avatar_Peoner

Питание аккумов на пит-стопах

Автор Peoner, 13 Авг. 2014 в 12:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

av404

Слегка ошибиться в расчётах и спалить гостеприимных хозяев...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

илс

Ну зачем палить хозяев? :-)

Любые расчеты, следует проверять практикой. Т.е. следует потестить систему ДО, а не во время поездки.   :hello:
Дело в том, что система аккум+лампы, имеет весьма стабильный потребляемый ток.
Даже если напруга окажется чуть выше ожидаемой (220В), на нагреве удлинителя, это почти не скажется.
===
Леха с Молнии, использовал бухту с тонким проводом, для электросварки. А я, в качестве балластного сопротивления.  :eureka:
Для разрядных тестов аккумов. Берется бухта МГТФ (10-20м) и кладется в тазик с водой.
От стандартных аккумов на 40-80В, получается нужный разрядный ток, имитирующий реальную нагрузку в киловаттном МК.  :exactly:

Peoner

#20
Цитата: luckydevil от 13 Авг. 2014 в 16:24
[user]Peoner[/user], ну тогда по аналогии взять диод (диодный мост) и лампочку (или две или три) посчитать нужно :):):)
у лампочки есть один недостаток - она хрупкая и в пути может помереть в одном из велорюкзаков-сумок...
да и КПД уж очень низкое...

другое дело - нихром с пары-тройки 100-300 Ватных паяльников... (или пары киловатных /:-)) :bw: только термоизоляцию сделать чтоб не прожгло ничего в процессе заряда. правда КПД все так же низко будет. но хотя бы практично и ударостойко.

upd^ или купить нужное количество спиралей для эл.плитки. дешево и сердито :eureka:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

Сейчас можно найти галогенки от прожекторов почти любой мощности. На картинке - 1500Вт. У них удобный форм-фактор (без выводов), корпус сделан из толстого и прочного кварцевого стекла. Можно засунуть в подходящий пенал (пенку), там не сломается.



Лампы лучше нихрома тем, что часть энергии превращают превращают в свет. Т.е. эффективно работают при воздушном охлаждении.  :wow:
Нихром, той же мощности, потребует водяного охлаждения. Что, в принципе, решаемо. Стакан с водой, можно найти организовать в любом путешествии.  :exactly:

Peoner

Цитата: илс от 13 Авг. 2014 в 18:40
Спойлер
есть у меня такие... попробуй подключить к ней провода без спец. клемм...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

Цитироватьпопробуй подключить к ней провода без спец. клемм...
Согласен, есть такая проблема. Я использовал узкие крокодилы,



но если сильно озадачится, можно сколхозить пружинный зажим, как в фирменном прожекторе.

IvanM

так сколько их надо? ламп по 1000Вт например. Что-то я посчитал сопротивление одной лампы и...запутался :sorry:
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

DIVAS

Цитата: илс от 13 Авг. 2014 в 16:56
Идея с лампочками - вполне.  :wow:
....Только надо надо искать сравнительно высоковольтные галогенки.
....
Рассчитать кол-во, достаточно просто. 250В-50В = напряжение, которое нужно поделить на количество галогенок.  :eureka:
...

[user]илс[/user], Небольшое уточнение.
Лампа накаливания (неважно, галогенка или нет) - это, условно, стабилизатор тока (разумеется, очень неточный). Спираль лампы всегда нагревается ровно настолько, чтобы её сопротивление увеличилось так, чтобы ток снизился до номинального +/-15%. Поэтому лампочки надо подбирать не по напряжению, а по току. И очень важно, чтобы все лампы одной последовательной цепи были одинаковыми. Хотя проще взять несколько галогенок на 220В и соединить параллельно сколько нужно для получения требуемого тока. А напряжение ламп (лампы) должно быть не меньше напряжения, которое на ней нужно сжечь - это не влияет на стабилизацию тока, это нужно только для того чтобы лампочка не сгорела.

