Лазерные фары?

Автор devman, 12 Авг. 2014 в 12:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alayf78

светодиодный свет некогерентный,и он расходится в преспективе. лазерный-нет. можно будет ездить с дальним светом ,и при этом не слепить встречку,т к он туда просто не попадет
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

илс

А нужна ли она, эта зона с четко очерченными краями?
В Европах (Франция/Бельгия) вбухали огромные деньги в освещение всех дорог в стране. Правда сейчас стали экономить, некоторые обезсвечивают.  :-)
====
следует не забывать простую вещь. Если дорога неосвещена, то водителю важно видеть часть дороги, как справа, так и СЛЕВА.
Сами понимаете, дорогу может пересекать животное. Или человек. Велосипедист, тоже может.  :pardon:
Поэтому строго ограничивать зону освещения, смысла нет. Т.к. это резко снизит безопасность движения за городом. :ah:

Добавлено 12 Авг. 2014 в 23:40

Цитата: alayf78 от 12 Авг. 2014 в 23:35
светодиодный свет некогерентный,и он расходится в преспективе. лазерный-нет. можно будет ездить с дальним светом ,и при этом не слепить встречку,т к он туда просто не попадет
Пож. не путайте точечный источник света с лазером.  :kidding:
Лазерная фара не светит лазером на дорогу. Светить будет люминофор. Т.е. по сути, тот же точечный источник освещения, к которому применены все традиционные оптические законы  :exactly:

аркан

Нужна резкая граница там где ты можешь ослепить кого то. Отслеживая положение встречных и попутных авто можно макс. далеко освещать дорогу не ослепляя водителей. А так конечно резкий переход отсвета к тени опасен. Но если этот переход будет мах. далеко то не сильно страшно.
А по поводу когерентности- он же (лазер) не на прямую светит, а освещает люминофор, а он уже переизлучает и когерентнось наверно уже теряется.

DIVAS

#21
Так. Хорошо. Упростим задачу поиска смысла. Поставим вопрос по-другому.
Нафига эта лазерная фара на электровелосипеде?

Добавлено 12 Авг 2014 в 23:52:43

Цитата: alayf78 от 12 Авг. 2014 в 23:35
светодиодный свет некогерентный,и он расходится в преспективе. лазерный-нет. можно будет ездить с дальним светом ,и при этом не слепить встречку,т к он туда просто не попадет

Вы читали примерное описание технологии...? После люминофора про когерентность нужно забыть. Полностью. Когерентность имеет смысл в пределах излучения от нескольких источников первичного монохромного излучения, а люминофор уже поглощает это монохромное излучение и излучает своё, но не монохромное, а широкий видимый белый спектр.
Для справки, вспомните суть когерентности... И попробуйте представить себе белый когерентный свет.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

аркан

Цитата: DIVAS от 12 Авг. 2014 в 23:51
Так. Хорошо. Упростим задачу поиска смысла. Поставим вопрос по-другому.
Нафига эта лазерная фара на электровелосипеде?

Добавлено 12 Авг 2014 в 23:52:43


Чтобы писать матерные слова на асфальте.
:-D

DIVAS

Цитата: аркан от 13 Авг. 2014 в 00:23
Цитата: DIVAS от 12 Авг. 2014 в 23:51
Так. Хорошо. Упростим задачу поиска смысла. Поставим вопрос по-другому.
Нафига эта лазерная фара на электровелосипеде?

Добавлено 12 Авг 2014 в 23:52:43

Чтобы писать матерные слова на асфальте.
:-D

Хорошо. Будем считать это истинной основной целью разработки лазерных фар авторами BMW. Теперь уточним задачу.
Каким образом?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

аркан

Если пластинка люминофора находится в фокусе линзы, то форма пятна света проецируемого на асфальт будет повторять рисунок который нанесет лазер на люминофор, только значительно большего размера.

DIVAS

[user]аркан[/user], все это может работать только при условии, что у лазеров есть система развертки, а люминофорный элемент выполнен в форме плоского экрана.

А оптическая система, позволяющая передавать изображение с люминофора на асфальт, будет стоить как зеркальный фотообъектив.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

илс

Для велосипеда, в т.ч. электро, лазерная фара, в чистом виде, вряд ли будет востребована.
Интереснее развивать идею лазерных дорожек и т.д.
Типа таких.



Как вариант, можно сделать проекцию габаритов велосипедиста при движении вперед.
Это поможет окружающим понять ожидаемые габариты двухколесника, при маневрировании.
Правда я сомневаюсь, что мощность (и соотв. яркость) лазера, разрешат увеличить.
В современном мире, главный критерий - безопасность окружающих.
К сожалению, под луч лазера, могут попасть животные, маленькие дети, и т.д.
А при падении велосипедиста, выжгет сетчатку, даже взрослым.  :-(

av404

По описаниям применяют 6/12 лазеров. КПД твердого лазера и светодиода примерно одинаковы. Не очень понятно за счёт чего дикое увеличение яркости при снижении потребления.

Ну да ладно, хуже другое, как заметил
Цитата: илс от 13 Авг. 2014 в 10:02
под луч лазера, могут попасть животные, маленькие дети, и т.д.
Это про лазер 5 мвт. Лазеры 100-200 мвт приравнивают к оружию и запрещают (вроде в Чечне уже такое).

И тут на тебе - 12 шт отборных N-ватных (1-10 вт) лазера пускают в свободное плавание замаскировав под авто-фару. И они там на 50% только раскочегарены. Эдак любой неадекватный умелец начнет сшибать не токмо самолёты, но и спутники. А чё - забавно падают... А покосить очередь перед ларьком с пивом - да не вопрос...

А Вы спрашиваете - зачем? Да давно уже жизнью востребовано  :neg:
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

IvanM

[user]av404[/user], зачем такая мощ? Несколько штук по 5мВт вполне достаточно. Те, которые более 3-5Вт уже спички зажигают и пакеты дырявят. Просто когда один мелкий 5мВт лазер пытаются растянуть в линию или формировать им изображение, то его плохо видно. По этому нужно использовать несколько шт и этого будет достаточно.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

av404

Цитата: luckydevil от 13 Авг. 2014 в 13:40
Несколько штук по 5мВт вполне достаточно.
Это как? 15мвт и светит как фара? Очень хочу, а то у меня коридор освещает 5вт светодиодная
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

IvanM

[user]av404[/user], так для обозначения габаритов не нужно "светить" нужно сформировать святящиеся узкие полоски или изображение велосипеда как на фото выше.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

ViTbike

лазерная фара в моём понимании :laugh:

IvanM

1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

DIVAS

Цитата: luckydevil от 13 Авг. 2014 в 13:40
Те, которые более 3-5Вт уже спички зажигают и пакеты дырявят.

У меня с этим справляется и зелёное китайское нечто с маркировкой "<1000mW", питающееся от 1х18650... Только для этого его надо сфокусировать в маленькую точку точно на спичке/пакете.


Цитата: ViTbike от 13 Авг. 2014 в 14:18
лазерная фара в моём понимании :laugh:
Спойлер
Ну, вообще-то в первый момент у меня была такая же мысль...  :laugh:
Но потом я решил погуглить истину.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

VasiliSk

[user]ViTbike[/user], так вот он какой, луч смерти  :laugh:

av404

[user]luckydevil[/user], если Вы про задний фонарик с логотипами, то он уже где-то на форуме обсуждался. Совершенно бесполезная вещь т.к. даже на светлом сухом асфальте становится видим водиле уже на критическом расстоянии. На мокром асфальте не видим вообще

А лазеры в фарах как минимум по 1 вт, судя по статье. А пакеты режет лазер в 50 мвт. Всего то и надо - сфокусировать. На что способен сфокусированный 1 вт лазер - страшно подумать.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650