Реклама: Зависимость   скорости  от аккумулятора

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Ячейки Liitokala 32700 (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от crond (16.11.2019 в 03:22)2. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от hal9000 (16.11.2019 в 02:47)3. Вопросы начинающих конструкторов электросамокатов (Самодельные электросамокаты) от 1967ivan45 (16.11.2019 в 02:32)4. Электросамокат Jack Hot (Электросамокаты) от Gor (16.11.2019 в 02:29)5. Arctic v3 Лучшая "линзованная" фара 15W+ (Магазин аксессуаров для электротранспорта 100KWT) от Серж Самокатный (16.11.2019 в 02:15)6. цоколевка выводов китайских контроллеров. (Микроэлектроника) от crond (16.11.2019 в 02:02)
7. Гироскутер, как источник мотор-колёс? (Электродвигатели и генераторы) от drodigy (16.11.2019 в 01:28)8. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от MichaelOdessa (16.11.2019 в 01:24)9. Моноколесо Inmotion V8 (Моноколёса Inmotion) от Vegetta (16.11.2019 в 01:19)10. Dualtron Thunder (Электросамокаты MiniMotors) от diod555 (16.11.2019 в 01:13)11. Программирование кареточных моторов BBS01, BBS02. (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Tell (16.11.2019 в 01:02)12. Контроль за слабейшим звеном в сборке (без BMS) (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от Barban (16.11.2019 в 00:51)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3727 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Авг 2014 в 21:03
Ответ #18
Оффлайн

didimih

Россия, Зеленоград Сообщений: 123
Все, понял что такое "С", это Ач*С/С= долговременный/кратковременный ток разряда, т.е. например элемент 5 Ач 10С/20С способен разряжаться в долгую 5*10=50 ампер и кратковременно 5*20=100 ампер, а например элемент 20 Ач 1с/3с способен разряжаться долго 20*1=20 Ач и коротко 20*3=60 Ач.

11 Авг 2014 в 21:05
Ответ #19
Оффлайн

devman

Россия, Москва Сообщений: 603
Все, понял что такое "С", это Ач*С/С= долговременный/кратковременный ток разряда, т.е. например элемент 5 Ач 10С/20С способен разряжаться в долгую 5*10=50 ампер и кратковременно 5*20=100 ампер, а например элемент 20 Ач 1с/3с способен разряжаться долго 20*1=20 Ач и коротко 20*3=60 Ач.
с = capacity - емкость :)

11 Авг 2014 в 21:12
Ответ #20
Оффлайн

didimih

Россия, Зеленоград Сообщений: 123
Все, понял что такое "С", это Ач*С/С= долговременный/кратковременный ток разряда, т.е. например элемент 5 Ач 10С/20С способен разряжаться в долгую 5*10=50 ампер и кратковременно 5*20=100 ампер, а например элемент 20 Ач 1с/3с способен разряжаться долго 20*1=20 Ач и коротко 20*3=60 Ач.
с = capacity - емкость :)

Ааааа, понятно, значит ток разряда 1 емкость, 2 емкости, 3 емкости и т.д. Поэтому это не емкость как таковая, а ток разряда выраженный от емкости, которая в свою очередь выражена в Ач.

11 Авг 2014 в 21:52
Ответ #21
Оффлайн

nortelius

Ukraine, Kiev Сообщений: 568
Если Вы не умалчиваете, то какой долговременный ток разряда способен выдать ваш аккумулятор?

У меня батарейка из этих элементов:
http://li-force.ru/catalog/batteries/a123-amp20m1hd-a.html

Кстати, наш общий коллега , давно протестировал очень много элементов.
У него в теме это можно лицезреть:

http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,19146.0.html

12 Авг 2014 в 10:27
Ответ #22
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3875
Что бы еще больше запутать...
Выражать ток через емкость удобно для расчетов времени разряда.

Теоретически, любой элемент или батарейка при токе разряда 1С выдохнется за час.
..  2С - за полчаса.
.. 10С - за 6 минут.

Но нужно учитывать химию аккумуляторов.
Например свинцовые аккумуляторы отдают свою заявленную емкость только при токе 0,05С (типовой 20-ти часовой разряд), есть правда и такие, емкость которых указана при двух-часовом разряде (0,5С). Это не значит, что с таких аккумуляторов нельзя получить токи в 10С, можно, но только кратковременно и пагубно для аккумуляторов. При токе 1С свинец выдаст примерно половину запасенной энергии.... потом выдаст и вторую половину, но только после нескольких часов  простоя.
Литиевый отдают всё и сразу, практически не зависимо от тока. Ограничение типа 5С или 30С в основном относится к способности элементов выдерживать такие токи без особых для себя последствий.

14 Авг 2014 в 08:29
Ответ #23
Оффлайн

licwn

Сообщений: 2183
, насколько я знаю, для гелевых (тяговые свинцовые аккумуляторы) рекомендуется ток не более 1С. Т.е. если аккумулятор имеет емкость 12Ач, то с него снимать ток лучше не более 12А. При этом ваши аккумуляторы при 1С конечно не отдадут заявленные 12Ач. Литий-железо-фосфатные аккумуляторы производятся в большом ассортименте и могут отдавать от 3С до 10С и выше.
Если смотреть пдф от производителя, то максимальный ток разряда написано - 120а для 12ач аккумулятора, при этом производитель указывает связь между степенью разряда в циклах и количесвтом циклов. Связь между током разряда и количесвто циклов оставлены за кадром.

