Какой двигатель лучше использовать?

Автор russean, 12 Авг. 2014 в 22:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

YTW200

А мы здесь "что нибудь другое" и не обсуждаем по надёжности. Только привод.
Скользящие щётки по кольцам.... возьмите любой автогенератор. Он и есть "бесколлекторник" с электромагнитами на роторе. Вы просто рассуждаете или есть практика?
Я ,например, переделывал автогенератор. Сначала крутил как есть, без холлов с родным якорем и щётками, потом холлы поставил. Потом выточил новый вал и обклеил неодимом. Небо и земля! Как по оборотам, так и по моменту на валу.
Заниматься теорией можно долго и нудно. Иногда это полезно. Но! Только иногда.

Вот, чтоб не быть просто разговорчивым, подверждение наличия практики, сейчас я в разъездах по стране, позже сниму и покажу это же но с неодимами.
И ещё. Даже щётки по просто двум кольцам на электромагнитном роторе очень часто стираются сами, стирают даже эти самые, казалось бы сверх надёжные, кольца. Это я вам как автоэлектрик говорю, редко день приходит в маленьком городке без ремонта этих самых генераторов, являющихся "бесколлекторником с электромагнитным ротором"
http://youtu.be/Xth1GJP4bjU

YTW200

А теперь обратите внимание на мотогенераторы. По сути готовый блдс, ток холлы добавить. Они стоят одинаковые на всех моцах мира последние лет двадцать (по принципу аутраннера) и вот их чинить не приходится НИКОГДА, в отличие от авто со щётками. Очень редко когда прогорает обмотка да и то только по той причине, что окисляются контакты на реле-регуляторе и он выходит из строя нагружая потом собой сам генератор.
И не смотря на это запас прочности и надёжности раз в 20 выше генераторов автомобильного типа. Я говорю о генераторах в этой теме лишь потому, что они есть и моторы (всё обратимо)
http://youtu.be/7VaqUPOQwqk


YTW200

Вот ещё камень в огород щёток. Представьте себе, поехали по лесу, на рыбалку, на дачу и т.д., бездорожье, грязь... ныряя с блдс у которого обмотка залита лаком и подшипники имеют сальнички я абсолютно не переживаю о том, что там случится. Вытечет, высохнет и пылью высыпится.
А теперь тоже самое но на щётках. Коллектор забъётся, контакт пропадёт, потом ещё и подсохшая грязь щёточному узлу устроит рай )))

Это аналогия внедорожника и паркетника. На щётках ездить можно но лишь по квартире, по складам на электрокаре, и по идеальным дорогам летом.

Я работаю уже полтора года в мотосалоне и у нас ездит две электрокары. Так вот, за время моей работы я уже чинил единожды мотор у одной и дважды у другой. При чём последний ремонт не свёлся к смене щёток, пришлось изобретать новые коллекторные пластинки.

felcinger

[user]RommT[/user], ну Вы как раз о PMSM и говорите. У них как раз не датчики холла определяют положение ротора, а вечный резольвер.

YTW200

В точку. И никакой коллекторник не сравнится в надёжности и долговечности с подобным мотором )

ElectricBus

YTW200 каждому двигателю свое место (не уподобляйтесь Андрею123). Коллекторные машины служат человечеству не один десяток лет и их конструкция отработана. Особенно, это касается транспорта.
и да, чтобы Вы сразу хоть как-то поняли, практически в любом «настоящем» учебном заведении транспорта, «настоящий» преподаватели скажут практически одно и то же - с точки зрения теории и практики, по своим естественным характеристикам, для тяги существует только два вида двигателей-это паровая машина и ТЭД постоянного тока последовательного возбуждения (он же «сериесник»)...
Хвалебные оды западным инженерам никак не сочетаются с рассчитываемым выбором электродвигателя. "Там" прежде всего ставят то, что диктует экономика трудозатрат, а не эффективность эксплуатации в данных условиях...
В лес, на рыбалку, грязь, бездорожье можно вполне прекрасно поехать даже и на машине с РКСУ и КТЭД, если правильно спроектировать и расположить ЭО.
И любой «настоящий» КТЭД может работать десятилетиями при проблемах с напряжением, в то время в этих же условиях не исключена «смерть» СУ БДПТ...
Просто коллекторную электромашину нужно «правильно» изготовить и эксплуатировать, тогда будет служить верой и правдой столько, насколько хватит времени ей уйти в «небытие»... 
Вообще, я бы не стал столь категорично, уж извините за прямоту, "молиться" и, "пускать слюни" на БДПТ (впрочем как и на АТЭД, ВД и.т.п)...
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

YTW200

Для меня вы набрали слишком много абревиатур, ни о чём не говорящих. И я не смотрю на запад или куда нибудь ещё. Я всего лишь ПРАКТИК. И высказываю свои личные мнения исходящие из многих лет практики. Ваши же сообщения уж больно смахивают на чужие высказывания.

Давайте не будем далеко ходить. Электростартер. Именно та машина, которую вы хвалите. Каков средний срок службы щёточного узла? Средняя мощность 1 - 1.2 киловата краткосрочно, иначе перегрев и пробой толстенных, неубиваемых, обмоток. Какую ДОЛГОВРЕМЕННУЮ мощность можно получить из такого же размера и массы но без коллектора и с постоянными магнитами? Прошу именно реальные примеры, без теории и громких фраз, голые факты и видео.

Добавлено 27 Фев. 2016 в 17:38

Отвечу сам. В такие размеры с массой в двое меньше вкачивается в трое, а то и в десятеро больше мощности с более высоким кпд в моторчиках для авиамоделей.

RommT

#61
Постоянные магниты создают поле не больше 2Тл, в зазоре и того меньше. А от магнитного потока зависит крутящий момент двигателя, пока без электромагнитов никак, или как в асинхроннике запитывать "электромагнит" ротора дистанционно с потерями. В коллекторниках магнитный поток на старте когда через него течёт ток тысячи ампер намного больше чем могли бы создать магниты, и даже если бы магниты такие были, мотор бы был очень низкооборотистый. В автомобильном генераторе конструкция не расчитана на создание магнитного потока с минимальными потерями, щёточный узел тоже бестолковый, но за то дешёвый и легко заменяемый. Форсированные Варпы часто работают с насыщением железа, двигатели таких мощностей, работающих с такими магнитными полями, можно делать вообще без концентраторов этого поля, будет намного более лёгкий двигатель и с большим заполнением медью/аллюминием. Правда тяги на низких токах не будет вообще, кпд от нуля на сотнях ампер будет только отличаться.

Цитата: YTW200 от 27 Фев. 2016 в 17:36
Давайте не будем далеко ходить. Электростартер. Именно та машина, которую вы хвалите. Каков средний срок службы щёточного узла? Средняя мощность 1 - 1.2 киловата краткосрочно, иначе перегрев и пробой толстенных, неубиваемых, обмоток. Какую ДОЛГОВРЕМЕННУЮ мощность можно получить из такого же размера и массы но без коллектора и с постоянными магнитами? Прошу именно реальные примеры, без теории и громких фраз, голые факты и видео.

Добавлено 27 Фев 2016 в 17:38:10

Отвечу сам. В такие размеры с массой в двое меньше вкачивается в трое, а то и в десятеро больше мощности с более высоким кпд в моторчиках для авиамоделей.

Раз практик так поставьте моторчик от авиамодели заместо стартера, он даже провернуть двигатель не сможет. Крутящий момент у этих моторчиков околонулевой со старта. Которые с холлами ещё кое-как крутят, а стартер кратковременно может приводить машину в движение вместе с незаведённым двс. А перегревается стартер из-за маленьких размеров и низкого кпд, и он дёшев. Магнитный аутраннер аналогичной массы (к примеру мотор-колесо) конечно будет иметь лучший кпд и вращать двс будет не хуже, но цена раз в 10 больше! А с режимом работы стартера, там щётки или катушки живут в разы дольше чем втулка или бендикс, так что их вообще можно не учитывать. Менял бендикс на стартере своей машины, щётки сточены на половину - машине 16 лет. Имеет смысл ставить блцд который стоит как вся машина? Или ещё пример, на соседнем форуме один человек делал электрический Вольцваген-гольф, поставил блцд десяти-киловаттоник, машина поехала, но ооочень вяло, поставил бы копеечный коллекторник с погрузчика, шлифовал бы на любой передаче, а на разницу в цене несколько киловаттчасов батарей бы купил. В итоге он машину разобрал и продал по частям.
С другой стороны сейчас есть мощные асинхронники, но почему то они не на столько дешевле магнитных двигателей как говорят их пиарщики, и контроллеры на них бешеные деньги стоят, а без них момент и кпд будут очень так себе.
Почему говорю что коллекторник надёжен - чтобы на нём ездить достаточно батареи и сварочный реостат, и то только для плавного старта. Конечно по удельной мощности они уступают, но пока они по совокупности характеристик вполне достойные конкуренты остальным типам двигателей.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

ElectricBus

После поста RommT мне даже отвечать не надо, он все уже для Вас «разжевал»...
Еще раз повторю. Каждой электрической машине-свое время, свое место и свое предназначение.
:exactly:
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

YTW200

Я знаю уже не одну серийную марку авто которая чистый электро. Знаю много марок авто которые гибридны (бензо + электро) не в одной из них ни один автогигант не применил дешёвый надёжный коллекторный мотор. Почему? Ведь в условиях массовых производств все стараются удешевить производство, на крупных партиях это большие деньги. Однако, почему то заводы изготовители не экономят на контроллерах с магнитами чтоб на эти суммы батареек ткнуть увеличив пробег. Почему? Ведь все чистые электро ведут меж собой борьбу за дальность пробега и кпзалось бы, пыхаем в трое больше батарей, гораздо меньше мозгов электронных и более дешёвый мотор = тысячи км пробега....
Нет. Почему то так не делают. Видать кпд такой, что либо батареек надо в сто раз больше, чтоб везти на то же растояние себя и всю массу мотора с аккумами.

В общем, кому то может и понравились ваши доводы, меня они не убедили.

Но, на то это и форум, чтоб обсуждать мнения ВСЕХ ))

RommT

Просто пока нет народных дешёвых электромобилей. Пока народ не готов, не привык, брать не будут. Потому начинают с диковинок для богатых, с новыми технологиями. Коллекторный движок образца начала прошлого века в Теслу к примеру пихать бы было просто глупо. Даже в Элладу, иначе какие это нанотехнологии и инновации? Засмеяли бы. А для массовой дешёвой рабочей лошадки наоборот самое оно. Или дешёвые АИРы,когда научатся доступные контроллеры для нихделать. А расход электричества одинаковый получается, на electricmobile.org.ua много электромобилей с разными двигателями, у коллекторных в среднем расход больше, но и динамика тоже, а самые экономичные это Михалыч с коллекторным Адвантисом(?) и Батискаф с блдц 10киловаттным. Если не ошибаюсь расходы у них 60 и 80 втч/км выходили. Но конечно Таврия тяжелее Электры, так что возможно тот голденмоторовский блцд самый экономичный в расчёте на массу машины.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

felcinger

[user]RommT[/user], ну если придерживаться теории о слабомощных электромобилях для народа, то PMSM, конечно, проигрывают. Но 10-20кВт для даже 1-тонного авто - это плачевно. Динамика МТЗ.

kol

Цитата: YTW200 от 27 Фев. 2016 в 16:28
Вот ещё камень в огород щёток. Представьте себе, поехали по лесу, на рыбалку, на дачу и т.д., бездорожье, грязь... ныряя с блдс у которого обмотка залита лаком и подшипники имеют сальнички я абсолютно не переживаю о том, что там случится. Вытечет, высохнет и пылью высыпится.
А теперь тоже самое но на щётках. Коллектор забъётся, контакт пропадёт, потом ещё и подсохшая грязь щёточному узлу устроит рай )))

Это аналогия внедорожника и паркетника. На щётках ездить можно но лишь по квартире, по складам на электрокаре, и по идеальным дорогам летом.

Я работаю уже полтора года в мотосалоне и у нас ездит две электрокары. Так вот, за время моей работы я уже чинил единожды мотор у одной и дважды у другой. При чём последний ремонт не свёлся к смене щёток, пришлось изобретать новые коллекторные пластинки.
У каждого движка свой плюс и щетки менять не раз в два года менять надо а раз в 100тыщ км пробега.
А влага и грязь муть я по реке на урале с коллекторником в воде гонял и контроллеру пофиг а еще зимой дрифтил с коляской доводя мотор до дыма обмоток а вот с блдс с холлами не прокатилобы.Также если у блдс контроллер вышел из строя не поедешь просто так от акб.Но будущее не за блдс а скорее за ассинхронником или какимто другим типом двигателя.Мы собирали ситроен берлинго с пробегом 55тыщ км ну так там щетки почемуто в идеале были да и потребление в норме,потому ,что двигатель смешанного возбуждения и контроллер очень хитрый и умный фирмы саджем.Также есть сериесники которые на холостом потребляют киловатт и больше а есть напрмер у меня такой сериесник который на холостом 100 ватт потребляет,ах да и не надо мне писать про разнос знаю не по наслышки но если включить на минуту то не уходит не один.

kol

Цитата: felcinger от 27 Фев. 2016 в 22:57
[user]RommT[/user], ну если придерживаться теории о слабомощных электромобилях для народа, то PMSM, конечно, проигрывают. Но 10-20кВт для даже 1-тонного авто - это плачевно. Динамика МТЗ.
При 20 киловатах сериесника плачевная динамика интересно интересно это вы почему такой вывод сделали?
Так нравится когда ктото пишет про вещь видя ее только на картинках и не держа в руках.Обычно к сериеснику на 20 киловатт идет контроллер с пиковыми 600амперами при напряжение соответствующему сериеснику а учитываю крутящий момент в 8 раз выше в старте у такого мотора то боюсь динамика вас приятно удивит.Не по наслышки знаю о сериесниках их моменте-в коллекции и на испытании более 100 движков такого типа от 300 ватт и до 60 киловатт и даже есть с электро пазика который не пошел в серию а был только на испытаниях но самые лучшие сериесники это костов.

Добавлено 27 Фев. 2016 в 23:34

Цитата: YTW200 от 27 Фев. 2016 в 19:52
Я знаю уже не одну серийную марку авто которая чистый электро. Знаю много марок авто которые гибридны (бензо + электро) не в одной из них ни один автогигант не применил дешёвый надёжный коллекторный мотор. Почему? Ведь в условиях массовых производств все стараются удешевить производство, на крупных партиях это большие деньги. Однако, почему то заводы изготовители не экономят на контроллерах с магнитами чтоб на эти суммы батареек ткнуть увеличив пробег. Почему? Ведь все чистые электро ведут меж собой борьбу за дальность пробега и кпзалось бы, пыхаем в трое больше батарей, гораздо меньше мозгов электронных и более дешёвый мотор = тысячи км пробега....
Нет. Почему то так не делают. Видать кпд такой, что либо батареек надо в сто раз больше, чтоб везти на то же растояние себя и всю массу мотора с аккумами.

В общем, кому то может и понравились ваши доводы, меня они не убедили.

Но, на то это и форум, чтоб обсуждать мнения ВСЕХ ))
Ситроен сахо и берлинго это то что я трогал и делал а еще сколько у меня в переди.

kol

Цитата: RommT от 27 Фев. 2016 в 19:24
Постоянные магниты создают поле не больше 2Тл, в зазоре и того меньше. А от магнитного потока зависит крутящий момент двигателя, пока без электромагнитов никак, или как в асинхроннике запитывать "электромагнит" ротора дистанционно с потерями. В коллекторниках магнитный поток на старте когда через него течёт ток тысячи ампер намного больше чем могли бы создать магниты, и даже если бы магниты такие были, мотор бы был очень низкооборотистый. В автомобильном генераторе конструкция не расчитана на создание магнитного потока с минимальными потерями, щёточный узел тоже бестолковый, но за то дешёвый и легко заменяемый. Форсированные Варпы часто работают с насыщением железа, двигатели таких мощностей, работающих с такими магнитными полями, можно делать вообще без концентраторов этого поля, будет намного более лёгкий двигатель и с большим заполнением медью/аллюминием. Правда тяги на низких токах не будет вообще, кпд от нуля на сотнях ампер будет только отличаться.

Цитата: YTW200 от 27 Фев. 2016 в 17:36
Давайте не будем далеко ходить. Электростартер. Именно та машина, которую вы хвалите. Каков средний срок службы щёточного узла? Средняя мощность 1 - 1.2 киловата краткосрочно, иначе перегрев и пробой толстенных, неубиваемых, обмоток. Какую ДОЛГОВРЕМЕННУЮ мощность можно получить из такого же размера и массы но без коллектора и с постоянными магнитами? Прошу именно реальные примеры, без теории и громких фраз, голые факты и видео.

Добавлено 27 Фев 2016 в 17:38:10

Отвечу сам. В такие размеры с массой в двое меньше вкачивается в трое, а то и в десятеро больше мощности с более высоким кпд в моторчиках для авиамоделей.

Раз практик так поставьте моторчик от авиамодели заместо стартера, он даже провернуть двигатель не сможет. Крутящий момент у этих моторчиков околонулевой со старта. Которые с холлами ещё кое-как крутят, а стартер кратковременно может приводить машину в движение вместе с незаведённым двс. А перегревается стартер из-за маленьких размеров и низкого кпд, и он дёшев. Магнитный аутраннер аналогичной массы (к примеру мотор-колесо) конечно будет иметь лучший кпд и вращать двс будет не хуже, но цена раз в 10 больше! А с режимом работы стартера, там щётки или катушки живут в разы дольше чем втулка или бендикс, так что их вообще можно не учитывать. Менял бендикс на стартере своей машины, щётки сточены на половину - машине 16 лет. Имеет смысл ставить блцд который стоит как вся машина? Или ещё пример, на соседнем форуме один человек делал электрический Вольцваген-гольф, поставил блцд десяти-киловаттоник, машина поехала, но ооочень вяло, поставил бы копеечный коллекторник с погрузчика, шлифовал бы на любой передаче, а на разницу в цене несколько киловаттчасов батарей бы купил. В итоге он машину разобрал и продал по частям.
С другой стороны сейчас есть мощные асинхронники, но почему то они не на столько дешевле магнитных двигателей как говорят их пиарщики, и контроллеры на них бешеные деньги стоят, а без них момент и кпд будут очень так себе.
Почему говорю что коллекторник надёжен - чтобы на нём ездить достаточно батареи и сварочный реостат, и то только для плавного старта. Конечно по удельной мощности они уступают, но пока они по совокупности характеристик вполне достойные конкуренты остальным типам двигателей.
Да тут подпишусь под каждым словом и иногда новички с деньгами послушают таких гуру и покупают всякие блдс а потом говорят я разочаровался в электротранспорте потому как не тянет ну тк прально киловатты разные бывают есть китайские есть ассинхронные а есть блдсшные  :-) также как и акб есть лифер потяжелее и послабее а есть зеленые цилиндры которые тянут ток 6 с номинально и заряжаются двумя и не греются.Так что всем стоит читать форум я тут уже ой много лет наверное 7мь и то порой чтото новое узнаю и многие темы по 3 раза перечитал и многое повторил и понял а по поводу сериесников и свои новые маленькие открытия сделал.К примеру как вы думаете почему сериесники не мотают медной проволокой а мотают шинкой порой очень толстой

felcinger

[user]kol[/user], то есть, ты считаешь, что коллекторник на 20кВт номинально лучше будет тянуть электромобиль, чем передний мотор от гибридного Лексуса на 123кВт при условии, что привод от обоих моторов задан в верном диапазоне для достижения максимального крутящего момента? Это не сарказм, мне реально интересно.

kol

Цитата: felcinger от 27 Фев. 2016 в 23:46
[user]kol[/user], то есть, ты считаешь, что коллекторник на 20кВт номинально лучше будет тянуть электромобиль, чем передний мотор от гибридного Лексуса на 123кВт при условии, что привод от обоих моторов задан в верном диапазоне для достижения максимального крутящего момента? Это не сарказм, мне реально интересно.
Сериесник будет при правильном контроллере также тянуть а лексусовский мотор через к примеру через 3 часа думаю при такой моще скукожится потому как в лексусе он работает в гибридном режиме.Просто-кормить 123 киловата в обоих случаях на протяжение трех часов нечем вот и все.

felcinger

Цитата: kol от 27 Фев. 2016 в 23:58
Цитата: felcinger от 27 Фев. 2016 в 23:46
[user]kol[/user], то есть, ты считаешь, что коллекторник на 20кВт номинально лучше будет тянуть электромобиль, чем передний мотор от гибридного Лексуса на 123кВт при условии, что привод от обоих моторов задан в верном диапазоне для достижения максимального крутящего момента? Это не сарказм, мне реально интересно.
Сериесник будет при правильном контроллере также тянуть а лексусовский мотор через к примеру через 3 часа думаю при такой моще скукожится потому как в лексусе он работает в гибридном режиме.Просто-кормить 123 киловата в обоих случаях на протяжение трех часов нечем вот и все.
Ну тут речь не о том, чем кормить. Чем больше номинальных киловатт, тем меньше он будет греться при меньшей нагрузке. У PMSM от гибридов, кстати, КПД около 98%.