Зависимость скорости от аккумулятора

Автор russean, 11 Авг. 2014 в 17:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

didimih

Все, понял что такое "С", это Ач*С/С= долговременный/кратковременный ток разряда, т.е. например элемент 5 Ач 10С/20С способен разряжаться в долгую 5*10=50 ампер и кратковременно 5*20=100 ампер, а например элемент 20 Ач 1с/3с способен разряжаться долго 20*1=20 Ач и коротко 20*3=60 Ач.
GM MEGAWATT II/dual DD MP3/140 LG 18650 F1l 3350 Ah 10p14s/1.7 kwh capacity

devman

Цитата: didimih от 11 Авг. 2014 в 21:03
Все, понял что такое "С", это Ач*С/С= долговременный/кратковременный ток разряда, т.е. например элемент 5 Ач 10С/20С способен разряжаться в долгую 5*10=50 ампер и кратковременно 5*20=100 ампер, а например элемент 20 Ач 1с/3с способен разряжаться долго 20*1=20 Ач и коротко 20*3=60 Ач.
с = capacity - емкость :)

didimih

Цитата: devman от 11 Авг. 2014 в 21:05
Цитата: didimih от 11 Авг. 2014 в 21:03
Все, понял что такое "С", это Ач*С/С= долговременный/кратковременный ток разряда, т.е. например элемент 5 Ач 10С/20С способен разряжаться в долгую 5*10=50 ампер и кратковременно 5*20=100 ампер, а например элемент 20 Ач 1с/3с способен разряжаться долго 20*1=20 Ач и коротко 20*3=60 Ач.
с = capacity - емкость :)

Ааааа, понятно, значит ток разряда 1 емкость, 2 емкости, 3 емкости и т.д. Поэтому это не емкость как таковая, а ток разряда выраженный от емкости, которая в свою очередь выражена в Ач.
GM MEGAWATT II/dual DD MP3/140 LG 18650 F1l 3350 Ah 10p14s/1.7 kwh capacity

nortelius

Цитата: didimih от 11 Авг. 2014 в 19:51
Если Вы не умалчиваете, то какой долговременный ток разряда способен выдать ваш аккумулятор?

У меня батарейка из этих элементов:
http://li-force.ru/catalog/batteries/a123-amp20m1hd-a.html

Кстати, наш общий коллега [user]gekanaz[/user], давно протестировал очень много элементов.
У него в теме это можно лицезреть:

https://electrotransport.ru/index.php/topic,19146.0.html
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

i

Что бы еще больше запутать...
Выражать ток через емкость удобно для расчетов времени разряда.

Теоретически, любой элемент или батарейка при токе разряда 1С выдохнется за час.
..  2С - за полчаса.
.. 10С - за 6 минут.

Но нужно учитывать химию аккумуляторов.
Например свинцовые аккумуляторы отдают свою заявленную емкость только при токе 0,05С (типовой 20-ти часовой разряд), есть правда и такие, емкость которых указана при двух-часовом разряде (0,5С). Это не значит, что с таких аккумуляторов нельзя получить токи в 10С, можно, но только кратковременно и пагубно для аккумуляторов. При токе 1С свинец выдаст примерно половину запасенной энергии.... потом выдаст и вторую половину, но только после нескольких часов  простоя.
Литиевый отдают всё и сразу, практически не зависимо от тока. Ограничение типа 5С или 30С в основном относится к способности элементов выдерживать такие токи без особых для себя последствий.

licwn

Цитата: luckydevil от 11 Авг. 2014 в 19:30
[user]russean[/user], насколько я знаю, для гелевых (тяговые свинцовые аккумуляторы) рекомендуется ток не более 1С. Т.е. если аккумулятор имеет емкость 12Ач, то с него снимать ток лучше не более 12А. При этом ваши аккумуляторы при 1С конечно не отдадут заявленные 12Ач. Литий-железо-фосфатные аккумуляторы производятся в большом ассортименте и могут отдавать от 3С до 10С и выше.
Если смотреть пдф от производителя, то максимальный ток разряда написано - 120а для 12ач аккумулятора, при этом производитель указывает связь между степенью разряда в циклах и количесвтом циклов. Связь между током разряда и количесвто циклов оставлены за кадром.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

Цитата: i от 12 Авг. 2014 в 10:27
При токе 1С свинец выдаст примерно половину запасенной энергии.... потом выдаст и вторую половину, но только после нескольких часов  простоя.
Открываем пдф от производителя и смотрим - 12ач должен за час взять и выложить 10.7ач, что составляет 89 процентов емкости. Уважаемый i ну почему половина то? Вы когда сравниваете разную химию и говорите о стремном упсовом свинце, почему в опоненты то берете мощный литий? Ну и сравнивали бы упсовые батарейки и литий из сотовых телефонов.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Wayfarer

#25
по моему обсуждение уходит далеко от озвученной темы.
На мой взгляд нужно обращать внимание на падение напряжения на аккумуляторе под нагрузкой. Скорость зависит от напряжения, это понятно. Если у вас напряжение без нагрузки (для 16s лифера) порядка 54в, а под нагрузкой к примеру 20А оно падает на 10%, то и теоретическая максимальная скорость под нагрузкой будет на 10% ниже чем на ХХ. Вот и зависимость.
Чтобы разговаривать предметно, нужно ставить ваттметр и смотреть какое падение напряжения при каком токе наблюдается, потом сравнивать.
У меня на 16s лифера (48в 10ач) при 18А падает на 5в и это плохо на мой взгляд. Хотя тянет ничего так...
Теоретически 5х18=90вт рассеивается на аккуме(греется примерно до 35-40град.) и очень грубо 5/18=0,277 оМа внутреннее сопротивление батареи.
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

100%трезвый

Цитата: russean от 11 Авг. 2014 в 19:13
[user]luckydevil[/user], И да, литий полимерные нигде найти  не могу, что за зверь  даже не понятно
Померь напряжение банок после полного заряда, либо полное напряжение заряда подели на количество банок. Если 4,05-4,1В, то литий-ион, Если 4,2, то литий-полимер. У меня самого на батарее написано, что литий-ион, а в реальности оказался полимер. Вот как.

илс

[user]100%трезвый[/user], ответ (или совет) неправильный.  :-\
Начнем с того, что все аккумуляторы являются литий-ионными. Далее идут вариации в типе электролита (полимерный наполнитель) и материалах катода (железофосфат, марганец и т.д.).
Потенциал на электродах определяется их материалом, а не типом электролита.  :exactly:

russean

Цитата: илс от 11 Окт. 2014 в 10:37
[user]100%трезвый[/user], ответ (или совет) неправильный.  :-\
Начнем с того, что все аккумуляторы являются литий-ионными. Далее идут вариации в типе электролита (полимерный наполнитель) и материалах катода (железофосфат, марганец и т.д.).
Потенциал на электродах определяется их материалом, а не типом электролита.  :exactly:
как химик не могу с вами не согласиться. Действительно все литиевые  акки - литий ионные ( да что литий, вообще все акки ионные, в этом их суть). Но с точки зрения технарей аккумуляторы делятся на литий ионные, литий полимерные, литий- еще какие-то. Я так понимаю что все   приставки говорят  о материале катода? И какой же состав  у литий  иона?
И кстати,  в случае с литий полимерными, я  думал, что и тут речь идет  о  полимерном катоде (нетипично, но полимеры  вообще штука занятная, там все что хочешь  насинтезировать  можно)

илс

ЦитироватьИ какой же состав  у литий  иона?
введите соотв. запрос  в поисковик и узнаете   ;-)
Некоторые производители озвучивают формулу, некоторые скрывают.
Изначально был литий кобальт. Потом стали добавлять соединения марганца, никеля и т.д.
Лично мне, хим формулы не оч. интересны. Гораздо интереснее сведения из даташитов.
А химия - пусть остается химикам.  :-)

aleks17121960

Пока по токоотдаче лидеры-липо.Тоесть,мне для расчетов падение под нагрузкой можно практически не учитывать,при 1.5С(60А) падение около 0.6В.Это от 55В примерно.Кстати,и зависимость от холода начинается ниже,чем я думал,при 3-5 градусов роста сопротивления не заметил.В принципе в идеале ток максимальной нагрузки любого лития не должен превышать номинальный заявленый в даташите,и будет вам счасте.Максимальный же по даташиту принять к сведению,и все.Ну,липо приличный до 1.5-2С грузить еще можно.Это из моего опыта,конечно.
Делай,что должен,и будь,что будет...