14 Авг 2014 в 08:48
Ответ #24
Оффлайн

licwn

Сообщений: 2183
При токе 1С свинец выдаст примерно половину запасенной энергии.... потом выдаст и вторую половину, но только после нескольких часов  простоя.
Открываем пдф от производителя и смотрим - 12ач должен за час взять и выложить 10.7ач, что составляет 89 процентов емкости. Уважаемый i ну почему половина то? Вы когда сравниваете разную химию и говорите о стремном упсовом свинце, почему в опоненты то берете мощный литий? Ну и сравнивали бы упсовые батарейки и литий из сотовых телефонов.

15 Авг 2014 в 13:48
Ответ #25
Оффлайн

Wayfarer

Россия, Калининград Сообщений: 660
по моему обсуждение уходит далеко от озвученной темы.
На мой взгляд нужно обращать внимание на падение напряжения на аккумуляторе под нагрузкой. Скорость зависит от напряжения, это понятно. Если у вас напряжение без нагрузки (для 16s лифера) порядка 54в, а под нагрузкой к примеру 20А оно падает на 10%, то и теоретическая максимальная скорость под нагрузкой будет на 10% ниже чем на ХХ. Вот и зависимость.
Чтобы разговаривать предметно, нужно ставить ваттметр и смотреть какое падение напряжения при каком токе наблюдается, потом сравнивать.
У меня на 16s лифера (48в 10ач) при 18А падает на 5в и это плохо на мой взгляд. Хотя тянет ничего так...
Теоретически 5х18=90вт рассеивается на аккуме(греется примерно до 35-40град.) и очень грубо 5/18=0,277 оМа внутреннее сопротивление батареи.
« Последнее редактирование: 15 Авг 2014 в 15:28 от Wayfarer »

11 Окт 2014 в 08:47
Ответ #26
Оффлайн

100%трезвый

Россия, Владивосток Сообщений: 449
, И да, литий полимерные нигде найти  не могу, что за зверь  даже не понятно
Померь напряжение банок после полного заряда, либо полное напряжение заряда подели на количество банок. Если 4,05-4,1В, то литий-ион, Если 4,2, то литий-полимер. У меня самого на батарее написано, что литий-ион, а в реальности оказался полимер. Вот как.

11 Окт 2014 в 10:37
Ответ #27
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27426
, ответ (или совет) неправильный.  :-\
Начнем с того, что все аккумуляторы являются литий-ионными. Далее идут вариации в типе электролита (полимерный наполнитель) и материалах катода (железофосфат, марганец и т.д.).
Потенциал на электродах определяется их материалом, а не типом электролита.  :exactly:

11 Окт 2014 в 17:24
Ответ #28
Оффлайн

russean

Россия, Москва Сообщений: 27
, ответ (или совет) неправильный.  :-\
Начнем с того, что все аккумуляторы являются литий-ионными. Далее идут вариации в типе электролита (полимерный наполнитель) и материалах катода (железофосфат, марганец и т.д.).
Потенциал на электродах определяется их материалом, а не типом электролита.  :exactly:
как химик не могу с вами не согласиться. Действительно все литиевые  акки - литий ионные ( да что литий, вообще все акки ионные, в этом их суть). Но с точки зрения технарей аккумуляторы делятся на литий ионные, литий полимерные, литий- еще какие-то. Я так понимаю что все   приставки говорят  о материале катода? И какой же состав  у литий  иона?
И кстати,  в случае с литий полимерными, я  думал, что и тут речь идет  о  полимерном катоде (нетипично, но полимеры  вообще штука занятная, там все что хочешь  насинтезировать  можно)

11 Окт 2014 в 18:26
Ответ #29
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27426
Цитата
И какой же состав  у литий  иона?
введите соотв. запрос  в поисковик и узнаете   ;-)
Некоторые производители озвучивают формулу, некоторые скрывают.
Изначально был литий кобальт. Потом стали добавлять соединения марганца, никеля и т.д.
Лично мне, хим формулы не оч. интересны. Гораздо интереснее сведения из даташитов.
А химия - пусть остается химикам.  :-)

11 Окт 2014 в 23:11
Ответ #30
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6144
Пока по токоотдаче лидеры-липо.Тоесть,мне для расчетов падение под нагрузкой можно практически не учитывать,при 1.5С(60А) падение около 0.6В.Это от 55В примерно.Кстати,и зависимость от холода начинается ниже,чем я думал,при 3-5 градусов роста сопротивления не заметил.В принципе в идеале ток максимальной нагрузки любого лития не должен превышать номинальный заявленый в даташите,и будет вам счасте.Максимальный же по даташиту принять к сведению,и все.Ну,липо приличный до 1.5-2С грузить еще можно.Это из моего опыта,конечно.

 

Зависимость скорости езды в горку от мощности мотора

Автор zapРаздел Часто Задаваемые Вопросы

Ответов: 7
Просмотров: 10157
Последний ответ 03 Июл 2018 в 10:42
от i
Зависимость скорости езды в горку от мощности мотора

Автор максаРаздел Обсуждение статей ЧАВО

Ответов: 18
Просмотров: 2770
Последний ответ 03 Апр 2016 в 01:39
от av404
Зависимость скорости езды в горку от мощности мотора

Автор SMILE1Раздел Обсуждение статей ЧАВО

Ответов: 3
Просмотров: 2920
Последний ответ 27 Июл 2013 в 18:12
от nikvic
Запас хода моноколеса или зависимость от скорости и других факторов

Автор ILYA2606Раздел Моноколеса (электроунициклы)

Ответов: 81
Просмотров: 10271
Последний ответ 05 Сен 2018 в 12:05
от FreiDjaz
Зависимость пробега от ТНВ

Автор ВалераРаздел Электровелосипеды

Ответов: 8
Просмотров: 1444
Последний ответ 06 Окт 2012 в 02:01
от Lion