Т.е. для того чтобы получить ток стабилизации около 1А, нужно взять лампочку, у которой рабочий ток около 1А или чуть больше. Это может быть лампочка 220В 250Вт, а может и 380В 400Вт - эффект будет одинаковый. Можно даже взять два-три десятка ламп 12В 15Вт и соединить последовательно - ток будет тоже около 1А +/-15%.

Если уж идти таким странным путём, то я бы взял одну-две киловаттных линейных галогенки от прожекторов.

А если ещё подумать в сторону такого способа зарядки, то я бы разделил батарею на три равных секции по 48В, которые при езде соединены параллельно, а при заряде - последовательно. Всё-таки, это позволило бы втрое увеличить мощность заряда, ни на Ватт не повышая потребление.
Я конечно понимаю, что в чужой розетке электричество не своё, но зачем же его впустую жечь в тепло и свет на лампочках?

Добавлено 13 Авг 2014 в 22:03:32

Цитата: luckydevil от 13 Авг. 2014 в 21:55
так сколько их надо? ламп по 1000Вт например. Что-то я посчитал сопротивление одной лампы и...запутался :sorry:

Не надо там ничего особо считать. Один кВт при 220В - это примерно 4.5А. Вот киловаттная лампа и будет стабилизировать ток примерно на уровне 4.5А +/-15%.

Разумеется, при слишком малых напряжениях, когда спираль даже докрасна не нагревается, ток может быть намного меньше - это уже за пределами стабилизации.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

илс

#26
Цитировать
Если уж идти таким странным путём, то я бы взял одну-две киловаттных линейных галогенки от прожекторов.
Вы, правы, конечно...такая (схема) подзарядка - это надругательство над идеей энергоэффективности.  ;-D
С другой стороны, предложите конструкцию зарядки на 5А/48В, весом чуть более 100 грамм.   B-)
А по сути, ДА, галогенка на 1500Вт, примерно даст указанный ток заряда.
====
Хотя, в продаже есть пластмассовые зарядки, на указанный ток. Вес около 500 грамм, размер на фото:



TRO

Если уж так хочется сверх бюджетного решения, то надо брать копеечный электронный трансформатор, увелчивать входную емкость по высокой стороне раз в десять (для максимального сглаживания 100гц пульсаций), ставить перед конденсатором термистор (чтобы не искрило при втыкании в розетку, необязательно), на выходе перемотать под нужное напряжение, там это просто (с небольшим плюсом по напряжению), обмоткой с центральным выводом (чтобы выпрямлять не полным мостиком а всего двумя диодами шотки) поставить эти два выпрямительных диода шотки, и перед батареей автомобильную галогенную(меньше габаритами) лампочку вольт на 6 или 12 с нужным током (которая будет прибивать остатки 100гц пульсаций и работать в качестве ограничителя СС). Бюджетнее вроде некуда. Это кстати реализовывалось мной практически.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Night-Prizrak

В своем нагрузочном стенде для теста 18650 банок я юзаю нагрузку из нихрома и воду для охлаждения. Так вот. Я юзаю дисцилят. Както раз взял обычную воду из под крана и за час теста при нарпяжении на спиралях 3,6в спирали сожрало гальваникой примерно на треть диаметра у одного из полюсов. Так что забудте про открытые спирали и воду в качестве гасителей - сьест их нахрен за полчаса в обычной воде. Плюс не забывайте о безопасности - в воде будет гулять не 3,6В как у меня - а полноценная фазовая амплитуда. Может и гребень отлететь.
Что касаемо лампочек - идея неплоха, но лучше не юзать линейные галогенки - контакты их слабое место. Только спецразьем, только керамика (ибо грелка та еще) и он тажелый и не качественный. Кроме прочего эти контакты любят крошиться. Но еси оч хоцца я бы рекомендовал 100 - 500 Вт лампы - у них хоть длинна не очень огромна, и параллелить до необходимости

ЗЫ ктото писал что 1квт лампа обеспечит ток в 4,5А - на деле меньше. Вы не учли падение на АКБ

