avatar_mevial

Сборка заряженного байка на базе рамы от Jeca

Автор mevial, 22 Июль 2014 в 13:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mevial

Итак, договорились мы с Jeca по поводу продажи рамы
[img link=]https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=21192.0;attach=113584;image[/img]
Через пару недель рама была у меня. Итак общий конструктив:
1. Рулевая неинтегрированная 1⅛", посадочный диаметр 34мм, староват стандарт, но рулевую найти можно, конечно и 1.5" ни мото вилку не поставишь уже.
2. Подседельная труба 1", старовато как-то, нормальных подседельных штырей с современным креплением седла нет, да и старого образца надо искать советские, видел как ашановские трубки гнутся.
3. Кареточный узел без резьбы, необходима запрессовка подшипников 6203 2rs (наш стандарт 203)
4. Уши под амортизатор 160мм с ходом 50мм(с запасом), по факту входит амортизатр 180мм, но вот про популярные дешёвые 190 и 200мм можно забыть. (Для справки - воздух с гидравликой на 190мм стоит 1500р. новый, а пружина с гидравликой на 160мм стоит 7000р., ашан-ластик на 165мм стоит 1000р., как-то негуманно).
4. Внешняя ширина короба 104мм, т.е. под 2 ряда народных котлет. Или один ряд цилиндриков поперёк и 3см утеплителя, с запасом. :D

Теперь приступим к более детальному обзору:
Рама:
Выполнена из тонкостенного швеллера 104х42мм толщиной 1.4мм с краской, предположу, что оригинальный швеллер был 104х42х1.2мм. Косынки рамы из жёванных кованных листов толщиной 1.2мм с краской, тоже вычтем 2 десятки. На фото видно идеально ровную пластину нижней косынки(хотя возможно это специальное профилирование для придания прочности?):

В верхней крышке короба есть 3 отверстия, под "замок зажигания", с замком же, и 2 под клавишные переключатели. Правому отверстию немного не повезло, оно не совсем прямоугольное:

Зажим подседельного штыря сделан из 2х гаечек, приваренных к металлической пластине. Честно говоря боюсь этой конструкцией пользоваться, т.к. сварочка там очень нежная и гаечки скорее всего оторвёт с первого раза:

Знаменитая каретка под забивные подшипники:


Задний маятник:
Выполнен из прямоугольного профиля 30х20 неизвестной толщины, но на ощупь достаточно жёсткий и тяжёлый:

Дропауты стальные вертикальные, толщиной 8мм, облегченные отверстиями. К правому приварен петух, а к левому приварены гайки, эмулирующие крепление postmount для дискового тормоза, надо сказать приварено лучше чем на подседельной трубе:

Надо отдать должное, что на маятнике имеются 3 канавки крепления: для тросика переключения передач, для тросика или шланга дискового тормоза и для провода МК(правда слева, как нам и нужно, хотя бывают МК с правосторонним проводом). Шарнир маятника выполнен на 2х подшипниках 6000 2rs(наш стандарт 100), сразу бросилось в глаза, что выполнен неправильно. Но всё же интересно было глянуть как сидит маятник, поэтому была выкручена(с большим трудом) ось и с таким же трудом в раму вставлен маятник. При попытке вставить ось, даже лёгким постукиванием молотка стало ясно, что прокрашены все детали, включая ось, очень хорошо. С таким же трудом ось была выбита и заменена воротком от набора головок, благо диаметр на 1мм меньше нужного. Кстати вот и ось, сделана из шпильки, к которой приварен непонятный шестигранник на 15мм(очень экзотично):

Кроме подставы с крашенной осью так же неожиданно выяснилось, что шайбы, к которым крепится маятник не параллельны, вот как-то так кривенько сидит:

Стало ясно, что в таком виде шарнир нет смысла собирать, поэтому данный узел был разобран и отложен на переделку.
А тем временем фокус пал на рулевой стакан, благо рулевая тут же была куплена, вот он:

Либо это самая обычная сварная труба, либо труба была разрезана и сварена до нужного диаметра, если это можно было назвать диаметром, т.к. профиль трубы далёк от цилиндрического, ближе к треугольному. Верхняя чашка встала легко, я бы сказал слишком легко, но без люфта, а вот снизу труба была завальцована, судя по следам, молотком, и имела острые кромки, которые мне пришлось устранять напильником. Когда фаска была готова, то и нижняя чашка влезла, тоже без молотка, но туже чем верхняя.

Пришла очередь шарнира маятника. Выбил подшипники, примерил маятник - зазор есть, где-то 1мм, т.е. по 0.5мм с каждой стороны, появилась надежда на исправление маятника. Подшипники шириной 8мм, но седло под них находилось на глубине 7 и 7.5мм. пришлось точить дополнительные 1мм и 0.5мм соответственно. Ось пришлось шкурить, чтобы она входила в подшипники, по знакомым пришлось искать трубку, была найдена 15х2мм и отрезана на расчётную длину 52.5мм, правда получилось 52.3мм, всё-таки неточная штука - труборез, но токарного станка нет. Схему переделки приводил, но повторюсь:
Цитата: mevial от 16 Июль 2014 в 15:58
Как видит шарнир маятника автор рамы:

А чо, подшипники есть, скажите что не клёва.
Как мне пришлось исправлять шарнир:

Шайбы конечно неправильно, в раме должны быть выступы под внутреннюю обойму, но всё же лучше чем ничего.
Шарнир вышел очень жёстким и при этом с очень лёгким ходом, как собственно и должно быть изначально.

Далее занялся кареточным узлом. Автор рамы мне обещал дослать недостающие подшипники и переключатели, а так же заменить кареточную ось на точёную, но обещанного 3 года ждут. Кстати вот она, замечательная сварная ось, чуть кривая, со щелями:

Честно говоря не ожидал увидеть её в своём комплекте, ведь автор уже официально забраковал её за 2 недели до продажи мне рамы. Тем не менее подшипники были вбиты, очень плотная посадка, ось в раме, но после установки системы стало ясно, что придётся выбивать это хозяйство, т.к. большая звезда восьмерит на 1см.

И вот вчера выкопал в гараже МК, знаменитый nine continent, взял обод и спицы, собрал колесо, не сильно натянув спицы, но так чтобы не было ни яйца ни восьмёрки, хотел настроить зонтик по месту и... тут меня ждало разочарование:

Вот такая вот рама, вот такой стапель. На данный момент колесо протянуто полностью, но с использованием другого велосипеда, картина, естественно, не изменилась.

...

mevial


devman

какое мк собираетесь использовать?
сколько наркоты вдезет?

mevial

Подождите, обо всём по порядку, самое интересное впереди, первый пост пока редактируется. Пытаюсь вспомнить и написать весь процесс за неделю неспешной сборки.

илс

Еще вопрос по большому круглому отверстию в дропах.
1. не слишком ли оно большое? O_O
2. каково назначение? Под "глухую" ось?

Простор

#5
когда покупали вы хоть видели эту раму или так на бум взяли?
ну жескачь полный, блин, похоже что эта рама еще и б/у

mevial

Круглое отверстие, как я написал выше - аффтарский облегчайзинг. На этой раме будет стоять киловатт, он эти дропы не сможет разломить.
Рама не б.у., ну во всяком случае в покрашенном состоянии, и уж поверьте, лучше бы была б.у., автор вполне смог бы увидеть свои косяки и исправить их. Видел только первое фото, ну и некрашенное железо. Почему вообще возник вопрос б.у.'шности? Это самоделка, но как оказалось, хреновая самоделка, её просто не смогли бы собрать, чтобы пользоваться.
На данный момент мне светит срезание и переварка дропаутов, а может и веселуха с шарниром маятника, но пока не проверял насколько меняется угол перекоса при изменении положения маятника, нужно снимать амортизатор.
PS: Илс, что за произвол в моей теме?

Jeca

Цитата: mevial от 22 Июль 2014 в 18:51
Цитата: Jeca от 21 Июль 2014 в 18:21
Проверял, труба не гнётся а рвётся.
То-то я смотрю она такая кривая, после проверки наверное?
Я так понял что вы считаете что вас обманули? Или меня подводит чувство юмора?

mevial

#8
Цитата: Jeca от 22 Июль 2014 в 19:47
Я так понял что вы считаете что вас обманули? Или меня подводит чувство юмора?
Ну я могу понять шарнир, который надо переделать, я могу понять треугольные трубы и дюймовый подседельник, но я не могу понять такого перекоса, превращающего раму в груду металлолома. Я покупал раму, потому что сварить я бы смог, но сделать соосность - вряд ли, а тут купил, и соосности нет. Собственно то, из-за чего я покупал я и не получил. :( Теперь мне придётся обращаться к компетентному спецу, просить переделать, соответственно не просто так человек будет работать. Честно хотел вам заказать рамку по своему чертежу, но... не закажу.
Я не обвиняю в обмане, просто надо доделывать до конца, соответственно предлагайте пути решения, время терпит, данный аппарат явно не к спеху.
Просто я честно в шоке, я предполагал, что велосипед собирался до покраски и ездил хотя бы 100 метров.
PS: Я всё ещё жду кареточную ось, подшипники(я при распрессовке старой оси свои вероятнее всего убью), выключателей не надо, они копеешные.
PPS: Про шарнир дарю идею, ибо вы, видимо, не до конца понимаете принцип работы подшипников.

Jeca

Цитата: mevial от 22 Июль 2014 в 19:53
Я не обвиняю в обмане, просто надо доделывать до конца, соответственно предлагайте пути решения, время терпит, данный аппарат явно не к спеху.
Просто я честно в шоке, я предполагал, что велосипед собирался до покраски и ездил хотя бы 100 метров.
В данном случае мне проще признать ошибку (не стоило продавать макет на котором отрабатывалась сборка).
За выточенные оси мне нужно заплатить эквивалент 250 долларов.
Поэтому проще вернуть взятые у вас деньги.

Сергей880557


илс

Цитата: mevial от 22 Июль 2014 в 18:00
PS: Илс, что за произвол в моей теме?
убрал избыточное цитирование, на несколько экранов.
Могу вернуть, если не нравится   ;-)

Andrey K

Колёса не в одной плоскости - это косяк. А  цена  за токарные работы что то велика (если это за то что на фото), у нас это стоит 1000-2000руб.
Мой электропроект https://electrotransport.ru/index.php?msg=398914
Мотор Crystalyte HS3540 , контроллер Crystalyte 72В, 60А, 4,3кВт , был свинец 72в 17а теперь LiFePO4  23s5p 72в 45а

Jeca

Цитата: Andrey K от 22 Июль 2014 в 23:17
Колёса не в одной плоскости - это косяк. А  цена  за токарные работы что то велика (если это за то что на фото), у нас это стоит 1000-2000руб.
Не дорого, 10 штук. Меньше некому не интересно.


silayma2

[user]mevial[/user],  а сколько стоила рама? если конечно это не секрет.
У Вас столько замечаний по ней, что просто печально.

Andrey K

[user]Jeca[/user], А, теперь понятно, цена норм.
Мой электропроект https://electrotransport.ru/index.php?msg=398914
Мотор Crystalyte HS3540 , контроллер Crystalyte 72В, 60А, 4,3кВт , был свинец 72в 17а теперь LiFePO4  23s5p 72в 45а

mevial

Цитата: silayma2 от 22 Июль 2014 в 23:46
[user]mevial[/user],  а сколько стоила рама? если конечно это не секрет.
У Вас столько замечаний по ней, что просто печально.
160у.е. плюс шипинг.
Отвёз раму специалисту, отболгарили, приварили, шлифанули, увидел правильную методику определения соосности, просто колоссальная точность в полевых условиях. Ещё немного напилинга и можно будет пробовать на педалях. Правда он меня не обрадовал, сказал, что маятник очень слабый даже для обычного велосипеда. Вот думаю, сразу усиливать или пробовать сломать.

devman

Цитата: mevial от 23 Июль 2014 в 01:10
увидел правильную методику определения соосности, просто колоссальная точность в полевых условиях.
поделитесь, если не сложно .

mevial

К ободу заднего колеса привязывается труба, и собственно смотрится насколько она уходит от обода переднего колеса. Не знаю, получится ли с покрышкой, и колесо должно быть ровное. И то же самое с вертикалью, только 2 отдельные трубы и смотреть издалека.

mevial

Продолжение отчёта по сборке. Батарея планировалась 13s18p из LG D1, формфактор - кирпич, ну потому что не хочется заморачиваться с альтернативными формами. измерив все за и против, в том числе с учётом "засунем угол, продвинем до упора и чуть вверх, просунем 2й угол, положим на дно" впихнуть данный кирпич ну никак не выходит. Поэтому решил сделать 2 кирпичика по 13s9p. Вот небольшая примерка склеенного брикета:

Сварки нет, до Андрея далеко, поэтому в дело пошёл паяльник. На опыте знаю насколько нежная термоусадка у элементов, поэтому решил сделать трафарет из бумажного скотча для плюсовых контактов:

Накромсав проводочков начал паять батарейки:
Людям с нежной психикой лучше не открывать

Подключил смартбмс, экспериментальный блютус контроллер, проверил на телефоне:


_claw

#20
Цитата: mevial от 29 Июль 2014 в 17:00
Людям с нежной психикой лучше не открывать
снизу то проводочки имеются?  :-D



_claw

Цитата: mevial от 23 Июль 2014 в 01:10
Отвёз раму специалисту, отболгарили, приварили, шлифанули, увидел правильную методику определения соосности, просто колоссальная точность в полевых условиях.
Карпук? стапель из двух профилей?  :-D

mevial

Цитата: _claw от 29 Июль 2014 в 17:06
снизу то проводочки имеются?  :-D
Нет. :D Прожжённых специалистов не проймёшь. :D
Цитата: _claw от 29 Июль 2014 в 17:12
Карпук? стапель из двух профилей?  :-D
Не он, варит Сергеев, но стапель тот самый.

PS: Звиняюсь за редактирование, не то кликнул, всё поправил как было(почти).

_claw

Цитата: mevial от 29 Июль 2014 в 17:17
варит Сергеев, но стапель тот самый.
все гениальное как всегда просто!

mevial

Вчера от Jeca пришла посылочка, точёная не кривая(относительно) каретка, 2 кареточных подшипника и 2 заглушки для дырок в корпусе(выключатели). Каретка то ли переточенная, то ли изначально сделана криво, плюс в каретке пара шайб из трубы. Сегодня занимался выбивалингом старой оси и вбивалингом новой. Один китайский подшипник от вбивалинга почему-то стал хуже ходить и перестал налазить на вал, неужели "обжался"? Из какого пластилина делают китайские подшипники? особенно не порадовал чейнлайн, 3я звезда системы упрямо смотрит в воздух на расстоянии сантиметра от дропаутов(снаружи), использовать по сути возможно только маленькую звезду.
Пока не решил вопрос с хомутом на подседельную трубу, "фирменные" гаечки, как и ожидалось, стали гнуться при стягивании, не стал усердствовать, седло при некотором усилии рукой крутится.
В принципе аппарат уже ездибелен для тестирования, поеду на нём ребят встречать.

devman

Цитата: mevial от 22 Авг. 2014 в 16:27
Вчера от Jeca пришла посылочка, точёная не кривая(относительно) каретка, 2 кареточных подшипника и 2 заглушки для дырок в корпусе(выключатели). Каретка то ли переточенная, то ли изначально сделана криво, плюс в каретке пара шайб из трубы. Сегодня занимался выбивалингом старой оси и вбивалингом новой. Один китайский подшипник от вбивалинга почему-то стал хуже ходить и перестал налазить на вал, неужели "обжался"? Из какого пластилина делают китайские подшипники? особенно не порадовал чейнлайн, 3я звезда системы упрямо смотрит в воздух на расстоянии сантиметра от дропаутов(снаружи), использовать по сути возможно только маленькую звезду.
Пока не решил вопрос с хомутом на подседельную трубу, "фирменные" гаечки, как и ожидалось, стали гнуться при стягивании, не стал усердствовать, седло при некотором усилии рукой крутится.
В принципе аппарат уже ездибелен для тестирования, поеду на нём ребят встречать.
такое впечатление что читаю методическое указание по сборке лада калина :)

