детский электромобиль F1

Автор arsen, 30 Дек. 2007 в 20:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

arsen

А вот и мой электромобильчик для ребенка  :af: :D

Creator

#1
электромобиль и правда имеет явно выраженный гоночный облик.

а можно узнать ТТХ Вашего электромобильчика? вернее, электромобилища .....
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

GreenFighter

Пора нам уже начинать строить такие и для взрослых. Макларенам и Феррари там всяким всё не досуг, а у нас есть реальный шанс оказаться впереди планеты всей!

LICC

такие машинки можно делать установив 1 или 2 мотор-колеса на 600Вт Минимум механики и отличные покатушки в тишине.... Развесовку - 2 аккума впереди и 2 взади - идиально!!
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

arsen

мотор 600 ват 12 волт 6500 об. в м.( каробка  трехступенчатое+ диф самодельный)

Pushnoi

А тормоза какие ?

arsen

пака тормоза дисковые на все 4 калеса но еще хочу зделать торможение с помащю мотора

Pushnoi

А по времени сколько занала работа ? Вообще и "чистое время".

arsen

поздаравляю всех с новым годом :D :D :D :D Работал над машиной почтьи 2 года  а здьес подробноя инфа о машыне               www.samodelkin.komi.ru/auto/bebiarsen.html

banz

Цитата: * от 02 Янв. 2008 в 20:37
поздаравляю всех с новым годом :D :D :D :D Работал над машиной почтьи 2 года  а здьес подробноя инфа о машыне                www.samodelkin.komi.ru/auto/bebiarsen.html

Реле штука не шибко быстродействующая. Думаю ключ спасти не успеет.  В TL494 уже есть вход через который можно реализовать защиту(кажись 4й пин). 1 - не работает, 0 - работает.
Скачайте даташит на микросхему....

mihalich

Цитата: * от 02 Янв. 2008 в 20:37
поздаравляю всех с новым годом :D :D :D :D Работал над машиной почтьи 2 года  а здьес подробноя инфа о машыне               www.samodelkin.komi.ru/auto/bebiarsen.html
...
...Коллега Арсен, несмотря на то, что Ваш электромобиль детский, он интересен уже тем, что развенчивает миф о том, что
изготовление машины с самодельным кузовом, недоступно непрофессионалам, не имеющим доступа к тяжёлому промышленному оборудованию. Впечатляет и рама и подвеска, выполненные на, вполне, профессиональном уровне; прочно, но и без излишества, но , всё же, если позволите, пару критических замечаний:
.....Классическая двухрычажная подвеска предполагает , что нижние рычаги в 1,5 -2 раза длиннее верхних, что позволяет свести к минимуму нежелательное изменение колёсной базы , при работе подвески..
....По  приводу: К сожалению, универсальных электродвигателей не бывает.  Так вентилляторный , всегда высокооборотистый , но с минимальным моментом. А надо то наоборот. Если бы ваш мотор имел номинальные обороты до 1000-1500 об. мин., то КПП бы  Вам не понадобилось .( 6 быстроходных шестерён в масле- немалые потери).
...Про напряжение: только увеличение напряжения с 12 до 48-60в , увеличит и пробег и срок службы батареи, минимум вдвое.
...........Но, всё же, первый успех на электромобиле даже детском, может вдохновить и на следующий, уже взрослый .    
............ДЕРЗАЙТЕ !    УСПЕХОВ  ВАМ !        Михалыч.

Pushnoi

#11
НА ДЕТСКОМ электромобиле не советую превышать 36 вольт !!!

ИМХО - КПП  делает управление более приближеным к F1.

arsen

Дорогой  banz по  моему вы не внематьелно осматрели схему там реле не для того чтоб спости ключ .реле остановит движок когда допустьим пробит силовй ключ и спасет ребенка :ay: 

arsen

коллеги в моеий машине задный ход осушесвляется с помащю реверса двигателя и у меня все это дело работает на релюшках :ak: .и вот я хочу в корне менять контралер ,реверс хачу сделать с помащю Н моста а шим контралер которую я нашел наверное будет вам знаком так вот я хочу скрестить эти схемы и хочу узнать будут они в месте работать :ah:???Жду вашых советов :az:

Pushnoi

Цитата: * от 05 Янв. 2008 в 19:56
реверс хачу сделать с помащю Н моста

Н-мост потребует учетверения числа мощных транзисторов и тепловыделение на них увеличится в 2 раза.

Nickolas

ЦитироватьН-мост потребует учетверения числа мощных транзисторов и тепловыделение на них увеличится в 2 раза.
Как Вы не любите эту схему ! Хотя для детского автомобильчикаэто действительно перебор! Можно обойтись и полумостом.

arsen

Цитата: Nickolas от 05 Янв. 2008 в 22:17
ЦитироватьН-мост потребует учетверения числа мощных транзисторов и тепловыделение на них увеличится в 2 раза.
Как Вы не любите эту схему ! Хотя для детского автомобильчикаэто действительно перебор! Можно обойтись и полумостом.
А можно по подробнее о полумосте??

arsen

 А не покатит если не сделать Н мост а просто в место релюшек подставить полевики у меня этих полевиков 50 шт MTY100N10E

Nickolas

Цитата: * от 06 Янв. 2008 в 12:13
Цитата: Nickolas от 05 Янв. 2008 в 22:17
ЦитироватьН-мост потребует учетверения числа мощных транзисторов и тепловыделение на них увеличится в 2 раза.
Как Вы не любите эту схему ! Хотя для детского автомобильчикаэто действительно перебор! Можно обойтись и полумостом.
А можно по подробнее о полумосте??
Упсс, ошибочка вышла, не получится одной стойкой обойтись. Лучше "честный" Н мост.

Pushnoi

Цитата: * от 06 Янв. 2008 в 12:22
А не покатит если не сделать Н мост а просто в место релюшек подставить полевики у меня этих полевиков 50 шт MTY100N10E

Какое потребление мотора и напряжение питания ?

arsen

#20
Цитировать
Какое потребление мотора и напряжение питания ?
12 вольт 100-150 ампер

arsen

             
[/quote]
...Про напряжение: только увеличение напряжения с 12 до 48-60в , увеличит и пробег и срок службы батареи, минимум вдвое.
[/quote]
Здраствуйте Коллеги   у меня два АКБ по 12 вольт если я их включу последвотельно и у меня получится 24 вольта, мне нужно будет двежок тоже менять? (двежок 12 вольтовы) но я думаю что  с помащю шим-а  можно сделать так чтоб мотор крутился не больше 6500 об в м. это его предел.и вот токой вопрос , в таком режиме не будет ли грется мотор ?и если нет ,то можно думать что токи у меня уподут в двое  :ah:

Pushnoi


Pushnoi

Цитата: * от 06 Янв. 2008 в 12:22
сделать Н мост
у меня полевиков 50 шт MTY100N10E

Для н-моста вам рекомендую поставить по 6 транзиторов в плечо - при токе 150 ампер на транзистор будет приходится по 25 ампер.

Но спроектировать н-мост не просто даже применяя специальные драйверы.

ИМХО гораздо проще использовать контатктор для реверса и  простой ШИМ регулятор - генератор импульсов на таймере LM555 (NE555) по схеме из его даташита питание 12 вольт, затем драйвер мощных полевиков на сдвоеном полевике IRF7305 и шесть полевиков ваших можных как ключи на землю.

Конкретные схемы можно посмотреть в апноуте "AN-937 схемы управления MOSFET"  http://irf.com

mihalich

Цитата: * от 07 Янв. 2008 в 14:29
            
...Про напряжение: только увеличение напряжения с 12 до 48-60в , увеличит и пробег и срок службы батареи, минимум вдвое.
[/quote]
Здраствуйте Коллеги   у меня два АКБ по 12 вольт если я их включу последвотельно и у меня получится 24 вольта, мне нужно будет двежок тоже менять? (двежок 12 вольтовы) но я думаю что  с помащю шим-а  можно сделать так чтоб мотор крутился не больше 6500 об в м. это его предел.и вот токой вопрос , в таком режиме не будет ли грется мотор ?и если нет ,то можно думать что токи у меня уподут в двое  :ah:
[/quote]
...
...Нет Арсен,  ШИМ не меняет ни ток ни напряжение , это управляемый выключатель меняющий только время включ.-ИМПУЛЬС  и время выключ.-ПАУЗА  и соотношение между ними; меняется  только усреднённое - результирующее значение єтих величин.   Так , если на батарее будет 24 вольта, то импульсное-амплитудное значение тока на 12 вольтовом моторе в два раза возрастёт, результирующее же (меандр) останется прежним.
.....А наиболее подходящий для Вашей машины мотор:   ДПУ127  ; 57 вольт, 11 ампер , Момент 5,3 нм, при 1000 об.мин.
( стартовый момент значительно выше). Если  интересно , вышлю и Фото с табличкой.

Pushnoi

Цитата: mihalich от 07 Янв. 2008 в 17:09
Нет Арсен,  ШИМ не меняет ни ток ни напряжение

ШИМ с правильной частотой меняет и то и другое на индуктивной нагрузке кторой является эл. двигатель.

Цитата: mihalich от 07 Янв. 2008 в 17:09
если на батарее будет 24 вольта, то импульсное-амплитудное значение тока на 12 вольтовом моторе в два раза возрастёт.

Это на не правильном ШИМ регуляторе. На правильном - ток не будет превышать заданого значения.

Диаграмы ШИМ регулирования можно посмотреть в даташитах контроллеров TL494 ,  L297 и т.п.  http://google.com

mihalich

Цитата: Pushnoi от 07 Янв. 2008 в 17:36
Цитата: mihalich от 07 Янв. 2008 в 17:09
Нет Арсен,  ШИМ не меняет ни ток ни напряжение

ШИМ с правильной частотой меняет и то и другое на индуктивной нагрузке кторой является эл. двигатель.

Цитата: mihalich от 07 Янв. 2008 в 17:09
если на батарее будет 24 вольта, то импульсное-амплитудное значение тока на 12 вольтовом моторе в два раза возрастёт.

Это на не правильном ШИМ регуляторе. На правильном - ток не будет превышать заданого значения.

Диаграмы ШИМ регулирования можно посмотреть в даташитах контроллеров TL494 ,  L297 и т.п.  http://google.com
...
...Пушной, Вы забыли добавить что, если к индуктивности мотора добавить достаточную ёмкость,
то  Ваш "ПРАВИЛЬНЫЙ  ШИМ" будет выдавать постоянный ток ! ! !

Pushnoi

Сумлеваюсь однако !

mihalich

Цитата: Pushnoi от 08 Янв. 2008 в 18:45
Сумлеваюсь однако !
..........И не сумлевайтесь однако . Это чушь , которой я продолжил логику ваших Возражений  .

Creator

Цитата: Pushnoi от 03 Янв. 2008 в 16:09
НА ДЕТСКОМ автомобиле не советую превышать 36 вольт !!!

ИМХО - КПП  делает управление более приближеным к F1.

прелесть электромобилей как раз и состоит в возможности обходится без кпп и прочих "лишних" элементов механической трансмиссии.

если уж автобусы - гибриды ЗИС 1947 года https://electrotransport.ru/index.php?topic=244.0 без нее обходились, то и детский электромобиль следует проектировать исходя из прицела на электротрансмиссию. уж детишкам комфорт в управлении электромобилем необходим в первую очередь
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Creator

Цитата: mihalich от 07 Янв. 2008 в 17:09
Цитата: * от 07 Янв. 2008 в 14:29
            
...Про напряжение: только увеличение напряжения с 12 до 48-60в , увеличит и пробег и срок службы батареи, минимум вдвое.
Здраствуйте Коллеги   у меня два АКБ по 12 вольт если я их включу последвотельно и у меня получится 24 вольта, мне нужно будет двежок тоже менять? (двежок 12 вольтовы) но я думаю что  с помащю шим-а  можно сделать так чтоб мотор крутился не больше 6500 об в м. это его предел.и вот токой вопрос , в таком режиме не будет ли грется мотор ?и если нет ,то можно думать что токи у меня уподут в двое  :ah:
[/quote]


...
...Нет Арсен,  ШИМ не меняет ни ток ни напряжение , это управляемый выключатель меняющий только время включ.-ИМПУЛЬС  и время выключ.-ПАУЗА  и соотношение между ними; меняется  только усреднённое - результирующее значение єтих величин.   Так , если на батарее будет 24 вольта, то импульсное-амплитудное значение тока на 12 вольтовом моторе в два раза возрастёт, результирующее же (меандр) останется прежним.
.....А наиболее подходящий для Вашей машины мотор:   ДПУ127  ; 57 вольт, 11 ампер , Момент 5,3 нм, при 1000 об.мин.
( стартовый момент значительно выше). Если  интересно , вышлю и Фото с табличкой.
[/quote]

Михалыч, естественно интересно. ждем . и где, хоть теоретически, такой электродвигатель можно найти?
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Merakules

* Давно хотел с Вами познакомится, читал вашу статью про Ф1 (на самоделкин коми ру) и был просто шокирован. Появились вопросы по КПП.
Принцип действия понятен(у меня есть чертежи фабричных аналогов КПП). А вот как у Вас реализовано непонимаю как там шарик работает?От чего использованы звездочки? Может есть фото или более подробный чертеж. Конечно если Это не евляется авторским секретом :)
С уважением М.

Pushnoi

Шарик как шпонка работает - только передвижная.

Имхо лучше использовать КПП от мототехники.

sykt

Кпп от мототехники можно применить, но как ее из неё выделить.
В этом деле самое сложное сделать корпус.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Pushnoi

Картеры мотора продаются и бу тоже. Можно обрезать лишнее а можно так оставить.  Есть отдельные трансмиссии для чоперов.

arsen

Цитата: Merakules от 24 Янв. 2008 в 12:03
* Давно хотел с Вами познакомится, читал вашу статью про Ф1 (на самоделкин коми ру) и был просто шокирован. Появились вопросы по КПП.
Принцип действия понятен(у меня есть чертежи фабричных аналогов КПП). А вот как у Вас реализовано непонимаю как там шарик работает?От чего использованы звездочки? Может есть фото или более подробный чертеж. Конечно если Это не евляется авторским секретом :)
С уважением М.
Спосибо за то что оценили   :ay:  и извените что поздно откликнулся звездочки заказал на заводе. с начало фазки для шариков были как на первом рисунке но так каробка  работалла если не было нагрузки,проблемма была в том что фазки были точно по размеру шариков и шарики заклинивались и уже обратно в вал не входили и по этому коробка не перходила в нейтральное полажение . Пришлось сделать даводку и не множко изменить размер и форму фазок как на втором рисунке . после даводки когда в внутри вала перемещал кулис тоисть снимал опору из под шариков то фазка начел сам толкнуть шарики обратно в вал и все заработала  :bp: :bp:

sykt

Что такое чопер. Знаю что такое чопер в электронной схемотехнике.В механике не могу даже предположить.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Merakules

Цитата: * от 25 Янв. 2008 в 23:10
Цитата: Merakules от 24 Янв. 2008 в 12:03
* Давно хотел с Вами познакомится, читал вашу статью про Ф1 (на самоделкин коми ру) и был просто шокирован. Появились вопросы по КПП.
Принцип действия понятен(у меня есть чертежи фабричных аналогов КПП). А вот как у Вас реализовано непонимаю как там шарик работает?От чего использованы звездочки? Может есть фото или более подробный чертеж. Конечно если Это не евляется авторским секретом :)
С уважением М.
Спосибо за то что оценили   :ay:  и извените что поздно откликнулся звездочки заказал на заводе. с начало фазки для шариков были как на первом рисунке но так каробка  работалла если не было нагрузки,проблемма была в том что фазки были точно по размеру шариков и шарики заклинивались и уже обратно в вал не входили и по этому коробка не перходила в нейтральное полажение . Пришлось сделать даводку и не множко изменить размер и форму фазок как на втором рисунке . после даводки когда в внутри вала перемещал кулис тоисть снимал опору из под шариков то фазка начел сам толкнуть шарики обратно в вал и все заработала  :bp: :bp:
Извенятся обсалютно незачто :) Очень рад общениию с Вами.
Извените теперь я окончательно запутался  :ak: Тогда как же устроена кулиска те сам вал кулиска и куда проваливается шарик, те как он выходит из вала?

Вот так выглядит кулиска и вал с шестернями фабричная.

arsen

#38
Цитировать
Извенятся обсалютно незачто :) Очень рад общениию с Вами.
Извените теперь я окончательно запутался  :ak: Тогда как же устроена кулиска те сам вал кулиска и куда проваливается шарик, те как он выходит из вала?

Вот так выглядит кулиска и вал с шестернями фабричная.

День добрый, вот так премерно сделанно я наресовал вал в разрезе а в  внутри кулиса  :af:

Pushnoi

Цитата: sykt от 29 Янв. 2008 в 09:47
Что такое чопер.

мотоцикл с V-образным мотором издающий звук - чоп, чоп, чоп ...

Pushnoi

Интересно - а шарики центробежной силой не вываливаются в зацепление ?  Так и клинака КПП можно поймать.

Наверно вал нужно магнитным сделать   :D

А лучше шарик заменить сухарем подпружиненым.

arsen

Цитата: Pushnoi от 29 Янв. 2008 в 17:55
Интересно - а шарики центробежной силой не вываливаются в зацепление ?  Так и клинака КПП можно поймать.

Наверно вал нужно магнитным сделать   :D

А лучше шарик заменить сухарем подпружиненым.
Конечно вываливаются но не зачто не заклинит соседную шестрню, потому что фазки в шестеренке овальние и пока не будет упора под шариком как вивалится так и пойдет обратно на свое место .(Я думал на счет магнита на кулисе   :bu:  :но представте когда КПП не множко проработает и до полной обкатки все стручки и мелкие честицы саберутся на кулесе и тогда точно заклинет :D

arsen

 А вот первое испитание      http://get.freesoft.ru/?id=12437            А во втором клипе в конце авария правда не кто не пострадал http://get.freesoft.ru/?id=20489

sykt

Какой программой можно посмотреть клипы.
Может быть их конвертировать в классические avi, mpg, wmv
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Pushnoi

Советую это  http://www.gomplayer.com/
бесплатне чудо на все форматы.

Merakules

*   спасибо теперь все предельно ясно.

Pushnoi  Чоппер это от английского слово обрезаный или орезать лишнее, те приминительно к байкам это означало что у моцыля срезалось все лишнее по максимуму даже выхлопные трубы.
в последующем добавили кресельную посадку водителя, и вынесеную  вперед  рулевую вилку и бак каплю.
История чоперов очень большая кому интересно поищите в инете по словам чоппер и 1%

С уважением М.


arsen

Цитата: sykt от 30 Янв. 2008 в 09:52
Какой программой можно посмотреть клипы.
Может быть их конвертировать в классические avi, mpg, wmv
я эти клипи сматрю с пощю ( виндоус медия плера) 

Lexeich

Дело в кодеках
http://lemnews.com/dl/klcodec345f_(lemnews.com).exe
например, 
и наступит счастье
Кому - татор, а кому - лятор!

Pushnoi

Цитата: Merakules от 30 Янв. 2008 в 16:26
Pushnoi  Чоппер это от английского слово обрезаный или орезать лишнее, те приминительно к байкам это означало что у моцыля срезалось все лишнее по максимуму даже выхлопные трубы.

Бредятина дивная !

Что ТАМ обрезано ???
http://www.orangecountychoppers.com


sykt

Более подробно о строительстве электромобиля можно почитать здесь: http://www.samodelkin.komi.ru/auto/bebiarsen.html
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

arsen

Здарово коллеги вот закончил котралер для моей машинки  :bp: :bp: Спосибо всем (особо блогадарен  Pushnoi и sykt) :az: :az:

sykt

Арсен, выложи окончательную схему.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Neo

Кто может подсказать конструкцию рулевого механизма на машинку типа F1?  :help:


arsen

Здраствуйте коллеги  Neo буду рад помоч  :az:у меня рулевая колонка реечная от упора до упора 3 обарота вот я наресовал примерно как вигледит моя колонка  :bf:

arsen

уважаеми  sykt вот это конечная работчая схема полевики IRF2804S-7P a все остальное как на схеме .в качестве нагрузки исползовал стартер от машини Форд транзит  :ay: :ay:

Neo

Класс!!!!!!!!Спасибо друзья!буду пробывать! ;)

Alex_Soroka

Ловите фото подвески:
называется это дело - TG250-2c - делает китай. поиск в инете все даст :)

mihalich

Цитата: Alex_Soroka от 14 Май 2008 в 19:52
Ловите фото подвески:
называется это дело - TG250-2c - делает китай. поиск в инете все даст :)


........НУ , КРУЧЕ НЕКУДА,  А главное , и проще - тоже !

Alex_Soroka

#59
Цитата: mihalich от 14 Май 2008 в 20:31
Цитата: Alex_Soroka от 14 Май 2008 в 19:52
Ловите фото подвески:
называется это дело - TG250-2c - делает китай. поиск в инете все даст :)


........НУ , КРУЧЕ НЕКУДА,  А главное , и проще - тоже !

фото передней подвески нашел:

arsen

Вот Китайци от меня и копировали :D :D :D

Alex_Soroka

Цитата: * от 15 Май 2008 в 21:27
Вот Китайци от меня и копировали :D :D :D

Кстати - АКБ при такой компоновке удобно размещать справа и слева от водителя - вам ведь те "воздушные карманы" не нужны на электротяге :)

arsen

ЦитироватьКстати - АКБ при такой компоновке удобно размещать справа и слева от водителя - вам ведь те "воздушные карманы" не нужны на электротяге   
если я сниму воздухазаборники то машина будет как из 60-их :ay:

sykt

http://www.samodelkin.komi.ru/auto/bebiarsen.html - здесь подробней.
Арсен, если что-то прибавилось, сообщи.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

arsen

здраствуйте коллеги. Дорогой Николай ( sykt ) на днях буду разобрать КПП ,чтоб увидеть что там ,в каком состаяние, пришлю фотки  :ay:а это последние испитание. http://gigapeta.com/download/1cc1dfc1f9 фаил 49 MB