avatar_Captain Andrew

Динамометрические замеры

Автор Captain Andrew, 29 Июль 2014 в 14:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Captain Andrew

Если интересно сегодня сделал динамометрические замеры оранжевого велосипеда с Максконтроллером.



Результаты примерно такие:




First bike: 5kW, 12 FET Infineon, 24S2P Li-Pol 1kWh, Crystalyte HS3540, Founding Power BMS
Second bike: 6kW, MINI-E, 20S3P Li-Pol 1,2 kWh, Crystalyte HS4040, Adaptto BMS

Lion

Прикольно, получается после 75 тяги вообще нет, а до идеально равномерная. Именно тот самый "вау" эффект после китайских контроллеров без ovs, когда вроде бы едешь уже 60, жмешь газу, а он еще ускоряется.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

-Владимир-

[user]Captain Andrew[/user], Какая программка? Кинь ссылку плиз.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TULSUNDUR

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

e4bike.ru

А точности и скорости обновления GPS у всех ли телефонов хватит?
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

devman

Цитата: Captain Andrew от 29 Июль 2014 в 14:12
Если интересно сегодня сделал динамометрические замеры оранжевого велосипеда с Максконтроллером.



Результаты примерно такие:




это первый или второй байк (я про подпись)?

Captain Andrew

Я же написал, тот что с Максконтроллером (второй). Если завтра соберусь духом, может еще белый пропишу.
First bike: 5kW, 12 FET Infineon, 24S2P Li-Pol 1kWh, Crystalyte HS3540, Founding Power BMS
Second bike: 6kW, MINI-E, 20S3P Li-Pol 1,2 kWh, Crystalyte HS4040, Adaptto BMS

devman

Цитата: Captain Andrew от 29 Июль 2014 в 15:22
Я же написал, тот что с Максконтроллером (второй). Если завтра соберусь духом, может еще белый пропишу.
странно как-то называть миник максом.
я подумал, что вы второй байк проапдейтили .
Вобще интересно сколько потянет 35-й двиг с миником .

dimad63

На ленинских горах есть динамометрический стенд  ради интереса заезжали туда на кристолайте киловаттом с 18  Фетовым инфенионом показал  1210
ватт
При чём сначала показания ваттметра и стенда почти совпадали  но после 800 ватт  ватт метр начал показывать больше . в конце стало 2440 потребление  а на стенде 1210 ватт скорость 68 км


Captain Andrew

#9
Цитата: devman от 29 Июль 2014 в 21:54
странно как-то называть миник максом.
я подумал, что вы второй байк проапдейтили .
Вобще интересно сколько потянет 35-й двиг с миником .
Ой! Я думал что Максконтроллер это общее название контроллеров от Adaptto, конечно там миник.. Завтра на работу поеду на белом, протестирую 35-ый, на Infineon'е.
Цитата: dimad63 от 29 Июль 2014 в 22:14
При чём сначала показания ваттметра и стенда почти совпадали  но после 800 ватт  ватт метр начал показывать больше . в конце стало 2440 потребление  а на стенде 1210 ватт скорость 68 км
Если 68 км/час с опережением фаз то вполне может быть такой результат, по моим наблюдениям на DD, общее КПД батарея-мотор-колесо-асфальт, получается процентов 65-70.
First bike: 5kW, 12 FET Infineon, 24S2P Li-Pol 1kWh, Crystalyte HS3540, Founding Power BMS
Second bike: 6kW, MINI-E, 20S3P Li-Pol 1,2 kWh, Crystalyte HS4040, Adaptto BMS

Captain Andrew

Прописал сегодня белый на HS3540, Infineon 12FET:





First bike: 5kW, 12 FET Infineon, 24S2P Li-Pol 1kWh, Crystalyte HS3540, Founding Power BMS
Second bike: 6kW, MINI-E, 20S3P Li-Pol 1,2 kWh, Crystalyte HS4040, Adaptto BMS

devman

забавные результаты. те более слабый конфиг едет быстрее. напряжение наше все?

eVel

Не могу поверить - сто километров в час разгоняется???
Получается инфинеон 12ф4110 нормально напряжение 100 вольт переносит? Какие токи прошиты?
У меня на 98 вольт 50 ампер стрельнули половина транзисторов.
з.ы.
не могу успокоиться, такая динамика - как-будто с горы разгон замерялся  :kidding:

devman

Цитата: eVel от 30 Июль 2014 в 17:32
Не могу поверить - сто километров в час разгоняется???
Получается инфинеон 12ф4110 нормально напряжение 100 вольт переносит? Какие токи прошиты?
У меня на 98 вольт 50 ампер стрельнули половина транзисторов.
з.ы.
не могу успокоиться, такая динамика - как-будто с горы разгон замерялся  :kidding:
я тоже удивлен такой скоростью.
скорей всего ф4115 .

-Владимир-

GPS не всегда точно определяет скорость. сегодня записал трек- выдаёт максималку 94 км\ч. А по показаниям СА максималка была 85 км\ч. Даже если у меня неправильно указана окружность колеса ( у меня стоит 2100 , хукворумы 26" возможно больше), то всё - равно разница в показаниях 9 км\ч великовата. http://app.strava.com/activities/172853329
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

andreym

Цитата: -Владимир- от 30 Июль 2014 в 18:42
GPS не всегда точно определяет скорость. сегодня записал трек- выдаёт максималку 94 км\ч. А по показаниям СА максималка была 85 км\ч. Даже если у меня неправильно указана окружность колеса ( у меня стоит 2100 , хукворумы 26" возможно больше), то всё - равно разница в показаниях 9 км\ч великовата. http://app.strava.com/activities/172853329
окружность на 26 хуквормах должна стоять 2175-2180 )

а максималка сильно зависит от попутного ветра и площади миделя наездника. Если наездник тощий и прижался к рулю, максималка легко вырастет на 10кмч против хомяка сидящего ровно.

Captain Andrew

Цитата: andreym от 30 Июль 2014 в 19:22
а максималка сильно зависит от попутного ветра и площади миделя наездника. Если наездник тощий и прижался к рулю, максималка легко вырастет на 10кмч против хомяка сидящего ровно.
Все верно, во время замеров тощий наездник прижимался к рулю  :-)
First bike: 5kW, 12 FET Infineon, 24S2P Li-Pol 1kWh, Crystalyte HS3540, Founding Power BMS
Second bike: 6kW, MINI-E, 20S3P Li-Pol 1,2 kWh, Crystalyte HS4040, Adaptto BMS

-Владимир-

[user]andreym[/user], Даже если пересчитать на 2180мм пересчитать - то всё-равно GPS прибавил 6-7 км\ч по сравнению с СА.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

horrorlv

Цитата: Captain Andrew от 30 Июль 2014 в 19:44
Цитата: andreym от 30 Июль 2014 в 19:22
а максималка сильно зависит от попутного ветра и площади миделя наездника. Если наездник тощий и прижался к рулю, максималка легко вырастет на 10кмч против хомяка сидящего ровно.
Все верно, во время замеров тощий наездник прижимался к рулю  :-)


Можете настройки infineon выложить, у меня сейчас собирается похожий конфиг. Lyen 4115 12fet 84V-132V, мод на 50а.

Captain Andrew

Цитата: horrorlv от 30 Июль 2014 в 22:13
Можете настройки infineon выложить, у меня сейчас собирается похожий конфиг. Lyen 4115 12fet 84V-132V, мод на 50а.
Стандартные настройки для комфортной езды 40А - батарейного, 80А - фазного. Для замеров поднял до 50А и 120А. Транзисторы родные 4110, на контроллере заменены конденсаторы на 160В и резистор слаботочки. Также модифицировано охлаждение контроллера. Напряжение полностью заряженной батареи 100В ровно.

Но есть один нюанс на счет токов, возможно по факту вкачивается чуть больше, если верить показаниям датчика холла на БМС, то по факту при 40А выставленных в XPD, вкачивается 50А, с фазным думаю аналогично.
First bike: 5kW, 12 FET Infineon, 24S2P Li-Pol 1kWh, Crystalyte HS3540, Founding Power BMS
Second bike: 6kW, MINI-E, 20S3P Li-Pol 1,2 kWh, Crystalyte HS4040, Adaptto BMS

andreym

Цитата: -Владимир- от 30 Июль 2014 в 21:09
[user]andreym[/user], Даже если пересчитать на 2180мм пересчитать - то всё-равно GPS прибавил 6-7 км\ч по сравнению с СА.
это из-за его дискретности и софтварности, он затупил с одним замером, зато вовремя сделал предыдущий - итого подумал что проехалось больше чем должно было проехаться. короче говоря погрешность максимальной скорости гпса вполне может иметь место быть. Нужно смотреть текущую, усреднять сравнивать с аналистом\максоконтроллером. дальше калибровать чтобы совпадало и после уже мерить по приборам которые имеют связь с дорогой :)

horrorlv

Цитата: Captain Andrew от 30 Июль 2014 в 23:56
Стандартные настройки для комфортной езды 40А - батарейного, 80А - фазного. Для замеров поднял до 50А и 120А. Транзисторы родные 4110, на контроллере заменены конденсаторы на 160В и резистор слаботочки. Также модифицировано охлаждение контроллера. Напряжение полностью заряженной батареи 100В ровно.

Но есть один нюанс на счет токов, возможно по факту вкачивается чуть больше, если верить показаниям датчика холла на БМС, то по факту при 40А выставленных в XPD, вкачивается 50А, с фазным думаю аналогично.

Как реализовали доп. охлаждение? Я сделал отверстие в боковой крышке и поставил вентилятор, посмотрим насколько эффективно будет.


Понравился этот аппарат
http://youtu.be/MmuKBPBY67w


Андрей вроде помогал с настройками, советами. Мне интересно с крошкой быстрее поедет?

devman

Цитата: horrorlv от 31 Июль 2014 в 10:07
Понравился этот аппарат
http://youtu.be/MmuKBPBY67w
Андрей вроде помогал с настройками, советами. Мне интересно с крошкой быстрее поедет?
А что за мотор у этого аппарата ?

horrorlv


andreym

Цитата: horrorlv от 31 Июль 2014 в 10:07
Понравился этот аппарат
http://youtu.be/MmuKBPBY67w
Андрей вроде помогал с настройками, советами. Мне интересно с крошкой быстрее поедет?
у данного аппарата теперь новая батарейка(в 2 раза более емкая и в 2 раза меньше внутреннее сопротивление) и новая максималка ))))
думаю хозяин скоро выложит видео с обновленной динамикой.
для затравки: 84вольта 130ампер, максималка около 120кмч в режиме пригнувшись к рулю.
С настройкой углов пришлось повозиться - автодетект не давал нужного результата.
Сравнивали аппарат с моим ебайком на крошке - едут примерно одинаково, тоесть если я(105кг) на своем, то Алекс от меня уезжает на Стелсе уверенно,
если я на Стелсе, Алекс на моем, он от меня уезжает чуть бодрее )
В целом динамика сравнима, думаю замена мотора может немного поправить, но не в 2 раза точно.

horrorlv

Андрей, а какая батарейка там, какие элементы, конфиг? Контроллер стоковый?

Slider

увидел в настройках интересную цифру: Halls offset 300 градусов. Это как? O_O
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

andreym

Цитата: horrorlv от 31 Июль 2014 в 14:33
Андрей, а какая батарейка там, какие элементы, конфиг? Контроллер стоковый?
в данный момент батарейка 20s14p из сильноточных лыж
контроллер макс-Е

Captain Andrew

Цитата: horrorlv от 31 Июль 2014 в 10:07
Как реализовали доп. охлаждение? Я сделал отверстие в боковой крышке и поставил вентилятор, посмотрим насколько эффективно будет.
Я снимаю корпус с контроллера, и привинчиваю планку на которой висят феты прямо к раме, под наибольшей нагрузкой температура 45 градусов.

Цитата: horrorlv от 31 Июль 2014 в 10:07
Понравился этот аппарат Stealth Bomber 0-50km/h in 2 seconds 8.6kW
Такое впечатление что замеры делались в свободном падении!  :-)
First bike: 5kW, 12 FET Infineon, 24S2P Li-Pol 1kWh, Crystalyte HS3540, Founding Power BMS
Second bike: 6kW, MINI-E, 20S3P Li-Pol 1,2 kWh, Crystalyte HS4040, Adaptto BMS

devman

Цитата: andreym от 31 Июль 2014 в 14:57
Цитата: horrorlv от 31 Июль 2014 в 14:33
Андрей, а какая батарейка там, какие элементы, конфиг? Контроллер стоковый?
в данный момент батарейка 20s14p из сильноточных лыж
контроллер макс-Е
ты про lg d1?

_claw

Цитата: devman от 01 Авг. 2014 в 12:26
Цитата: andreym от 31 Июль 2014 в 14:57
в данный момент батарейка 20s14p из сильноточных лыж
контроллер макс-Е
ты про lg d1?
с чего вы взяли что д1 сильноточные?  O_O
LG DBHE2. насколько я разбираюсь в этом вопросе

Allex

Это видео еще со старой батарейкой, было выставлено 100А. Сейчас при 130-150Ампер динамика зверская. У Андрея вроде бы 4 витковый движок. Поэтому разгон у него ощутимо бодрее. А может это было из за твоего  92V и 120A против моих 84V 110A?   

Цитата: andreym от 31 Июль 2014 в 11:56
Цитата: horrorlv от 31 Июль 2014 в 10:07
Понравился этот аппарат
http://youtu.be/MmuKBPBY67w
Андрей вроде помогал с настройками, советами. Мне интересно с крошкой быстрее поедет?
у данного аппарата теперь новая батарейка(в 2 раза более емкая и в 2 раза меньше внутреннее сопротивление) и новая максималка ))))
думаю хозяин скоро выложит видео с обновленной динамикой.
для затравки: 84вольта 130ампер, максималка около 120кмч в режиме пригнувшись к рулю.
С настройкой углов пришлось повозиться - автодетект не давал нужного результата.
Сравнивали аппарат с моим ебайком на крошке - едут примерно одинаково, тоесть если я(105кг) на своем, то Алекс от меня уезжает на Стелсе уверенно,
если я на Стелсе, Алекс на моем, он от меня уезжает чуть бодрее )
В целом динамика сравнима, думаю замена мотора может немного поправить, но не в 2 раза точно.

andreym

#32
Цитата: Allex от 04 Сен. 2014 в 01:50А может это было из за твоего  92V и 120A против моих 84V 110A?   
на моих высокоомных батарейках под 120 амперами там оставалось дай боже 80 вольт.
Так что разница в реальной мощности была на грани погрешности.

horrorlv

Осталось чуть подкрутить и будет вот так  ;-D: https://www.youtube.com/watch?v=leLZZK4llYE&list=WL&index=13
PERM132 + Sevcon

Allex

#34
Цитата: andreym от 31 Июль 2014 в 11:56
Цитата: horrorlv от 31 Июль 2014 в 10:07
Понравился этот аппарат
http://youtu.be/MmuKBPBY67w
Андрей вроде помогал с настройками, советами. Мне интересно с крошкой быстрее поедет?
у данного аппарата теперь новая батарейка(в 2 раза более емкая и в 2 раза меньше внутреннее сопротивление) и новая максималка ))))
думаю хозяин скоро выложит видео с обновленной динамикой.
для затравки: 84вольта 130ампер, максималка около 120кмч в режиме пригнувшись к рулю.
С настройкой углов пришлось повозиться - автодетект не давал нужного результата.
Сравнивали аппарат с моим ебайком на крошке - едут примерно одинаково, тоесть если я(105кг) на своем, то Алекс от меня уезжает на Стелсе уверенно,
если я на Стелсе, Алекс на моем, он от меня уезжает чуть бодрее )
В целом динамика сравнима, думаю замена мотора может немного поправить, но не в 2 раза точно.

Лучше поздно чем никогда? Да, теперь новая батарейка и еще немного поднакрутили настройки, сейчас цифры выглядят немного иначе. Разгон укратился до ~5 секунд, с 0-80 км/ч
https://www.youtube.com/watch?v=4YXYcD5hQkg


horrorlv

Алекс респект. Ты же вроде продал его?

Allex

Спасибо Андрею, Aдаптто и Стелсу :)
Да продал, но пока еще не выслал. Выжимаю последнее, вообще как то неохота отпускать эго...Еще хочу попробовать миникрошку на нем, надо будет поставить V2.

horrorlv

Новые видео видел. Как быстро перегревается в режиме boost на твоих настройках? Что со временем разгона, быстрей чем 5403? Может на воду его?  ;-D 

Allex

Миникрошка разгонялась бы быстрей до 50 но велик переворачивает, так что приходится дозировать газ, После 50 разгон динамичней у трехвиткогого Crystalyte. В режиме BOOST я могу перегреть его за 5 минут или меньше, смотря как носиловать... 

galaxys

Есть такой вопрос. Возможно это слишком абстрактные рассуждения и на практике результаты могут сильно различаться, но все же.

Представим, что у нас есть 3 мотора:
1. Директ-драйв, вкачиваем 80V 50A. Скорость: 500 RPM
2. Редукторный, вкачиваем 80V 50A. Скорость: 500 RPM (т.е. все то же самое, только редукторник)
3. Редукторный, вкачиваем 80V 25A. Скорость: 250 RPM (уменьшаем ток в 2 раза, но и RPM тоже в 2 раза)

Проводим 2 теста (одинаковый вес, колеса и т.д.):
1. Моторы 1 и 2. Кто быстрее разгонится до 500 RPM?
2. Моторы 1 и 3. Кто быстрее разгонится до 250 RPM?

stinger

Цитата: galaxys от 23 Апр. 2015 в 15:32
Есть такой вопрос. Возможно это слишком абстрактные рассуждения и на практике результаты могут сильно различаться, но все же.

2. Моторы 1 и 3. Кто быстрее разгонится до 250 RPM?
Даже не смотря на "конкретные" МК в общем, 50А разгонят гораздо быстрей чем 25...
МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p

DIVAS

Цитата: galaxys от 23 Апр. 2015 в 15:32
Есть такой вопрос. Возможно это слишком абстрактные рассуждения и на практике результаты могут сильно различаться, но все же.
Спойлер

Представим, что у нас есть 3 мотора:
1. Директ-драйв, вкачиваем 80V 50A. Скорость: 500 RPM
2. Редукторный, вкачиваем 80V 50A. Скорость: 500 RPM (т.е. все то же самое, только редукторник)
3. Редукторный, вкачиваем 80V 25A. Скорость: 250 RPM (уменьшаем ток в 2 раза, но и RPM тоже в 2 раза)

Проводим 2 теста (одинаковый вес, колеса и т.д.):
1. Моторы 1 и 2. Кто быстрее разгонится до 500 RPM?
2. Моторы 1 и 3. Кто быстрее разгонится до 250 RPM?
Верно подмечено - полный абстракционизм. И лично я не вижу никакого смысла в таких тестах.
Поставим вопрос по-другому. Какова цель тестов, какие данные Вы хотите получить и какие выводы из них Вы хотите сделать?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

galaxys

Цитата: DIVAS от 23 Апр. 2015 в 16:15
Верно подмечено - полный абстракционизм. И лично я не вижу никакого смысла в таких тестах.
Поставим вопрос по-другому. Какова цель тестов, какие данные Вы хотите получить и какие выводы из них Вы хотите сделать?
Ну, смысл в том, чтобы узнать, если мы возьмем 2 мотора с одинаковым RPM, один и тот же контроллер с его настройками, и одну и ту же батарею, с одной разницей в том, что 1-й мотор - ДД, 2-ой - редукторный -- Будет ли вообще разница по динамике между ними (т.к. вкачиваемая можность и RPM - одинаковы)?

Я имею в виду, влияет ли наличие редуктора на динамику, при остальных одинаковых параметрах? Может первые 100PRM редукторник быдет быстрее, а потом ДД его обгонит?

Или такой вопрос:
- Берем какой-то контроллер, какую-то батарею. ДД-мотор 300 RPM. Замеряем динамику.
- Берем тот же самый контроллер, ту же самую батарею. ДД-мотор 600 RPM, но ставим его в раму и через цепь делаем редуктор 2:1 (понижаем обороты в 2 раза). Замеряем динамику.
Будет ли разница?


edw123

Цитата: galaxys от 23 Апр. 2015 в 17:57
Ну, смысл в том, чтобы узнать, если мы возьмем 2 мотора с одинаковым RPM, один и тот же контроллер с его настройками, и одну и ту же батарею, с одной разницей в том, что 1-й мотор - ДД, 2-ой - редукторный..
Будет ли разница?
ДД моторы есть от 5 до 10 кг - какой? Редукторные есть от 1.2 до 5кг - какой? Надеюсь, понимаете, что именно от этого и будет зависеть результат?

DIVAS

[user]galaxys[/user], Тут надо не тестировать, а сориентироваться, чего Вы вообще хотите - скорости, динамики, экономичности, лёгкости или... И исходя из этого выбирать мотор.

ДД моторы и редукторники по диапазонам мощностей пересекаются очень мало, поэтому в любом случае не будет большого выбора РМК и ДДМК с одинаковой мощностью. Редукторников мощнее 350Вт известно всего несколько моделей, а основная масса популярных у нас ДД МК начинается от 800Вт (существуют и 350Вт, но они весят почти столько же сколько и 800Вт и популярны только в Китае).
Так что зона пересечения у них очень небольшая, особо не разгуляешься в выборе моделей схожей мощности.
И, разумеется, 1кВт ДД МК по всем параметрам (кроме экономичности и лёгкости) рвёт в клочья большинство мелких маломощных (250..350Вт) редукторников, но и весит в три раза больше.

В общем, это как сравнивать кроссовки с валенками - одни тёплые, а в других бегать удобно.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

-Владимир-

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_