avatar_Peoner

Питание аккумов на пит-стопах

Автор Peoner, 13 Авг. 2014 в 12:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

Я уже писал о зарядке аккумов в полевых условиях через токоограничивающий кондер - идею завернули.

И вот задумался об простом ИБП без стабилизации вых. напр. типа:
Спойлер
т.е. главное не зарядить до отказа, а подзарядить по быстрому - для этого ж стабилизация и прочие драйверы (которые могут погореть, как чероки какие нибудь) не нужны.
И вот вопрос: если использовать эту схему за основу ТО,
какие детали нужны и какие параметры у транса, если речь идет о (допустим)
5-8 А зарядного тока и
55-65 В выходного напрядения?

Если же эту схему не разогнать или она не годиться по каким то другим веским причинам, может гуру электроники могут предложить что то простое и рабочее удовлетворяющее вышеозвученным требованиям?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Steel RAT

Вот такие схемы и горели непрерывно, как свечки.
Т.к. там параметры каждого элемента играют большую роль.
Еще самостоятельный расчет и намотка трансформатора переводят схему в разряд долгостроя.

Предлагаю не изобретать вЫлосЫпед, а взять любой старый ЭЛТ монитор и лобзиком от платы отпилить БП. Там обычно для питания развертки идет основное напряжение 40-80 В. Обратной связью можно подрегулировать.
Мощность зависит от размеров трубы. На 17-19" думаю 70-80 Вт в номинале по этому каналу.
Такую схему уже можно несложно "разогнать", если намотать нужный транс (опять да) и умощнив силовую часть.  Такая схема на UC3842 будет с массой защит и может жить долго и беспроблемно.  Без замены транса возможно удастся снять 250-300 Вт.
Прогрессивно раздолбать монитор 21" и более.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Peoner

Цитата: Steel RAT от 13 Авг. 2014 в 13:16
Вот такие схемы и горели непрерывно, как свечки.
Т.к. там параметры каждого элемента играют большую роль.
да чему там гореть то? 2 транзистора и диод - взять с запасом по мощности, ну поставить их на радиатор в конце концов!

а вот касательно расчета транса это да, согласен, перематывать тор неудобно и подбирать витки муторно...

Спойлер
у меня отец, кстати, по такой схеме (простой мультивибратор с повыш. трансом) питание сетевой фотофспышки сделал четверть века назад (чтоб не от розетки зависеть, а от 4 аккумов серебрянных питать).
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Steel RAT

Объясняю. Схема самовозбуждением.
Частотозадающий генератор отсутствует.
Транзисторы низкочастотные.
Бздынь... и запах гари.
Проблема схемы именно в простоте.
Попробуй собрать и проверить на практике.

Я нажег на заводском импульсном БП целую горсть транзисторов...  и на этом его забросил в дальний угол, купив ТЭС.
После замены работал от одного дня до 3 месяцев и "пух".
Транзисторы надо подбирать в пары с разбросом параметров в 1% или менее.
Для этого надо купить не меньше 100 экземпляров.
Завод может себе позволить, рядовому потребителю это выйдет дороже нового блока.

В фотовспышке какой ток и в течение какого времени?  Вот.

И это даже если абстрагироваться от того, что переложенная схема тоже работает "через" конденсатор от 220в. И, по такой схеме можно сделать БП не более 10 Вт.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

av404

Я бы попытался приспособить БП от компа. Надо перемотать транс на нужную напругу, остальное почти без переделок. Можно снять до 10а при 50-70в. Стабилизацию, кстати, можно оставить

Но в чём глубинный смысл? У меня сейчас простая зарядка на 6а исправно справляется и весит не много
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Peoner

#5
Цитата: Steel RAT от 13 Авг. 2014 в 13:29
Транзисторы низкочастотные.
а что мешает поставить высокочастотные?
Цитата: av404 от 13 Авг. 2014 в 13:33
Но в чём глубинный смысл? У меня сейчас простая зарядка на 6 А исправно справляется и весит не много
вот многие говорят: "БП от компа"... С таким же успехом можно сказать "стирайте в кухонной раковине", да тоже можно, но БП от чего то нужно выпиливать от этого чего то, потом прилаживать, убирать лишние "защиты" и пр. А тут именно ТО, по до что требуется(надеюсь понятно написал).
И да, возможно, простота обманчива, но надеешься что кто то смог обмануть эту простоту ;)
или просто повезло с комбинацией использованных в схеме элементов.

Токи у зарядного для фотовспышки были не большие - заряжалась секунд 30. Кондер там был микрофарад на 800500 наверна... Вспышка (СЭФ-2) на 4 метра била по паспорту.

upd^ нашел щяс ее схему кондер на 500 мФ.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

IvanM

[user]Peoner[/user], а если взять блок питания светодиодных лент на 48В с органичением тока типа NES-350. Дорабатывать практически не нужно, стоит недорого, легкий. Или хотите именно сами собрать?
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

Peoner

Цитата: luckydevil от 13 Авг. 2014 в 13:53
[user]Peoner[/user], а если взять блок питания светодиодных лент на 48В с органичением тока типа NES-350. Дорабатывать практически не нужно, стоит недорого, легкий. Или хотите именно сами собрать?
любопытный вар. если не дорого то можно и "не сами собрать" ;)... вот только в чип и дипе он (я щас глянул) аж 2300, это совсем не недорого :(
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

IvanM

[user]Peoner[/user], на ибее видел по 1700р с бесплатной доставкой, где-то выкладывали ссылку за 1400р в России, не могу найти.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

a460

#9
Цитата: Peoner от 13 Авг. 2014 в 12:52
И вот задумался об простом ИБП без стабилизации вых. напр. типа:
Спойлер
т.е. главное не зарядить до отказа, а подзарядить по быстрому - для этого ж стабилизация и прочие драйверы (которые могут погореть, как чероки какие нибудь) не нужны.
рисунок не видать...
о! появился :pardon: да, эта схемка - отстой. я таких в отрочестве насобирался и тоже из-за "простоты" купился. мощности из неё не вытянуть, даже если озадачиться подбором транзисторов.
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

Steel RAT

Коротко резюмируя.
Делать самому ИБП - пытаться купить на грош пятаков.
В данном конкретном случае я считаю более продуктивным купить в Китае зарядник на искомые параметры за 2000р. включая красивый алюминиевый корпус.
Самоделка обойдется дороже.  :kidding:
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Peoner

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Installer PRO

Цитата: Peoner от 13 Авг. 2014 в 13:57
Цитата: luckydevil от 13 Авг. 2014 в 13:53
[user]Peoner[/user], а если взять блок питания светодиодных лент на 48В с органичением тока типа NES-350. Дорабатывать практически не нужно, стоит недорого, легкий. Или хотите именно сами собрать?
любопытный вар. если не дорого то можно и "не сами собрать" ;)... вот только в чип и дипе он (я щас глянул) аж 2300, это совсем не недорого :(
Чип и ДИП как и МПО Электромонтаж ну оченно дорогие конторы. Зато все есть. Мо быть потому, что никто не берет. В Москве полно форумчан. Есть Митинский радиорынок. Закиньте удочку - пусть тупо мимо проезжая, заглянут на цокольный и 4 этажи. Там полно палаток по RGB и их прибамбасов

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

Peoner

#13
ну мы получается просто тупо (без обид, коллеги) идем к обычному ЗУ с СС и CV.
А идея была в том, чтоб сделать простой и дешевый (и желательно, легкий, ибо в пути важен каждый грамм :ah:) токоограничивающий девайс:
Спойлер
(типа лампы накаливания, когда надо зарядить автоаккум от сети, а приличного ЗУ под рукой нет)
без регулировок, стабилизаций и прочих защит...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

IvanM

[user]Peoner[/user], ну тогда по аналогии взять диод (диодный мост) и лампочку (или две или три) посчитать нужно :):):)
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

илс

Идея с лампочками - вполне.  :wow:
Т.к. трансформатор, довольно тяжелая штука. Только надо надо искать сравнительно высоковольтные галогенки.
Я, кстати,  себе заказал несколько штук с али.
====
Рассчитать кол-во, достаточно просто. 250В-50В = напряжение, которое нужно поделить на количество галогенок.  :eureka:
Правда, по факту, выпрямленное напряжение будет повыше, но его можно сбить, если использовать удлинитель из тонкого провода. ;-)

Installer PRO

Цитата: илс от 13 Авг. 2014 в 16:56
Правда, по факту, выпрямленное напряжение будет повыше, но его можно сбить, если использовать удлинитель из тонкого провода. ;-)
ага, обмотать вокруг вокруг дерева, например, раз этак несколько. у меня друг с 12 этажа тонким проводом МГТФ в ракушку свет провел. И свет у него там горел и болгаркой пользовались

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

илс

Гы, возможны варианты. Дело в том, что в путешествии, тяжелый и толстый провод - возить лень.
А розетка, часто находится там, куда заезжать на грязном велике - нехорошо.
Поэтому, имеет смысл использовать сравнительно длинный и тонкий провод.
Рассчитать так, чтобы он грелся до 30-40 градусов.  ;-)

av404

Слегка ошибиться в расчётах и спалить гостеприимных хозяев...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

илс

Ну зачем палить хозяев? :-)

Любые расчеты, следует проверять практикой. Т.е. следует потестить систему ДО, а не во время поездки.   :hello:
Дело в том, что система аккум+лампы, имеет весьма стабильный потребляемый ток.
Даже если напруга окажется чуть выше ожидаемой (220В), на нагреве удлинителя, это почти не скажется.
===
Леха с Молнии, использовал бухту с тонким проводом, для электросварки. А я, в качестве балластного сопротивления.  :eureka:
Для разрядных тестов аккумов. Берется бухта МГТФ (10-20м) и кладется в тазик с водой.
От стандартных аккумов на 40-80В, получается нужный разрядный ток, имитирующий реальную нагрузку в киловаттном МК.  :exactly:

Peoner

#20
Цитата: luckydevil от 13 Авг. 2014 в 16:24
[user]Peoner[/user], ну тогда по аналогии взять диод (диодный мост) и лампочку (или две или три) посчитать нужно :):):)
у лампочки есть один недостаток - она хрупкая и в пути может помереть в одном из велорюкзаков-сумок...
да и КПД уж очень низкое...

другое дело - нихром с пары-тройки 100-300 Ватных паяльников... (или пары киловатных /:-)) :bw: только термоизоляцию сделать чтоб не прожгло ничего в процессе заряда. правда КПД все так же низко будет. но хотя бы практично и ударостойко.

upd^ или купить нужное количество спиралей для эл.плитки. дешево и сердито :eureka:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

Сейчас можно найти галогенки от прожекторов почти любой мощности. На картинке - 1500Вт. У них удобный форм-фактор (без выводов), корпус сделан из толстого и прочного кварцевого стекла. Можно засунуть в подходящий пенал (пенку), там не сломается.



Лампы лучше нихрома тем, что часть энергии превращают превращают в свет. Т.е. эффективно работают при воздушном охлаждении.  :wow:
Нихром, той же мощности, потребует водяного охлаждения. Что, в принципе, решаемо. Стакан с водой, можно найти организовать в любом путешествии.  :exactly:

Peoner

Цитата: илс от 13 Авг. 2014 в 18:40
Спойлер
есть у меня такие... попробуй подключить к ней провода без спец. клемм...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

Цитироватьпопробуй подключить к ней провода без спец. клемм...
Согласен, есть такая проблема. Я использовал узкие крокодилы,



но если сильно озадачится, можно сколхозить пружинный зажим, как в фирменном прожекторе.

IvanM

так сколько их надо? ламп по 1000Вт например. Что-то я посчитал сопротивление одной лампы и...запутался :sorry:
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

DIVAS

Цитата: илс от 13 Авг. 2014 в 16:56
Идея с лампочками - вполне.  :wow:
....Только надо надо искать сравнительно высоковольтные галогенки.
....
Рассчитать кол-во, достаточно просто. 250В-50В = напряжение, которое нужно поделить на количество галогенок.  :eureka:
...

[user]илс[/user], Небольшое уточнение.
Лампа накаливания (неважно, галогенка или нет) - это, условно, стабилизатор тока (разумеется, очень неточный). Спираль лампы всегда нагревается ровно настолько, чтобы её сопротивление увеличилось так, чтобы ток снизился до номинального +/-15%. Поэтому лампочки надо подбирать не по напряжению, а по току. И очень важно, чтобы все лампы одной последовательной цепи были одинаковыми. Хотя проще взять несколько галогенок на 220В и соединить параллельно сколько нужно для получения требуемого тока. А напряжение ламп (лампы) должно быть не меньше напряжения, которое на ней нужно сжечь - это не влияет на стабилизацию тока, это нужно только для того чтобы лампочка не сгорела.

Т.е. для того чтобы получить ток стабилизации около 1А, нужно взять лампочку, у которой рабочий ток около 1А или чуть больше. Это может быть лампочка 220В 250Вт, а может и 380В 400Вт - эффект будет одинаковый. Можно даже взять два-три десятка ламп 12В 15Вт и соединить последовательно - ток будет тоже около 1А +/-15%.

Если уж идти таким странным путём, то я бы взял одну-две киловаттных линейных галогенки от прожекторов.

А если ещё подумать в сторону такого способа зарядки, то я бы разделил батарею на три равных секции по 48В, которые при езде соединены параллельно, а при заряде - последовательно. Всё-таки, это позволило бы втрое увеличить мощность заряда, ни на Ватт не повышая потребление.
Я конечно понимаю, что в чужой розетке электричество не своё, но зачем же его впустую жечь в тепло и свет на лампочках?

Добавлено 13 Авг 2014 в 22:03:32

Цитата: luckydevil от 13 Авг. 2014 в 21:55
так сколько их надо? ламп по 1000Вт например. Что-то я посчитал сопротивление одной лампы и...запутался :sorry:

Не надо там ничего особо считать. Один кВт при 220В - это примерно 4.5А. Вот киловаттная лампа и будет стабилизировать ток примерно на уровне 4.5А +/-15%.

Разумеется, при слишком малых напряжениях, когда спираль даже докрасна не нагревается, ток может быть намного меньше - это уже за пределами стабилизации.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

илс

#26
Цитировать
Если уж идти таким странным путём, то я бы взял одну-две киловаттных линейных галогенки от прожекторов.
Вы, правы, конечно...такая (схема) подзарядка - это надругательство над идеей энергоэффективности.  ;-D
С другой стороны, предложите конструкцию зарядки на 5А/48В, весом чуть более 100 грамм.   B-)
А по сути, ДА, галогенка на 1500Вт, примерно даст указанный ток заряда.
====
Хотя, в продаже есть пластмассовые зарядки, на указанный ток. Вес около 500 грамм, размер на фото:



TRO

Если уж так хочется сверх бюджетного решения, то надо брать копеечный электронный трансформатор, увелчивать входную емкость по высокой стороне раз в десять (для максимального сглаживания 100гц пульсаций), ставить перед конденсатором термистор (чтобы не искрило при втыкании в розетку, необязательно), на выходе перемотать под нужное напряжение, там это просто (с небольшим плюсом по напряжению), обмоткой с центральным выводом (чтобы выпрямлять не полным мостиком а всего двумя диодами шотки) поставить эти два выпрямительных диода шотки, и перед батареей автомобильную галогенную(меньше габаритами) лампочку вольт на 6 или 12 с нужным током (которая будет прибивать остатки 100гц пульсаций и работать в качестве ограничителя СС). Бюджетнее вроде некуда. Это кстати реализовывалось мной практически.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Night-Prizrak

В своем нагрузочном стенде для теста 18650 банок я юзаю нагрузку из нихрома и воду для охлаждения. Так вот. Я юзаю дисцилят. Както раз взял обычную воду из под крана и за час теста при нарпяжении на спиралях 3,6в спирали сожрало гальваникой примерно на треть диаметра у одного из полюсов. Так что забудте про открытые спирали и воду в качестве гасителей - сьест их нахрен за полчаса в обычной воде. Плюс не забывайте о безопасности - в воде будет гулять не 3,6В как у меня - а полноценная фазовая амплитуда. Может и гребень отлететь.
Что касаемо лампочек - идея неплоха, но лучше не юзать линейные галогенки - контакты их слабое место. Только спецразьем, только керамика (ибо грелка та еще) и он тажелый и не качественный. Кроме прочего эти контакты любят крошиться. Но еси оч хоцца я бы рекомендовал 100 - 500 Вт лампы - у них хоть длинна не очень огромна, и параллелить до необходимости

ЗЫ ктото писал что 1квт лампа обеспечит ток в 4,5А - на деле меньше. Вы не учли падение на АКБ

IvanM

Маловато 4,5А, на питстопах коптить так хотябы 20А если батарея позволяет.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

licwn

А если использовать бп от ноута, подключив к фазным проводам и включив рекуперацию? Вроде весят не много, можно пару даже с собой брать. А если подобрать такой, что бы от напряжения батареи работал, то запитывать от него что нить в пути.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

DIVAS

Цитата: Night-Prizrak от 14 Авг. 2014 в 04:52
ЗЫ ктото писал что 1квт лампа обеспечит ток в 4,5А - на деле меньше. Вы не учли падение на АКБ

А Вы не учли, что понятие "стабилизатор тока" означает стабилизацию тока вне зависимости от напряжения.
В ограниченных пределах, разумеется. Так вот лампочка может стабилизировать (хотя правильнее сказать "ограничивать") ток на уровне номинала +/- 15% в пределах примерно 50-100% своего номинального напряжения.
И как я писал выше, точность стабилизации никакая, но для зарядки сойдёт.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Peoner

#32
Цитата: Night-Prizrak от 14 Авг. 2014 в 04:52
юзаю нагрузку из нихрома и воду для охлаждения. Так вот. Я юзаю дисцилят. Както раз взял обычную воду из под крана и за час теста при нарпяжении на спиралях 3,6в спирали сожрало гальваникой примерно на треть диаметра у одного из полюсов. Так что забудте про открытые спирали и воду в качестве гасителей - сьест их нахрен за полчаса в обычной воде. Плюс не забывайте о безопасности - в воде будет гулять не 3,6В как у меня - а полноценная фазовая амплитуда. Может и гребень отлететь.
идея охлаждения водой на пит-стопах мне тож не показалась привлекательной. Обычная водопроводная вода ниразу не диэлектрик, а возить с собой дистиллят... :-\

Добавлено 14 Авг 2014 в 09:25:14

Цитата: DIVAS от 14 Авг. 2014 в 08:17
точность стабилизации никакая, но для зарядки сойдёт.
Вотименно! прелесть моей идеи в том, что точность ваще не нужна.
Если аккум на 20 А*ч то его смело и без последствий можно заряжать (но не до конца) нестабилизированным током (и неважно какой напругой) от 0 до 10(а то и 15) Ампер.
Так что погрешность в 15% для зарядного тока в 6-8 Ампер это ни о чем!

и еще, да, тратить электричество на тепло при такой зарядке очень расточительно. НО как часто вы выезжаете в другой город то, чтоб понадобился такой подзаряд?? дай бог если 3-5 раз. не так уж сильно от этих разов нагреется окружающая среда ;)
т.е. речь идет об исключении из правила.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: luckydevil от 14 Авг. 2014 в 08:03
Маловато 4,5А, на питстопах коптить так хотябы 20А если батарея позволяет.
можно взять n лампочек по 4,5 А под соотвествующую емкость аккума ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

IvanM

Возникает небольшая проблема с тем что сразу после подзарядки горяченные лампочки не сунешь в рюкзак и не помчишь дальше, а остывают они и то, в чем они зафиксированы довольно долго
И еще вопрос: какими будут пиковые токи в момент включения, пока спираль не раскалилась?
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

TRO

#35
Цитата: Peoner от 14 Авг. 2014 в 09:35
Цитата: luckydevil от 14 Авг. 2014 в 08:03
Маловато 4,5А, на питстопах коптить так хотябы 20А если батарея позволяет.
можно взять n лампочек по 4,5 А под соотвествующую емкость аккума ;)
20А из розетки это 4.4 киловата(инверторные сварочники меньше жрут). Расчитывать что на питстопах будет розетка которая это выдержит  мягко говоря наивно. А учитывая то что лампочка в полностью холоднос состояни имеет сопротивление в 10 раз меньше горячего, то в момент включения бросочек тока может натворить делов.

Что касается воды, то на переменке с электролизом особых проблем нет, выпускаются как бытовые кипятильники, так и бойлера с прямым током через воду. Поэтому пара пластин с регулируемым зазором из нержавейки установленных перед выпрямительным мостом и залитых водой, вполне заменят лампочку, и не надо никакой дисцилят.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

i

#36
Цитата: илс от 13 Авг. 2014 в 23:13
...
С другой стороны, предложите конструкцию зарядки на 5А/48В, весом чуть более 100 грамм.   B-)
...
https://electrotransport.ru/index.php?msg=34292
600 ватт, вес 225гр. Без стабилизации и контроля тока.
Разрабатывалось для питания мощной галогенки.
Слегка модернизировав (убрал мощный транс, так как мне он без надобности), использую для зарядки своего энергоблока. (На фотографии он лежит рядом.)

Peoner

#37
Цитата: luckydevil от 14 Авг. 2014 в 09:58
Возникает небольшая проблема с тем что сразу после подзарядки горяченные лампочки не сунешь в рюкзак и не помчишь дальше, а остывают они и то, в чем они зафиксированы довольно долго
И еще вопрос: какими будут пиковые токи в момент включения, пока спираль не раскалилась?
- первый вопрос мне не видится трудноразрешимым: самое крайнее, можно подвесить на проволочки к чему-нить рамному и через минут пять езды(они остынут) убрать на свое место.
- второй вопрос тоже не сложен:
или термистор
или (если это две-три лампочки) включать их с интервалом в несколько секунд. (если одна... термистор).
Цитата: TRO от 14 Авг. 2014 в 10:57
20А из розетки это 4.4 киловата(инверторные сварочники меньше жрут). Расчитывать что на питстопах будет розетка которая это выдержит  мягко говоря наивно. А учитывая то что лампочка в полностью холоднос состояни имеет сопротивление в 10 раз меньше горячего, то в момент включения бросочек тока может натворить делов.
верно подмечено. мы делаем простое (почти примитивное) зарядное без защиты бросков по току и поэтому с большими токами нужно аккуратнее, а точнее лучче вообще не связываться чтоб небыло делов.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru