эт лишнее.
Ну или приткнуть нормальный пульт. От моделей, но решение не дешевое.
Плюс надо как то само возврат делать, или фиксацию среднего положения.

Stalker

Цитата: Alex_mac от 21 Июль 2014 в 20:23
Цитата: Stalker от 21 Июль 2014 в 14:26
Парни , человек пишет про рулевое управление , а не по маршевый движек !
Тут плавный пуск не спасет . Тут только пропорциональное управление надыть !
Ну это как прикрутить. Как минимум можно скорость им ограничивать.
А вообще рулить пультом эт лишнее.
Ну или приткнуть нормальный пульт. От моделей, но решение не дешевое.
Плюс надо как то само возврат делать, или фиксацию среднего положения.
Самовозврат и фиксация среднего положения использоваилсь в древних дискретных системах РУ .
Хотя похоже что автор с такой халтурой и столкнулся .
Проверить это легко . Достаточно посмотреть количество проводов выходящих из привода руля .
2 - дисрет
5 - пропорционалка

P.S. Прикрутить плавный пуск можно , только рулевое управление система реверсивная и крутить его (плавный пуск)
       придется в разрыв цепей платы приемника РУ.
       Рядовой пользователь на это способен ?!

Alex_mac

Так вот и прикрутить то можно, но когда все в кучу соберешь выкидывать жалко, а сделать это все долго.
И плюс все запчасти денег стоят как еще машинка.

btkneon

Походу машинка 12 вольт, так что искать моторчик нада на 18 Вольт от шурика или поменять полностью редуктор (поставить от ходовой, если по размерам влезает). Мог бы свой подогнать (снял с машинки за ненадобностью, дите уже само может рулить), но с Украины в Россию дорого пересылка будет.

Globus_Net

Все верно машинка 12 вольт, надеюсь ребенок быстро научится рулить, дочка сейчас пробует только (держит руль) ей только 1,8 я буду стараться быстрее ее научить хотябы рулить. У меня есть ненужный руль с обратной связью для компьютерных игр, посмотрю может его можно задействовать (начинку)

Alex_mac

Ямб на вашем месте не мучался.
Повзрослеет будет кататься. Мой ближе к 3 годам понял как на этом управляться.
Возить как куклу мне не понравилось.

Tygra

Пропорциональное управление делать сложно. Из рулевого редуктора нужно сделать серву, плюс силовой мост на двигатель и нормальный передатчик. Все это не просто сделать. И относительно не дешево. Научить ребенка рулить по моему быстрее : )))) Но у сервы есть обратный эффект, это хороший электроусилитель руля в режиме ручном : )))

Stalker

Цитата: Tygra от 25 Июль 2014 в 00:06
Пропорциональное управление делать сложно. Из рулевого редуктора нужно сделать серву, плюс силовой мост на двигатель и нормальный передатчик. Все это не просто сделать. И относительно не дешево. Научить ребенка рулить по моему быстрее : )))) Но у сервы есть обратный эффект, это хороший электроусилитель руля в режиме ручном : )))
Электроусилитель руля достаточно сложный агрегат , не стоит обольщаться его кажущейся простотой устройства !
Да и зачем на этой игрушке электроусилитель руля ?!

Tygra

[user]Stalker[/user], Хмм не уверен, но после переделки редуктора в серву, программно реализовать электроусилитель, мне кажется не сложно. Все равно при ручном управлении сервопривод нужно "гасить" или эмулировать электроусилитель. Т.к. во включенном состоянии, без сигналов с пульта, серва не даст крутить руль.

Stalker

Выключаеш питание на сервоусилитель и все , никакого противодействия !
Примитивные сервосистемы имеют достаточно большой гистерезис .

Tygra

[user]Stalker[/user],  В авто Henes реализован электроусилитель, в редукторе только резистор добавили (переменник). Не думаю что они изобретали что то  сложное. Скорее всего программно серву "замкнули" на себя. Т.е. Показание заданного угла считывается с положения переменника, далее установка угла по тому же переменнику, далее по кругу... Но это в теории, как на самом деле я фз, нужно пробовать. Отключить питание на серву проще всего.

Stalker

Цитата: Tygra от 25 Июль 2014 в 20:27
[user]Stalker[/user],  В авто Henes реализован электроусилитель, в редукторе только резистор добавили (переменник). Не думаю что они изобретали что то  сложное. Скорее всего программно серву "замкнули" на себя. Т.е. Показание заданного угла считывается с положения переменника, далее установка угла по тому же переменнику, далее по кругу... Но это в теории, как на самом деле я фз, нужно пробовать. Отключить питание на серву проще всего.

Если собирать по такой схеме , то руль вообще с места не свернешь !
В ЭМУРах не применяется отслеживание положения .
В настоящих ЭМУР (электромеханический усилитель руля ) стоят тензодатчики , и не один (дублирование и сравнение)
И электроэнергию ЭМУР очень кушать любит .
Поэтому пока генератор на режим не выйдет - ЭМУР не включится .

Tygra

[user]Stalker[/user], Вот и я про то же, нет никаких хитрых датчиков в HENES, а электроусилитель работает. Реализовано как то просто и дешево. Как я думаю реализовано, я изложил. Теоритически должно работать. Практически фз, нужно пробовать. Такие сложности как тензодатчики не нужны. Серва делается тупо на базе текущего редуктора, путем "вколхозивания" переменного резистора на ось одной из шестерен, для отслеживания положения оси. Ну и плюс соответственно H мост для управления движком и логика управления ко всему этому. Все достаточно просто, кроме логики управления, то биш проги для ардуины. Но там не сложно, главное пробовать : )))

Stalker

Давайтне не будем путать , тогда это сервоприод с отслеживанием положения , а не ЭМУР .

Tygra

[user]Stalker[/user],  Я не сторонник наклеивать на все и вся ярлыки и вгонять в шаблон. Смысл электроусилителя руля вы поняли, что делает тоже понятно, как называется и от того что как то должно или не должно работать не важно. Главное что выполняет свои функции. А как выполняет и под какую категорию устройств попадает все равно : ))

Stalker

Я просто не пойму , что вы хотите получить от этого устройства !
1 Возможность пропорционально рулить с пульта радиоуправления
   или
2 Уменьшить усилие на руле для ребенка
Вот и все !

Tygra

[user]Stalker[/user],  И то и другое.

Stalker

Вы меня извините , но вы помоему не представляете технических проблем при решении двух пунктов одновременно !

Tygra

#26
[user]Stalker[/user],  Хмм нууу скажем так, я такого еще не делал, но сделать серву из рулевого редуктора не сложно, как и написать прогу для ардуины управления данной сервой. Естественно одновременно электроусилитель и пропорциональное управление с пульта не возможно. Переводить режимы работы кнопочкой " ручн\дист" не сложно. Да согласен логика пока смутная насчет электроусилителя и не очень то я уверен что будет работать, но у корейцев же работает ! Чем мы хуже ?
P\S Хотя должен признать, что скорее всего не очень то и надо, вроде чадо справляется. Но при тех же электрических цепях, и разницы лишь в программе, я думаю будет глупо не реализовать : )) Тем более что на кочках под одним колесом, руль у ребенка вырывает...

Stalker

Цитата: Tygra от 26 Июль 2014 в 20:29
[user]Stalker[/user],  Тем более что на кочках под одним колесом, руль у ребенка вырывает...
Скорость авто , диаметр колеса и диаметр руля ?
Ребенок должен научиться чувствовать дорогу !

Tygra

[user]Stalker[/user], Эээ в 2 года ? Лет так от 5 и выше яб согласился. А до 5 как то спорно.

Stalker

Цитата: Tygra от 26 Июль 2014 в 23:01
[user]Stalker[/user], Эээ в 2 года ? Лет так от 5 и выше яб согласился. А до 5 как то спорно.
Моя стрекоза села за руль в 4 .
Я шел рядом объяснял что и как , иногда подруливал .
Я был рядом , а не давил кнопки на радоуправлении !! :-)

Tygra

[user]Stalker[/user],  Ну все правильно 4 не 2 : ) И дети все по разному развиваются, кто то в 2 года уже шумахерит, а кто то только говорить начинает и ходит с трудом. А в 4 уже большая часть более менее развита, по крайней мере достаточно для того что бы им можно было объяснить куда рулить.

Evgeny03

Цитата: Tygra от 27 Июль 2014 в 07:13
[user]Stalker[/user],  Ну все правильно 4 не 2 : ) И дети все по разному развиваются, кто то в 2 года уже шумахерит, а кто то только говорить начинает и ходит с трудом. А в 4 уже большая часть более менее развита, по крайней мере достаточно для того что бы им можно было объяснить куда рулить.
Моя блонди в 5 лет, при очередных покатушках, на радостях, очередной раз утопив "тапку в пол"....сломала педаль...а младший вообще пока боится толком кататься.

По поводу вырывания руля- на кочках это ещё полбеды! А если одним колесом да на скорости???  Так и до вывиха недолго!
По поводу устройства из темы...а его нельзя поставить вместе с мотором (независимо) который отвечает за поворот руля при р/у?


Stalker

Цитата: Evgeny03 от 30 Июль 2014 в 09:14
Цитата: Tygra от 27 Июль 2014 в 07:13
[user]Stalker[/user],  Ну все правильно 4 не 2 : ) И дети все по разному развиваются, кто то в 2 года уже шумахерит, а кто то только говорить начинает и ходит с трудом. А в 4 уже большая часть более менее развита, по крайней мере достаточно для того что бы им можно было объяснить куда рулить.
Моя блонди в 5 лет, при очередных покатушках, на радостях, очередной раз утопив "тапку в пол"....сломала педаль...а младший вообще пока боится толком кататься.

По поводу вырывания руля- на кочках это ещё полбеды! А если одним колесом да на скорости???  Так и до вывиха недолго!
По поводу устройства из темы...а его нельзя поставить вместе с мотором (независимо) который отвечает за поворот руля при р/у?
Какие нежности ! :-)
Давайте определимся с назначением транспортного средства !
Это мыльница для асфальта или багги для буераков ?!
Моя стрекоза под конц вообше по кочкам гоняла без подвесок и всяких усилителей !
И никаких вывихов !
Причем в основном тапка в пол !

Evgeny03

Да, это мыльница для буераков B-)
Вот и моя гоняет где вздумается...млин... Посему беспокоюсь заранее.
А тапка в пол может давиться в разных вариациях- моя иной раз ТАК надавит, что думаю не проломился бы пол!
[user]Александр67[/user], А что за рейка?

Александр67

червяк и гребенка, а самая простая стоит на гаучо, пегперего

Stalker

Цитата: Александр67 от 31 Июль 2014 в 01:06
червяк и гребенка, а самая простая стоит на гаучо, пегперего
Эт не рейка , по описанию больше на редуктор смахивает ! :-)
А картинки нету ?

Александр67

редуктор, это червяк и шестеренка, а рейка это червяк и гребенка (как рашпиль на 2108)

Stalker

#38
Цитата: Александр67 от 31 Июль 2014 в 10:52
редуктор, это червяк и шестеренка, а рейка это червяк и гребенка (как рашпиль на 2108)
Там рейка и приводная шестерня , а не червяк .
Немного разные вещи .
А вот рулевой редуктор с червячной передачей


pavlikai

#40
Есть уже готовые решения рулевой колонки для небольших детских картингов и багги, вот пример на алли разные модификации размеры и так далее.
Мой детский электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=19307.90#quickreply


pavlikai

Мой детский электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=19307.90#quickreply

Александр67

очень легко сделать, только токаря найти

pavlikai

#44
Цитата: Александр67 от 01 Авг. 2014 в 11:06
очень легко сделать, только токаря найти
какие запчасти лежат в основе, из чего лучше использовать что бы получилась небольшая рулевая колонка
вот нашел в инете рулевую рейку  б/у вроде что то похоже только вот размер по фото не определить.
Мой детский электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=19307.90#quickreply