mevial

Цитата: Jeca от 22 Авг. 2014 в 23:02
Спойлер
Цитата: devman от 22 Авг. 2014 в 21:44
такое впечатление что читаю методическое указание по сборке лада калина :)
https://www.youtube.com/watch?v=PYzkvQLqb_0
Интересное мнение, но зато автор все минусы указал. Я не претендую на минусы дизайна, он далёк от совершенства, так же как и далеко от совершенства повторение оригинала. Пока я описываю трудности сборки, минусы(на которые я открыто указываю автору, чтобы следующие рамы были лучше, это не голая критика) конструкции.
Итак, ходовые испытания. В виду того, что на новое седло "не хватило" поставил какое-то полиуретановое, от минского велика, с пружинами. Выехал.
1. На малой скорости это жуть какой вихлючий аппарат вышел, наклон рулевой не угадал, видимо дело поправит амортизатор ощутимо меньше чем установленные мной 150мм.
2. Рама очень длинная вышла, и в комплекте с сильно изогнутым рулём(изгиб вверх) и выносом от MTB еле дотягиваюсь до руля, пришлось даже чуть перекрутить руль вывернув на себя, но ручки не удобно легли. Тут автора винить не стоит, нужен короткий вынос, высоты хватает, ищу.
3. На скорости около 40км/ч можно отпускать руль, при этом вел едет относительно прямо, перекос от вертикали пара градусов, таки не очень точно поправил соосность, но реакция на кочки очень резкая, поэтому по факту отпускать руль, как я это делал на Атомах(dx2 и ns567) нельзя.
4. Короб гремит, надо прокладывать шумкой, но вот 2 блока по 13s9p лыж не влезли после упаковки в поликарбонат ещё без шумки, будем думать над вопросом.
5. Поехав по грунтовке вспомнил, что сиденье таки злое, отбил всю задницу, виноваты - сиденье, эмулятор амортизатора и сильная прогрессия подвески, правда ехал на самой дальней дырочке, попробую на других, к сожалению я избалован подвеской ns567, хотя и езда на dx2 не причиняла таких неудобств, короче пока нет нормального амортизатора винить никого не буду, просто впечатление.
Дальнейшую поездку омрачил тот факт, что колесо сгрызло провода от 2х холлов, в результате один умер и далее была унылая докатка до дома, а потом до работы, ныне исправлено(задолбался я менять проводку в этом моторе, уже 2й раз за неделю).
Итог: Рама не развалилась, как пророчил Андрей, ездить можно в принципе.
Фронт работ: Герметизация отверстия маятника рукавом, герметизация отверстия под сиденьем, установка крыльев, проклейка шумкой, замена выноса.

Jeca

#27
На моей раме тоже что то громыхает. Говорят автомат на динрейке болтается.
Полезным оказался не совет или не достаток, а покупатель ездивший на нормальных велах.
Дальнейшее изготовление под вопросом. Попытки поднят качество упираются в плагиат и рост цены.
Сейчас готовлюсь к отпуску, а после, придётся кое кого обидеть.
Спойлер

Основная причина в том что знающие как должно быть, подняли цену до неподъёмных для меня шести сотен.

Углы вилки, для меня сложный вопрос который был без ответа. Нужны фотки.

Это вторая рама собирается и с ней пока не ясно.
Обратил внимание что углы влияют. Но позитивно или нет я не знаю.

Владелец этой рамы указал на вес, и очень острый руль.
При завале угла действительно есть проблема, при остановке руль сам падает на бок.


mevial

А, да, забыл указать, чейнлайн получился никакой, максмально доступная звезда спереди - 32, максимальное количество звёзд - 2 с ограничениями.
Высота каретки просто бешенная, можно смело опускать на 5см(а то и на все 10 будет удобней, но будет уже как на спортивном или дорожном веле).
Вчера к сожалению не смог установить амортизатор на самое ближнее отверстие маятника, не дала сварка, а установка на среднее отверстие особо не помогла. Вообще надо что-то делать с подвеской - либо увеличивать длину амортизатора, что положительно скажется на экономическом показателе, 190-200мм это достаточно хорошие и дешёвые амортизаторы с гидравликой; либо увеличивать рычажность, но это поднимает ценовую категорию амортизатора(на личном опыте убедился - на голой пружине ездить невозможно) и увеличивает нагрузку на маятник.
Постараюсь сегодня сфотографировать то, что получилось ровно в профиль, чтобы был виден угол вилки.

mevial

Цитата: Jeca от 01 Сен. 2014 в 21:07
Углы вилки, для меня сложный вопрос который был без ответа. Нужны фотки.

Это вторая рама собирается и с ней пока не ясно.
О, брат близнец, надеюсь подвеску изначально пофиксили по моей методике? И гаечки на подседельник надо потолще, наши лигерадчики сверлят кругляк, режут в нём резьбу, рассверливают половину резьбы, весь кругляк приваривают к трубе и потом разрезают пополам на месте, получается идеальный зажим. Пока не откатывал свою раму на эту процедуру, всё времени не хватает.

Добавлено 02 Сен. 2014 в 12:42

Кстати есть мысль, что крышки с 2х сторон не нужны, с одной можно заварить тонким листиком металла наглухо.

Stan