IvanM

Маловато 4,5А, на питстопах коптить так хотябы 20А если батарея позволяет.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

licwn

А если использовать бп от ноута, подключив к фазным проводам и включив рекуперацию? Вроде весят не много, можно пару даже с собой брать. А если подобрать такой, что бы от напряжения батареи работал, то запитывать от него что нить в пути.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

DIVAS

Цитата: Night-Prizrak от 14 Авг. 2014 в 04:52
ЗЫ ктото писал что 1квт лампа обеспечит ток в 4,5А - на деле меньше. Вы не учли падение на АКБ

А Вы не учли, что понятие "стабилизатор тока" означает стабилизацию тока вне зависимости от напряжения.
В ограниченных пределах, разумеется. Так вот лампочка может стабилизировать (хотя правильнее сказать "ограничивать") ток на уровне номинала +/- 15% в пределах примерно 50-100% своего номинального напряжения.
И как я писал выше, точность стабилизации никакая, но для зарядки сойдёт.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Peoner

#32
Цитата: Night-Prizrak от 14 Авг. 2014 в 04:52
юзаю нагрузку из нихрома и воду для охлаждения. Так вот. Я юзаю дисцилят. Както раз взял обычную воду из под крана и за час теста при нарпяжении на спиралях 3,6в спирали сожрало гальваникой примерно на треть диаметра у одного из полюсов. Так что забудте про открытые спирали и воду в качестве гасителей - сьест их нахрен за полчаса в обычной воде. Плюс не забывайте о безопасности - в воде будет гулять не 3,6В как у меня - а полноценная фазовая амплитуда. Может и гребень отлететь.
идея охлаждения водой на пит-стопах мне тож не показалась привлекательной. Обычная водопроводная вода ниразу не диэлектрик, а возить с собой дистиллят... :-\

Добавлено 14 Авг 2014 в 09:25:14

Цитата: DIVAS от 14 Авг. 2014 в 08:17
точность стабилизации никакая, но для зарядки сойдёт.
Вотименно! прелесть моей идеи в том, что точность ваще не нужна.
Если аккум на 20 А*ч то его смело и без последствий можно заряжать (но не до конца) нестабилизированным током (и неважно какой напругой) от 0 до 10(а то и 15) Ампер.
Так что погрешность в 15% для зарядного тока в 6-8 Ампер это ни о чем!

и еще, да, тратить электричество на тепло при такой зарядке очень расточительно. НО как часто вы выезжаете в другой город то, чтоб понадобился такой подзаряд?? дай бог если 3-5 раз. не так уж сильно от этих разов нагреется окружающая среда ;)
т.е. речь идет об исключении из правила.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: luckydevil от 14 Авг. 2014 в 08:03
Маловато 4,5А, на питстопах коптить так хотябы 20А если батарея позволяет.
можно взять n лампочек по 4,5 А под соотвествующую емкость аккума ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

IvanM

Возникает небольшая проблема с тем что сразу после подзарядки горяченные лампочки не сунешь в рюкзак и не помчишь дальше, а остывают они и то, в чем они зафиксированы довольно долго
И еще вопрос: какими будут пиковые токи в момент включения, пока спираль не раскалилась?
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

TRO

#35
Цитата: Peoner от 14 Авг. 2014 в 09:35
Цитата: luckydevil от 14 Авг. 2014 в 08:03
Маловато 4,5А, на питстопах коптить так хотябы 20А если батарея позволяет.
можно взять n лампочек по 4,5 А под соотвествующую емкость аккума ;)
20А из розетки это 4.4 киловата(инверторные сварочники меньше жрут). Расчитывать что на питстопах будет розетка которая это выдержит  мягко говоря наивно. А учитывая то что лампочка в полностью холоднос состояни имеет сопротивление в 10 раз меньше горячего, то в момент включения бросочек тока может натворить делов.

Что касается воды, то на переменке с электролизом особых проблем нет, выпускаются как бытовые кипятильники, так и бойлера с прямым током через воду. Поэтому пара пластин с регулируемым зазором из нержавейки установленных перед выпрямительным мостом и залитых водой, вполне заменят лампочку, и не надо никакой дисцилят.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО