Реклама: Проект "ГЛБ" Гибридная Литиевая Батарея

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Аварии, произошедшие с вами (Электровелосипеды) от tmkt 2. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от Олег Седой 3. Светодиодная фара на электровелосипед (Вспомогательные устройства) от KazLo404 4. Контроллер (Электровелосипеды) от Сергей_1959 5. О зарядных устройствах и свинцовых АКБ от А до Я (по версии Kass) (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от TOM 6. Изготовление и наладка зарядного устройства (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Паяка
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 10573 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

25 Окт 2014 в 12:59
Ответ #90
Оффлайн

Nicki

Екатеринбург, Компрессорный Сообщений: 1116
Я на этой утопичной идее который год езжу. Это лето впервые с ионками. Пока порядок, проблем не замечено.
а можете привести схему, количество и какие элементы применяли?

25 Окт 2014 в 22:02
Ответ #91
Оффлайн

licwn

Сообщений: 2171

16 Ноя 2014 в 22:24
Ответ #92
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26294
Дисишку уже оплатил, думаю через месяц расскажу, о работе Powerbank.  :hello:
есть результаты?
Дисишка пришла, размеры (с радиатором) оказались достаточно внушительными, в батарейный бокс НЕ ЛЕЗЕТ.  :facepalm:
Пока не решил, как и куда ее установить.
Также нет полной ясности, как именно заряжать блок из лионок (13S2P), если разорвать существующую гальваническую связь с основным полимерным блоком (13S1P).
Сейчас вся батарея контролируется одной БМС. Если два блока разделить (гальванически), то по идее, надо тратится на 2-ю БМС.
Все это становится слишком сложно и ненадежно.
Пока езжу с темп. датчиком.
Сейчас холодно, проблемы с перегревом лионок - НЕТ. Да и я редко высаживаю батарею, больше, чем на 50%.
Вот, прикольная фотка из сегодняшней кафешки:
Скрытый текст
Проект "ГЛБ" Гибридная Литиевая Батарея
В общем, гибридные батарейки имеют право на жизнь.
Но если их разделять дисишкой, то схема становится слишком сложной.
ПМСМ, лучше сразу брать элементы 18650 с высоким разрядным током (35А).
Тогда получаем высокую энергоемкость (200+втч/кг) и простоту в реализации/эксплуатации. 
« Последнее редактирование: 16 Ноя 2014 в 22:48 от илс »
Сообщение понравилось: radikrf

29 Июл 2015 в 09:48
Ответ #93
Оффлайн

licwn

Сообщений: 2171
Есть мысль усилить 16s10p литий-иона батареей из 26650 А123. Звучит не круто, но хочу попробовать. Какое количесвто S нужно сделать у литий-фосфата? Вроде оптимально 19, но число не четное мне не нравится. 20 явно много, а 18 - заряжать лифер будет до 3.72в. Многовато, хотя вроде и не смертельно. Что думаете?

29 Июл 2015 в 10:00
Ответ #94
Онлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7223
, фигню делать собираетесь, кривые разряда разные, сначала высадится лифер, потомбудет работать ион, при таком  раскладе их проще эксплуатировать порознь, безопаснее. Как по мне, так надо делать с дополнительной батареи на основную импульсный преобразователь с ограничением тока инапряжения, тогда все будет камильфо.

29 Июл 2015 в 11:13
Ответ #95
Оффлайн

Kapitan

Мастер Москва Сообщений: 2997
Инфы тут много..
Есть смысл  -  усиление литий-ионных батарей
например 18650 LG D1 основные
и усиление сделать из
LG 18650 MH1 3200MAH 10A  или LG 18650 HE2 2500mAh 35A


(Может не в тему вопрос - тогда можно тему другую создать.)
« Последнее редактирование: 29 Июл 2015 в 11:18 от Kapitan »

29 Июл 2015 в 14:48
Ответ #96
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26294
Инфы тут много..
Есть смысл  -  усиление литий-ионных батарей
например 18650 LG D1 основные
и усиление сделать из
LG 18650 MH1 3200MAH 10A  или LG 18650 HE2 2500mAh 35A


(Может не в тему вопрос - тогда можно тему другую создать.)
, Не стесняйтесь задавать вопросы прямо. Т.е. с использованием вопросительного знака.
Чтобы было легче понять, что именно вас интересует.  :kidding:

Я не готов вам дать точный рецепт в каком соотношении добавлять цилиндрики разных марок.
Ибо вы, в своем привычном немногословии не указываете конкретный конфиг, в т.ч. требования по мощности и токам.
Поэтому ограничусь общей идеей темы.

В гибридной батарее, при пиковых токах работают низкомные элементы/ячейки.
А высокомные их подзаряжают во время пауз или заметного снижения тока.
Таким образом, если байкер любит (при первой возможности) втопить на всю гашетку, ему гибридная батарея - не годится. :-\

Другое дело - нечастые бусты/ускорения со светофора, с последующей тошниловкой.
В этом режиме гибрид работает отлично, проверено более чем годовой эксплуатацией.  :exactly:

29 Июл 2015 в 16:17
Ответ #97
Оффлайн

velomastera.ru

г. Москва м. "Сокольники” ТЦ "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8903786 2212 Сообщений: 1018
Инфы тут много..
Есть смысл  -  усиление литий-ионных батарей
например 18650 LG D1 основные
и усиление сделать из
LG 18650 MH1 3200MAH 10A  или LG 18650 HE2 2500mAh 35A
(Может не в тему вопрос - тогда можно тему другую создать.)
, Не стесняйтесь задавать вопросы прямо. Т.е. с использованием вопросительного знака.
Чтобы было легче понять, что именно вас интересует.  :kidding:

Я не готов вам дать точный рецепт в каком соотношении добавлять цилиндрики разных марок.
Ибо вы, в своем привычном немногословии не указываете конкретный конфиг, в т.ч. требования по мощности и токам.
Поэтому ограничусь общей идеей темы.
В гибридной батарее, при пиковых токах работают низкомные элементы/ячейки.
А высокомные их подзаряжают во время пауз или заметного снижения тока.
Таким образом, если байкер любит (при первой возможности) втопить на всю гашетку, ему гибридная батарея - не годится. :-\
Другое дело - нечастые бусты/ускорения со светофора, с последующей тошниловкой.
В этом режиме гибрид работает отлично, проверено более чем годовой эксплуатацией.  :exactly:
- Хотелось бы уловить суть формулы - сколько и каких ставить? (может в ваттах или амперах считать..)
Можно разработать какие то конфиги и их как то обозвать!
Например
МК кроха АКБ 22с13п 
- в ряду 13 шт сколько нужно HE2  (или МН1)?  на остальные Д1
Что бы был нормальный Московский городской режим (Резвый старт - средняя тошниловка) Как выразится не знаю. Но какое то словечко должно к этому режиму прилипнуть.

Например - режимы
- Дальнобойный
- Городской
- Бустевич

29 Июл 2015 в 16:29
Ответ #98
Оффлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 7882
Граждане. Не забываем, что D1 4.35, а сильноточные банки 4.2. При недозаряде D1 вы потеряете процентов 15 заряда, так зачем тогда их ставить?

29 Июл 2015 в 16:30
Ответ #99
Оффлайн

velomastera.ru

г. Москва м. "Сокольники” ТЦ "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8903786 2212 Сообщений: 1018
Граждане. Не забываем, что D1 4.35, а сильноточные банки 4.2. При недозаряде D1 вы потеряете процентов 15 заряда, так зачем тогда их ставить?
Они дешевле.

29 Июл 2015 в 18:44
Ответ #100
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26294
Цитата
- Хотелось бы уловить суть формулы - сколько и каких ставить? (может в ваттах или амперах считать..)
Боюсь, такой формулы - нет.
Но расчеты сделать можно. Исходя из номинального и максимального разрядного тока конкретных элементов.
К примеру 13Р. Как смешать сильно и слаботочные элементы?

В моем случае все было  просто. Короб маленький, разместил липоли 5Ач, а вокруг расположил хилые Панасоники (3100мАч в 4 ряда), сколько влезло.
Замеры показали, что при моих токах (до 23А), этот конфиг не греется даже при долговременном бусте.
Что легко мониторить термодатчиком, который находится внутри Панасоников.

Что посоветовать Вам?
1. вычислить ток Буста.
2. рассчитать то кол-во D1 которые его держат в максимуме (макс. разрядный ток по даташиту), напр 8 штук в ряду.
3. остальное забить НЕ2, в пропорции, т.е. 13-8=5шт.  ;-)
====
Можно плясать от обратного.
Прикиньте приемлемые издержки по цене и потери емкости, в случае добавки НЕ2.  К примеру, вас устроит 30% добавка к D1.
Тогда по формуле выше считаете допустимый ток Буста.
« Последнее редактирование: 29 Июл 2015 в 18:52 от илс »

29 Июл 2015 в 19:34
Ответ #101
Онлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7223
При соединении впаралель нужно отталкиватся от того что: Длительные эксплуатационные токи(заряд-разряд) согласно рейтинга самой слабой ячейки, а кратковременные согласно общему внутреннему сопротивлению (с легкотоковыми паузами чтобы среднеквадратичный накопительный ток за период не превышал долговременный). Потому как в начале ток распределяется между ячейками согласно внутренних сопротивлений, а потом плавно выравнивается пропорционально емкости банок. В общем чем длительнее даем "коксу", тем ток этого "кокса" должен быть ближе к рейтингу слабой ячейки и соответственно слабее рейтинга сильноточных банок. Насколько долго и какой ток можно брать можно выяснить только экспериментально, слишком много вводных. Лучше для безопасности ориентироватся на рейтинг самых слабых банок и коксить только при маневрировании (большой необходимости).

29 Июл 2015 в 20:11
Ответ #102
Оффлайн

velomastera.ru

г. Москва м. "Сокольники” ТЦ "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8903786 2212 Сообщений: 1018
При соединении впаралель нужно отталкиватся от того что: Длительные эксплуатационные токи(заряд-разряд) согласно рейтинга самой слабой ячейки, а кратковременные согласно общему внутреннему сопротивлению (с легкотоковыми паузами чтобы среднеквадратичный накопительный ток за период не превышал долговременный). Потому как в начале ток распределяется между ячейками согласно внутренних сопротивлений, а потом плавно выравнивается пропорционально емкости банок. В общем чем длительнее даем "коксу", тем ток этого "кокса" должен быть ближе к рейтингу слабой ячейки и соответственно слабее рейтинга сильноточных банок. Насколько долго и какой ток можно брать можно выяснить только экспериментально, слишком много вводных. Лучше для безопасности ориентироватся на рейтинг самых слабых банок и коксить только при маневрировании (большой необходимости).
Сказано хорошо.
То же самое но на примере бы.

29 Июл 2015 в 23:01
Ответ #103
Онлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7223
, Простой пример к сожалению неполучится. Потому как задачка еще сводится к термодинамике, особенно с учетом того, что мы все тут собираем батареи не по феншую, вплотную, укутывая и усложняя теплоотвод.
В идеале пиковый ток брать только по сильным банкам без учета слабых вообще. А длительный ток это  емкость всей батареи умножаем на рейтиг самой слабой банки. Если емкость 30Ач банки 0,5С и 2С, то длительный ток на котором можно полностью высадить батарею 30Ач*0,5С=15Ач). Если хочется выше, то берем в руки два ватметра (которые могут показывать ток в минус) и два термометра суем в нутро слабым и сильным банкам и вперед к тестам. Это самый быстрый и точный способ получить достоверный результат для конкретной солянки имитируя реальные нагрузки (как пиковые так и длительные).

К тому же поведение спаралеленных ячеек очень отличается в диапазоне от 20 до 80% емкости, и усугубляется повышенным сопротивлением на краях диапазона зарядной кривой. В результате чего если брать номинальный ток с батареи в конце разряда, то сильные ячейки уже все отдали и сачкуют, а слабые еще с зарядом подхватывают почти все на себя и нефигово греются. При заряде мощной зарядкой та же песня, если ток в конце не сбросить, опять слабые уйдут в нагрев.

Безопасно использовать максимальный ток сильных ячеек без учета слабых вообще, причем укоротив даташитную длительность. В итоге у меня была солянка из ионок на 12Ач, и я знал что могу в течении 4 минут вжарить на полную 28А, если дольше то слабые элементы продолжат отдавать ток кормя сильных даже после полной обесточки, и перегреваются. Если 2-3 минуты с тапкой в пол, то потом останавливатся не обязательно и с потреблением до 7А можно потошнить минут 10 пока перетекания токов устаканятся. И при всем при этом на токе 15А можно было ехать большую часть пути, но в конце разряда нужно спустится ниже 7А чтобы слабые не начали грется. Потом я добавил еще столько же емкости из ноутбучных ионок, и теперь не ограничиваю себя вообще (в конце разряда все еще надо бы, но один контроллер из двух моторов отрубается сам чуть раньше по общему напряжению чем БМС, так что щадящий режим в конце разряда у меня автоматический).

Т.е. если хотим собрать солянку и выжать из неё все при этом не убивая, то нужно знать её повадки и учится ею пользоватся. Без термодатчиков это проблематично, особенно когда потребление начинает расти с опытом водителя (ибо медленно уже скучно).

12 Авг 2015 в 20:31
Ответ #104
Оффлайн

licwn

Сообщений: 2171
Есть мысль усилить 16s10p литий-иона батареей из 26650 А123. Звучит не круто, но хочу попробовать. Какое количесвто S нужно сделать у литий-фосфата? Вроде оптимально 19, но число не четное мне не нравится. 20 явно много, а 18 - заряжать лифер будет до 3.72в. Многовато, хотя вроде и не смертельно. Что думаете?
Вот первые результаты эксперимента. Конец записи поездки, потрачено 5ач, ток до 54а.
Проект "ГЛБ" Гибридная Литиевая Батарея
Вечером поеду обратно, посмотрю что снимется с подсаженой батареи.

 

Проект - батарея Крона(которая 6F22)

Автор MadMNNРаздел Электровелосипеды

Ответов: 20
Просмотров: 5896
Последний ответ 02 Май 2012 в 17:17
от MadMNN
Первый проект. Трайк

Автор NickZTРаздел Электровеломобили

Ответов: 5
Просмотров: 3743
Последний ответ 07 Июл 2014 в 16:26
от stoyan
дрифт-трайк из гироскутера. совместный проект.

Автор максаРаздел Гироскутеры (мини-сигвеи)

Ответов: 37
Просмотров: 2015
Последний ответ 13 Сен 2018 в 07:50
от verial
Проект электровелосипеда "********"

Автор kuchaРаздел Наше творчество

Ответов: 37
Просмотров: 8438
Последний ответ 22 Окт 2017 в 21:58
от kucha
Проект - Детский ЭлектроБагги

Автор ТигранРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 47
Просмотров: 33038
Последний ответ 14 Май 2011 в 00:21
от maknom