Реклама: Проект "ГЛБ" Гибридная Литиевая Батарея

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 10550 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

25 Июл 2014 в 08:32
Ответ #36
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 4012
,  понятно.
Вы проводили опыт немного на другую тему. В вопросе обсуждаемой здесь темы это не совсем, точнее совсем не то. Ключевое отличие в том, что Вашем опыте любое "слабое звено" само способно тащить нагрузку, а в обсуждаемой теме рассматривается вариант добавления в батарею слабых (но емких) элементов, которые не смогут сами вытянуть нагрузку. Поэтому здесь вопрос тока является основным.
Поэтому в Вашем случае элементам никто не запрещает разряжаться неравномерно - токоотдающая способность любого из них значительно превышает ток нагрузки. Поэтому Ваш эксперимент никаким боком не является показателем допустимости добавления маленькой сборки слаботочных цилиндров к котлетам и зачем Вы пишете в этой теме о самобалансировке - непонятно. Заметьте, я с Вами согласен что самобалансировка существует и работает при определённых обстоятельствах, но тяговая "гибридная батарея" из слаботочных элементов с котлетами - совершенно не тот случай. Будь токи в 5 раз меньше - сработало бы. Но тогда и котлеты были бы нафиг нужны, слабые цилиндры сами бы справились.

Кстати, а какие измерения проводились в Вашем опыте? Есть ли данные о токах разряда отдельных элементов?
« Последнее редактирование: 25 Июл 2014 в 10:03 от DIVAS »
Сообщение понравилось: Tonal

25 Июл 2014 в 09:42
Ответ #37
Оффлайн

atred

Москва Сообщений: 697
если бы я изначально знал что мне надо каждый день проезжать не 30 а 60км в хорошем темпе, то Я бы вынужден был не ставить пеликан с 12 катлетами, а что-то более вместительное,

Так может наконец просто доложить в пеликан оставшиеся 8 котлет (+45%) ?
У меня 1300й пеликан, когда собирал, понял что если выкинуть весь пенопласт, бмс, снять хардкейсы, убрать тумблер, то может быть влезет еще пару катлеток впритык, но не 8 уж точно))

* IMAG0663.jpg (263.04 кБ. 1358x765 - просмотрено 195 раз.)

Подробности тут: http://electro-bike.ru/viewtopic.php?pid=625#p625
 

25 Июл 2014 в 09:55
Ответ #38
Оффлайн

K_MIHAIL_L

РБ Витебск Сообщений: 513
DIVAS, когда я говорил о сбаллансированной сборке то как писал выше предполагал довольно мощную батарейку которая в принципе и "слабыми" ячейками может тянуть нагрузку большую часть времени без вопросов, но для облегчения ей жизни докинуть в параллель элементов такого же типаразмера, но более высокотоковых. При обычном городском цикле да и не только (исключение загородное шоссе) батарея/нагрузка не всегда постоянная (обычно газ-накат) и за этот промежуток хоть и не большой батарейка вроде как должна устаканиваться. Как я уже писал ранее рассматривал 20s25p батарею и планировалось максимум снимать с неё до 8кВт или всё же разумнее эти 5 элементов таких же поставить?

25 Июл 2014 в 10:09
Ответ #39
Оффлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 7882
У меня 1300й пеликан, когда собирал, понял что если выкинуть весь пенопласт, бмс, снять хардкейсы, убрать тумблер, то может быть влезет еще пару катлеток впритык, но не 8 уж точно))

Да ну?

Проект "ГЛБ" Гибридная Литиевая Батарея  Проект "ГЛБ" Гибридная Литиевая Батарея Проект "ГЛБ" Гибридная Литиевая Батарея

формула успеха - один(!) ряд без нижних половинок и срезанная вермишель под длинну самого банана. Если снять все нижние половинки, то на верх легко поместится сама бмс
Сообщение понравилось: atred, FAS_r7

25 Июл 2014 в 10:26
Ответ #40
Оффлайн

andreym

Модератор Москва, м.Сокол Сообщений: 6255
формула успеха - один(!) ряд без нижних половинок и срезанная вермишель под длинну самого банана. Если снять все нижние половинки, то на верх легко поместится сама бмс
поправочка - поместится макс-бмс,
та лопата что на фото может и не поместиться.
хотя пару рядов снятых крышек думаю решат и эту проблему...

25 Июл 2014 в 10:32
Ответ #41
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 4012
DIVAS, когда я говорил о сбаллансированной сборке то как писал выше предполагал довольно мощную батарейку которая в принципе и "слабыми" ячейками может тянуть нагрузку большую часть времени без вопросов, но для облегчения ей жизни докинуть в параллель элементов такого же типаразмера, но более высокотоковых. При обычном городском цикле да и не только (исключение загородное шоссе) батарея/нагрузка не всегда постоянная (обычно газ-накат) и за этот промежуток хоть и не большой батарейка вроде как должна устаканиваться. Как я уже писал ранее рассматривал 20s25p батарею и планировалось максимум снимать с неё до 8кВт или всё же разумнее эти 5 элементов таких же поставить?

В начале темы первоначально было задумано добавить к 15Ач котлет 12Ач слаботочных цилиндров, когда разрядные токи достигают 20-60А. Именно вокруг подобного решения и происходит вся суета уже третью страницу. Вкратце - проблема в том, что при токе 60А котлеты в первое время возьмут нагрузку на себя и разрядятся быстрее, а после их разряда за них будет отдуваться слабенькая батарея цилиндров, которым даже 20А многовато, а 60А вообще не по силам.

А Вы, кажется, хотели к 20p слаботочных банок добавить 5p "шуруповёртных" при режиме разряда до 110А (8кВт/74В).
Рассмотрим Ваш случай.
Если у Вас 20p слаботочных банок и большую часть времени ток разряда не превышает их 0.7-1С, то им и так хорошо. Кратковременно 1.5С на разгоне для них тоже не будут проблемой. Важно то, что эта батарея и так тянет необходимую нагрузку, поэтому слаботочные элементы не окажутся перегружены даже после полного выхода из игры "шуруповертных".
Если им добавить "шуруповёртных", то "шуруповертные" будут при каждом разгоне разряжаться сильнее и брать на себя значительную часть нагрузки. При этом они будут быстро разряжаться на 10-20%, т.к. их ёмкость мала, а в режиме наката - немного (именно немного, по времени!) подзаряжаться (но запредельными токами!). Т.е. каждый разгон/накат - это неглубокий цикл разряд-заряда. Как я уже писал, на шуруповёртные банки обычно производители заявляют относительно небольшой ресурс - порядка 250-500 полных циклов. Здесь, конечно, циклы получатся порядка 10-20%, но за 3-5 тыс. циклов разгон-накат такой режим их всё равно доконает. В итоге такого гибрида Вы получите батарею со значительно меньшим внутренним сопротивлением, но часть элементов этой батареи выйдет из строя быстрее чем остальные.

Если хотите действительно облегчить жизнь элементам своей батареи и не париться с заменой части элементов через какое-то время - добавьте им ещё 10р таких же слаботочных элементов и режим работы элементов станет на треть легче. К тому же, ёмкость батареи будет в полтора раза больше.
« Последнее редактирование: 25 Июл 2014 в 10:50 от DIVAS »

25 Июл 2014 в 11:09
Ответ #42
Оффлайн

atred

Москва Сообщений: 697
У меня 1300й пеликан, когда собирал, понял что если выкинуть весь пенопласт, бмс, снять хардкейсы, убрать тумблер, то может быть влезет еще пару катлеток впритык, но не 8 уж точно))

Да ну?
Скрытый текст
Проект "ГЛБ" Гибридная Литиевая Батарея  Проект "ГЛБ" Гибридная Литиевая Батарея Проект "ГЛБ" Гибридная Литиевая Батарея
формула успеха - один(!) ряд без нижних половинок и срезанная вермишель под длинну самого банана. Если снять все нижние половинки, то на верх легко поместится сама бмс
Я никогда не разбирал катлету. Там что действительно внутри сама ячейка сильно меньше корпуса? Фоточек бы))

25 Июл 2014 в 14:34
Ответ #43
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 4012
Я никогда не разбирал катлету. Там что действительно внутри сама ячейка сильно меньше корпуса? Фоточек бы))

В обычной котлете - литий-полимерные пакеты, склеенные между собой и обутые в специальную толстую жёсткую термоусадку.
В описываемой бронекотлете - тоже самое, только снаружи ещё пластиковый корпус. Пластиковый корпус существенно добавляет внешний габарит, ибо это +толщина пластика +запас +место под провода внутри брони.

Если снять пластиковую броню и навести порядок в проводах, поотрезав лишнюю длину всех проводов и кучу лишних разъёмов, то объём всей батареи реально ощутимо уменьшится.

Но надо заметить, что ударопрочность всей батареи с индивидуальными бронекорпусами получше будет, чем у кучи голых котлет.

Надо также заметить, что наличие разъёмов у каждой котлеты позволяет в случае повреждения быстро выкинуть повреждённый элемент и ехать дальше.
...вспоминается сцена из "Терминатора-3", когда он после битвы выбросил повреждённый энергоэлемент и тот нехило бахнул...

25 Июл 2014 в 17:06
Ответ #44
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2823
спасибо за идею dc-dc, думаю нам вполне по силам сделать свой стабилизатор  (ограничитель тока в районе 10А) и поставить его между двумя батареями!

еще думаю стоит 15s LG-D1 батарею расширить до 16S

Получается примерно вот такая блок схема подключений.

Проект "ГЛБ" Гибридная Литиевая Батарея

давайте обсудим именно её!
« Последнее редактирование: 25 Июл 2014 в 17:56 от redimer »
Сообщение понравилось: acyd, Dimak

25 Июл 2014 в 19:26
Ответ #45
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 4012
спасибо за идею dc-dc, думаю нам вполне по силам сделать свой стабилизатор  (ограничитель тока в районе 10А) и поставить его между двумя батареями!

еще думаю стоит 15s LG-D1 батарею расширить до 16S

Получается примерно вот такая блок схема подключений.

Проект "ГЛБ" Гибридная Литиевая Батарея

давайте обсудим именно её!

Для наиболее эффективной работы системы котлетную батарею нужно будет при любой возможности заряжать до максимально возможного напряжения, но как минимум до 3.9..4.0 В/эл-т. В идеале конечно лучше полностью, т.е. до 4.2 В/эл-т.

Причём, заряжать котлетную батарею нужно будет аж до самого конца запасов энергии в цилиндровой батарее, т.е. аж до 3.0В/эл-т. Итого, получается что нужно из цилиндровой батареи уметь выжимать до 67В вплоть до полного её разряда. Если она будет 16s, то в конце разряда она сможет дать всего 48В из нужных 67В.

Похоже, что нужно её расширять аж до 22s, либо что-то хитрить со стабилизатором, изобретать повышающе-понижающий вариант.
« Последнее редактирование: 25 Июл 2014 в 19:52 от DIVAS »

25 Июл 2014 в 20:01
Ответ #46
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2823
у меня есть как раз простая схема стабилизатора тока которая в процессе работы может немного поднять выходное напряжение.
нужны опыты для проверки применимости в нашем системе.

25 Июл 2014 в 22:18
Ответ #47
Оффлайн

Markl

Украина Сообщений: 203
Не осилил всю тему. По-моему, проще увеличить емкость аккумулятора в 2 раза и не париться. Получится и разгон лучше, и аккумуляторам легче.
Я так сделал - 2 штуки 48В 101А/ч  параллельно = 20 а/ч, получилось нормально для меня и аккумуляторов. Расход иногда до 60А без проблем.
Конечно, хотелось бы и легче и дешевле. Кстати, если суперконденсатор в параллель подключить? Уже обсуждалось, кажется.

25 Июл 2014 в 23:40
Ответ #48
Оффлайн

atred

Москва Сообщений: 697
Сегодня было еще одно испытание этойгибридной батареи. Ездил на расстояние 60км. Ехал со средней скоростью 40кмч. Сжёг 1060втч. Расход былоколо 17втч/км . Токи достигали 40А при разгоне,а в среднем 12А.

Заряжены обе были до упора. 66в липоли и 63.5ионки. Ионка начала разряжаться примерно на 10 Км пробега,когда липоли достаточно просели. К концу маршрута общее напряжение в покое было 56в. Что говорит о запасе заряда в ионке. Думаю переделка ионки под 16s позволит более равномерно их разряжать .
Планирую поездку назад,  на теже 60км, но еще побыстрее.

, я в топике обяснял почему такая идея возникла а не
просто увеличил существующую батарею.

05 Авг 2014 в 13:02
Ответ #49
Оффлайн

2art

Беларусь, Минск Сообщений: 50
На endless-sphere есть эксельная считалка для токов от двух разных батареек
http://endless-sphere.com/forums/download/file.php?id=20884

Мне лично нравится идея с емкой слабой батареей и постоянной подзарядкой тяговой. Для долгих поездок - самое то.
Эффективным видится дозарядка тяговой до 4 вольт (судя по всему батарея, особенно горячая, ускоренно стареет при подзаряде "под крышечку").
Вопрос на чем лучше сделать заряжалку? Просится понижающий преобразователь, причем для максимального КПД надо чтобы разряженая "кормящая" имела напряжение вольт на 5-10 выше заряженой тяговой, но это мои прикидки на основе знаний 10-летней давности.

06 Авг 2014 в 16:33
Ответ #50
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 4012
Мне лично нравится идея с емкой слабой батареей и постоянной подзарядкой тяговой. Для долгих поездок - самое то.

Если для реально долгих поездок, то ставится просто большая батарея и тогда даже токи порядка 100..200А укладываются в 1С..2С, которые может без напряга выдавать любая современная батарея, даже из слаботочных цилиндриков от ноутбука.

А гибридность имеет смысл для... Да по большому счёту она вообще не имеет смысла кроме случаев, когда одна батарея уже есть, но для счастья нехватает либо тока, либо ёмкости, и притом хочется сэкономить - тогда приходится изобретать гибридные батареи.

06 Авг 2014 в 20:27
Ответ #51
Оффлайн

2art

Беларусь, Минск Сообщений: 50
Да, забываю что где-то есть люди с реально дальнобойными машинками)
Я для себя рассматривал вариант "городского" аккума на толстых цилиндрах а123 в 2p и съемного "туристического пака" на емких литийиончиках на киловатик. Напрямую параллелить как-то не очень, а если через пяти-амперную зарядку-переливашку, то можно и по природе попутешествовать.
По итогу решил городскую на тяговом лионе сделать, но в принципе вышеописанное всем кроме цены на толстые а123 устраивало.


11 Авг 2014 в 20:09
Ответ #52
Оффлайн

licwn

Сообщений: 2171
Езжу на батарее с спаренными бу ноутбучными ячейками и народными. В работе два блока в которых одна народная через силовые и балансирные со стыкована с 4s6p литий-иона. Токи с них беру до 35а в пике и гдето 15а долговременно, заряжаю до 4.13, полностью не разряжаю (где то до половины). БМС нет. По моему вполне имеющий право на жизнь вариант.
зы На днях не правильный блок питания подключил на зарядку и зарядил до 4.36 (ионки местами были теплыми, когда выключил) - надо проверить как это сказалось на сборках.
Сообщение понравилось: FAS_r7

11 Авг 2014 в 20:12
Ответ #53
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 4012
полностью не разряжаю (где то до половины).

А какой тогда смысл? Катайтесь на котлетах и не возите лишний груз.

 

Проект - батарея Крона(которая 6F22)

Автор MadMNNРаздел Электровелосипеды

Ответов: 20
Просмотров: 5886
Последний ответ 02 Май 2012 в 17:17
от MadMNN
Двухмоторный электросамокат проект RS New Vision

Автор FokanРаздел Самодельные электросамокаты

Ответов: 349
Просмотров: 7407
Последний ответ Вчера в 15:39
от Fokan
Помощь в электродвигателе от стиралки. Новый проект начинающего.

Автор RadDragonРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 10
Просмотров: 1464
Последний ответ 09 Июл 2016 в 22:47
от nicomunet123
Проект "Deep Space"

Автор DOC-TMРаздел Электровелосипеды

Ответов: 86
Просмотров: 7950
Последний ответ 28 Авг 2015 в 10:16
от DOC-TM
Проект "Электровелосипед Tech 49"

Автор innovatorРаздел Наше творчество

Ответов: 43
Просмотров: 10505
Последний ответ 15 Июл 2016 в 10:04
от RommT