детский электромобиль F1

Автор arsen, 30 Дек. 2007 в 20:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Nickolas

Цитата: * от 06 Янв. 2008 в 12:13
Цитата: Nickolas от 05 Янв. 2008 в 22:17
ЦитироватьН-мост потребует учетверения числа мощных транзисторов и тепловыделение на них увеличится в 2 раза.
Как Вы не любите эту схему ! Хотя для детского автомобильчикаэто действительно перебор! Можно обойтись и полумостом.
А можно по подробнее о полумосте??
Упсс, ошибочка вышла, не получится одной стойкой обойтись. Лучше "честный" Н мост.

Pushnoi

Цитата: * от 06 Янв. 2008 в 12:22
А не покатит если не сделать Н мост а просто в место релюшек подставить полевики у меня этих полевиков 50 шт MTY100N10E

Какое потребление мотора и напряжение питания ?

arsen

#20
Цитировать
Какое потребление мотора и напряжение питания ?
12 вольт 100-150 ампер

arsen

             
[/quote]
...Про напряжение: только увеличение напряжения с 12 до 48-60в , увеличит и пробег и срок службы батареи, минимум вдвое.
[/quote]
Здраствуйте Коллеги   у меня два АКБ по 12 вольт если я их включу последвотельно и у меня получится 24 вольта, мне нужно будет двежок тоже менять? (двежок 12 вольтовы) но я думаю что  с помащю шим-а  можно сделать так чтоб мотор крутился не больше 6500 об в м. это его предел.и вот токой вопрос , в таком режиме не будет ли грется мотор ?и если нет ,то можно думать что токи у меня уподут в двое  :ah:

Pushnoi


Pushnoi

Цитата: * от 06 Янв. 2008 в 12:22
сделать Н мост
у меня полевиков 50 шт MTY100N10E

Для н-моста вам рекомендую поставить по 6 транзиторов в плечо - при токе 150 ампер на транзистор будет приходится по 25 ампер.

Но спроектировать н-мост не просто даже применяя специальные драйверы.

ИМХО гораздо проще использовать контатктор для реверса и  простой ШИМ регулятор - генератор импульсов на таймере LM555 (NE555) по схеме из его даташита питание 12 вольт, затем драйвер мощных полевиков на сдвоеном полевике IRF7305 и шесть полевиков ваших можных как ключи на землю.

Конкретные схемы можно посмотреть в апноуте "AN-937 схемы управления MOSFET"  http://irf.com

mihalich

Цитата: * от 07 Янв. 2008 в 14:29
            
...Про напряжение: только увеличение напряжения с 12 до 48-60в , увеличит и пробег и срок службы батареи, минимум вдвое.
[/quote]
Здраствуйте Коллеги   у меня два АКБ по 12 вольт если я их включу последвотельно и у меня получится 24 вольта, мне нужно будет двежок тоже менять? (двежок 12 вольтовы) но я думаю что  с помащю шим-а  можно сделать так чтоб мотор крутился не больше 6500 об в м. это его предел.и вот токой вопрос , в таком режиме не будет ли грется мотор ?и если нет ,то можно думать что токи у меня уподут в двое  :ah:
[/quote]
...
...Нет Арсен,  ШИМ не меняет ни ток ни напряжение , это управляемый выключатель меняющий только время включ.-ИМПУЛЬС  и время выключ.-ПАУЗА  и соотношение между ними; меняется  только усреднённое - результирующее значение єтих величин.   Так , если на батарее будет 24 вольта, то импульсное-амплитудное значение тока на 12 вольтовом моторе в два раза возрастёт, результирующее же (меандр) останется прежним.
.....А наиболее подходящий для Вашей машины мотор:   ДПУ127  ; 57 вольт, 11 ампер , Момент 5,3 нм, при 1000 об.мин.
( стартовый момент значительно выше). Если  интересно , вышлю и Фото с табличкой.

Pushnoi

Цитата: mihalich от 07 Янв. 2008 в 17:09
Нет Арсен,  ШИМ не меняет ни ток ни напряжение

ШИМ с правильной частотой меняет и то и другое на индуктивной нагрузке кторой является эл. двигатель.

Цитата: mihalich от 07 Янв. 2008 в 17:09
если на батарее будет 24 вольта, то импульсное-амплитудное значение тока на 12 вольтовом моторе в два раза возрастёт.

Это на не правильном ШИМ регуляторе. На правильном - ток не будет превышать заданого значения.

Диаграмы ШИМ регулирования можно посмотреть в даташитах контроллеров TL494 ,  L297 и т.п.  http://google.com

mihalich

Цитата: Pushnoi от 07 Янв. 2008 в 17:36
Цитата: mihalich от 07 Янв. 2008 в 17:09
Нет Арсен,  ШИМ не меняет ни ток ни напряжение

ШИМ с правильной частотой меняет и то и другое на индуктивной нагрузке кторой является эл. двигатель.

Цитата: mihalich от 07 Янв. 2008 в 17:09
если на батарее будет 24 вольта, то импульсное-амплитудное значение тока на 12 вольтовом моторе в два раза возрастёт.

Это на не правильном ШИМ регуляторе. На правильном - ток не будет превышать заданого значения.

Диаграмы ШИМ регулирования можно посмотреть в даташитах контроллеров TL494 ,  L297 и т.п.  http://google.com
...
...Пушной, Вы забыли добавить что, если к индуктивности мотора добавить достаточную ёмкость,
то  Ваш "ПРАВИЛЬНЫЙ  ШИМ" будет выдавать постоянный ток ! ! !

Pushnoi

Сумлеваюсь однако !

mihalich

Цитата: Pushnoi от 08 Янв. 2008 в 18:45
Сумлеваюсь однако !
..........И не сумлевайтесь однако . Это чушь , которой я продолжил логику ваших Возражений  .

Creator

Цитата: Pushnoi от 03 Янв. 2008 в 16:09
НА ДЕТСКОМ автомобиле не советую превышать 36 вольт !!!

ИМХО - КПП  делает управление более приближеным к F1.

прелесть электромобилей как раз и состоит в возможности обходится без кпп и прочих "лишних" элементов механической трансмиссии.

если уж автобусы - гибриды ЗИС 1947 года https://electrotransport.ru/index.php?topic=244.0 без нее обходились, то и детский электромобиль следует проектировать исходя из прицела на электротрансмиссию. уж детишкам комфорт в управлении электромобилем необходим в первую очередь
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Creator

Цитата: mihalich от 07 Янв. 2008 в 17:09
Цитата: * от 07 Янв. 2008 в 14:29
            
...Про напряжение: только увеличение напряжения с 12 до 48-60в , увеличит и пробег и срок службы батареи, минимум вдвое.
Здраствуйте Коллеги   у меня два АКБ по 12 вольт если я их включу последвотельно и у меня получится 24 вольта, мне нужно будет двежок тоже менять? (двежок 12 вольтовы) но я думаю что  с помащю шим-а  можно сделать так чтоб мотор крутился не больше 6500 об в м. это его предел.и вот токой вопрос , в таком режиме не будет ли грется мотор ?и если нет ,то можно думать что токи у меня уподут в двое  :ah:
[/quote]


...
...Нет Арсен,  ШИМ не меняет ни ток ни напряжение , это управляемый выключатель меняющий только время включ.-ИМПУЛЬС  и время выключ.-ПАУЗА  и соотношение между ними; меняется  только усреднённое - результирующее значение єтих величин.   Так , если на батарее будет 24 вольта, то импульсное-амплитудное значение тока на 12 вольтовом моторе в два раза возрастёт, результирующее же (меандр) останется прежним.
.....А наиболее подходящий для Вашей машины мотор:   ДПУ127  ; 57 вольт, 11 ампер , Момент 5,3 нм, при 1000 об.мин.
( стартовый момент значительно выше). Если  интересно , вышлю и Фото с табличкой.
[/quote]

Михалыч, естественно интересно. ждем . и где, хоть теоретически, такой электродвигатель можно найти?
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Merakules

* Давно хотел с Вами познакомится, читал вашу статью про Ф1 (на самоделкин коми ру) и был просто шокирован. Появились вопросы по КПП.
Принцип действия понятен(у меня есть чертежи фабричных аналогов КПП). А вот как у Вас реализовано непонимаю как там шарик работает?От чего использованы звездочки? Может есть фото или более подробный чертеж. Конечно если Это не евляется авторским секретом :)
С уважением М.

Pushnoi

Шарик как шпонка работает - только передвижная.

Имхо лучше использовать КПП от мототехники.

sykt

Кпп от мототехники можно применить, но как ее из неё выделить.
В этом деле самое сложное сделать корпус.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Pushnoi

Картеры мотора продаются и бу тоже. Можно обрезать лишнее а можно так оставить.  Есть отдельные трансмиссии для чоперов.

arsen

Цитата: Merakules от 24 Янв. 2008 в 12:03
* Давно хотел с Вами познакомится, читал вашу статью про Ф1 (на самоделкин коми ру) и был просто шокирован. Появились вопросы по КПП.
Принцип действия понятен(у меня есть чертежи фабричных аналогов КПП). А вот как у Вас реализовано непонимаю как там шарик работает?От чего использованы звездочки? Может есть фото или более подробный чертеж. Конечно если Это не евляется авторским секретом :)
С уважением М.
Спосибо за то что оценили   :ay:  и извените что поздно откликнулся звездочки заказал на заводе. с начало фазки для шариков были как на первом рисунке но так каробка  работалла если не было нагрузки,проблемма была в том что фазки были точно по размеру шариков и шарики заклинивались и уже обратно в вал не входили и по этому коробка не перходила в нейтральное полажение . Пришлось сделать даводку и не множко изменить размер и форму фазок как на втором рисунке . после даводки когда в внутри вала перемещал кулис тоисть снимал опору из под шариков то фазка начел сам толкнуть шарики обратно в вал и все заработала  :bp: :bp: