Реклама: Зависимость   скорости  от аккумулятора

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Контроллер Sabvoton (Электровелосипеды) от ttt01 (21.07.2019 в 20:50)2. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от kso (21.07.2019 в 20:50)3. BattMeter. Очередная попытка создать убийцу Cycle Analyst (Микроэлектроника) от СергейНикула (21.07.2019 в 20:48)4. Wide Wheel - новый стильный электросамокат, обсуждаем (Электросамокаты) от vigoss (21.07.2019 в 20:47)5. Аварии, произошедшие с вами (Электровелосипеды) от Gt8 (21.07.2019 в 20:47)6. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Vish (21.07.2019 в 20:46)
7. Переделка курка на менее резкий старт (Самодельные электросамокаты) от edw123 (21.07.2019 в 20:45)8. Kaabo Wolf Warrior 11 (Электросамокаты) от andreyttg (21.07.2019 в 20:45)9. Определение параметров АКБ (емкость, здоровье, Rвн и пр.) экспресс-тестами (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от WERAS (21.07.2019 в 20:40)10. Kugoo SUPERTEFF EW4 с AliExpress (дешёвый) (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от inwin (21.07.2019 в 20:38)11. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от edw123 (21.07.2019 в 20:37)12. KUGOO M4 48v 15,6 ач (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от sergo842 (21.07.2019 в 20:35)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3612 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Авг 2014 в 21:03
Ответ #18
Оффлайн

didimih

Россия, Зеленоград Сообщений: 121
Все, понял что такое "С", это Ач*С/С= долговременный/кратковременный ток разряда, т.е. например элемент 5 Ач 10С/20С способен разряжаться в долгую 5*10=50 ампер и кратковременно 5*20=100 ампер, а например элемент 20 Ач 1с/3с способен разряжаться долго 20*1=20 Ач и коротко 20*3=60 Ач.

11 Авг 2014 в 21:05
Ответ #19
Оффлайн

devman

Россия, Москва Сообщений: 603
Все, понял что такое "С", это Ач*С/С= долговременный/кратковременный ток разряда, т.е. например элемент 5 Ач 10С/20С способен разряжаться в долгую 5*10=50 ампер и кратковременно 5*20=100 ампер, а например элемент 20 Ач 1с/3с способен разряжаться долго 20*1=20 Ач и коротко 20*3=60 Ач.
с = capacity - емкость :)

11 Авг 2014 в 21:12
Ответ #20
Оффлайн

didimih

Россия, Зеленоград Сообщений: 121
Все, понял что такое "С", это Ач*С/С= долговременный/кратковременный ток разряда, т.е. например элемент 5 Ач 10С/20С способен разряжаться в долгую 5*10=50 ампер и кратковременно 5*20=100 ампер, а например элемент 20 Ач 1с/3с способен разряжаться долго 20*1=20 Ач и коротко 20*3=60 Ач.
с = capacity - емкость :)

Ааааа, понятно, значит ток разряда 1 емкость, 2 емкости, 3 емкости и т.д. Поэтому это не емкость как таковая, а ток разряда выраженный от емкости, которая в свою очередь выражена в Ач.

11 Авг 2014 в 21:52
Ответ #21
Оффлайн

nortelius

Ukraine, Kiev Сообщений: 568
Если Вы не умалчиваете, то какой долговременный ток разряда способен выдать ваш аккумулятор?

У меня батарейка из этих элементов:
http://li-force.ru/catalog/batteries/a123-amp20m1hd-a.html

Кстати, наш общий коллега , давно протестировал очень много элементов.
У него в теме это можно лицезреть:

http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,19146.0.html

12 Авг 2014 в 10:27
Ответ #22
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3845
Что бы еще больше запутать...
Выражать ток через емкость удобно для расчетов времени разряда.

Теоретически, любой элемент или батарейка при токе разряда 1С выдохнется за час.
..  2С - за полчаса.
.. 10С - за 6 минут.

Но нужно учитывать химию аккумуляторов.
Например свинцовые аккумуляторы отдают свою заявленную емкость только при токе 0,05С (типовой 20-ти часовой разряд), есть правда и такие, емкость которых указана при двух-часовом разряде (0,5С). Это не значит, что с таких аккумуляторов нельзя получить токи в 10С, можно, но только кратковременно и пагубно для аккумуляторов. При токе 1С свинец выдаст примерно половину запасенной энергии.... потом выдаст и вторую половину, но только после нескольких часов  простоя.
Литиевый отдают всё и сразу, практически не зависимо от тока. Ограничение типа 5С или 30С в основном относится к способности элементов выдерживать такие токи без особых для себя последствий.

14 Авг 2014 в 08:29
Ответ #23
Оффлайн

licwn

Сообщений: 2178
, насколько я знаю, для гелевых (тяговые свинцовые аккумуляторы) рекомендуется ток не более 1С. Т.е. если аккумулятор имеет емкость 12Ач, то с него снимать ток лучше не более 12А. При этом ваши аккумуляторы при 1С конечно не отдадут заявленные 12Ач. Литий-железо-фосфатные аккумуляторы производятся в большом ассортименте и могут отдавать от 3С до 10С и выше.
Если смотреть пдф от производителя, то максимальный ток разряда написано - 120а для 12ач аккумулятора, при этом производитель указывает связь между степенью разряда в циклах и количесвтом циклов. Связь между током разряда и количесвто циклов оставлены за кадром.

14 Авг 2014 в 08:48
Ответ #24
Оффлайн

licwn

Сообщений: 2178
При токе 1С свинец выдаст примерно половину запасенной энергии.... потом выдаст и вторую половину, но только после нескольких часов  простоя.
Открываем пдф от производителя и смотрим - 12ач должен за час взять и выложить 10.7ач, что составляет 89 процентов емкости. Уважаемый i ну почему половина то? Вы когда сравниваете разную химию и говорите о стремном упсовом свинце, почему в опоненты то берете мощный литий? Ну и сравнивали бы упсовые батарейки и литий из сотовых телефонов.

15 Авг 2014 в 13:48
Ответ #25
Оффлайн

Wayfarer

Россия, Калининград Сообщений: 629
по моему обсуждение уходит далеко от озвученной темы.
На мой взгляд нужно обращать внимание на падение напряжения на аккумуляторе под нагрузкой. Скорость зависит от напряжения, это понятно. Если у вас напряжение без нагрузки (для 16s лифера) порядка 54в, а под нагрузкой к примеру 20А оно падает на 10%, то и теоретическая максимальная скорость под нагрузкой будет на 10% ниже чем на ХХ. Вот и зависимость.
Чтобы разговаривать предметно, нужно ставить ваттметр и смотреть какое падение напряжения при каком токе наблюдается, потом сравнивать.
У меня на 16s лифера (48в 10ач) при 18А падает на 5в и это плохо на мой взгляд. Хотя тянет ничего так...
Теоретически 5х18=90вт рассеивается на аккуме(греется примерно до 35-40град.) и очень грубо 5/18=0,277 оМа внутреннее сопротивление батареи.
« Последнее редактирование: 15 Авг 2014 в 15:28 от Wayfarer »

11 Окт 2014 в 08:47
Ответ #26
Оффлайн

100%трезвый

Россия, Владивосток Сообщений: 446
, И да, литий полимерные нигде найти  не могу, что за зверь  даже не понятно
Померь напряжение банок после полного заряда, либо полное напряжение заряда подели на количество банок. Если 4,05-4,1В, то литий-ион, Если 4,2, то литий-полимер. У меня самого на батарее написано, что литий-ион, а в реальности оказался полимер. Вот как.

11 Окт 2014 в 10:37
Ответ #27
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26985
, ответ (или совет) неправильный.  :-\
Начнем с того, что все аккумуляторы являются литий-ионными. Далее идут вариации в типе электролита (полимерный наполнитель) и материалах катода (железофосфат, марганец и т.д.).
Потенциал на электродах определяется их материалом, а не типом электролита.  :exactly:

11 Окт 2014 в 17:24
Ответ #28
Оффлайн

russean

Россия, Москва Сообщений: 27
, ответ (или совет) неправильный.  :-\
Начнем с того, что все аккумуляторы являются литий-ионными. Далее идут вариации в типе электролита (полимерный наполнитель) и материалах катода (железофосфат, марганец и т.д.).
Потенциал на электродах определяется их материалом, а не типом электролита.  :exactly:
как химик не могу с вами не согласиться. Действительно все литиевые  акки - литий ионные ( да что литий, вообще все акки ионные, в этом их суть). Но с точки зрения технарей аккумуляторы делятся на литий ионные, литий полимерные, литий- еще какие-то. Я так понимаю что все   приставки говорят  о материале катода? И какой же состав  у литий  иона?
И кстати,  в случае с литий полимерными, я  думал, что и тут речь идет  о  полимерном катоде (нетипично, но полимеры  вообще штука занятная, там все что хочешь  насинтезировать  можно)

11 Окт 2014 в 18:26
Ответ #29
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26985
Цитата
И какой же состав  у литий  иона?
введите соотв. запрос  в поисковик и узнаете   ;-)
Некоторые производители озвучивают формулу, некоторые скрывают.
Изначально был литий кобальт. Потом стали добавлять соединения марганца, никеля и т.д.
Лично мне, хим формулы не оч. интересны. Гораздо интереснее сведения из даташитов.
А химия - пусть остается химикам.  :-)

11 Окт 2014 в 23:11
Ответ #30
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6141
Пока по токоотдаче лидеры-липо.Тоесть,мне для расчетов падение под нагрузкой можно практически не учитывать,при 1.5С(60А) падение около 0.6В.Это от 55В примерно.Кстати,и зависимость от холода начинается ниже,чем я думал,при 3-5 градусов роста сопротивления не заметил.В принципе в идеале ток максимальной нагрузки любого лития не должен превышать номинальный заявленый в даташите,и будет вам счасте.Максимальный же по даташиту принять к сведению,и все.Ну,липо приличный до 1.5-2С грузить еще можно.Это из моего опыта,конечно.