Проект ( пока на бумаге)

Автор ArchiCH, 25 Июль 2014 в 13:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FX_888

Цитата: ArchiCH от 25 Июль 2014 в 13:18
Надеюсь, будущие коллеги. Вот ТЗ моего проекта, который надеюсь с помощью Вас воплотить.
  из хром-ванадиевой трубы, которая, как известно, значительно легче стали.
Гуманитарий что ли ?
труба-это сечение проката,
Сталь, материал.
Хромванадиевая это разновидность марки СТАЛИ. она не легче стали, потому что является сталью. и плотность  ее не сильно отличается от железа.
Пардон за резкость, но с таким пониманием вопроса автор еще не понимает во что он встрял, а когда встрянет получит очередной вечный долгострой либо колхоз.

FX_888

Цитата: ArchiCH от 13 Апр. 2015 в 10:49
Продолжая думать и считать (в первую очередь деньги), наткнулся на такой мотор http://el-velo.com/katalog/zapchasti/elektromotory/kromotor_v2_6000vatt/ Есть ли инфа по нему, отзывы?
Если интересует владение серийным а не гаражным мотоциклом больше его постройки можно посмотреть
https://electrotransport.ru/index.php?topic=24127
без глупых педалей,   и с адекватностью конструкции мощности двигателя где то в теме авторы так же писали про разработки эндуро модели, если унылый олдскул внушает отвращение.

ferum

 И трубу, судя по всему, вы еще не искали реально. Огорчитесь.

ArchiCH

С донором жду озарения. Будет однозначно МК от 3 до 8 кВт. А вот с аккумуляторами сложнее. Не могу понять В/А характеристику батареи, которая мои хотелки потянет. https://electrotransport.ru/index.php?topic=26892.0 вот таких сколько надо будет? И мощность батареи меряется при номинальном токе? А если батарея способна долговременно 20С способна выдывать, то как?

tank6661

Если вы задумали  такой крутой проект без подготовки делать-то забудьте,а её у вас нет совершенно,покурите форум с пол-годика и большинство вопросов отпадет само собой,если не хотите-готовьте кругленькую сумму и за вас все сделают знающие.
Проект Багира

ArchiCH

Курение форума - это само-собой. Но часто, проще спросить и получить ответ, пусть и огорчительный. Я не совсем идиот и могу принимать объективную реальность без сердечного надрыва. Но форум показывает, что можно сделать проект и с нуля. Хочу путь проб и ошибок сократить. Спасибо и с уважением, впрочем, как всегда.

tank6661

Можно и с нуля,можно и без расчетов,прям как я ;-D
Но поверьте,гемор это еще тот,и не всегда получается сделать так,как хочешь..
Проект Багира

Vladouris

Читая первое сообщение в этой теме, я очень заинтересовался проектом. Но когда увидел про самодельную раму и МК, то у меня появился вполне логичный вопрос к [user]ArchiCH[/user] - а что собственно ожидаете получить на выходе? Мотарды - это городские зажигалки, иногда даже динамичнее в разгонной динамике на первых секундах, чем литровые спортбайки - поэтому и покупают адаптированный для ДОП мотард,  чтобы прошивать городские пробки на раз-два и всячески чудить где угодно в пределах города (конечно про китайский 50-кубовый мопедомотардик такого не скажешь;-D, но тем не менее).
http://www.youtube.com/watch?v=uknfZ5MUAoU
Или предполагается использовать от готовой рамы только вилку и маятник - тогда в чем смысл затеи? Да и чем не устроила сама рама - вы её взвешивали отдельно? Какой по концепции планируется мотоцикл - мотард, эндуро, недомотоцикл с рудиментарными велодеталями или вообще электрочоппер  :bn:? Очень было бы интересно получить ответы на эти вопросы.

И, кстати, какой именно донор? Из китайских знаю только STELS Trigger 50SM

ArchiCH

Концепция - обычный мот на 17-х колесах. Вилка и маятник от Сетелс триггер, а вот рама его, по моему, несколько мала в объеме для расположения батареи. Ибо придется нарокоту запихивать из-за относительной ее дешивизны . И вот теперь весь в мыслях - новую раму варить - 100% легче не получится. Видимо придется Стелсовскую удлиннять, в разумных пределах. МК до 8 кВт, пробега хотелось бы до 150 в городском режиме. Максималки 110 км\ч, для такой рамы и мотардовской посадки - за глаза. Надеюсь на все ответил.
С уважением.

Студент34

[user]ArchiCH[/user],  я тоже сейчас занимаюсь изучением вопроса постройки байка и хочу вот что сказать: заявленный Вами пробег и максималка потребует от Вас батарею стоимость которой будет дороже чем Ваш байк.
Вы владение умением сваривать металл?

ArchiCH

Нет, металл я не варю, но в стране сварщики не перевелись, к счастью. Самое главное рассчитать ферму (раму) остается.

niggah


ArchiCH

Смотрится шикарно, но некуда впихать батарею по моим запросам, к сожалению.
С уважением.

niggah

Не понимаю, кстати, увлечения МК. Развесовка с обычным мотором лучше.
И вообще зачем выдумывать KTM FREERIDE?

Vladouris

Цитата: ArchiCH от 10 Май 2015 в 11:22
Концепция - обычный мот на 17-х колесах. Вилка и маятник от Сетелс триггер, а вот рама его, по моему, несколько мала в объеме для расположения батареи. Ибо придется нарокоту запихивать из-за относительной ее дешивизны . И вот теперь весь в мыслях - новую раму варить - 100% легче не получится. Видимо придется Стелсовскую удлиннять, в разумных пределах. МК до 8 кВт, пробега хотелось бы до 150 в городском режиме. Максималки 110 км\ч, для такой рамы и мотардовской посадки - за глаза. Надеюсь на все ответил.
С уважением.

Использование предполагается только в городе или за городом тоже? Если в городе, тогда смысл в 110 км/ч? На мой взгляд вполне хватит и 80-90 с хорошей разгонной динамикой - тут уже МК, насколько я понимаю, придется отказать (поправьте если я не прав, желательно с примерами). 150 км в городском режиме от зарядки до зарядки?! Это с какой же это скоростью тогда? Выше правильно вам сказал [user]Студент34[/user] - слишком дорого выйдет удовольствие - а что самое печальное - тяжело и объемно.
И из ответа я так и не понял - обычный мот на 17 колесах или мотард всё же (но, судя по всему, скучный и тяжелый)? Если хочется обычный мотоцикл - то советую изменить направление ближе к чопперу/круизеру/классику - тогда и вес можно побольше (батарей напихать по самое небалуйся), и МК вроде как в тему будет (ну, по крайней мере, более органично будет смотреться).
В любом случае, с такими исходными данными как у вас сейчас - легкий и веселый мотоцикл на этой раме не построить никак при сегодняшнем уровне развития технологий, ИМХО.

Vladouris

Цитата: * от 10 Май 2015 в 23:10
И вообще зачем выдумывать KTM FREERIDE?

Всем хорош KTM FREERIDE E (и бензиновый, кстати, тоже). Даже больше скажу - из электричек такого типа наверное на сегодняшний день самый лучший :wow: Но вот ценник его совсем не радует - не покупать же его в кредит :facepalm: Б/у такие моты не думаю, что скоро появятся по адекватной цене (тут продают один весьма сомнительный zero за 300 тыров).
Вопрос не в том, чтобы придумать "какой-то свой более хороший KTM Freeride", а в том, возможно ли сделать что-то более-менее близкое к нему по ТТХ, затратив как можно меньше денег и используя, по возможности, стандартные мотокомпоненты (раму, колеса и т.д.).
И так понятно, что при неограниченном бюджете проще купить готовый электромотоцикл.

sergek1985

#34
Цитировать
Всем хорош KTM FREERIDE E (и бензиновый, кстати, тоже). Даже больше скажу - из электричек такого типа наверное на сегодняшний день

Недостатки КТМ:
-Маленькая батарея 2.6 kwth, 360 ячеек. Где они такой li-ion взяли? 7.2 wth на ячейку.
-Большой вес - 110 кг (в квартиру без грузового лифта не затащишь, и если встал, то не дотащишь до дома; привет [user]BlackArrow[/user], который встал вчера с 7 квтч на борту:)
-Большой расход - наверное 40 втч/км, там где у моего байка будет 30 (для меня уже не подойдет, т.к. норма ездить на расстояния 100+ км)
-Нужны права (недостаток для меня, но у многих права есть)
-Цена

Не знаю, что там хорошего нашли. Делайте продукт с нуля, не оглядываясь на КТМ. Он годен только для трека и покуралесить в ближайшем парке.
У Zero пока основной недостаток - очень долгая зарядка от обычной розетки.  С учетом сворачивания зарядных станций, будешь заряжатся только дома.


Vladouris

[user]sergek1985[/user], хорошо, давайте по-порядку:
Цитировать
-Маленькая батарея 2.6 kwth
Какая на ваш взгляд оптимальная емкость батареи для легкого мотоцикла такого класса (не забываем про размеры и вес - они тут критичны).
Для сравнения возьмем Zero FX (так как MX больше не выпускают, да FX адаптирован для ДОП все же), Alta Motors Redshift MX (Redshift SM) и Quantya EVO1 Strada:
ZERO FX ZF2.8 - батарея 2.8 kWh, вес 112 кг
ZERO FX ZF5.7 - батарея 5.7 kWh, вес 131 кг
Alta Motors Redshift MX (SM) - батарея 5.2 kWh, вес 118 кг (120кг)
Quantya EVO1 Strada - батарея 2.1 kWh, вес 93 кг (но тут нужно помнить, что этот мотоцикл меньше стандартного взрослого кроссового мотоцикла по габаритам - эдакий пит-переросток).
Цитировать
-Большой вес - 110 кг (в квартиру без грузового лифта не затащишь, и если встал, то не дотащишь до дома; привет  BlackArrow, который встал вчера:)
Данные по весу конкурентов привел выше. Кстати вес KTM Freeride E в версии SX на 4 кг меньше - "всего" 106 кг :wow:. Не забываем и про то, что это все же полноразмерный мотоцикл, а не питбайк или электровелосипед без педалей - так что лично я считаю, что такой вес вполне приемлем и сравним с весом бензиновых хард эндуро мотоциклов.
Цитировать
Большой расход - наверное 40 втч/км, там где у моего байка будет 30 (для меня уже не подойдет, т.к. иногда езжу на расстояния 100+ км)
Не имею ни малейшего представления о расходе этого KTM-а и его конкурентов (может кому-нибудь известна эта информация - поделитесь пожалуйста). Осмелюсь предположить, что все здесь зависит от манеры езды, условий и скорости (по аналогии с бензиновыми собратьями). Поэтому и сухие "бумажные" характеристики расхода меня как-то мало интересуют - они далеки от реальных условий.
Цитировать
-Нужны права (недостаток для меня, но у многих права есть)
Ну тут вы и сами все сказали. У меня права есть. Для меня же это даже определенное достоинство серийного мотоцикла по сравнению с самоделкой - его проще будет в случае чего поставить на учет, да и продавать его официально скорее всего будут с ПТС, а не как спортинвентарь (ну по крайней мере версии со светотехникой). Как получать ПТС на самодельный мотоцикл я даже не представляю, а все что менее 4 кВт по мнению многих здесь присутствующих - не едет совершенно, поэтому мне не интересно. Тем не менее, факт отсутствия ПТС и регистрации в случае самодельного электромотоцикла не критичен и не отпугивает нисколько от его постройки ;-)
Цитировать
Делайте продукт с нуля, не оглядываясь на КТМ. Он годен только для трека.
Возможно KTM и годен только для трека - и все эти версии со светотехникой и красивые ролики только маркетинг,  да и вообще "не едет" он может быть. Я тут не буду спорить. Одно я знаю точно: проект с нуля я на данный момент времени не потяну - не хватит ни знаний, ни времени, ни денег :pardon:. Предполагается взять готовую основу от кроссача/хард эндуро (рама, подвеска, колеса, тормоза, пластик, руль, седло и т.д.), купить серийно изготовляемый BLDC мотор (в них нет дифицита - есть из чего выбирать и по характеристикам и по цене), подобрать и купить готовую, либо сделать самостоятельно батарею, купить необходимый по характеристикам контроллер - все это предполагается делать постепенно, с осмысленным подходом к проектированию (на данный момент я нахожусь на стадии сбора необходимой информации и подсчета бюджета).
Могу назвать ТТХ, которые для меня лично будут приемлемы:
- максимальная скорость 80-90 км/ч (можно даже 70-80 км/ч)
- разгонная динамика и момент не хуже чем у 250-ки бензиновой софт эндуро (не знаю сколько это точно в цифрах, но пусть будет от 0 до 80 за 8 секунд, а момент на колесе не меньше 25Нм)
- пробег в городском режиме 40-50 км (со скоростью около 60 км/ч) и (25-30 км с "максималкой")
- вес не больше 115 кг (если получится ниже 110 - отлично, в идеале вообще 95-105 кг, если вес будет больше 115 кг - мне уже мало интересен такой мотоцикл).
Ну вот, как-то так  :kidding: