Какой двигатель лучше использовать?

Автор russean, 12 Авг. 2014 в 22:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

kol

Но малоль что написано 123 киловата при 400хста вольтах дайте ссылку на контроллер от лексуса который тянет 330 ампер с батареи а вспомните какая в лексусе батка.

felcinger

Цитата: kol от 28 Фев. 2016 в 00:09
Но малоль что написано 123 киловата при 400хста вольтах дайте ссылку на контроллер от лексуса который тянет 330 ампер с батареи а вспомните какая в лексусе батка.
там 600В.
Ладно, не будем спорить на тему, в которой не знаем правды. Вот когда у меня дойдет дело до тестирования (это когда высоковольтную батку соберу), тогда и узнаем :-)

kol

Цитата: felcinger от 28 Фев. 2016 в 00:12
Цитата: kol от 28 Фев. 2016 в 00:09
Но малоль что написано 123 киловата при 400хста вольтах дайте ссылку на контроллер от лексуса который тянет 330 ампер с батареи а вспомните какая в лексусе батка.
там 600В.
Ладно, не будем спорить на тему, в которой не знаем правды. Вот когда у меня дойдет дело до тестирования (это когда высоковольтную батку соберу), тогда и узнаем :-)
Достаточно стоит понимать сколько надо снаряду определенного веса для движения например мощность аля 123 200 300 киловатт нужна для динамики а для номинальной скорости например автомобилю берлинго для движения со скоростью80 км  в час надо 8-10 киловатт  мощности.
Но у гибридного лексуса включается мотор также как и у приуса после 60сяти км в час-значит номинально эти моторы используются 6-8 киловатт.

RommT

Цитата: kol от 27 Фев. 2016 в 23:41
К примеру как вы думаете почему сериесники не мотают медной проволокой а мотают шинкой порой очень толстой
Почему?
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

kol

Цитата: RommT от 28 Фев. 2016 в 00:30
Цитата: kol от 27 Фев. 2016 в 23:41
К примеру как вы думаете почему сериесники не мотают медной проволокой а мотают шинкой порой очень толстой
Почему?
Жду ответа от гуру моторов  :-) так сказать от спецуг

felcinger

Цитата: kol от 28 Фев. 2016 в 00:21
Цитата: felcinger от 28 Фев. 2016 в 00:12
Цитата: kol от 28 Фев. 2016 в 00:09
Но малоль что написано 123 киловата при 400хста вольтах дайте ссылку на контроллер от лексуса который тянет 330 ампер с батареи а вспомните какая в лексусе батка.
там 600В.
Ладно, не будем спорить на тему, в которой не знаем правды. Вот когда у меня дойдет дело до тестирования (это когда высоковольтную батку соберу), тогда и узнаем :-)
Достаточно стоит понимать сколько надо снаряду определенного веса для движения например мощность аля 123 200 300 киловатт нужна для динамики а для номинальной скорости например автомобилю берлинго для движения со скоростью80 км  в час надо 8-10 киловатт  мощности.
Но у гибридного лексуса включается мотор также как и у приуса после 60сяти км в час-значит номинально эти моторы используются 6-8 киловатт.
Не, так судить неверно. Крутящий момент-то никто не отменял. А от там под 400Нм. Трансмиссия не рассчитана на постоянные старты с электромотора.
и опять же, к чему гадать. практика покажет.Правда, передний мотор я не буду пробовать. Он, во-первых,очень дорогой из-за того, что в одной корпусе с АКПП, ну и потому что АКПП отдельно от Лексуса использовать не удастся. Поэтому выбор и падает на задние редукторы.

Павел Ходько

Цитата: kol от 28 Фев. 2016 в 00:36
Цитата: RommT от 28 Фев. 2016 в 00:30
Цитата: kol от 27 Фев. 2016 в 23:41
К примеру как вы думаете почему сериесники не мотают медной проволокой а мотают шинкой порой очень толстой
Почему?
Жду ответа от гуру моторов  :-) так сказать от спецуг
Неужто какая то хитрая причина.Мне кажется ответ на поверхности,что бы влезло как можно больше меди в паз? Интересно узнать истину?
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Rus25

Цитата: kol от 28 Фев. 2016 в 00:36
Цитата: RommT от 28 Фев. 2016 в 00:30
Цитата: kol от 27 Фев. 2016 в 23:41
К примеру как вы думаете почему сериесники не мотают медной проволокой а мотают шинкой порой очень толстой
Почему?
Жду ответа от гуру моторов  :-) так сказать от спецуг
Чтоб улучшить заполнение окон и уменьшить высокочастотные всплески. И ещё так проще в изготовлении. А почему перематывая моторы с тех же приусов или эстим ,просто мотают проводом того же сечения ?Просто уменьшая количество витков и увеличивая количество жил ? Почему после этого мотор не выходит на свои тх? Почему многие бояться как огня высокого напряжения?   И не бояться токов в тысячу ампер. В том же приусе или лексе 600 вольт и никого не убило.

YTW200

Я наоборот только за высокое напряжение дабы токи меньше, так и батарейки ся круче чувствовать будут на тех же мощностях и долговечнее.


По толстым проводам, в теме "как переделать автомобильный генератор в блдс...." я выкладывал не только видео но и картинки. К сожалению, сейчас в пути и с телефона не прикрепляются файлы, позже покажу чем мотаю свои поделки. Кучку проводков для облегчения намотки никогда не признавал.

NUBITO

Чем выше напряжение тем лучше защита должна быть. Мало ли коротнет где и ппц. Да и контроллеры делают на низкое напряжение, это не даёт возможности нормально поднимать напругу

YTW200

Никто не отменял высоковольтные igbt модули. Там и драйвера идеальные встроенные и питать их отдельно от контроллера можно.

RommT

Не забывайте что чем выше напряжение - тем больше ток на том же сопротивлении по закону Ома.
На низких оборотах контроллер понижает напряжение, но делает это с не высоким кпд. Через силовые ключи идут высокотоковые импульсы, и чем выше напряжение батареи - тем больше этот ток. Средний батарейный может быть низким, а через ключи идти тысячи ампер! Электролиты имеют высокое внутреннее сопротивление и часть импульса доходит и до батареи, а у высоковольтной батареи высокое внутреннее сопротивление и от большого тока ей гораздо хуже чем для низковольтной той же ёмкости. У вдвое низковольтной батареи в четверо(!) меньшее внутреннее сопротивление и вдвое меньше пики фазного тока, то есть на каждёю ячейку действуют в 8 раз меньшие пики тока! Их конечно можно сгладить, но это всегда связанно с потерями и снижением кпд. Так что тут не всё так просто с "повышением напряжения и понижением тока". В идеале самый высокий кпд это когда на крейсерской скорости коэффициент заполнения максимальный и фазный ток равен батарейному.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

on4ip

Цитата: RommT от 28 Фев. 2016 в 22:46
Не забывайте что чем выше напряжение - тем больше ток на том же сопротивлении по закону Ома.
На низких оборотах контроллер понижает напряжение, но делает это с не высоким кпд. Через силовые ключи идут высокотоковые импульсы, и чем выше напряжение батареи - тем больше этот ток. Средний батарейный может быть низким, а через ключи идти тысячи ампер! Электролиты имеют высокое внутреннее сопротивление и часть импульса доходит и до батареи, а у высоковольтной батареи высокое внутреннее сопротивление и от большого тока ей гораздо хуже чем для низковольтной той же ёмкости. У вдвое низковольтной батареи в четверо(!) меньшее внутреннее сопротивление и вдвое меньше пики фазного тока, то есть на каждёю ячейку действуют в 8 раз меньшие пики тока! Их конечно можно сгладить, но это всегда связанно с потерями и снижением кпд. Так что тут не всё так просто с "повышением напряжения и понижением тока". В идеале самый высокий кпд это когда на крейсерской скорости коэффициент заполнения максимальный и фазный ток равен батарейному.
мда товарищ, а вы про постоянную времени нагрузки слышали? У вас что инвертор работает на емкость идеальную? Контроллер регулятор мгновенного тока при работе на Rl нагрузку, коей двигатель и является. Кило ампер через ключи не течет если только этого система управления не пожелает. Знаток вы наш закона ома.
В жизни все не так, как на самом деле.

RommT

Слышал, но в контроллере тоже ёмкость не идеальная, и при большем напряжении ток импульсов  тоже будет большим при той же частоте. А большая частота это больше потерь в других местах и так далее.  Так новички наслушаются про абсолютное преимущество большого напряжения и шарахнет кого нибудь, я пытаюсь привести плюсы и низкого напряжения, тем более они есть, а люди уже сами решат под какую задачу какое напряжение.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

NUBITO

[user]RommT[/user], вы совсем не знаете как работает контроллер и какие процессы происходят в силовой цепи, от этого и не понимаете что говорите.

По поводу напряжения и его снижении на контроллере, то если вы не в курсе и на низковольтных контроллерах напряжение снижается.

RommT

Просветите тогда где я не прав. Вот ключ открылся - ток через индуктивность мотора начал нарастать, падение напряжения тоже, ключ закрылся, ток через индуктивность начал снижаться, и идёт он теперь через диод на моторе, либо через паразитные диоды ключей. При большем напряжении скорость нарастания тока больше, и либо больше фазный ток, либо надо поднимать частоту, вызывая потери на токи фуко в железе, скин-эффекте и на переходных состояниях ключей. Индуктивность мотора неидеальная, ёмкость контроллера неидеальна и не сглаживает все пики, чем быстрее переключаем ключи - тем больше относительного времени они не в ключевом режиме. Видели понижающие dc-dc преобразователи с кпд 100%? Я не видел ни одного, а осциллограммы шима смотрел, и даже потребление драйверов вырастает с увеличением частоты. Столько лет уже читаю про эту байку про увеличение кпд с увеличением напряжения, чуть пытаюсь копнуть вглубь и вдруг совсем не понимаю, объясните тогда где ошибаюсь, но не в случае идеальных приближений, а на реальных деталях.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

NUBITO

#88
[user]RommT[/user], по вашим рассуждениям получается, что чем выше напряжение, тем меньше контроллер "контролирует" токи в ЭД. При тех же выходных параметрах ЭД, с увеличением напряжения увеличивается индуктивность ЭД в виде большего кол-ва витков. Так что в итоге ток будет идти один и тот же. И частоту поднимать не нужно.
По поводу КПД. Пример: есть двигатель 1кВт под напряжение 50в и такой же, но на 100в, т.е. подняли напряжение в 2 раза Сечение провода и витки меняются пропорционально. Т.е. сечение уменьшилось вдвое(сопротивление увеличилось вдвое). Потери в обмотках это I*I*R. Т.е. в первом варианте ток был I, а сопротивление R. Повысили напряжение и получили I/2 ток и 2R сопротивление, так? Подставляем в формулу и получаем потери в 2 раза меньше. Кажется так. Вы согласны?

RommT

Да, согласен. Не так вас понял значит. Просто имел ввиду низковольтный движок на повышенном напряжении, и пониженных оборотах. Действительно высоковольтный движок на адекватном ему напряжении будет лучше по кпд.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике